Рабочая программа по ИЗО 3 класс УМК "Школа 2100
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Морозова Ольга Александровна

Рабочая программа и КТП по ИЗО 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_shkola_2100.doc348 КБ

Предварительный просмотр:

                  ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

       Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 города Москвы «Школа №    »

Юридический адрес:

Рассмотрено на заседании

Согласовано на заседании

Утверждаю:

Методического объединения

Педагогического Совета

учителей

Протокол №1

Директор ГБОУ Школа №

Протокол №1 от

от

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

3 класс «А»

                                 Учитель: Морозова О.А.

                                                       

Москва, 2014 – 2015 учебный год

Изобразительное искусство 3 класс       

                                    Пояснительная записка

                           Описание  места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными  программами  начального  общего   образования  для обязательного изучение  предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе отводится  34 часа  в год  (1 час  в неделю).

Учебно-методический комплект:

О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская . Изобразительное искусство. Разноцветный мир. Учебник 3 класс.

Основные цели курса

  • Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.
  • Воспитание в детях эстетического чувства.
  • Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.
  • Развитие умения воспринимать и  анализировать   содержание различных произведений искусства.
  • Развитие воображения и зрительной памяти.
  • Освоение элементарной художественной грамотности и основных  приёмов изобразительной деятельности.
  • Воспитание в  учащихся умения согласованно и  продуктивно работать в группах.
  • Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет «Изобразительное искусство»  изучается 1 час в неделю 34 часа в год.

 Общая характеристика учебного предмета

  • Сочетание иллюстративного материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения  первичными навыками художественной и  изобразительной деятельности.
  • Последовательность, единство и  взаимосвязь теоретических  и практических заданий.
  • Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность

Планируемые результаты:

  • иметь чёткое представление о жанрах живописи и их  особенностях  (натюрморт, пейзаж, анималистический  жанр,   батальная живопись, портрет, бытовой жанр, историческая живопись);
  • понимать и уметь  объяснять, что такое цветовая гамма, цветовой  круг, штриховка, тон,  растушёвка, блик, рамка-видоискатель, соотношение целого и  его частей, соразмерность частей человеческого лица, мимика, стиль, билибинский стиль в иллюстрации, бук вица;
  • знать и уметь  объяснять, что такое орнамент звериного стиля;
  • знать и  уметь   объяснять, что  такое театр, театральная  декорация, театральный костюм и чем занимаются театральные художники;
  • учиться описывать живописные произведения с использованием уже  изученных понятий.

Личностные и метапредметные результаты освоения программы

Регулятивные УУД

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса.

Сравнивать и  группировать  произведения  изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме  (на уровне одного предложения или  небольшого текста).

Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста.

Совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу  в группе;

б) учиться распределять работу  между участниками проекта;

в) понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы;

г) уметь  выполнять различные роли  в группе (лидера, исполнителя, критика).

Содержание учебного предмета

Занятия 1–4 (4 ч), стр. 4–15 и 45–47, 50–57 учебника.

Изучение  жанров живописи (натюрморт,  пейзаж,   портрет, анималистический жанр, бытовой жанр, батальный жанр, исторический жанр).

Что   такое натюрморт.  Выполнение заданий  на  закрепление полученных знаний  в  учебнике. Развитие  умения  рассказывать  о живописных работах на  языке искусства с использованием изученных  ранее  терминов и понятий (стр.  5 и 50).

Что  такое пейзаж.  Барбизонская  школа  пейзажа.  Особенности импрессионизма. Выполнение заданий на  закрепление полученных знаний в учебнике (стр.  6–7  и 45–47).

Изучение зимнего колорита на примере произведений А. Грабаря, А. Остроумовой-Лебедевой и Р. Кента. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр.  9 и 51).

Что такое портрет. Виды портретов: парадные и камерные, групповые, парные и индивидуальные. Выполнение заданий на закрепление  полученных знаний в учебнике (стр.  10–11 и 54–57). Желательно проводить урок с соответствующим музыкальным сопровождением.

Исторический и  батальный жанры   на  примере произведений Н.  Рериха и И. Айвазовского. Выполнение заданий на  закрепление полученных знаний в учебнике (стр.  12–13).

Желательно проводить занятия 1–3 с соответствующим музыкальным  сопровождением.

Бытовой и анималистический жанры  на примере произведений К. Гуна, Г. Терборха и Т. Жерико. Выполнение заданий на закрепление  полученных знаний  в  учебнике (стр.   15  и  52–53).  Рисование животного в  характерном для  него  движении

Занятия 5–7 (3 ч), стр. 16–18 учебника. Углубление знаний о цвете. Понятие о цветовой гамме живописного произведения. Цветовой круг. Определение дополнительных и родственных  цветов по  цветовому кругу.  Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр.  16–17).

Работа цветными карандашами. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр.  18).

Тренируем  наблюдательность,   изучаем   портрет  неизвестной  С. Чехонина.

Занятия 8–10 (3 ч), стр. 20–21 учебник.

Понятие о декоративном панно. Выполнение заданий на  закрепление полученных знаний в учебнике.

Коллективная  работа: декоративное панно в  технике аппликации  

Выполнение декоративного панно с использованием природного материала

Занятия 11–13  (3  ч),  стр.  22–23 учебника.

Выявление объёма и формы гранёных и округлых поверхностей и простых геометрических тел (пирамиды и цилиндра). Отработка раз- личной штриховки (различное направление штрихов, послойное уплотнение штриховки).  Распределение светотени на  различных поверхностях. Выполнение в  процессе изучения  нового  материала заданий  на   закрепление  полученных  знаний  в учебнике (стр.  22–23).

Рисование натюрморта из геометрических тел с натуры).

Занятия 14–16  (3  ч), стр.  24–29 учебника

Изучение основных пропорций человеческого лица. Получение представления о соразмерности, соотношении целого и его частей,  идеальном  соотношении частей  человеческого  лица, мимике.

Тренировка наблюдательности: изменение пропорций лица человека с возрастом, мимика. Выполнение заданий на закрепление полученных  знаний  в   учебнике  (стр.  25–27)  

Выполнение на основе изученного материала декоративного панно

«Семейный портрет».

Занятия 17–18  (2  ч), стр.  28–29 учебника,

Народные промыслы: изучение хохломской росписи. Выполнение заданий на  закрепление полученных знаний в  учебнике (стр.   29). Этапы выполнения различных видов хохломской росписи.

Выполнение  тарелки  или   шкатулки  с  хохломской  росписью

Занятие 19 (1 ч), стр. 30–31 учебника.

Продолжение изучения орнамента. Плетёные орнаменты: звериный стиль. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике.

Занятие 20 (1 ч), стр. 32–33 учебника.

Совмещение нескольких техник при работе  акварельными красками.  Техника отпечатка. Выполнение заданий на  закрепление полученных знаний в учебнике.

Занятия 21–23  (3  ч),  стр.  34–37 и  58–59 учебника.

Изучение особенностей стиля мастера иллюстрации И. Билибина. Выполнение заданий на  стр.  34–35 учебника и графического панно

«Фантастическое дерево» с использованием различных видов  штриховки.

Иллюстрации И. Билибина к сказкам. Рисование в любой технике иллюстрации к русской народной сказке или  панно «Древнерусский витязь и девица-красавица».

Занятия 24–25  (2  ч), стр.  38–39 учебника.

Древнерусская книга. Иметь представление о том, что такое буквица,  лицевая рукопись. Выполнение заданий в учебнике на  стр.  39. Выполнение заданий учебника и  в рабочей тетради. Коллективная работа «Кириллица».

Занятия 26–29 (3 ч), стр. 40–43 учебника.

Занятие для  любознательных (самостоятельное изучение темы). Как создаётся театральный спектакль. Выполнение заданий в учебнике.  Получение представления о  работе   различных театральных художников (декорации и костюмы).

Коллективная работа: подготовка и постановка кукольного спектакля по сказке П. Бажова «Серебряное Копытце».

Занятие 30 (1 ч), стр. 48–57 учебника.

Изучение истории Русского музея и некоторых картин, представленных в нём.  

Занятия 31–34 (4 ч). По желанию детей  можно факультативно (в группах продлённого дня  или  дома с родителями) выполнить проектные задания (открытки или  панно) к праздникам.

Результаты освоения программы

3-й класс

1. Овладевать языком изобразительного искусства:

2. Эмоционально воспринимать и оценивать  произведения искусства:

• чувствовать и уметь  описывать, в чём состоит образный характер

различных произведений;

• уметь  рассказывать о том,  какая  цветовая гамма используется в различных картинах и как она  влияет на  настроение, переданное в них.

3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности.  Дальнейшее овладение навыками:

рисования цветными карандашами;

рисования простым карандашом (передача объёма  предмета с помощью светотени);

• выполнения декоративного панно в технике аппликации;

• выполнения декоративного панно из природных материалов;

• выполнения растительного орнамента (хохломская роспись);

• выполнения плетёного орнамента в зверином стиле;

• овладения различными приёмами работы акварельными  красками (техникой отпечатка);

• работой гуашевыми красками;

4. Углублять понятие  о некоторых  видах изобразительного искусства:

живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);

графика (иллюстрация);

народные промыслы (хохломская роспись).

5. Изучать  произведения признанных мастеров  изобразительного искусства  и уметь рассказывать об их  особенностях (Русский  музей).

6. Иметь понятие об искусстве оформления книги в средневековой

Руси.

Формы и способы контроля образовательных результатов

- использование накопительной системы оценивания (портфолио);

- использование проектов, творческих работ, самооценок;

- оценка результатов художественной деятельности каждого ученика осуществляется в ходе текущих и тематических проверок: на уроках, в сфере внеклассной работы при выполнении самостоятельной практико-ориентированной и художественно-творческой деятельности

- обсуждение детских работ с точки зрения содержания, выразительности;

- организация выставки лучших работ.

        


VII. Тематическое планирование и основные  виды деятельности учащихся

3-й класс

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Характеристика учебной деятельности

 (знания и умения)

Вид

контроля

Основные виды деятельности (УУД)

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

03.09

Жанры живописи. Натюрморт.        импрессио- низм;  зимний  ко- лорит.

1

Комбинированный урок

Изучить натюрморт В. Хеды  и ответить на  вопросы на  стр.  5 учебника.

Выполнить задания на стр.  6–7  учебника.

На    примере   картин   А.   Грабаря, А. Остроумовой-Лебедевой и Р. Кента. Научиться  определять особенности зимнего колорита.

Выполнить задания на стр.  8–9  и 51 учебника.

Написать зимний пейзаж по воображению.

Рассказывать на  языке искусства, что  такое жанры живописи и  какие они бывают .

Рассказывать о барбизонской школе пейзажа и её достижениях и об импрессионизме.

Знать, в чём особенности метода живописи  импрессионистов.

Текущий контроль.

Познавательные:

  • формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы  делать выводы;
  • формируем умение извлекать информацию из схематического рисунка
  • формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.
  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные:

  • формируем умение работать в паре или в малой группе;
  • формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства;
  • формируем навыки коллективной работы.

Регулятивные:

  • формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану.

Личностные:

  • формирование  понимания некоторых закономерностей образования новых оттенков;
  • формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • формируем умение выражать своё мнение и впечатление от увиденного;
  • формирование умения оценивать результаты своей работы.

10. 09

Пейзаж: барбизонская школа пейзажа.

1

Комбинированный урок

Текущий контроль.

Портрет.         Какие бывают портреты. Исторический        и батальный жанры в живописи. Бытовой и  анима- листический жан- ры.

1

17. 09

Урок ознакомления с новым материалом

Нарисовать с натуры любое  животное  в  движении,  наиболее характерном  для  него,  на  стр.  22–23 рабочей тетради.

Иметь представление  и  рассказывать  об особенностях портретного,   исторического,  анималистического и бытового жанров в живописи. Отвечать на  вопросы на  стр.  10–15 учебник.

Текущий контроль.

Портрет.

1

24. 09

Комбинированный урок

Текущий контроль.

Цветовая гамма. Твоя  мастерская: цветовой круг.

1

01.10

Комбинированный урок

Выполнить задания  на  стр.   16 учебника. Выполнить задания на стр. 18 учебника. Выполнить  задания  на   стр.  16–17 учебника и на стр.  2–3  рабочей тетради.

Изучить и  проанализировать  рисунок  С. Чехонина цветными карандашами на стр.  19 учебника.

Иметь представление о цветовой гамме живописного произведения.  

Знать, что такое цветовой круг. Уметь пользоваться  цветовым кругом:  находить с его  помощью дополнительные и родственные цвета. Отработать приёмы штриховки цветными карандашами.  

Текущий контроль.

Познавательные:

  • формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы  (схемы) делать выводы;
  • формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.
  • формируем умение запоминать информацию с помощью схематических рисунков;
  • формируем умение группировать объекты по определённому признаку;
  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные:

  • формируем умение слушать и понимать других в процессе совместного составления плана работы;
  • формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства
  • формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
  • формируем навыки коллективной работы.

Регулятивные:

  • формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника / рабочей тетради;
  • формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные:

  • формирование  понимания некоторых закономерностей образования новых оттенков;
  • формирование творческого отношения к выполняемой работе;
  • формирование  эстетического вкуса;
  • формирование эмоционального отношения к цвету;
  • формирование  понимания значения сочетания различных цветов в живописи;
  • воспитание чувства долга и ответственности перед коллективом.

Твоя  мастерская: штриховка и  цветовой тон.

1

08. 10

Комбинированный урок

Текущий контроль.

Работа  цветными карандашами. Тренируем наблюдательность:  изучаем  работу  мастера.

1

15.10

Комбинированный урок

Текущий контроль.

Декоративное панно.

1

22. 10

Урок ознакомления с новым материалом

Изучить материалы на стр.  4–5  рабочей тетради. Коллективное панно «Весёлые попугайчики».

Иметь представление о  декоративном  панно.  

Текущий контроль.

Твоя мастерская: панно из природного материала.

1

29. 10

Комбинированный урок

Текущий контроль.

Твоя мастерская: панно из природного материала.

1

12. 11

Комбинированный урок

Текущий контроль.

Тон,  форма, светотень.

1

19. 10

Урок ознакомления с новым материалом

Выполнить задания на  стр. 22  учебника и  на  стр. 8–9  рабочей тетради.

Знать, как распределяется светотень на различных поверхностях.

Знать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел  (стр.  23 учебника и стр.  10–13 рабочей тетради).

Рисовать натюрморт из  геометрических тел с натуры на стр.  12–13 рабочей тетради. (Геометрические тела можно изготовить из ватмана, стр.  10 рабочей тетради.)

Текущий контроль.

Твоя мастерская: натюрморт из  геометрических тел.

1

26. 11

Комбинированный урок

Текущий контроль.

Твоя мастерская: натюрморт из  геометрических тел.

1

03.12

Комбинированный урок

Текущий контроль.

Люди  и их лица.

1

10. 12

Комбинированный урок

Выполнить задания на стр. 24–25 учебника и стр.  24–25 рабочей тетради.

Выполнить задания на стр.  26–27 учебника и на  стр. 26–27 рабочей тетради.

Выполнить задание «Семейный портрет» на  стр.  28–29 рабочей тетради.

Иметь  представление  о   том,  что такое пропорции и соразмерность. Изучить  основные пропорции человеческого лица и уметь ими  пользоваться.

Знать, как изменяется лицо  человека с возрастом или  со сменой настроения  (стр. 26–27 учебника и стр. 26–27 тетради).  

Текущий контроль.

Познавательные:

  • формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.
  • формируем умение запоминать информацию с помощью схематических рисунков.
  • формируем умение группировать объекты по определённому признаку;
  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные:

  • формируем умение слушать и понимать других в процессе совместного составления плана работы;
  • формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • формируем умение работать в паре или в малой группе.
  • формируем умение видеть и говорить на языке искусства.

Регулятивные:

  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • формирование умения  самостоятельно организовывать своё рабочее место для работы акварелью.
  • формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану;

Личностные:

  • формирование  понимания некоторых закономерностей образования новых оттенков;
  • формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • формирование  эстетического вкуса;
  • формирование  понимания значения сочетания различных цветов в живописи;
  • воспитание чувства долга и ответственности перед коллективом.

Приметы   возраста.

1

17. 12

Комбинированный урок

Текущий контроль.

Мимика.

1

24. 12

Комбинированный урок

Текущий контроль.

Народные промыслы:  Золотая Хохлома.

1

14. 01

Урок ознакомления с новым материалом

Выполнить задания на стр. 30–31 рабочей тетради.  

Расписать тарелку или  шкатулку в технике хохломской росписи. Можно использовать  вместо    тарелки  круг или  овал  из  ватмана, а детали шкатулки  подготовить заранее или воспользоваться шаблоном на стр. 67 рабочей тетради.

Знать  историю и  особенности  хохломской росписи уметь отличать её от других народных промыслов.

Изучить этапы выполнения различных  хохломских узоров.

Текущий контроль.

Народные промыслы:  Золотая Хохлома.

1

21. 01

Комбинированный урок

Текущий контроль.

Плетёные         орнаменты.

Звериный стиль.

1

28. 01

Комбинированный урок

Изучить материал и выполнить задания  на  стр. 31  учебника  и  на  стр. 34–35 рабочей тетради.

Иметь представление о плетёных орнаментах и  орнаментах звериного стиля. Знать, какие изображения являются элементами таких орнаментов.

Текущий контроль.

Волшебство акварели.

Совмещение нескольких техник в работе акварелью. Твоя мастерская: техника отпечатка.

1

04. 02

Комбинированный урок

Выполнить задания на  стр. 32–33 в учебнике и  на  стр.  36–37 в  рабочей тетради.

Уметь работать акварелью, совмещая различные техники  и  даже материалы.

Изучить         технику отпечатка. Использовать эту технику в своей работе акварелью.

Текущий контроль.

Мастер  иллюстрации  И. Билибин. Билибинский стиль.

1

11. 02

Комбинированный урок

Выполнить графическую работу «Фантастическое дерево» (стр.  42–43 рабочей тетради).

Проанализировать   иллюстрации к   «Сказке о  царе   Салтане»  А.С.   Пушкина, выполненные И. Билибиным. Выполнить задание на  стр.  36–37 в учебнике и  на  стр.  44–45 в  рабочей тетради  («Древнерусский витязь  и девица-красавица»).

Иметь  представление  о  творчестве И. Билибина.

Знать, в чём состоят особенности билибинского стиля и уметь  визуально определять работы этого художника.

Ответить на  вопросы на  стр.  34–35 учебника.

Текущий контроль.

Познавательные:

  • формируем  умение извлекать информацию из иллюстраций и текста;  
  • формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.
  • формируем умение группировать объекты по определённому признаку;
  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные:

  • формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • формируем умение работать в паре или в малой группе.
  • формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства.

Регулятивные:

  • формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника / рабочей тетради
  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные:

  • формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • формирование творческого отношения к выполняемой работе;
  • формирование эмоционального отношения к цвету;
  • формирование  понимания значения сочетания различных цветов в живописи;
  • формируем умение выражать своё мнение и впечатление от увиденного;
  • воспитание чувства долга и ответственности перед коллективом;
  • формирование умения оценивать результаты своей работы.

Иллюстрации         к сказкам.

1

18. 01

Комбинированный урок

Текущий контроль.

Иллюстрации         к сказкам.

1

25. 01

Комбинированный урок

Текущий контроль.

Из  истории искусства. Древнерусская книга.

04. 031

Комбинированный урок

Выполнить задания на стр.  39 учебника и на стр.  46–47 рабочей тетради. Коллективный   проект   «Кириллица».

Рассказывать об изготовлении книг в   Древней  Руси.

   

Текущий контроль.

Как  украшали рукописные книги.

1

11. 03

Комбинированный урок

Текущий контроль.

Для любознательных: художник и театр.

1

18. 03

Комбинированный урок

Выполнение коллективного проекта

Самостоятельно изучить тему  «Художник и театр» и иметь представление  о работе  различных театральных художников.

Ответить на  вопросы на  стр.  40–41 учебника.

Уметь составлять план работы и согласованно действовать в коллективе.

Уметь высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства

Текущий контроль.

Коллективный проект: кукольный спектакль по    сказу   П.   Бажова «Серебряное Копытце».

1

01. 04

Комбинированный урок

Текущий контроль.

Коллективный проект: кукольный спектакль по    сказу   П.   Бажова «Серебряное Копытце».

1

08. 04

Комбинированный урок

Текущий контроль.

Коллективный проект: кукольный спектакль по    сказу   П.   Бажова «Серебряное Копытце».

1

15. 04

Комбинированный урок

Текущий контроль.

Учимся видеть. Русский музей.

1

22. 04

Комбинированный урок

Знать  историю основания Русского музея в Петербурге.

Уметь   рассказывать   о   картинах Русского музея (стр.  50–57 учебника).

Текущий контроль.

Проекты.

1

29. 04

Комбинированный урок

Выполнять своими руками подарки родным  и   близким к  праздникам (стр. 38–41 рабочей тетради).

Текущий контроль.

Проекты.

1

06. 05

Комбинированный урок

Текущий контроль.

Проекты.

2

13. 05

20. 05

Комбинированный урок

Текущий контроль.

Итоговый урок

1

27. 05

Комбинированный урок


Характеристика УМК

К         учебно-методическому        комплекту         наряду         с         учебником «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») относится также рабочая тетрадь под  аналогичным названием для  3-го  класса (авт. О.А.  Куревина, Е.Д. Ковалевская) с методическим пошаговым комментарием. Все практические приёмы и навыки, теоретические основы которых даются в учебнике, затем более подробно описываются и отрабатываются в рабочей тетради.

В процессе реализации программы возможно также использование учебников «Технология» («Прекрасное рядом с тобой»)  для  3-го  класса (авт. О.А.  Куревина, Е.А. Лутцева), в которых  содержится материал  общеэстетической направленности.  Этот материал поможет решить задачу общекультурного развития через интеграцию технологической и художественно-изобразительной культуры, а  также  видеофильмов «Прекрасное рядом с  тобой»   и «Искусство Древнего мира» (кинообъединение «Кварт»),  реализующих концепцию и замысел авторов курса.

Список литературы

  1. Алехин, А. Д. Изобразительное искусство. - М: Просвещение, 1984.
  2. Алехин, А. Д. Когда начинается художник. - М: Просвещение, 1984.
  3. Алексахин, Н. Матрешка. - М.: Просвещение, 1988.
  4. Аранова, С. В. Обучение изобразительному искусству. - СПб., 2004.
  5. Басина, Н. С кисточкой и музыкой в ладошке. — М.: Линка-Пресс, 1997.
  6. Дорожкин, Ю. Г. Городецкая роспись. - М.: Мозайский, 1999.
  7. Дорожкин, Ю. Г. Жостовская роспись. - М.: Мозайский, 1999.
  8. Дорожкин, Ю. Г. Хохломская роспись. -  М.: Мозайский, 1999.
  9. Жегалова, С. Росписи Хохломы. - М.: Детская литература, 1991.

  1. Ильченко, М. Методическое пособие по городецкой росписи. - М.: ИД «Грааль», 2002.
  2. Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись. - М.: Высшая школа, 1992.
  3. Кузин, В. С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе. - М.: Агар, 1988.
  4. Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. - М.: Просвещение, 2003.
  5. Неменский, Б. М. Твоя мастерская. - М.: Просвещение, 2003.
  6. Ростовцев, Н. Н. Академический рисунок. - М.: Просвещение, 1995.
  7. Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. - М.: Агар, 1998.
  8. Рылова, Л. Б. Изобразительное искусство в школе. - Ижевск, 1992.
  9. Шоган, В. В. Технологии личностно ориентированного урока. - Воронеж: Учитель, 2003.
  10. Школа изобразительного искусства / под ред. А. Н. Пономарева - М.: Агар, 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа для 1 класса ос 2100 по изо автор куревина

рабочая программа для 1 класса ос 2100 по ИЗО автор Куревина...

Рабочая программа для 1 класса ("Школа 2100")

Рабочая программа предназначена для учителя начальных классов, работающего по ФГОС второго поколения, Образовательная система "Школа 2100", данная программа включает все преподаваемые предметы....

Рабочая программа для 1 класса ("Школа 2100")

Рабочая программа составлена для 1 класса по всем предметам. Образовательная система "Школа 2100"...

Рабочая программа Математика. 1 класс."Школа 2100"

Программа по математике Демидова 4 часа в неделю...

Рабочая программа Математика 1 класс Школа 2100

Рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс Школа 2100...

Рабочая программа для 2 класса ("Школа 2100")

Рабочая программа  содержит пояснительную записку, содержание программы, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, методическое обеспечение и тематическое пла...

рабочие программы 1-4 класс "Школа 2100"

рабочие программы 1-4 классы "Школа 2100"...