Рабочая программа по ИЗО 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Платонова Любовь Михайловна

ИЗО 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа по ИЗО19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Дата

план

Дата

факт

Основные виды учебной деятельности

Примеча

ние

1

Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Художественные материалы.

2.09

Игровая, образная форма приобщения к искусству: три  Брата-Мастера- Мастер Изображения, Мастер Постройки и Мастер Украшения. Использование различных художественных материалов.

2

Твои игрушки.

9.09

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её, добиваясь целостности цветового решения.

3

Посуда у тебя дома.

16.09

Характеризовать связь между формой, декором посуды (её художественным образом) и её назначением. Уметь выделять конструктивный образ (образ формы, постройки) и характер декора, украшения (деятельность каждого из Братьев- Мастеров в процессе создания образа посуды).

Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и её и её декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединённых общим, образным решением.

4

Роспись платков

23.09

Рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор.

Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с её функциональным назначением.

5

Композиция ко Дню Учителя.

30.09

Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен. Знать и объяснять основные варианты композиционного решения росписи платка (с акцентировкой изобразительного мотива в центре, по углам. В виде свободной росписи), а также характер узора (растительный, геометрический).Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка (фрагменты).

6

Уроки волшебного карандаша (штриховка)

7.09

Понимать роль художника и Братьев – Мастеров в создании книги (многообразие форм книг, обложка, иллюстрации, буквицы и т.д.). Узнавать называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги.

Создавать проект детской книжки-игрушки.

7

Уроки волшебного карандаша (светотень)

14.10

Понимать и уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток, изображений на них.

Приобретать навыки выполнения лаконичного выразительного изображения.

8

Проект по сказке П. Бажова «Серебряное копытце»

21.10

Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев-Мастеров.

Осознавать важную роль художника, его труд в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме.

9

Декорация к сцене «По дороге на заимку»

11.11

Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села).

Раскрывать особенности архитектурного образа города. Понимать, что памятники архитектуры – это достояние народа, которое необходимо беречь. Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров.

10

Декорация «Встреча Дарёнки с Серебряным Копытцем»

18.11

Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.).

Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объёмно-пространственную композицию из бумаги.

11

Подарок маме

25.11

Сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты ( деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т.д.), выявляя в них общее и особенное. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград.

12

Искусство в твоём доме

2.12

Различать фонари разного эмоционального звучания.

Уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров при создании нарядных обликов фонарей.

13

Памятники архитектуры

9.12

Фантазировать. Создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины.

14

Изображение парка отдыха

16.12

Характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшение.

Видеть, сопоставлять и объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями и образным решением различных видов транспорта. Фантазировать, создавать образы фантастических машин.

15

Украшаем ёлку

23.12

Беседа о роли художника в создании облика города.

Игра в экскурсоводов, которые рассказывают о своём городе, о роли художников, которые создают художественный облик города (села).

Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течении четверти, коллективную композицию.

16

Проект ажурной решётки

13.01

Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами. Учиться изображать яркое. Весёлое. Подвижное.

17

Фонари на улицах и в парках

20.01

Сравнить объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращение простых материалов в яркие образы.

18

Проект оформления витрины магазина

27.01

Создавать «Театр на столе» - картинный макет с объёмными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль. Овладевать навыками создания объёмно-пространственной композиции.

19

Труд людей зимой

3.02

Беседа об истоках развития кукольного театра (Петрушка – герой ярмарочного веселья), о разновидностях кукол: перчаточные, тростевые, куклы-марионетки. Познакомиться с куклами из коллекции С. Образцова.

20

Открытка к 23 февраля

10.02

Придумывать и создавать выразительную куклу (характерную головку куклы, характерные детали костюма, соответствующие сказочному персонажу); применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани.

Использовать куклу для игры в кукольный спектакль.

21

Городские и сельские стройки

17.02

Придумывать и создавать сувенирную куклу; применять для работы различные материалы.

22

Орудия труда человека

24.02

Беседа о масках разных времён и народов. Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу. Объяснять роль маски в театре и на празднике.

23

Подарок для мамы

2.03

Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику.

24

Афиша и плакат.

9.03

Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле). Уметь видеть и определять в афишах – плакатах изображение, украшение и постройку. Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста.

25

Праздник в городе

16.03

 Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы (9 мая), Нового года или на масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным.

Создавать в рисунке проект оформления праздника.

26

Школьный карнавал (обобщение темы).

30.03

Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздником.

Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале.

Овладевать навыками коллективного художественного творчества.

27

Музей в жизни города

6.04

Беседовать о самых значительных музеях искусств России – Государственной Третьяковской галерее, Государственном русском музее, Эрмитаже, Музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина Иметь представление о разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.

28

Картина – особый мир.

13.04

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своём опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

29

Картина – пейзаж.

20.04

Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передаёт цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.).

Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением.

30

Картина – портрет.

27.04

Рассказывать об изображённом на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера).

Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (родители, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета.

31

Картина – натюрморт.

4.05

Воспринимать картину – натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах. Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное  и т.д.).

Развивать живописные и композиционные навыки.

32

Картины исторические и бытовые.

11.05

Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении. Развивать композиционные навыки. Изображать сцену из своей повседневной жизни (дома, в школе, на улице и т.д.), выстраивая сюжетную композицию.

Осваивать навыки изображения в смешанной технике (рисунок восковыми мелками и акварель).

33

Скульптура в музее и на улице.

18.05

Рассуждать, эстетически относиться к произведению искусства (скульптуре), объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры. Объяснять роль скульптурных памятников. Лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения.

34

Художественная выставка (обобщение темы).

25.05

Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...