Анализ урока
материал по изобразительному искусству (изо) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Уренская коррекционная школа-интернат»
Уренского муниципального района Нижегородской области
Анализ урока
Дата: «18» января 2017 г.
Класс: 6 класс
Всего учащихся по списку: 8 чел.
Присутствовало: 7 чел.
Предмет: изобразительное искусство
Учитель: О.П.Соловьева
Посещающий: Н.С.Ковалева, учитель русского языка и литературы
Тема урока: Беседа на тему «Прошлое нашей Родины» по картине А.П.Бубнова «Утро на Куликовом поле»
Тип урока: изучение нового
Цель урока: ознакомить учащихся с одним из известных полотен русской живописи – сделать первые шаги в приобщении детей к прекрасному
Задачи: развитие логического мышления учащихся, формирование навыков анализа художественного произведения; продолжить знакомство с выразительными средствами живописи; формирование способностей к самостоятельному суждению, правильному оформлению высказывания.
Урок проводился строго по тематическому плану и отличается высоким уровнем обучаемости. На всех этапах урока учитель работала над формированием и поддержкой учебной мотивации. Так, на организационном этапе и на этапе сообщения новых знаний были задействованы механизмы и учебного поведения и развития компенсаторных способностей, средствами художественного слова и постановкой проблемных вопросов.
При анализе картины учитель, наряду с рассмотрением вопросов сюжетно-идейного содержания, рисунка, живописи, касается и особенностей композиционного построения данного произведения. Композиция этой картины воспринимается как одно целое с рисунком и цветовым решением. Здесь педагог в форме вопросов, ответов и дополнений к ответам стремится вызвать активность детей при разборе картины, обратить внимание на те средства, приемы, с помощью которых художнику удалось столь выразительно показать древнюю жизнь народа. Анализ композиции картины Ольга Павловна тщательно продумала, подобрала вопросы, которые были заданы ученикам: какой момент художник изобразил на картине? Куда так напряженно смотрят воины? Расскажите, что они сейчас переживают? С чем идут в бой воины? И т.д. Ответы учеников дополняет учитель, давая наиболее полное представление о композиции произведения.
Обучающие на протяжении всего урока активно работали. Ольга Павловна целенаправленно учила детей слушать речь одноклассников, высказывать свои предположения и грамотно оформлять свои ответы. При проведении урока были использованы формы обучения индивидуальная и фронтальная. Изучение нового проводилось на основе беседы, дискуссии. В процессе урока наблюдалась активность детей, желание задавать и отвечать на вопросы. Считаю, что урок - обучающий, развивающий, воспитывающий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"
Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...
пояснительная записка к уроку и анализ урока
дан подробный самоанализ урока ОМ 4 класс по программе "ПНШ"...
Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.
Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...
Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов", общепедагогический анализ урока.
Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов" ( 3 класс, развивающая система Л.В.Занкова) + общепедагогический анализ урока....
КОНСПЕКТ УРОКА И АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА» 1 КЛАСС ПНШ
Тема: ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛАЗадачи урока: - ввести понятие «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; -совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида + 1, + ...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе, на тему: "Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости". Анализ урока.
МКОУ «Александровская СОШ»Аннотация к разработке урока по физической культуры в 4 классе. Дата: 20.01.2017г.Класс: 4Предмет: физическая культураРаздел урока: Подвижные игр...
Мониторинг применения УУД на уроке по результатам анализа урока
Применение мониторинга УУД на уроке позволяет формировать правильную организацию деятельности учащихся, используя разные методы, формы, средства обучения. На каждом этапе урока обу...