Рабочая программа по ИЗО 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Косова Анна Геннадьевна

Рабочая программа для учеников 2 класса ( 3 год обучения), школы 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx178.47 КБ

Предварительный просмотр:

\\Server1\server (f)\ТИТУЛЫ_ПРОГРАМ_УЧИТЕЛЕЙ__НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА_2017\Косова А.Г\img-170322194422-006.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

          Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционнo-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке способствуют воспитанию положительных навыков и привычек.       

Цель программы обучения:

использование изобразительной деятельности в качестве важнейшего средства воздействия на формирование личности ребёнка, на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы.

Основные задачи программы обучения:

  • способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности      школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития   у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предмете, их положения в пространстве;
  • находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство

и различие;

  • содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
  • ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
  • исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно -  двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
  • дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
  • знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно - прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально -  эстетическое отношение к ним;
  • развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

      Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.

Прежде чем приступить к этим занятиям, учащихся необходимо к ним подготовить.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Их главная задача — формирование и обогащение чувственного опыта (умения видеть, слышать, осязать), являющегося необходимой предпосылкой развития познавательной деятельности школьников. На этом этапе формируются первичные навыки работы с материалами и инструментами, показывается, что рисунки отражают свойства предметов и их отношения, прививается интерес к изобразительной деятельности.

В подготовительный период используется разнообразный игровой и графический материал, проводится работа, направленная на развитие у учащихся зрительного внимания, восприятия предметов и их свойств (формы, величины, цвета, количества деталей и их положения по отношению друг к другу), на формирование представлений. Большое внимание уделяется совершенствованию мелких, дифференцированных движений пальцев и кисти рук, зрительно-двигательной координации, выработке изобразительных навыков.      Все занятия, как правило, проводятся в игровой, занимательной форме.      Игры и упражнения на каждом уроке заканчиваются графическими действиями учащихся, выполнением простейших рисунков, отражающих решение той или иной задачи.

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ

На уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. В процессе занятий школьники получают сведения о применении узоров на коврах, тканях, обоях, посуде, игрушках, знакомятся с художественной резьбой по дереву и кости, стеклом, керамикой и другими предметами быта.

Краткие беседы о декоративно-прикладном искусстве с показом изделий народных умельцев, учебных таблиц и репродукций помогают в определенной степени формированию у учащихся эстетического вкуса.

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ

Рисованию с натуры обязательно предшествует наблюдение изображаемого объекта, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их взаимного расположения. После всестороннего изучения предмета учащиеся передают его в рисунке так, как видят со своего места.

Большое значение на этих уроках имеет правильный отбор соответствующего оборудования и моделей.

Основная задача обучения рисованию с натуры в младших классах — научить детей рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и целого, а также конструкцию предметов.

На занятиях по рисованию с натуры очень важно выработать у учащихся потребность постоянно сравнивать свой рисунок с натурой и отдельные детали рисунка между собой. Существенное значение для этого имеет развитие у детей умения применять среднюю (осевую) линию, а также пользоваться простейшими вспомогательными (дополнительными) линиями для проверки правильности рисунка.

Занятия по декоративному рисованию должны, как правило, предшествовать урокам рисования с натуры, так как они формируют технические и изобразительные умения.

РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ

Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений.

Во 2 классе задача тематического рисования сводится к тому, чтобы учащиеся смогли изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске. Например, дети рисуют елочные игрушки, снеговика, рыбок в аквариуме, выполняют рисунки к сказкам «Колобок», «Три медведя» и др.

Ставя перед учащимися задачу передать в рисунке какую-либо тему, раскрыть сюжет отрывка литературного произведения, проиллюстрировать текст-описание, учитель должен сосредоточить свои усилия на формировании у них замысла, активизации зрительных образов. После объяснения учителя учащиеся рассказывают, что следует нарисовать, как, где и в какой последовательности.

БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

Беседы об искусстве — важное средство нравственного и художественно-эстетического воспитания школьников.

Для подготовки учащихся к пониманию произведений изобразительного искусства важное значение имеет систематическая работа с иллюстративным материалом, рассчитанная на развитие у детей зрительного восприятия.

Учитель в основном работает над тем, чтобы учащиеся смогли узнать и правильно назвать изображенные предметы.

Во время бесед об искусстве, как и на других уроках рисования, не следует забывать о работе по обогащению словаря и развитию речи учащихся, по коррекции недостатков произношения.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО    ИЗО 2 класс

Количество часов 34 час.

Всего часов в неделю: 1 час  

Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы. Под редакцией В. В. Воронковой; Москва «Просвещение», 2013 г.

         №

        п/п

         Название раздела

       Всего  часов

         В том числе

             бесед

Раздел 1

Рисование с натуры

12

2

Раздел 2

Декоративное рисование

17

1

Раздел 3

Рисование на темы

5

Всего

34

Календарно-тематическое планирование по  ИЗО 1 час /неделю

Класс: 2

УМК Программа «Изобразительное искусство», разработанная автором И.А. Грошенковым. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации , Москва «Просвещение»,  2013 год.

Дата проведения урока

Тема урока

I четверть

Тип урока

Виды деятельности

Словарь

Планируемые результаты

Оборудование к уроку

по теме

5.09

1

Рисование по памяти. Цветочная поляна.

Комбиниров.

Рассматривание образца, рисование.

.

Уметь передавать цвет при рисовании, проводить прямые линии на листе бумаги

Краски, бумага, кисточки, ИКТ

12.09

1

Рисование по памяти. «Дерево летом.»

Комбиниров.

Рассматривание образца, рисование дерева

Уметь передавать цвет при рисовании, проводить прямые линии на листе бумаги

Краски, бумага, кисточки, ИКТ

19.09

1

Рисование с натуры овощей.

Комбиниров.

Составление композиции из овощей. Создание рис. в карандаше.

Уметь соотносить форму с предметом, проводить линии и рис. предметы округлой формы.

Муляжи овощей Иллюстрации по теме.

26.09

2

Рисование с натуры. Фрукты.

Комбиниров.

Составление композиции из фруктов. Создание рис. в карандаше.

Уметь соотносить форму с предметом, проводить линии и рис. предметы округлой формы. Работать кистью и красками.

Муляжи фруктов. Иллюстрации по теме

3.10

Рисование «Фрукты на тарелке»

Комбиниров

Составление композиции из фруктов. Создание рис. в карандаше.

Уметь соотносить форму с предметом, проводить линии и рис. предметы округлой формы. Работать кистью и красками.

Муляжи фруктов. Иллюстрации по теме

10.10

1

Рисование «Дерево осенью», примакивание.

Комбиниров.

Рисование дерева осенью. Метод рис.  листьев способом примакивания.

Проводить прямые линии, передавать цвет. Работать кистью. Сравнивать образец  со своим результатом.

Образец,  Дид. материал по теме, ИКТ.

17.10

1

Рисование геометрических фигур по  шаблону.

Изучение нового.

Обводка геометрических фигур по шаблону.

шаблон

Уметь обводить фигуры по шаблону. Знать и различать геометрические фигуры.  Возможна обводка с помощью учителя.

Геом. Фигуры, шаблоны фигур, бумага, ИКТ.

24.10

1

Рисование по трафарету. «Лесная поляна.»

Комбиниров.

Обводка диких животных по трафарету. Создание композиции по теме.

трафарет

Уметь ориентироваться на листе. Обводить и выбирать рис. с помощью учителя. Рисовать и закрашивать внутри контура предмета.

Трафареты, бумага, краски, ИКТ.

II четверть 7  час.

14.11

1

Рисование узора в полосе из листьев и ягод (по образцу).

Изучение нового

Рисование узора в полосе

узор

Уметь рисовать в определенном направлении. Соблюдать симметрию рисования. Соотносить рисунок с образцом.

ИКТ, краски

21.11

2

Рисование геометрического орнамента в квадрате.

Комбиниров..

Рисование узора в квадрате

.

Уметь рисовать в определенном направлении. Соблюдать симметрию рисования. Соотносить рисунок с образцом.

ИКТ, геом. фигуры

28.11

3

Рисование в квадрате узора из веточек с листочками.

. Комбиниров..

Рисование веточки

ветка

Уметь рисовать в определенном направлении. Соблюдать симметрию рисования. Соотносить рисунок с образцом

ИКТ, геом. фигуры

5.12

4

Узор из цветов для коврика прямоугольной формы.

Комбиниров.

Рисование рисунка из цветов.

Уметь ориентироваться на листе бумаги, выбирать цвета для своего рис. Проводить линии в определенном направлении.

ИКТ, образец, краски, цветные карандаши, кисти для рисования.

12.12

5

Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике.

Комбиниров.

Рисование орнамента

прямоугольник

Умение работать в определенном направлении.  Умение работать по шаблону. Обводить фигуры при помощи учителя.

ИКТ, шаблоны , геом. фигуры, карандаши, краски.

19.12

6

Рисование с натуры веточки ели.

комбиниров.

Рисование ветки ели.

Умение соотносить образец с рисунком, уметь рисовать линии в определенном направлении.

ИКТ, краски

26.12

7

Рисование с натуры праздничных флажков.

Комбиниров.

Рисование флажков

Праздник

Умение рисовать  простые фигуры, оформлять  рисунок по тематике праздника

Икт, КРАСКИ, БУМАГА

III  ЧЕТВЕРТЬ 10 ЧАСОВ

16.01

1

Рисование с натуры ёлочных игрушек.

Комбиниров.

Рисование игрушек

Умение рисовать простые формы. Рисовать внутри контура. Нанесение краски в одном направлении.

Краски, елочные игрушки, краски

23.01

2

Веточка ели с ёлочными игрушками.

Комбиниров.

.Рисование композиции по теме.

.

Умение рисовать и соотносить рис. с образцом. Ориентироваться на листе.

Краски, елочные игрушки, краски

30.01

3

Оформление открытки.

Изучение нового

Беседа о поздравительных открытках. Тематика поздравительных открыток

Открытка

Умение передавать рис. по теме с помощью учителя. Свободно проводить линии в разных направлениях.

Иллюстрации по теме. Образец рисунка, Краски,

6.02

4

Рисование узора из снежинок (украшение шарфа, свитера).

Комбиниров.

Рисование снежинок

Умение работать по инструкции учителя, набирать необходимое количество краски на кисть.

ИКТ, снежинки, цветные карандаши

13.02

5

Рисование на тему «Снеговики».

Комбиниров.

Создание композиции "Снеговики"

Композиция.

Умение рисовать предметы округлой формы, умение составлять композицию с помощью учителя.

ИКТ, краски, бумага

20.02

6

Беседа по картинам. Рамки для картин.

Изучение нового

Рисование рамки

картина

Умение слушать и участвовать в беседе. Умение рисовать простые геометрические формы.

ИКТ,  рамка, карандаши

27.02

7

Рисование с натуры рамки для фото

Комбиниров.

Рисование рамки.

рамка

Умение рисовать простые геометрические формы. Рисовать рамку определенного размера и формы.

ФОТО, ИКТ, карандаши, краски.

6.03

8

Рисование с натуры игрушки – рыбки.

Комбиниров.

Рисование рыбки

Умение ориентироваться на листе, передавать и соотносить на глаз размер предмета. Передавать в рисунке основные направления рисования.

ИКТ, игрушки, краски

13.03

9

Рисование на тему «Рыбки в аквариуме среди водорослей».

Комбиниров

Рисование композиции "аквариум"

Умение рисовать внутри контура, раскрашивать в одном направлении.

ИКТ, раскраски "аквариум", карандаши

20.03

10

Рисование по памяти "Весна"

Комбиниров.

Рисование на тему "Весна"

Умение рисовать на свободную тему, передавать настроение темы с помощью красок. Умение ориентироваться на листе.

ИКТ, иллюстрации по теме, краски, бумага

        

IV  ЧЕТВЕРТЬ 7 ЧАСОВ

3.04

1

Беседа по изобразительному искусству. Знакомство с Полхов-майданскими изделиями. Рисование узора в полосе.

Изучение нового

Беседа по теме. Рисование фрагментов.

Умение работать по инструкции, отвечать на вопросы учителя, передавать элементы рисунка.

Иллюстрации, ИКТ, краски.

10.04

2

Узор в полосе для косынки треугольной формы.

комбиниров

Рисование рисунка в треугольнике

Узор

Умение рисовать в определенном направлении.

ИКТ, краски, основа

17.04

3

Рисование дорожного знака «Впереди опасность».

Комбиниров

Рисование дорожных знаков.

Умение рисовать линии в разных направлениях, передавать  и соотносить рисунок с образцом.

ИКТ, дорожные знаки, краски

24.04

4

Рисование узора в круге – расписная тарелочка.

. Комбиниров

Рисование узора в круге

Умение рисовать в рамках круга, работать по инструкции

ИКТ, бумажные тарелки, краски

15.05

5

Рисование несложных предметов из геометрических форм  (ракета)

Комбиниров

Рисование по шаблону

Умение создавать рисунок из геометрических фигур

ИКТ, геометрические фигуры, краски

22.05

7

Рисование детской площадки: песочница, качели

Комбиниров

Рисование элементов детской площадки.

Умение ориентироваться на бумаге, проводить линии в определенном направлении.

ИКТ, иллюстрации, карандаши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...