Рабочие программы 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Филимонова Ирина Львовна

Рабочие программы по математике, русскому языку, литературному чтению,  окружающему миру, изобразительному искусству, технологии, основам здорового образа жизни, музыке, информатике для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочие программы 2 класс394.89 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа по учебному предмету «Изобразительному искусству» для 2  класса разработана с учётом требований и положений, изложенных в следующих документах:

  1. Федеральный образовательный стандарт  начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный №15785);
  2. Примерная программа по предмету «Изобразительное искусство ». – серия «Стандарты второго  поколения» Примерные программы по учебным предметам.   Изобразительное сикусство 1-4 классы – М., Просвещение, 2010 год);
  3. Программа по изобразительному искусству для 1-4 классов общеобразовательной школы. Автор-составитель:Неменский, Б. М
  4. Образовательная программа начального общего образования МОУ –ООШ с. Чкалово
  5. Учебный план  МОУ –ООШ с. Чкалово  на 2016-2017 уч.год.
  6. Федеральный  перечень учебников, рекомендованных Министерством образования в Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2016-2017 уч.год
  7. Положение   о рабочей программе педагога   МОУ ООШ с. Чкалово Краснокутского района Саратовской области.

На изучение информатики во 2 классе отводится  1 час в неделю, всего 35 ч.           (35 учебных недель)

Планируемые результаты изучения учебного  предмета

Личностные:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные:

Регулятивные :

  • Проговаривать последовательность действий на уроке;
  • Работать по предложенному учителем плану;
  • Отличать верно выполненное задание от неверного;
  • Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Коммуникативные :

  • Пользоваться языком изобразительного искусства;
  • Слушать и понимать высказывания собеседников;
  • Согласованно работать в группе
  • – умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • – желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  • – активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);
  • – обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
  • – формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  • – формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Содержания  учебного  предмета

ИСКУССТВО И ТЫ.

Чем и как работают художники. (8 часов)

Три основные краски –красная, синяя, желтая.

Пять красок — все богатство цвета и тона.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Реальность и фантазия. ( 7 часов)

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чём говорит искусство. (9 часов)

Выражение характера изображаемых животных.

Выражение характера человека в изображении: мужской образ.

Выражение характера человека в изображении: женский образ.

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

Изображение природы в различных состояниях.

Выражение характера человека через украшение.

Выражение намерений через украшение.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство. (11часов)

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Линия как средство выражения: ритм линий.

Линия как средство выражения: характер линий.

Ритм пятен как средство выражения.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.

               Тематическое планирование по изобразительному искусству

Тема раздела

(главы) кол-во часов

Тема урока

Кол-во

часов

дата

план

факт

ЧЕМ И КАК РАБОТАЕТ ХУДОЖНИК? (8 Ч)

Цветочная поляна

1

7.09

Берёза

солнечным днём

1

14.09

Природная стихия.

1

21.09

Изображение разноцветного дождя и ночного праздничного города.

1

28.09

Линия-выдумщица.

1

5.10

Птицы в лесу.

1

12.10

Звери в лесу.

1

19.10

Игрушечный город.

1

26.10

РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ (7 Ч)

Автопортрет

1

9.11

О чём я мечтаю?

1

16.11

Изображение сказочных, несуществующих животных: драконы, кентавры.

1

23.11

Узоры на стекле.

1

30.11

Кокошник.

1

7.12

Праздничная новогодняя ёлка.

1

14.12

Новогодние игрушки.

1

21.12

ЧЁМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО?

(9 Ч)

Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море

1

11.01

Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных

1

18.01

25.01

Образ человека и его характер (женский
образ)

1

25.01

1.02

Образ человека и его характер (женский
образ)

1

1.02

Образ человека и его характер

(в объеме мужской образ)

1

8.02

Выражение характера человека через украшение

1

15.02

22

Выражение характера человека через украшение, конструкцию и декор

1

22.02

23-24

Дворец доброй феи и злой колдуньи.

2

1.03

15.03

25

КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО? (11Ч)

Цвет как средство выражения.

Теплые
и холодные цвета. Чудо-коврик

1

22.03

26

Цвет как средство выражения.

Тихие
и звонкие цвета

1

5.04

27

Пятно как средство выражения. Силуэт.

1

12.04

28

Полёт мыльных пузырей.

1

19.04

29

Линия как средство выражения. Ритм линий. Весенняя поляна

2

26.04

3.05

30

Характер линий. Дерево

1

10.05

31-32

Ритм линий и пятен, композиция – средства выразительности

Весна идет

1

17.05

33

В музее
у веселого художника

1

24.05

34

Оригами «Птички».

1

31.05

35

Обобщающий урок года.

Наши достижения.

Выставка детских работ.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...