рабочая программа по ИЗО 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Рабочая программа по ИЗО для 2 класса по УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_2_klass.docx53.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное     общеобразовательное      учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №76»

Ленинского района города Саратова

________________________________________________________________________

«Рассмотрено»

на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол № 1 от 29 августа 2016  г.

___________/Н.Г.Мирошина/

«Согласовано»

Зам. директора по УР _________/С.А.Ванюхина./

 От 1 сентября 2016 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ № 76»

____________/И.А.Вехова/

 Приказ № _____

от  1 сентября 2016 г.

Рабочая программа

Максимовой Е.Ю., учителя первой категории

по изобразительному искусству

для   2 б  класса

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 2

 от  1 сентября  2016 г.

2016 - 2017  учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая программа курса  «Изобразительное искусство» для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) и авторской программы  Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. 2011г.

Программа соответствует требованиям ФГОС НОО 2009 г.

В федеральном базисном учебном плане во 2 классе на изучение курса отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 35 часов и обеспечена следующим методическим комплектом:

-Е. И. Коротеева.Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс;

-Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 2 класс;

-Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1—4 классы.

Цель учебного курса «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Ценностные ориентиры содержания учебного курса

Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

—  изобразительная художественная деятельность;

—  декоративная художественная деятельность;

—  конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Планируемые результаты изучения курса «ИЗО»  2 класс

Данная программа обеспечит формирование  УУД

Личностные результаты

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

        Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • мение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

Ученик научится:

-понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник - предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

-узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;

-называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, Дымково);

-различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;

различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;

-узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

-сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);

-применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах -иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

-пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);

-выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.

Ученик получит возможность научиться:        

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

-воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

-оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

-применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

Содержание тем учебного курса ИЗО 2 класс

Искусство и ты

Как и чем работает художник?(8ч.)

Три основных цвета — желтый, красный, синий.

Белая и черная краски.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Неожиданные материалы (обобщение темы).

Реальность и фантазия (7ч.)

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чем говорит искусство (11ч.)

Изображение природы в различных состояниях.

Изображение характера животных.

Изображение характера человека: женский образ.

Изображение характера человека: мужской образ.

Образ человека в скульптуре.

Человек и его украшения.

О чем говорят украшения.

Образ здания.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство (8ч.)

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Тихие и звонкие цвета.

Что такое ритм линий?

Характер линий.

Ритм пятен.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.

Тематическое планирование по ИЗО2 класс

Раздел

Кол-во часов

Кол-во часов на контрольные, лабораторные, практические работы

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Как и чем работает художник?

8

Наблюдать цветовые сочетания в природе, сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона.

Смешивать краски сразу на листе бумаги,

Овладевать первичными живописными навыками.

Развивать навыки работы гуашью.

Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвященные изображению природных стихий.

Расширять знания о художественных материалах.

Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели.

Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью.

Овладевать первичными знаниями перспективы, (загораживание, ближе — дальше).

Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов.

Овладевать техникой и способами аппликации.

Реальность и фантазия.

7

Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.).

Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных.

Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира.

Придумывать выразительные фантастические образы животных.

Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание).

Конструировать из бумаги.

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях.

Развивать навыки работы тушью, пером, углем, мелом.

О чем говорит искусство.

11

Наблюдатьприроду в различных состояниях.

Изображатьживописными материалами контрастные состояния природы.

Развиватьколористические навыки работы гуашью.

Наблюдать ирассматриватьживотных в различных состояниях.

Изображатьживотного с ярко выраженным характером и настроением.

Развивать навыки работы гуашью.

Создаватьпротивоположные по характеру сказочные женские и мужские образы.

Создаватьдекоративные композиции заданной формы.

Как говорит искусство.

8

Расширятьзнания о средствах художественной выразительности. Уметь наблюдатьмногообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе. Закреплять умения работать кистью. Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Повторять изакреплять полученные на предыдущих уроках знания.

Обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

Календарно – тематическое планирование по русскому языку  2 класс

п/п

Тема

учебного занятия (урока)

Формы организации учебных занятий

Материально -

техническая  база ЭОРы

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

1

Три основных цвета — желтый, красный, синий.

Задание: изображение цветов (цветовой круг).

урок открытия новых знаний

PowerPoint (презентация)

2.09

2

Белая и черная краски.

Задание: изображение природных стихий (гроза, буря, извержение вулкана, дождь, туман и т. д.)

урок открытия новых знаний

PowerPoint (презентация)

9.09

3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Задание: изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению).

комбинированный урок

PowerPoint (презентация)

16.09

4

Выразительные возможности аппликации.

Задание: создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями.

комбинированный урок

PowerPoint (презентация)

23.09

5

Выразительные возможности графических материалов.

Задание: изображение зимнего леса (по впечатлению и памяти).

Урок открытия новых знаний

PowerPoint (презентация)

30.09

6

Выразительность материалов для работы в объеме.

Задание: изображение животных родного края (по впечатлению и памяти).

урок открытия новых знаний

PowerPoint (презентация)

7.10

7

Выразительные возможности бумаги.

Задание: сооружение игровой площадки для вылепленных зверей (индивидуально, группами, коллективно; работа по воображению).

урок творчества

PowerPoint (презентация)

14.10

8

Неожиданные материалы (обобщение темы).

Задание: изображение ночного праздничного города.

урок творчества

PowerPoint (презентация)

21.10

9

Изображение и реальность.

Задание: изображение любимого животного.

урок отработки умений и рефлексии

PowerPoint (презентация)

28.10

10

Изображение и фантазия.

Задание: изображение фантастического животного путем соединения элементов разных животных, птиц и даже растений.

урок открытия новых знаний

PowerPoint (презентация)

11.11

11

Украшение и реальность.

Задание: изображение паутинок с росой, веточками деревьев или снежинок при помощи линий (индивидуально по памяти).

урок открытия новых знаний

PowerPoint (презентация)

18.11

12

Украшение и фантазия.

Задание: изображение кружева, украшение узором воротничка для платья или кокошника, закладки для книги.

урок открытия новых знаний

PowerPoint (презентация)

25.11

13

Постройка и реальность.

Задание: конструирование из бумаги подводногомира (индивидуально-коллективная работа).

урок творчества

PowerPoint (презентация)

2.12

14

Постройка и  фантазия.

Задание: создание макетов фантастических зданий, фантастического города (индивидуально-групповая работа по воображению).

урок творчества

PowerPoint (презентация)

9.12

15

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе  (обобщение темы).

Задание: конструирование (моделирование) и украшение елочных игрушек, изображающих людей, зверей, растения.

урок - практикум

PowerPoint (презентация)

16.12

16

Изображение природы в различных состояниях.

Задание: изображение контрастных состояний природы (море нежное и ласковое, бурное и тревожное и т.д.).

урок открытия новых знаний

PowerPoint (презентация)

23.12

17

Изображения характера животных.

Задание: изображение животных веселых, стремительных, угрожающих.

комбинированный урок

PowerPoint (презентация)

13.01

18

Изображение характера человека: женский образ (добрый).

Задание: изображение добрых по характеру сказочных женских образов.

комбинированный урок

PowerPoint (презентация)

20.01

19

Изображение характера человека: женский образ (злой).

Задание: изображение злых по характеру сказочных женских образов.

урок - практикум

PowerPoint (презентация)

27.01

20

Изображение характера человека: мужской образ (добрый).

Задание: изображение доброго героя из знакомых сказок.

комбинированный урок

PowerPoint (презентация)

3.02

21

Изображение характера человека: мужской образ (злой).

Задание: изображение  злого героев из знакомых сказок.

урок - практикум

PowerPoint (презентация)

10.02

22

Образ человека в скульптуре.

Задание: создание в объеме сказочных образов с ярко выраженным характером (Царевна-Лебедь, Баба яга и т. д.).

урок творчества

PowerPoint (презентация)

17.02

23

Человек и его украшения.

Задание: украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников.

урок творчества

PowerPoint (презентация)

24.02

24

О чем говорят украшения.

Задание: украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого, пиратского).

урок творчества

PowerPoint (презентация)

3.03

25

Образ здания.

Задание: создание образа сказочныхпостроек (дворцы доброй феи и Снежной королевы и т.д.).

комбинированный урок

PowerPoint (презентация)

10.03

26

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Выставка работ.

урок отработки умений и рефлексии

PowerPoint (презентация)

17.03

27

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Задание: изображение пера Жар-птицы.

комбинированный урок

PowerPoint (презентация)

24.03

28

Тихие и звонкие цвета.

Задание: изображение весенней земли (по памяти и впечатлению).

комбинированный урок

PowerPoint (презентация)

7.04

29

Что такое ритм линий?

Задание: изображение весенних ручьев.

комбинированный урок

PowerPoint (презентация)

14.04

30

Характер линий.

Задание:изображение  веток деревьев.

урок отработки умений и рефлексии

PowerPoint (презентация)

21.04

31

Ритм пятен.

Задание:ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа.

PowerPoint (презентация)

28.04

32

Пропорции выражают характер.

Задание:конструирование или лепка птиц с разными пропорциями (большой хвост — маленькая головка — большой клюв).

комбинированный урок

PowerPoint (презентация)

5.05

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции —

средства выразительности.

Задание:создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц».

урок творчества

PowerPoint (презентация)

12.05

34

Обобщающий урок года.

Выставка работ.

урок отработки умений и рефлексии

PowerPoint (презентация)

19.05

35

Резерв

26.05

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ИЗО» 1-4 КЛАССЫ

1 класс

ТЫ  ИЗОБРАЖАЕШЬ,  УКРАШАЕШЬ  И  СТРОИШЬ

Ты учишься изображать

Изображения всюду вокруг нас.

Мастер Изображения учит видеть.

Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией.

Разноцветные краски.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь

Мир полон украшений. Цветы.

Красоту нужно уметь замечать.

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

Красивые рыбы. Монотипия.

Украшения птиц. Объемная аппликация.

Узоры, которые создали люди.

Как украшает себя человек.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь

Постройки в нашей жизни.

Дома бывают разными.

Домики, которые построила природа.

Дом снаружи и внутри.

Строим город.

Все имеет свое строение.

Строим вещи.

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Изображение,  украшение,  постройка  всегда  помогают друг другу

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

Праздник весны.

Сказочная страна.

Времена года.

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).

2 класс

ИСКУССТВО  И  ТЫ

Как и чем работает художник?

Три основных цвета — желтый, красный, синий.

Белая и черная краски.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Неожиданные материалы (обобщение темы).

Реальность и фантазия

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

 Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чем говорит искусство

Изображение природы в различных состояниях.

Изображение характера животных.

Изображение характера человека: женский образ.

Изображение характера человека: мужской образ.

Образ человека в скульптуре.

Человек и его украшения.

О чем говорят украшения.

Образ здания.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Тихие и звонкие цвета.

Что такое ритм линий?

 Характер линий.

Ритм пятен.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.

3 класс

ИСКУССТВО  ВОКРУГ НАС

Искусство в твоем доме

Твои игрушки.

Посуда у тебя дома.

Обои и шторы у тебя дома.

Мамин платок.

Твои книжки.

Открытки.

Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

Искусство на улицах твоего города

Памятники архитектуры.

Парки, скверы, бульвары.

Ажурные ограды.

Волшебные фонари.

Витрины.

Удивительный транспорт.

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).

Художник и зрелище

Художник в цирке.

Художник в театре.

Театр кукол.

Маски.

Афиша и плакат.

Праздник в городе.

Школьный карнавал (обобщение темы).

Художник и музей

Музей в жизни города.

Картина — особый мир. Картина-пейзаж.

Картина-портрет.

Картина-натюрморт.

Картины исторические и бытовые.

Скульптура в музее и на улице.

Художественная выставка (обобщение темы).

4 класс

КАЖДЫЙ  НАРОД - ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ,УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕНАРОДОВ  ВСЕЙ ЗЕМЛИ)

Истоки родного искусства

Пейзаж родной земли.

Деревня — деревянный мир.

Красота человека.

Народные праздники (обобщение темы).

Древние города нашей земли

Родной угол.

Древние соборы.

Города Русской земли.

Древнерусские воины-защитники.

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

Узорочье теремов.

Пир в теремных палатах (обобщение темы).

Каждый народ — художник

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

Народы гор и степей.

Города в пустыне.

Древняя Эллада.

Европейские города Средневековья.

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

Искусство объединяет народы

Материнство.

Мудрость старости.

Сопереживание.

Герои-защитники.

Юность и надежды.

Искусство народов мира (обобщение темы).

Календарно – тематическое планирование по изо 2 класс

п/п

Тема

учебного занятия (урока)

Формы организации учебных занятий

Материально -

техническая  база ЭОРы

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...