Технологическая карта урока по теме: «Образ здания"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Булгакова Екатерина Владимировна

Тема урока: «Образ здания».

Тип урока: получение новых знаний (урок – образ).

Цели деятельности учителя:  показать многообразие жилищных построек, особенности их внешнего вида в зависимости от климатических условий; создание образа здания  без расчетов и чертежей; формировать умение передавать настроение и эмоциональное отношение через художественный образ; расширять представления детей о живописных и изобразительных материалах;  закреплять умение работать в ограниченной цветовой гамме; развивать креативное мышление, художественно-образное мышление, воображение, фантазию, глазомер, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважение к культуре народов, толерантность.

Планируемые результаты:

  • Личностные: будут развивать  наблюдательность;  креативное мышление, художественно-образное мышление, воображение, фантазию, глазомер, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважение к культуре народов, толерантность.
  • Предметные: будут учиться видеть художественный образ в архитектуре; приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек; приобретать опыт творческой работы.

Оборудование:

Для учащихся: альбомный лист А4, кисточка, гуашь, ножницы, клей, наглядность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon " Образ здания"60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Изобразительного искусства

Выполнила студентка 41 группы                                                                                                                                                   Проверила: Гафиятова О.А.                                                                                                                                                        Отметка: ________________                                                                                                                                            Дата: 07. 03. 17

Челябинск, 2017

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 2 «б»

Тема урока: «Образ здания».

Тип урока: получение новых знаний (урок – образ).

Цели деятельности учителя:  показать многообразие жилищных построек, особенности их внешнего вида в зависимости от климатических условий; создание образа здания  без расчетов и чертежей; формировать умение передавать настроение и эмоциональное отношение через художественный образ; расширять представления детей о живописных и изобразительных материалах;  закреплять умение работать в ограниченной цветовой гамме; развивать креативное мышление, художественно-образное мышление, воображение, фантазию, глазомер, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважение к культуре народов, толерантность.

Планируемые результаты:

  • Личностные: будут развивать  наблюдательность;  креативное мышление, художественно-образное мышление, воображение, фантазию, глазомер, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважение к культуре народов, толерантность.
  • Предметные: будут учиться видеть художественный образ в архитектуре; приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек; приобретать опыт творческой работы.

Оборудование:

Для учащихся: альбомный лист А4, кисточка, гуашь, ножницы, клей, наглядность.

Этап урока

Время

(мин)

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

1

Проверка готовности учащихся к уроку,  приветствие учащихся:

Здравствуйте, присаживайтесь.

Приветствуют

учителя

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности

2.Мотивационный

1

Проверьте, как организовано ваше рабочее место. Всё ли готово к уроку. Нам сегодня понадобятся: кисть, гуашь, баночка с водой.

Для удобства необходимо правильно расположить материалы на столе. Бумагу кладем перед собой. С правой стороны ставим баночки с краской, дальше – с водой.

Проверяют готовность к уроку.

Л: желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении.

3. Сообщение темы и цели урока

8

1

Вопрос: Как можно назвать Мастера Постройки? (Архитектор.)

Сегодня на уроке мы работаем с Мастером Постройки. Он придумывает и строит дома. В разные времена Архитекторы создавали здания разного назначения. Одни нужны были для жилья, другие для разных целей: это храмы, театры и т. д. (учащиеся могут назвать ещё сами). Конструкция здания, его силуэт могут выражать отношение людей к жизни. Конструкция зависит от того, с какой целью и для кого здание строят. Каждое здание имеет свой образ: одно напоминает богатыря, другое стройную девушку.

Рассмотрите иллюстрации и рисунки на доске! Что их все объединяет? (На них изображены здания).

Какая наша цель сегодня на уроке?

Вопрос: По каким признакам можно судить об образе зданий? (по внешнему виду, форме, украшениям).

Здания бывают добрые и злые и вызывают разные чувства.

(На доске слова: радостное, торжественное, грустное, настороженное, мужественное, мрачное, звонкое, праздничное, величественное, гордое, сказочное).

Задание: определите характер здания, и какие слова подходят изображённому зданию. Сделайте вывод, что влияет на злой или добрый образ здания? (форма, цвет, декоративное оформления).

Сегодня мы по заданию Мастера Постройки сконструируем здания определённого образа и характера. Давайте совершим путешествие в сказочную страну, где живут добрые и злые герои. Это Снегурочка, добрая Фея, царевна-Лебедь, Золушка, Кощей Бессмертный, Снежная Королева.

Мы будем сказочными архитекторами и построим для них добрые или злые дома и дворцы.

Что же мы сегодня будем  делать?

Физкультминутка.

А сейчас садимся. Настроились на работу.

Предполагать тему урока и цель урока

Воспринимать на слух рассказ учителя

Предполагать, высказывать свою точку зрения.

Работать в группах, находить общий ответ

Формулировать вывод

Называть сказочных персонажей

Предполагать

Выполнять движения

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Л: желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания

К: умение формулировать полный, четкий ответ.

К: умение работать в группах

Л: формулировать свой ответ

Л: оформлять устно свои мысли

К: умение взаимодействовать друг с другом находить компромисс

4. Пед. показ.

5

  1. Берем альбом и располагаем его удобным для вас образом.
  2. Определяюсь, здание для какого персонажа я буду изображать.
  3. У здания доброго персонажа будут закруглённые окна, двери. Я рисую замок для доброго персонажа. Я могу нарисовать круглые окна, двери.
  4. Я могу добавить оттенки в свой узор? Да, могу. Какие цвета здесь можно использовать? Да это здание доброго персонажа – светлые. Хорошо. Нужно придумать форму дверей, окон и опять же все зависит от того злой или добрый персонаж.

И так каждый элемент здания.

5) И ещё я могу нарисовать фон - солнце или тучи, траву или голые деревья и т.д.

Внимательно наблюдать, как выполнять задание и запоминают этапы работы.

Л: восприятие и характеристика образа здания

5. Постановка творческой задачи.

1

Итак, вам необходимо устно составить конструкцию здания – сказочной постройки, выбрав нужные формы дверей, окон, крыши и стен. Цветом передать характер здания соответствующий сказочному герою. Сделать декоративные украшения. И показать фон.

Внимательно слушать задание учителя.

6. Практическая работа

21

Ребята, а теперь приступаем к работе в соответствии с нашим планом работы. Если будут вопросы, поднимайте руку, я подойду. В процессе самостоятельной работы учитель в случае затруднения оказывает детям индивидуальную помощь.

Самостоятельная работа детей.

Л: формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность.

7. Итог урока

1

- Чему вы научились на уроке?

- Что нового узнали?

Мастера выплетали узоры из каменных кружев,
Выводили столбы.
И, работой своею горды,
Купол золотом жгли,
Кровли крыли лазурью снаружи
И в свинцовые рамы вставляли чешуйки слюды.
И уже потянулись стрельчатые башенки кверху,
Переходы, балкончики, луковки и купола.
И дивились все люди,
Краше вилл итальянских постройка была!

Отвечать на вопросы учителя.

8. Выставка работ

1

- Молодцы! У вас получились замечательные работы. Прошу выставить все свои работы (у доски) и посмотреть исполнение работ других учеников.

Смотрят выставку, оценивают свои работы и работы других, сравнивают.

Р: осуществляют самооценку и самоанализ своей работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока ИЗО. Тема:"Образ сказочного леса. Дерево как образ персонажа сказки"(3 класс, УМК "ПНШ").

Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование умения создавать в художественной деятельности образы деревьев, близкие по духу персонажам сказок.Задачи урокаДидактически...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ и характер сказочного героя" (2 класс)

Цель урока: формирование представлений о зависимости цвета и характера героя; формирование умений выполнять подмалёвок портрета приемом «от пятна»Задачи урокаДидактические:1....

Технологическая карта урока технологии. Тема:"Коллаж “Образ Птицы”"(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование умения выполнять коллаж “Образ Птицы”.Задачи урокаДидактические:Изучить понятие “коллаж”;Изучить ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ человека и его характер. Портрет сказочного героя" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования представлений о картине – портрет, и умения выполнять подмалёвок портрета.Задачи урокаДидактические:Расширить предс...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ человека и его характер. Портрет сказочного героя" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования знаний о характере, настроение образа сказочного героя и для завершения работы над картиной- портретом;Задачи урокаДидакт...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ русской красавицы" 4 класс (УМК:"Школа России")

Тема урока «Образ русской красавицы» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: дать представление о красоте человека через изображение русской женщины в русском народ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ и характер сказочного героя (завершение портрета)" (УМК Школа России, 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование умения раскрытия характера образа сказочного героя, используя художественные средства выразительности.Задачи урока: Дидактические:1. Учить выбирать цв...