Пояснительная записка по предмету изобразительное искусство. 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
В данном документе содержится пояснительная записка по предмету изобразительное искусство для учащихся 1 класса. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._programma._izo.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Загорские дали».
141367, Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район,
Городское поселение Сергиев Посад, поселок Загорские дали, дом 9-а.
Тел. Факс – 54835-48
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ «Загорские дали»
_____________А.В. Соловьева
"____"_______________ 2016
приказ №___ от "___"_______ 2016
Рабочая программа по изобразительному искусству
1 "А" класс
(базовое изучение)
Составитель: Емелина Ирина Геннадьевна
учитель начальных классов
2016 – 2017 г.
Данная рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ «Загорские дали»;
- Учебного плана на 2016 – 2017 учебный год МБОУ «СОШ «Загорские дали»;
- Примерной образовательной программы начального общего образования;
- Авторской программы Неменского Б. М. Изобразительное искусство: 1–4 классы: рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. :Просвещение, 2011.
УМК: «Школа России». Неменская Л. А. Изобразительное искусство: каждый народ – художник: учеб для 1кл. нач. шк. / Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2011.
Место учебного предмета в учебном плане
Количество часов: 33 часа (1 час в неделю).
Планируемые результаты изучения курса
Личностные результатыотражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
• чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
• уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
• понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
• сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
• сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей всамостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.
Метапредметные результатыхарактеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
•освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
• формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
• овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
• использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
• умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.
Предметные результатыхарактеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
• сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
• сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
• овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
• овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
• знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
• знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
• понимание образной природы искусства;
• эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира.
Основное содержание учебного предмета
ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ
Ты учишься изображать (9 ч)
Изображения всюду вокруг нас.
Мастер Изображения учит видеть.
Изображать можно пятном.
Изображать можно в объеме.
Изображать можно линией.
Разноцветные краски.
Изображать можно и то, что невидимо (настроение).
Художники и зрители (обобщение темы).
Ты украшаешь (8 ч)
Мир полон украшений. Цветы.
Красоту нужно уметь замечать.
Узоры на крыльях. Ритм пятен.
Красивые рыбы. Монотипия.
Украшения птиц. Объемная аппликация.
Узоры, которые создали люди.
Как украшает себя человек.
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Ты строишь (10 ч)
Постройки в нашей жизни.
Дома бывают разными.
Домики, которые построила природа.
Дом снаружи и внутри.
Строим город.
Все имеет свое строение.
Строим вещи.
Город, в котором мы живем (обобщение темы).
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 ч)
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.
Праздник весны.
Сказочная страна.
Времена года.
Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).
Основное содержание учебного предмета
№ | Содержание программного материала | Количество часов |
1. | Ты учишься изображать | 9 |
2. | Ты украшаешь | 8 |
3. | Ты строишь | 10 |
4. | Изображение, украшение и постройка всегда помогают друг другу | 6 |
ИТОГО: | 33 часа |
Формы организации учебной деятельности
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работа, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка. Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 1-4 классов
Данная рабочая программа разработана в логике изучения предмета «Искусство» в начальной школе, в рамках интегрированного учебного предмета «Искусство» для 1-4 классов, раскрывает специфику и своеобраз...
пояснительная записка по предмету изобразительное искусство
Пояснительная записка по предмету "Изобразительное искусство". УМК "Школа России". АвторБ.М. Неменский . 2 класс....
Пояснительная записка по предмету математика. 1 класс
В данном документе содержится пояснительная записка по предмету математика для учащихся 1 класса. УМК "Школа России"...
Пояснительная записка по предмету "Математика". 2 класс
Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "Математика" 2 класс. УМК "Школа России"...
Пояснительная записка по предмету "Изобразительное искусство" 2 класс
Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "Изобразительное искусство" 2 класс. УМК "Школа России"...
Пояснительная записка по предмету технология 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа курса по технологии для 2 «А» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Предмет: Изобразительное искусство Класс: 1 Тема: Узоры, которые создавали люди
Паспорт урока1. Класс: 12. Место проведения: учебный кабинет3. Продолжительность: 45 минут4. Предмет: Изобразительное искусство5. Тема: Узоры, которые создавали люди7. Тип урока: открытие новых знаний...