КТП изо 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2016/ 2017 учебный год
Предмет: | ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО |
Класс: | 1 |
Программа: | Школа России |
Количество часов по рабочей программе: | 33 |
Учебник: | |
Преподаватель: | Потапова Р. Ф., Семенова Л. В. |
№ | Тема урока | Кол. час. | Раздел программы | УУД | Вид контроля |
1. | Между художником и зрителем нет непреодолимых границ. Язык, на котором говорит художник. | 1 | Виды художественной деятельности. | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. | Выставка |
2. | Анализ геометрической формы предмета. Изображение предметов различной формы (рисунок осенних листьев). | 1 | Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? | Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном. Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. | Самостоятельная работа Урок- путешествие |
3. | Создание с помощью пятна выразительных образов, передача эмоционального состояния животного. Образ ласковой и разъярённой кошки. | . 1 | Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? | . Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и красками. | Самостоятельная работа Урок- сказка |
4. | Объём в пространстве .Способы передачи объёма. Разнообразие форм предметного мира и передача в пространстве. Лепка животных. | 1 | Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? | Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.). Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова). Овладевать первичными навыками изображения в объеме. | Самостоятельная работа Урок- сказка |
5. | Создание с помощью линии выразительных образов, передача эмоционального состояния природы. Образ: «Берёзка– девица-красавица» | 1 | Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? | Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. | Самостоятельная работа |
6. | Изучение свойств цвета в процессе создания композиций- основные и составные цвета «Красочный коврик» | 1 | Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? | Овладевать первичными навыками работы гуашью. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. | Самостоятельная работа |
7. | Передача с помощью цветов различных эмоциональных состояний: добра и зла, тревоги и нежности. Рисуем своё настроение. | 1 | Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? | Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.). | Самостоятельная работа Урок- фантазия. |
8. | Знакомство с художественным музеем нашего города. Произведения разных видов и жанров изобразительного искусства в музеях: живопись. | 1 | Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? | Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.. Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников. | Урок-экскурсия в музей. |
9 | Композиция – основа языка всех искусств. Элементарные приёмы построения композиции на плоскости ( орнамент). Художественное оформление одежды (варежки). | 1 | Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? | Создавать элементарные композиции на плоскости на заданную тему. Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. Давать эстетическую оценку предметам быта, сопровождающим жизнь человека. | Самостоятельная работа. |
10 | Жанр пейзажа. Композиция пейзажа в графике ( понятия: ближе-дальше).Приёмы работы с различными графическими материалами. Коллективная работа «Первый снег». | 1 | Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? | Овладевать основами языка графики, приёмами работы с различными графическими материалами Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояния. Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы. | Индивидуально-коллективная работа. |
11 | Изучение свойств цвета – тёплые и холодные цвета. Композиция и порядок изображения. Пропорции фигуры человека. Коллективная работа «Наши зимние забавы» | 1 | Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? | Различать тёплые и холодные цвета. Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы человека. Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние человека. Использовать пропорциональные отношения фигуры человека . | Индивидуально-коллективная работа. |
12 | Изучение свойств цвета – тёплые и холодные цвета. Наблюдение и зарисовка форм в природе: узоры мороза на стекле. | 1 | Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? | Овладевать основами языка графики, приёмами работы с различными графическими материалами. Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы. | Сам. работа |
13 | Декоративно- прикладное искусство и его роль в жизни человека. Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе: цветы. | 1 | Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? | Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. | Индивидуально-коллективная работа |
14 | Декоративно- прикладное искусство и его роль в жизни человека. Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе: раскраска бабочек. | 1 | Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? | Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д. | Сам. работа |
15-16 | Представление о разнообразии материалов для художественного конструирования и моделирования. Элементарные приёмы работы с различными материалами (бумага, картон).Конструирование из бумаги новогодних украшений. | 2 | Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? | Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы). Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений Конструировать из картона, бумаги. | Индивидуально-коллективная работа |
Представление о разнообразии материалов для художественного конструирования и моделирования Элементарные приёмы работы с различными материалами (бумага, картон). Конструирование карнавальных головных уборов. | |||||
17 | Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. «Стало чёрное- белым. Снежная буря.» | 1 | Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? | Овладевать основами языка графики, приёмами работы с различными графическими материалами. Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы. | Самостоятельная работа. |
18 | Декоративно- прикладное искусство и его роль в жизни человека. Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе: птицы. Выполнение объёмной аппликации. | 1 | Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? | Наблюдать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности разнообразие и красоту природных форм и украшений в природе. | Самостоятельная работа. |
19 | Композиция- основа языка всех искусств. Создание композиции на плоскости (орнамент). Украшение закладки простым орнаментом, используя чередование растительных элементов. | 1. | Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? | Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. | Сам. работа |
20 | Образ человека. Представления о красоте человека, отображённые в изобразительном искусстве. Рисование сказочного героя. | 1 | Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? | Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев. Передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений. | Сам. работа |
21 | Жанр портрета. Пропорции лица человека. Красота и гармония общения с людьми старшего поколения. Изображение портрета мамы. | 1 | Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? | Передавать характерные черты внешнего облика, отражающих отношение к человеку. Использовать пропорциональные отношения лица при создании портрета. Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы человека. | Самостоятельная работа. |
22 | Декоративно- прикладное искусство и его роль в жизни человека. Наблюдение и зарисовка декоративных форм в природе: цветов. Коллективная работа «Чудо- букет для мамы». | 1 | Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? | Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Передавать красоту форм и украшений в природе. Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом | Индивидуально-коллективная работа. |
23 | Представление о разнообразии материалов для художественного конструирования. Элементарные приёмы работы с различными материалами (картон, бумага). Конструирование домика для друзей. | 1 | Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? | Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. Давать эстетическую оценку архитектурным постройкам, сопровождающих жизнь человека. Различать разнообразие форм предметного мира. Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции | Самостоятельная работа |
24 | Искусство дизайна в современном мире. Художественное конструирование из пластилина сказочных зданий. Коллективная работа. | 1 | Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? | Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать, из каких основных частей состоят дома. Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом | Коллективная работа. |
25 | Художественное конструирование сказочных зданий. Элементарные приёмы работы с различными материалами (пластилин). Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов. | 1 | Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? | Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции - Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. Конструировать из пластилина. | Самостоятельная работа |
26 | Жанр пейзажа. Понятия: низкое- высокое, большое- маленькое. Передача движения в композиции на плоскости. «Мы рисуем небо» | 1 | Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? | Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников И. Левитан «Март», А. Саврасов «Грачи прилетели». Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояния. Понимать разницу в изображении природы в различную погоду. | Самостоятельная работа |
27 | Художественное конструирование из бумаги нарядной птиц. Элементарные приёмы работы с бумагой, для создания выразительного образа. | . 1 | Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? | Наблюдать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности разнообразие и красоту природных форм и украшений в природе. Различать разнообразие форм предмет Конструировать птиц из бумаги. Наблюдать и анализировать природные формы. Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками. Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции. | Самостоятельная работа |
28 | Цвет - основа языка живописи. Создание с помощью линий композиции « Танец голубых стрекоз». | 1 | Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? | Использовать различные средства живописи для создания выразительных образов природы разных географических широт. Овладевать на практике основами цветоведения. Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы природы. Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы. | Самостоятельная работа |
29-30 | Композиция - основа языка всех искусств. Способы построения простой композиции при изображении тематического сюжета. Создание композиции на тему: «День Победы» | 2 | Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? | Создавать элементарные композиции на плоскости на заданную тему. Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства в изображении сюжетных сцен. Осознавать героизм и нравственную красоту подвига защитников Отечества. Понимать собственную ответственность за свою Родину, принимать посильное участие в сохранении памяти о её героях. | Самостоятельная работа |
31-32 | Композиция - основа языка всех искусств. Способы построения простой композиции при изображении тематического сюжета. Создание композиции на тему: «Лето» | 2 | Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство | Создавать элементарные композиции на плоскости на заданную тему. Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства в изображении сюжетных сцен. Любоваться красотой природы. Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности. Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин И. И. Шишкина, В. Дм. Поленова. Выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников. | Самостоятельная работа |
33 | Между художником и зрителем нет непреодолимых границ. Язык, на котором говорит художник. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров живописи. | 1 | Виды художественной деятельности. | Воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского и мирового искусства. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Понимать условность и субъективность художественного образа. | Экскурсия в худ. музей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/13/picture-58850.jpg)
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/06/picture-58381-1404636611.jpg)
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/03/picture-74180.jpg)
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/09/picture-53185-1644432204.jpg)
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/03/picture-1224213-1583214487.jpg)
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/19/picture-1217697-1687177166.jpg)
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...