Рабочая программа по ИЗО 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая программа для учеников 2 класса ( 3 год обучения), школы 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 178.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционнo-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке способствуют воспитанию положительных навыков и привычек.
Цель программы обучения:
использование изобразительной деятельности в качестве важнейшего средства воздействия на формирование личности ребёнка, на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы.
Основные задачи программы обучения:
- способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предмете, их положения в пространстве;
- находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство
и различие;
- содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
- ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
- исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно - двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
- дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
- знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно - прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально - эстетическое отношение к ним;
- развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.
Прежде чем приступить к этим занятиям, учащихся необходимо к ним подготовить.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
Их главная задача — формирование и обогащение чувственного опыта (умения видеть, слышать, осязать), являющегося необходимой предпосылкой развития познавательной деятельности школьников. На этом этапе формируются первичные навыки работы с материалами и инструментами, показывается, что рисунки отражают свойства предметов и их отношения, прививается интерес к изобразительной деятельности.
В подготовительный период используется разнообразный игровой и графический материал, проводится работа, направленная на развитие у учащихся зрительного внимания, восприятия предметов и их свойств (формы, величины, цвета, количества деталей и их положения по отношению друг к другу), на формирование представлений. Большое внимание уделяется совершенствованию мелких, дифференцированных движений пальцев и кисти рук, зрительно-двигательной координации, выработке изобразительных навыков. Все занятия, как правило, проводятся в игровой, занимательной форме. Игры и упражнения на каждом уроке заканчиваются графическими действиями учащихся, выполнением простейших рисунков, отражающих решение той или иной задачи.
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ
На уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. В процессе занятий школьники получают сведения о применении узоров на коврах, тканях, обоях, посуде, игрушках, знакомятся с художественной резьбой по дереву и кости, стеклом, керамикой и другими предметами быта.
Краткие беседы о декоративно-прикладном искусстве с показом изделий народных умельцев, учебных таблиц и репродукций помогают в определенной степени формированию у учащихся эстетического вкуса.
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ
Рисованию с натуры обязательно предшествует наблюдение изображаемого объекта, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их взаимного расположения. После всестороннего изучения предмета учащиеся передают его в рисунке так, как видят со своего места.
Большое значение на этих уроках имеет правильный отбор соответствующего оборудования и моделей.
Основная задача обучения рисованию с натуры в младших классах — научить детей рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и целого, а также конструкцию предметов.
На занятиях по рисованию с натуры очень важно выработать у учащихся потребность постоянно сравнивать свой рисунок с натурой и отдельные детали рисунка между собой. Существенное значение для этого имеет развитие у детей умения применять среднюю (осевую) линию, а также пользоваться простейшими вспомогательными (дополнительными) линиями для проверки правильности рисунка.
Занятия по декоративному рисованию должны, как правило, предшествовать урокам рисования с натуры, так как они формируют технические и изобразительные умения.
РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ
Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений.
Во 2 классе задача тематического рисования сводится к тому, чтобы учащиеся смогли изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске. Например, дети рисуют елочные игрушки, снеговика, рыбок в аквариуме, выполняют рисунки к сказкам «Колобок», «Три медведя» и др.
Ставя перед учащимися задачу передать в рисунке какую-либо тему, раскрыть сюжет отрывка литературного произведения, проиллюстрировать текст-описание, учитель должен сосредоточить свои усилия на формировании у них замысла, активизации зрительных образов. После объяснения учителя учащиеся рассказывают, что следует нарисовать, как, где и в какой последовательности.
БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
Беседы об искусстве — важное средство нравственного и художественно-эстетического воспитания школьников.
Для подготовки учащихся к пониманию произведений изобразительного искусства важное значение имеет систематическая работа с иллюстративным материалом, рассчитанная на развитие у детей зрительного восприятия.
Учитель в основном работает над тем, чтобы учащиеся смогли узнать и правильно назвать изображенные предметы.
Во время бесед об искусстве, как и на других уроках рисования, не следует забывать о работе по обогащению словаря и развитию речи учащихся, по коррекции недостатков произношения.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗО 2 класс
Количество часов 34 час.
Всего часов в неделю: 1 час
Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы. Под редакцией В. В. Воронковой; Москва «Просвещение», 2013 г.
№ п/п | Название раздела | Всего часов | В том числе бесед |
Раздел 1 | Рисование с натуры | 12 | 2 |
Раздел 2 | Декоративное рисование | 17 | 1 |
Раздел 3 | Рисование на темы | 5 | |
Всего | 34 |
Календарно-тематическое планирование по ИЗО 1 час /неделю
Класс: 2
УМК Программа «Изобразительное искусство», разработанная автором И.А. Грошенковым. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации , Москва «Просвещение», 2013 год.
Дата проведения урока | Тема урока I четверть | Тип урока | Виды деятельности | Словарь | Планируемые результаты | Оборудование к уроку | ||
по теме | ||||||||
5.09 | 1 | Рисование по памяти. Цветочная поляна. | Комбиниров. | Рассматривание образца, рисование. | . | Уметь передавать цвет при рисовании, проводить прямые линии на листе бумаги | Краски, бумага, кисточки, ИКТ | |
12.09 | 1 | Рисование по памяти. «Дерево летом.» | Комбиниров. | Рассматривание образца, рисование дерева | Уметь передавать цвет при рисовании, проводить прямые линии на листе бумаги | Краски, бумага, кисточки, ИКТ | ||
19.09 | 1 | Рисование с натуры овощей. | Комбиниров. | Составление композиции из овощей. Создание рис. в карандаше. | Уметь соотносить форму с предметом, проводить линии и рис. предметы округлой формы. | Муляжи овощей Иллюстрации по теме. | ||
26.09 | 2 | Рисование с натуры. Фрукты. | Комбиниров. | Составление композиции из фруктов. Создание рис. в карандаше. | Уметь соотносить форму с предметом, проводить линии и рис. предметы округлой формы. Работать кистью и красками. | Муляжи фруктов. Иллюстрации по теме | ||
3.10 | Рисование «Фрукты на тарелке» | Комбиниров | Составление композиции из фруктов. Создание рис. в карандаше. | Уметь соотносить форму с предметом, проводить линии и рис. предметы округлой формы. Работать кистью и красками. | Муляжи фруктов. Иллюстрации по теме | |||
10.10 | 1 | Рисование «Дерево осенью», примакивание. | Комбиниров. | Рисование дерева осенью. Метод рис. листьев способом примакивания. | Проводить прямые линии, передавать цвет. Работать кистью. Сравнивать образец со своим результатом. | Образец, Дид. материал по теме, ИКТ. | ||
17.10 | 1 | Рисование геометрических фигур по шаблону. | Изучение нового. | Обводка геометрических фигур по шаблону. | шаблон | Уметь обводить фигуры по шаблону. Знать и различать геометрические фигуры. Возможна обводка с помощью учителя. | Геом. Фигуры, шаблоны фигур, бумага, ИКТ. | |
24.10 | 1 | Рисование по трафарету. «Лесная поляна.» | Комбиниров. | Обводка диких животных по трафарету. Создание композиции по теме. | трафарет | Уметь ориентироваться на листе. Обводить и выбирать рис. с помощью учителя. Рисовать и закрашивать внутри контура предмета. | Трафареты, бумага, краски, ИКТ. | |
II четверть 7 час. | ||||||||
14.11 | 1 | Рисование узора в полосе из листьев и ягод (по образцу). | Изучение нового | Рисование узора в полосе | узор | Уметь рисовать в определенном направлении. Соблюдать симметрию рисования. Соотносить рисунок с образцом. | ИКТ, краски | |
21.11 | 2 | Рисование геометрического орнамента в квадрате. | Комбиниров.. | Рисование узора в квадрате | . | Уметь рисовать в определенном направлении. Соблюдать симметрию рисования. Соотносить рисунок с образцом. | ИКТ, геом. фигуры | |
28.11 | 3 | Рисование в квадрате узора из веточек с листочками. | . Комбиниров.. | Рисование веточки | ветка | Уметь рисовать в определенном направлении. Соблюдать симметрию рисования. Соотносить рисунок с образцом | ИКТ, геом. фигуры | |
5.12 | 4 | Узор из цветов для коврика прямоугольной формы. | Комбиниров. | Рисование рисунка из цветов. | Уметь ориентироваться на листе бумаги, выбирать цвета для своего рис. Проводить линии в определенном направлении. | ИКТ, образец, краски, цветные карандаши, кисти для рисования. | ||
12.12 | 5 | Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике. | Комбиниров. | Рисование орнамента | прямоугольник | Умение работать в определенном направлении. Умение работать по шаблону. Обводить фигуры при помощи учителя. | ИКТ, шаблоны , геом. фигуры, карандаши, краски. | |
19.12 | 6 | Рисование с натуры веточки ели. | комбиниров. | Рисование ветки ели. | Умение соотносить образец с рисунком, уметь рисовать линии в определенном направлении. | ИКТ, краски | ||
26.12 | 7 | Рисование с натуры праздничных флажков. | Комбиниров. | Рисование флажков | Праздник | Умение рисовать простые фигуры, оформлять рисунок по тематике праздника | Икт, КРАСКИ, БУМАГА | |
III ЧЕТВЕРТЬ 10 ЧАСОВ | ||||||||
16.01 | 1 | Рисование с натуры ёлочных игрушек. | Комбиниров. | Рисование игрушек | Умение рисовать простые формы. Рисовать внутри контура. Нанесение краски в одном направлении. | Краски, елочные игрушки, краски | ||
23.01 | 2 | Веточка ели с ёлочными игрушками. | Комбиниров. | .Рисование композиции по теме. | . | Умение рисовать и соотносить рис. с образцом. Ориентироваться на листе. | Краски, елочные игрушки, краски | |
30.01 | 3 | Оформление открытки. | Изучение нового | Беседа о поздравительных открытках. Тематика поздравительных открыток | Открытка | Умение передавать рис. по теме с помощью учителя. Свободно проводить линии в разных направлениях. | Иллюстрации по теме. Образец рисунка, Краски, | |
6.02 | 4 | Рисование узора из снежинок (украшение шарфа, свитера). | Комбиниров. | Рисование снежинок | Умение работать по инструкции учителя, набирать необходимое количество краски на кисть. | ИКТ, снежинки, цветные карандаши | ||
13.02 | 5 | Рисование на тему «Снеговики». | Комбиниров. | Создание композиции "Снеговики" | Композиция. | Умение рисовать предметы округлой формы, умение составлять композицию с помощью учителя. | ИКТ, краски, бумага | |
20.02 | 6 | Беседа по картинам. Рамки для картин. | Изучение нового | Рисование рамки | картина | Умение слушать и участвовать в беседе. Умение рисовать простые геометрические формы. | ИКТ, рамка, карандаши | |
27.02 | 7 | Рисование с натуры рамки для фото | Комбиниров. | Рисование рамки. | рамка | Умение рисовать простые геометрические формы. Рисовать рамку определенного размера и формы. | ФОТО, ИКТ, карандаши, краски. | |
6.03 | 8 | Рисование с натуры игрушки – рыбки. | Комбиниров. | Рисование рыбки | Умение ориентироваться на листе, передавать и соотносить на глаз размер предмета. Передавать в рисунке основные направления рисования. | ИКТ, игрушки, краски | ||
13.03 | 9 | Рисование на тему «Рыбки в аквариуме среди водорослей». | Комбиниров | Рисование композиции "аквариум" | Умение рисовать внутри контура, раскрашивать в одном направлении. | ИКТ, раскраски "аквариум", карандаши | ||
20.03 | 10 | Рисование по памяти "Весна" | Комбиниров. | Рисование на тему "Весна" | Умение рисовать на свободную тему, передавать настроение темы с помощью красок. Умение ориентироваться на листе. | ИКТ, иллюстрации по теме, краски, бумага
| ||
IV ЧЕТВЕРТЬ 7 ЧАСОВ | ||||||||
3.04 | 1 | Беседа по изобразительному искусству. Знакомство с Полхов-майданскими изделиями. Рисование узора в полосе. | Изучение нового | Беседа по теме. Рисование фрагментов. | Умение работать по инструкции, отвечать на вопросы учителя, передавать элементы рисунка. | Иллюстрации, ИКТ, краски. | ||
10.04 | 2 | Узор в полосе для косынки треугольной формы. | комбиниров | Рисование рисунка в треугольнике | Узор | Умение рисовать в определенном направлении. | ИКТ, краски, основа | |
17.04 | 3 | Рисование дорожного знака «Впереди опасность». | Комбиниров | Рисование дорожных знаков. | Умение рисовать линии в разных направлениях, передавать и соотносить рисунок с образцом. | ИКТ, дорожные знаки, краски | ||
24.04 | 4 | Рисование узора в круге – расписная тарелочка. | . Комбиниров | Рисование узора в круге | Умение рисовать в рамках круга, работать по инструкции | ИКТ, бумажные тарелки, краски | ||
15.05 | 5 | Рисование несложных предметов из геометрических форм (ракета) | Комбиниров | Рисование по шаблону | Умение создавать рисунок из геометрических фигур | ИКТ, геометрические фигуры, краски | ||
22.05 | 7 | Рисование детской площадки: песочница, качели | Комбиниров | Рисование элементов детской площадки. | Умение ориентироваться на бумаге, проводить линии в определенном направлении. | ИКТ, иллюстрации, карандаши. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...