КТП " 4 класс"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
КТП " 4 класс" по программе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_4_kl_2014-2015.doc | 87 КБ |
kubanovedenie_2014-2015.docx | 26.78 КБ |
okruzhayushchiy_mir_4_kl_2014-2015.docx | 25.23 КБ |
izo_2014-2015.docx | 29.46 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
план | факт | |||||
1 | Творчество и творческие профессии. Мировые достижения в технике и искусстве. | 1 | Плакат, таблицы по теме урока | Под руководством учителя:
Самостоятельно:
обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности. | ||
2 | Дизайн-анализ. Распределение времени при выполнении проекта. | 1 | Плакат, таблицы по теме урока | |||
3 | Коллективные проекты. | 1 | Плакат, таблицы по теме урока | |||
4 | Самообслуживание – правила безопасного пользования бытовыми приборами | 1 | Плакат, таблицы по теме урока | |||
5 | Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом. | 1 | Плакат | |||
6 | Общее представление об искусственных материалах. Синтетические материалы – полимеры Их происхождение. | 1 | Плакат, таблицы по теме урока, презентация | |||
7 | Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. | 1 | Плакат, таблицы по теме урока, презентация | |||
8 | Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий. | 1 | Плакат, таблицы по теме урока | |||
9 | Общее представление о дизайне и работе различных дизайнеров. | 1 | Плакат, презентация | |||
10 | Роль дизайнера и его место в современной проектной деятельности. | 1 | Плакат, презентация | |||
11 | Основные условия дизайна – единство пользы, удобства и красоты. | 1 | Плакат, презентация | |||
12 | Элементы конструирования моделей, отделка петельной сточкой и её вариантами | 1 | Плакат, таблицы по теме урока | |||
13 | Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданных декоративно-художественным условиям. | 1 | Плакат, презентация | |||
14 | Создание изделия на основе обобщения средств художественной выразительности в пластических формах. | 1 | Плакат, таблицы по теме урока | |||
15 | Конструкция | 1 | Плакат, презентация | |||
16 | Композиция | 1 | Плакат, таблицы по теме урока, презентация | |||
17 | Эстетическое в жизни и искусстве. | 1 | Плакат, презентация | |||
18 | Основы композиции | 1 | Плакат, таблицы по теме урока, презентация | |||
19 | Из истории развития искусства. | 1 | Плакат, презентация | |||
20 | Настроение в декоративно-прикладном искусстве, изо, литературе, музыке, театре. | 1 | Плакат, презентация | |||
21 | Законы построения произведения искусства. Соотнесение всех частей в изделии | 1 | Плакат, презентация | |||
22 | Логика построения изделия − от замысла через образ к изделию. | 1 | Плакат, презентация | |||
23 | Ритм, колорит, фактура, соотношение частей, композиция. | 1 | Плакат, презентация | |||
24 | Ритм в декоративно-прикладном искусстве, изо, музыке, литературе, театре. | 1 | Плакат, презентация | |||
25 | Роль фактуры материала в изделии. | 1 | Плакат, презентация | |||
26 | Образ как часть и целое. Образ-название. | 1 | Плакат, презентация | |||
27 | Персональный компьютер (ПК). | 1 | Плакат, презентация | |||
28 | Работа с простейшими информационными объектами | 1 | Плакат, презентация | |||
29 | Работа с доступной информацией программы Word. | 1 | Плакат, презентация | |||
30 | Печатные публикации. | 1 | Плакат, презентация | |||
31 | Иллюстрации в публикациях. | 1 | Плакат, презентация | |||
32 | Простые схемы и таблицы в публикациях. | 1 | Плакат, таблица | |||
33 | Работа с доступной информацией программы Power Point. | 1 | Плакат, презентация | |||
34 | Сменные носители. | 1 | Плакат, презентация | |||
Итого | 34 ч |
Предварительный просмотр:
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
план | факт | |||||
Раздел 1. «Береги землю родимую, как мать любимую» – 11ч | ||||||
1. | Природные зоны края. | 1 | Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств полезных ископаемых (Н). Исследовать (на основе демонстрационных опытов) свойства полезных ископаемых (П). Характеризовать свойства изученных полезных ископаемых (Н). Различать изученные полезные ископаемые (П). Описывать их применение в хозяйстве человека (на примере своей местности) (Н). Сравнивать свойства воды, воздуха и горных пород. Приведение доводов в доказательство зависимости удовлетворения потребностей людей от природы (Н). Оценивать влияние современного человека на природу (Н). Оценивать свою личную роль в охране природы (Н). Участвовать в диспуте, посвященном выбору оптимальных форм поведения, способствующих сохранению природы (П). Обсуждать в группах и составлять рассказ об экскурсии в краеведческий музей (ознакомление с природой родного края). | |||
2. | Природные зоны края. | 1 | ||||
3. | Заказники и заповедники. | 1 | ||||
4. | Использование и охрана водоемов. | 1 | ||||
5. | Использование и охрана водоемов. | 1 | ||||
6. | Защита и охрана почв. | 1 | ||||
7. | Полезные ископаемые Краснодарского края, их использование. | 1 | ||||
8. | Краснодарский край на карте России. | 1 | ||||
9. | Краснодарский край на карте России. | 1 | ||||
10. | Береги землю родимую, как мать любимую. | 1 | ||||
11. | Береги землю родимую, как мать любимую. (Проектная работа). | 1 | ||||
Раздел 2. «Земля отцов – моя земля» – 15 ч | ||||||
12. | История Кубани в архитектуре. | 1 | Размещать на ленте времени по соответствующим эпохам (обозначенным названиями и веками) даты (годы) исторических событий (Н); а также известные ученику имена исторических деятелей и памятники культуры (П). Находить и показывать на карте границы России, родной регион, города края, места известных исторических событий. Отличать друг от друга эпохи истории нашего края – по их местоположению на ленте времени (Н); а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях (П). Оценивать некоторые легко определяемые, однозначные исторические события и поступки исторических деятелей как вызывающие чувство гордости, восхищения или презрения, стыда (Н). Оценивать некоторые исторические события и поступки исторических деятелей как неоднозначные, которые невозможно оценить только как «плохие» или только «хорошие», высказывать своё обоснованное отношение к этим событиями и поступкам (П). Практическая работа Изготавливать бумажные, пластилиновые, цифровые и прочие модели самостоятельно выбранных исторических явлений, событий, памятников культуры и сопровождать их собственным кратким поясняющим текстом (устным или письменным) (П). Создавать иллюстрированный текст (лист, электронная презентация) на тему «Мой предок – защитник Родины в годы Великой Отечественной войны», «Кем из моих предков я горжусь?», «Какие поступки моих предков становятся для меня образцом» (П). Описывать (по результатам экскурсии, просмотра наглядных материалов о достопримечательностях родного города (села), городов края) свои эмоции (Н); свои чувства и личные впечатления от увиденного (П). Собирать и оформлять информацию (текст, набор иллюстраций) о культурных и природных богатствах родного края в ходе экскурсий в краеведческий (художественный) музей, к местам исторических событий и памятникам истории и культуры (Н). Принять посильное участие в их охране (П). Обмениваться с одноклассниками сведениями о культурных богатствах (Н), традициях и порядках (П) родной страны, полученными из разных источников информации, из бесед со старшими родственниками. Участвовать в обсуждениях, моделирующих ситуации общения с людьми разных взглядов на прошлое и настоящее страны, соблюдая при этом правила культуры общения, уважения и взаимопонимания (Н). Находить и извлекать необходимую информацию о прошлом родного края (о праздниках, достопримечательностях и т.п.) из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) (Н). Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка (П). Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке значимого события, явления прошлого своей малой Родины, нашей страны (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его) (П). Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о прошлом и родного края (П). | |||
13. | История Кубани в архитектуре. | 1 | ||||
14. | Вещи рассказывают о прошлом. | 1 | ||||
15. | Народные ремесла. | 1 | ||||
16. | Одежда жителей Кубани. | 1 | ||||
17. | Письменные источники. | 1 | ||||
18. | Как изучают историю Кубани. | 1 | ||||
19. | Обычаи и праздники народов, живущих на Кубани. | 1 | ||||
20. | Обычаи и праздники народов, живущих на Кубани. | 1 | ||||
21. | Устная история родного края. | 1 | ||||
22. | Екатеринодар – Краснодар. | 1 | ||||
23. | Екатеринодар – Краснодар. | 1 | ||||
24. | Символика Краснодарского края. | 1 | ||||
25. | Земля отцов – моя земля. | 1 | ||||
26. | Земля отцов – моя земля (проектная работа). | 1 | ||||
Раздел 3. «Жизнь дана на добрые дела» – 8 ч | ||||||
27. | Просветители земли кубанской. | 1 | Отличать друг от друга эпохи всемирной истории – по их местоположению на ленте времени (Н); а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях (П). Оценивать некоторые легко определяемые, однозначные исторические события и поступки исторических деятелей как вызывающие чувство гордости, восхищения или презрения, стыда (Н). Оценивать некоторые исторические события и поступки исторических деятелей как неоднозначные, которые невозможно оценить только как «плохие» или только «хорошие», высказывать своё обоснованное отношение к этим событиями и поступкам (П). | |||
28. | Наши земляки в годы Великой Отечественной войны. | 1 | ||||
29. | Труженики полей. | 1 | ||||
30. | Радетели земли кубанской. | 1 | ||||
31. | Радетели земли кубанской. | 1 | ||||
32. | Ты – наследник земли отцов. | 1 | ||||
33. | Жизнь дана на добрые дела. | 1 | ||||
34. | Жизнь дана на добрые дела (проектная работа). | 1 | ||||
Итого | 34 ч |
Предварительный просмотр:
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне | |
Раздел 1. «Человек и природа» – 17 ч | ||||||
Человек и его строение – 8 ч | ||||||
1. | Устройство человека. Кожа. Строение кожи | 1 | Характеризовать основные функции (Н) и особенности строения (П) систем органов человеческого тела. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека, подготовка докладов и обсуждение полученных сведений (П). Измерять температуру тела, вес и рост человека (Н). | |||
2. | Движение человека. Органы пищеварения | 1 | Характеризовать кожу, ее строение, роль в защите организма. (Н) | |||
3. | Органы выделения и их роль Органы дыхания | 1 | Характеризовать правила оказания первой помощи при несчастных случаях (Н). Участвовать в диспуте, посвященному правилам здорового питания. (П) | |||
4. | Круги кровообращения. Кровь и её транспортная функция внутри организма. | 1 | Характеризовать органы выделения и дыхания, их функции. (Н) | |||
5. | Мозг – орган управления. | 1 | Рассматривать функции крови внутри организма. (Н) | |||
6. | Мозг – орган управления. | 1 | Рассматривать функции крови внутри организма. (Н) | |||
7. | Размножение – свойства живых организмов. | 1 | Рассматривать размножение как свойство живых организмов, рассказывать о зависимости ребенка от матери. (Н) | |||
8. | Микробы-возбудители болезней. Физкультура – необходимый элемент культуры. | 1 | Выявить потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека (Н). Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях (П). Практическая работа: составить режим дня и дать его анализ (сколько времени, на что отведено) (Н). Участие в диспуте, посвященном выбору оптимальных форм поведения на основе изученных правил сохранения и укрепления здоровья (П). | |||
Происхождение человека – 2 ч | ||||||
9. | Предки человека – человекообразные обезьяны и их особенности | 1 | Характеризовать особенности человека в связи с его происхождением (П). Приводить доводы в пользу естественного происхождения человека (П) | |||
10. | Первобытное стадо как прообраз человеческого общества | 1 | Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н). | |||
Рукотворная природа – 7 ч | ||||||
11. | Животноводство и растениеводство, их роль в хозяйстве человека. | 1 | Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности) (Н). Перечислять основные отрасли сельского хозяйства (Н). Характеризовать способы повышения продукции в растениеводстве и животноводстве (П). | |||
12. | Изобретение рычага. | 1 | Характеризовать способы применения простых механизмов в жизни и хозяйстве человека (П). | |||
13. | Вода и ее свойства. | 1 | Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды (Н). Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воды (П). Характеризовать свойства воды, круговорот воды в природе (Н). | |||
14. | Воздух, его состав и свойства. | 1 | Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воздуха (Н). Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воздуха (П). Характеризовать свойства воздуха (Н). Сравнивать свойства воды, воздуха и горных пород. | |||
15. | Горные породы и минералы. | 1 | Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств полезных ископаемых (Н). Исследовать (на основе демонстрационных опытов) свойства полезных ископаемых (П). Характеризовать свойства изученных полезных ископаемых (Н). Различать изученные полезные ископаемые (П). Описывать их применение в хозяйстве человека (на примере своей местности) (Н). Сравнивать свойства воды, воздуха и горных пород. | |||
16. | Металлы, их свойства. Звук, его свойства | 1 | Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств полезных ископаемых (Н). Исследовать (на основе демонстрационных опытов) свойства полезных ископаемых (П). Характеризовать свойства изученных полезных ископаемых (Н). Различать изученные полезные ископаемые (П). Описывать их применение в хозяйстве человека (на примере своей местности) (Н). | |||
17. | Нарушение круговорота веществ в биосфере. | 1 | Участвовать в диспуте, посвященном выбору оптимальных форм поведения, способствующих сохранению природы (П). Обсуждать в группах и составлять рассказ об экскурсии в краеведческий музей (ознакомление с природой родного края) (Н). | |||
Раздел 2. «Человек и человечество» – 17 ч | ||||||
Человек и его внутренний мир – 4 ч | ||||||
18. | Человек – дитя природы и общества. | 1 | Задумываться над своими поступками и оценивать, какие личные качества (положительные или отрицательные) проявляются в семье, в общении с друзьями, в школе и т.д. (Н). Предлагать, каким образом можно предотвратить отрицательные поступки в будущем (П). Предлагать (на основании своего житейского опыта) конкретные поступки, в которых школьник может проявить заботу о младших, о людях, нуждающихся в помощи (престарелых, больных, беременных), о своём доме, улице, школе, городе/селе, о своей стране (П). | |||
19. | Основные качества личности. | 1 | Находить и извлекать необходимую информацию об устройстве внутреннего мира человека из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники). (Н) Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка (П). | |||
21. | Эмоции. Выражение эмоций | 1 | Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке качеств внутреннего мира человека (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его) (П) Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о качествах внутреннего мира человека (П). | |||
23 | Отношения с другими и к другим | 1 | Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке качеств внутреннего мира человека (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его) (П) Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о качествах внутреннего мира человека (П). | |||
Человек и общество – 2 ч | ||||||
22 | Общество как взаимосвязь людей. | 1 | Задумываться над своими поступками и оценивать, какие личные качества (положительные или отрицательные) проявляются в семье, в общении с друзьями, в школе и т.д. (Н). Предлагать, каким образом можно предотвратить отрицательные поступки в будущем. (П) Предлагать (на основании своего житейского опыта) конкретные поступки, в которых школьник может проявить заботу о младших, о людях, нуждающихся в помощи (престарелых, больных, беременных), о своём доме, друзьях, улице, школе, городе/селе, о своей стране (П). Выявить опасные ситуации, в которых может быть нанесён вред жизни и здоровью человека, личному и общественному имуществу (Н); предлагать пути безопасного выхода из таких ситуаций (П). Практическая работа Предлагать в моделях реальных ситуаций способы защиты главных прав ребёнка, прав человека, используя текст учебника и свой жизненный опыт. Моделировать ситуации, при которых экстренно необходимы средства связи и массовой информации. Демонстрировать правила пользования разными видами транспорта, телефонами экстренной помощи в игровых ситуациях. Находить и извлекать необходимую информацию о правилах жизни людей в современном обществе из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) (Н). Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка (П). Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке правил жизни людей в современном обществе (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его) (П). Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о правилах жизни людей в современном обществе (П). | |||
23 | Права человека в обществе | 1 | Находить и извлекать необходимую информацию о правилах жизни людей в современном обществе из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) (Н). Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка (П). Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке правил жизни людей в современном обществе (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его) (П). Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о правилах жизни людей в современном обществе (П). | |||
Человек и история человечества – 4 ч | ||||||
24 | Первобытный мир. | 1 | Размещать на ленте времени по соответствующим эпохам (обозначенным названиями и веками) даты (годы) исторических событий (Н); Отличать друг от друга эпохи всемирной истории – по их местоположению на ленте времени (Н); а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях (П). | |||
25 | Древний мир. | 1 | Размещать на ленте времени эпоху Древнего мира, даты исторических событий. (Н) | |||
26 | Средние века. | 1 | Размещать на ленте времени эпоху Средних веков, даты исторических событий. (Н), а также известные ученику имена исторических деятелей и памятники культуры (П). | |||
27 | Новое время. | 1 | Размещать на ленте времени эпоху Средних веков, даты исторических событий. (Н), а также известные ученику имена исторических деятелей и памятники культуры (П). Оценивать некоторые легко определяемые, однозначные исторические события и поступки исторических деятелей как вызывающие чувство гордости, восхищения или презрения, стыда (Н). | |||
Человек и многоликое человечество – 3 ч | ||||||
28 | Народы, их основные различия. | 1 | Практическая работа находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте. Находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств. Находить и извлекать необходимую информацию о правилах жизни людей в современном обществе из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) (Н). Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка (П). Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке правил жизни людей в современном обществе (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его). (П) Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о правилах жизни людей в современном обществе (П). | |||
29 | Единое человечество. | 1 | Участвовать в обсуждениях, моделирующих ситуации общения с людьми разного возраста, национальности, религиозной принадлежности, взглядов на прошлое и настоящее страны, человечества, соблюдая при этом правила культуры общения, уважения и взаимопонимания. (Н). Высказывать и вежливо отстаивать в споре свою точку зрения, стремясь договориться со своим оппонентом (П). | |||
30 | Религии мира. | 1 | Участвовать в обсуждениях, моделирующих ситуации общения с людьми разного возраста, национальности, религиозной принадлежности, взглядов на прошлое и настоящее страны, человечества, соблюдая при этом правила культуры общения, уважения и взаимопонимания. (Н). Высказывать и вежливо отстаивать в споре свою точку зрения, стремясь договориться со своим оппонентом (П). | |||
Человек и единое человечество – 3 ч | ||||||
31 | Образ «мирового хозяйства». | 1 | Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда (в том числе в ходе экскурсий на предприятия) (Н). Оценивать значимость человеческого труда и разных профессий для всего общества, осмысливая свои наблюдения (П). Собирать и оформлять информацию (текст, набор иллюстраций) о культурных богатствах человечества (Н). Принять посильное участие в их охране (П). | |||
32 | Задачи ООН. | 1 | Практическая работа Предлагать в моделях реальных ситуаций способы защиты главных прав ребёнка, прав человека, используя текст учебника и свой жизненный опыт. Моделировать ситуации, при которых экстренно необходимы средства связи и массовой информации. Демонстрировать правила пользования разными видами транспорта, телефонами экстренной помощи в игровых ситуациях. Находить и извлекать необходимую информацию о правилах жизни людей в современном обществе из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) (Н). Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка (П). Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке правил жизни людей в современном обществе (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его) (П). Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о правилах жизни людей в современном обществе (П). | |||
33 | Общечеловеческие культурные достижения и ценности. | 1 | Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке правил жизни людей в современном обществе (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его) (П). Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о правилах жизни людей в современном обществе (П). | |||
Обобщающее повторение – 1 ч | ||||||
34 | Путь человечества в XXI век. Будущее зависит от каждого из нас! | 1 | Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н). | |||
Итого | 34 |
Предварительный просмотр:
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
план | факт | |||||
1 | Монументально-декоративное искусство. Рождение монументальной живописи. | 1 | Учебник или презентация по теме; альбом и принадлежности | Иметь представление о некоторых видах монументально-декоративного искусства (Н). Рассказывать о происхождении монументальной живописи (Н). Выполнить задания на стр. 6 (Н) и стр. 7 (П) учебника. Иметь представление о таких техниках монументально-декоративного искусства, как мозаика и витраж (Н). Выполнить творческое задание на стр. 10 учебника (П) и ответить на вопрос на стр. 11 учебника. | ||
2 | Что такое фреска. Что такое мозаика и витраж. | 1 | Учебник или презентация по теме; альбом и принадлежности | Знать особенности фресковой живописи (Н). Изучить фрески Джотто, приведённые в учебнике (П). Рассказывать о таких мастерах фрески, работавших в Средние века на Руси, как Феофан Грек и Андрей Рублёв (Н). | ||
3 | Русская икона. Звенигородская находка. | 1 | Учебник или презентация по теме; альбом и принадлежности | Рассказывать об истории иконы на Руси (Н). Иметь представление о звенигородских иконах, написанных Андреем Рублёвым (Н). Прослушать «Епитимью» в исполнении Ф. Шаляпина и сравнить эмоции от музыкального произведения и от икон. | ||
4 | Монументальная скульптура. | 1 | Учебник или презентация по теме; альбом и принадлежности | Иметь представление об особенностях и задачах монументальной скульптуры (Н). Изучить памятники героям Великой Отечественной войны, приведённые в учебнике. Прослушать песню «Вставай, страна огромная»и эмоционально связать памятники с музыкой (П). После урока мы рекомендуем провести экскурсию к ближайшему памятнику героям войны и рассказать, чему он посвящён и какое настроение создаёт у зрителя. | ||
5 | Новые виды искусств: дизайн и фотография. | 1 | Учебник или презентация по теме; альбом и принадлежности | Понимать задачи дизайна и уметь рассказывать о его происхождении и целях работы художников-дизай-неров. Выполнить задания на стр. 16-17 учебника (П). Иметь представление о различных видах фотографии (Н). Отличать художественные фотографии от других видов этого искусства (П). | ||
6 | На пути к мастерству. Родная природа. Поэт пейзажа. | 1 | Учебник или презентация по теме; альбом и принадлежности | Иметь представление и рассказывать о творчестве И. Левитана (Н). Проанализировать его картины об | ||
Изучаем работу мастера (И. Левитан «Печальная, но дивная пора»). | Учебник или презентация по теме; альбом и принадлежности | осени. Подобрать к ним подходящие стихи (П). Выполнить задания на стр. 20-21 учебника. Написать осенний пейзаж по воображению или с натуры (стр. 6-7 рабочей тетради) (П). | ||||
7 | Изучаем работу мастера (Д. Митрохин «Яблоки»). Твоя мастерская: использование разных видов штриховки. | 1 | Учебник или презентация по теме; альбом и принадлежности | Изучить на примере рисунка Д. Митрохина «Яблоки», как можно передать объём предмета с помощью цветных карандашей (Н). Уметь использовать различные виды штриховки для более выразительной передачи объёма (П). Выполнить задания на стр. 22 учебника и стр. 2-3 рабочей тетради. | ||
8 | Градации светотени. Рефлекс. Падающая тень. | 1 | Учебник или презентация по теме; альбом и принадлежности | Уметь определить, откуда на постановку падает свет (Н) и как в зависимости от этого на предметах распределяется светотень. Выполнить задания на стр. 8-9 (Н) и на стр. 10-11 (П) рабочей тетради. Расширить понятие о светотени: хорошо различать, где на предметах свет, тень, полутень, блик, рефлекс и падающая тень (П). | ||
9 | Твоя мастерская: конструкция предмета. | 1 | Учебник или презентация по теме; альбом и принадлежности | Твёрдо знать, где на предмете самое светлое место, а где - самое тёмное (П). Иметь понятие о конструкции предмета. | ||
10 | Композиция на заданную тему. | 1 | Учебник или презентация по теме; альбом и принадлежности | Уметь составлять и использовать для создания композиции опорную схему (П). Иметь представление о значении рамки для цельности восприятия любой творческой работы (Н). Выполнить с помощью опорной схемы композицию «Летние зарисовки» и оформить работу (П). Эта работа может выполняться в парах (по желанию детей). | ||
11 | Оформление творческих работ. | 1 | Учебник или презентация по теме; альбом и принадлежности | Уметь составлять и использовать для создания композиции опорную схему (П). Иметь представление о значении рамки для цельности восприятия любой творческой работы (Н). Выполнить с помощью опорной схемы композицию «Летние зарисовки» и оформить работу (П). Эта работа может выполняться в парах (по желанию детей). | ||
12 | Зарисовки животных. | 1 | Учебник или презентация по теме; альбом и принадлежности | Иметь представление о значении зарисовок с натуры для создания более значительных творческих работ (Н). Выполнить творческое задание на стр. 29 учебника или работу «Твой пушистый друг» на стр. 12-13 рабочей тетради (П). | ||
13 | Твоя мастерская: от зарисовок к иллюстрации. | 1 | Учебник или презентация по теме; альбом и принадлежности | Коллективный проект: оформить свои работы и организовать в классе выставку рисунков и иллюстраций с животными (П). | ||
14 | Для любознательных: отмывка. Твоя мастерская: гризайль. | 1 | Учебник или презентация по теме; альбом и принадлежности | Самостоятельно изучить материалы (П) и выполнить творческие задания на стр. 30-31 учебника (П). | ||
15 | Композиция и её основные законы. | 1 | Учебник или презентация по теме; альбом и принадлежности | Изучить на примере «Натюрморта с тыквой» А. Куприна основные законы композиции (П) и уметь их определять в натюрмортах других авторов (П). Нарисовать с натуры в любом материале простой натюрморт, стараясь следовать основным законам композиции (стр. 14-17 рабочей тетради) (П). | ||
16 | Изучение основных законов композиции на примере «Натюрморта с тыквой» А.Куприна | 1 | Учебник или презентация по теме; альбом и принадлежности | Изучить на примере «Натюрморта с тыквой» А. Куприна основные законы композиции (П) и уметь их определять в натюрмортах других авторов (П). Нарисовать с натуры в любом материале простой натюрморт, стараясь следовать основным законам композиции (стр. 14-17 рабочей тетради) (П). | ||
17 | Родная история и искусство. Народные промыслы: нижегородская резьба по дереву. | 1 | Учебник или презентация по теме; альбом и принадлежности | Изучить особенности нижегородской резьбы по дереву (Н) и выполнить в процессе изучения материала задания на стр. 35 учебника и на стр. 28-29 рабочей тетради. | ||
18 | Линейная перспектива. | 1 | Учебник или презентация по теме; альбом и принадлежности | Получить понятие о линейной перспективе: знать, как влияет на построение перспективы положение линии горизонта (Н). Знать, что такое точка схода (Н). Уметь делать простые построения перспективы (Н). Уметь находить точку схода в произведениях известных художников (П). Иметь представление о воздушной перспективе (Н). Выполнить задания на стр. 37 учебника и на стр. 26-27 рабочей тетради. | ||
19 | Получение представления о воздушной перспективе. | 1 | Учебник или презентация по теме; альбом и принадлежности | Получить понятие о линейной перспективе: знать, как влияет на построение перспективы положение линии горизонта (Н). Знать, что такое точка схода (Н). Уметь делать простые построения перспективы (Н). Уметь находить точку схода в произведениях известных художников (П). Иметь представление о воздушной перспективе (Н). Выполнить задания на стр. 37 учебника и на стр. 26-27 рабочей тетради. | ||
20 | Родная история и искусство. Изучаем работы мастеров (А. Дейнеко «Оборона Севастополя»). | 1 | Учебник или презентация по теме; альбом и принадлежности | Изучить работы советских художников, посвящённые Великой Победе, и ответить на вопросы на стр. 39 учебника (Н). | ||
21 | Родная история и искусство. Изучаем работы мастеров (П. Оссовский «Салют Победы», М. Кугач «Дед и внук»). | 1 | Учебник или презентация по теме; альбом и принадлежности | Коллективный проект «Альбом Славы»: разработать макет альбома, определить композицию его страниц. Каждый ученик должен создать свою страничку, которая будет затем размещена в общем «Альбоме Славы» (стр. 30-31 рабочей тетради) (П). | ||
22 | Фигура человека. Пропорции. | 1 | Учебник или презентация по теме; альбом и принадлежности | Изучить пропорции человеческой фигуры, иметь представление о модуле (Н). Выполнить задания на стр. 40 учебника (Н) и на стр. 42-43 рабочей тетради (П). Сделать несколько набросков с натуры (одноклассников или родственников) (П). | ||
23 | Понятие о модуле. | 1 | Учебник или презентация по теме; альбом и принадлежности | Изучить пропорции человеческой фигуры, иметь представление о модуле (Н). Выполнить задания на стр. 40 учебника (Н) и на стр. 42-43 рабочей тетради (П). Сделать несколько набросков с натуры (одноклассников или родственников) (П). | ||
24 | Создание панно «Быстрее, выше, сильнее» | 1 | Учебник или презентация по теме; альбом и принадлежности | Коллективная работа «Быстрее, выше, сильнее», стр. 42-43 рабочей тетради. Изучить материалы и выполнить задания на стр. 78 учебника и на стр. 44-47 рабочей тетради (П). | ||
25 | Создание панно «Сказочный мир» | 1 | Учебник или презентация по теме; альбом и принадлежности | Иметь представление о необходимости соблюдения определённых пропорций при создании образов сказочных героев. Коллективная работа «Сказочный мир» (стр. 46-47 рабочей тетради). | ||
26 | Для любознательных: китайский рисунок кистью. | 1 | Учебник или презентация по теме; альбом и принадлежности | Самостоятельно изучить тему (П). Выполнить в процессе изучения материала задания на стр. 43 учебника (П) и на стр. 32-33 рабочей тетради (П). | ||
27 | Для любознательных: родная история и искусство – русский народный театр. | 1 | Учебник или презентация по теме; альбом и принадлежности | Самостоятельно изучить тему (П). | ||
28 | Самостоятельное прочтение текста о русском народном театре. | 1 | Учебник или презентация по теме; альбом и принадлежности | Самостоятельно изучить тему (П). | ||
29 | Подготовка к постановке спектакля по сказке С.Козлова «Снежный цветок» | 1 | Учебник или презентация по теме; альбом и принадлежности | Коллективный проект: подготовка к постановке кукольного спектакля по сказке С. Козлова «Снежный цветок» (стр. 18-23 рабочей тетради). | ||
30 | Постановка кукольного спектакля по сказке С.Козлова «Снежный цветок» | 1 | Учебник или презентация по теме; альбом и принадлежности | Коллективный проект: подготовка к постановке кукольного спектакля по сказке С. Козлова «Снежный цветок» (стр. 18-23 рабочей тетради). | ||
31 | Изучение истории Эрмитажа. | 1 | Учебник или презентация по теме; альбом и принадлежности | Знать историю основания Эрмитажа (Н). | ||
32 | Эрмитаж. Шедевры живописи разных стран. | 1 | Учебник или презентация по теме; альбом и принадлежности | Уметь рассказывать о живописных произведениях на языке искусства (П) (стр. 52-71 учебника). | ||
33 | Дизайнерский проект: настенный календарь | 1 | Учебник или презентация по теме; альбом и принадлежности | Самостоятельно выполнять дизайнерский проект по заданной тематике. | ||
34 | Дизайнерский проект: шрифтовая композиция | 1 | Учебник или презентация по теме; альбом и принадлежности | Самостоятельно выполнять дизайнерский проект по заданной тематике. | ||
Итого | 34 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...