рабочая программа 3 класс. изо. 21,08,17
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»
Рассмотрено на методическом совете протокол №_______ от «___» ___________201__ г. | Принято на педагогическом совете протокол №_______. «___» ___________ 201___ г. | Утверждаю директор ___________/ Г.Г.Граховская «___» _________ 201___ г. |
|
Рабочая программа
по изобразительному искусству
«Волшебные краски» на 2017-2018 учебный год 3 класс (34 часа)
Составлено на основании примерной основной образовательной программы
в соответствии со Стандартом нового поколения
ИСКУССТВО Изобразительное искусство: 3 класс: учебник / С.П.Ломов, С.Е. Игнатьев, В.М. Карамзина М.: Дрофа, 2012
.
Составитель:
учитель
первой категории
Галкина Е.В.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебные краски» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования. Разработана на основе ИСКУССТВО Изобразительное искусство: учебник / С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, В.М. Карамзина М.: Дрофа, 2012
Основная цель программы: приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.
- Поставленная цель раскрывается в триединстве следующих задач: воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;
- художественно-творческой – развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;
- технической– освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).
В целом занятия в кружке способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.
Программа разработана как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
— изобразительная художественная деятельность;
— декоративная художественная деятельность;
— конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Занятия в детском объединении предполагают сотворчество педагога и воспитанника; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.
Концепция программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.
В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.
Программа «Волшебная школа рисования» предусматривает чередование занятий индивидуального практического творчества учащихся и занятий коллективной творческой деятельности.
Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).
Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
Режим занятий Занятия в первый год обучения проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу, количество часов в неделю 1 час, 34 часа в год.
1.Планируемые результаты освоения курса.
Ученики научатся знать и понимать:
В результате изучения изобразительного искусства к концу учебного года должен знать/понимать
- отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;
- особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;
- виды современного декоративно-прикладного искусства, дизайна;
- искусств и памятники родного края;
- взаимосвязь изобразительного искусства с другими областями культуры;
- ведущие художественные музеи России и других стран;
- различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашь
уметь
- Видеть закономерности линейной и воздушной перспективы (линия горизонта, точка схода и т.д.); светотени (свет, тень, блик, полутень, рефлекс, падающая и собственная тени), основные средства композиции: высота, горизонт, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра, ритм, силуэт и т.д.
- Рисовать с натуры и по памяти отдельные предметы и натюрморты, человека, животных, птиц, пейзаж, интерьер, архитектурные сооружения;
- Передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте;
- Создать художественный образ в композициях;
- Выполнять наброски, эскизы, длительные учебные, творческие работы с натуры, по памяти и воображению;
- Изготовить изделия в стиле традиционных художественных промыслов (в доступных техниках)
- создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры из геометрических тел;
- строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;
- характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства;
- передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта;
- видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению, по памяти;
- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предмета и группы предметов;
- использовать графические материалы в работе над портретом;
- использовать образные возможности освещения в портрете;
- пользоваться правилами схематического построения головы человека в рисунке;
- творческому опыту по разработке и созданию изобразительного образа на выбранный исторический сюжет;
- опыту художественного иллюстрирования и навыкам работы графическими материалами;
- собирать необходимый материал для иллюстрирования (характер одежды героев, характер построек и помещений, характерные детали быта и т.д.);
- представлениям об анималистическом жанре изобразительного искусства и творчестве художников-анималистов;
- опыту художественного творчества по созданию стилизованных образов животных;
Ученики получат возможность научиться:
- активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.);
- владеть готической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства;
- различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;
• Определять последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изо и следовать им.
Требования к планируемым результатам освоения программы:
Личностными результатами» является формирование следующих умений:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Метапредметные результаты:
-учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-адекватно воспринимать предложения и оценку педагогов, товарищей, родителей и других людей;
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия.
Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:
Обучающийся научится:
-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
Содержание учебного предмета ИЗО в 3 классе
«Чужие цветы краснее, а свои милее»1 час Натюрморт: цвет и свет. Тёплая и холодная гамма. Цветовые контрасты и нюансы.Передача настроения цветом. Изображение цветов в натюрморте. «В жостовском подносе все цветы России» 2 час Стилизация. Изучение приёмов росписи. Композиционные приёмы. Импровизация. Выполнение эскиза росписи подноса «Цветы России». «Каждый художник урожай своей земли хвалит» 2 часа Натюрморт: свет и форма. Передача пропорций и характера формы. Зарисовки. Выделение центра композиции. Пространственные планы. Составление натюрмортов с разным характером, композицией, цветовым решением. «Каждый художник урожай своей земли хвалит» 1 час Натюрморт: свет и форма. Передача пропорций и характера формы. Зарисовки. Выделение центра композиции. Пространственные планы. Составление натюрмортов с разным характером, композицией, цветовым решением. «Живописные просторы Родины» 2 часа. Пейзаж: пространство и свет. Примитивная передача пространства.. Передача плановости за счёт цветовых и тоновых отношений. Дальний план более светлый и более холодный, чем ближний. Более детальная проработка первого плана. «Родные края» 2 часа Композиционные приёмы, Примеры росписи. Декоративная интерпретация изображения. Сокращение цветовой палитры. Изображение пейзажа в определённой форме (силуэт кувшина, бокала). «Двор, что город, изба, что терем». 2 часа Деревянное зодчество России. Повтор узоров Резного узорочья: полотенца, причелин: знаки солнца, воды, земли. «Изба-удивительных вещей полна» 2 часа Натюрморт из предметов быта. Свет и тень. «Русская зима» 1 час Пейзаж в графике. Передача образа заиндевелых растений. Новогодняя открытка. Разнообразные линии. Зависимость характера линий от изобразительных задач: штрихи белые и чёрные, чёткие рыхлые штрихи, тонкие и широкие. Выделение центра, показ движения в композиции. «Зима не лето, в шубу одета»1 час. Орнамент в украшении народной одежды. Рисунок Снегурочки, Деда Мороза и других героев на развороте открытки или Продумывание узора для варежек. Защита узора. Орнаменты народов мира. Орнаменты на зимней одежде. «Зима за морозы, а мы за праздники».1 час. Урок-игра, посвящённый новогоднему празднику, а так же итоговый урок четверти. На уроке совместно с родителями выполняют карнавальные маски и защищают их. «Каждая птица своим пером красуется» 1 час. Живая природа: форма и цвет. Умение видеть и изображать особенности формы. Умение эмоционально воспринимать природные формы. Учиться выделять главные признаки объектов природы. Узоры – обереги в народном творчестве 1 час. Орнаментальные полосы, содержащие в себе изображение птиц, коней, изображение и т. д. «Жизнь костюма в театре» 1 час. Сценический костюм героя. Эскиз исторического или театрального костюма. «Город белокаменный» 1 час Рисунок русского пейзажа. Подготовка фона для аппликации. «Защитники земли русской» 1 час. Рисунки воинов в полном вооружении, в необходимом масштабе для дальнейшего приклеивания в композицию . «Дорогие, любимые, родные» 2 часа Женский портрет в костюме. Особенности русских костюмов, головные уборы. Пропорции лица, фигуры. «Широкая масленица» 2 часа. Сюжетно-декоративная композиция. Передача пространства в композиции с помощью тона, цвета. Передача праздничного настроения, движения в композиции. Герои сказок глазами. Художников 1 час. Декоративно-сюжетная композиция. «Сиреневые перезвоны» 2 часа. Натюрморт. Тоновая градация. Мазковая живопись. Цветы России на Павловских платках. 2 часа. Композиция платка. Повтор и вариации главных элементов цветочного орнамента Павловских платков на основе анализа композиционной основы, вычленения ритмических узлов, цветовых сочетаний. Импровизация по мотивам павловского цветочного орнамента «Эскиз росписи уголка платка». В весеннем небе – салют Победы. 2 часа. Силуэтное изображение композиции. Цветовая подсветка бумаги. Приёмы процарапывания восковой основы. Гербы России. 2 часа Морские просторы. 1 час
Передача пространства доступными способами. Выбор цветовой гаммы для передачи настроения. Мазковая живопись.
Тематический план.
№ | Наименование разделов. тем | Кол-во часов |
1. | «Чужие цветы краснее, а свои милее» | 1 |
2. | «В жостовском подносе все цветы России» | 2 |
3 | «Каждый художник урожай своей земли хвалит» | 1 |
5. | «Живописные просторы Родины» | 2 |
6 | «Родные края» | 2 |
7 | «Двор, что город, изба, что терем». | 2 |
8 | «Изба-удивительных вещей полна» | 2 |
9 | «Русская зима» | 1 |
10 | «Зима не лето, в шубу одета» | 1 |
11 | «Зима за морозы, а мы за праздники». | 1 |
12 | «Каждая птица своим пером красуется» | 1 |
14 | Узоры – обереги в народном творчестве | 1 |
15 | «Жизнь костюма в театре» | 1 |
16 | «Город белокаменный» | 1 |
17 | «Защитники земли русской» | 1 |
18 | «Дорогие, любимые, родные» | 2 |
19 | «Широкая масленица» | 2 |
20 | Герои сказок глазами. художников | 1 |
21 | «Сиреневые перезвоны» | 2 |
22 | Цветы России на Павловских платках. | 2 |
23 | В весеннем небе – салют Победы. | 2 |
24 | Гербы России. | 2 |
25 | Морские просторы. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-328110-1382885769.jpg)
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/10/picture-395485-1536602440.jpg)
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-458868-1403186039.jpg)
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/20/picture-807041-1471669837.jpg)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/10/picture-442455-1549819445.jpg)
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...
- Мне нравится (1)