Рабочие программы 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочие программы по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии, основам здорового образа жизни, музыке, информатике для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочие программы 2 класс | 394.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительному искусству» для 2 класса разработана с учётом требований и положений, изложенных в следующих документах:
- Федеральный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный №15785);
- Примерная программа по предмету «Изобразительное искусство ». – серия «Стандарты второго поколения» Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное сикусство 1-4 классы – М., Просвещение, 2010 год);
- Программа по изобразительному искусству для 1-4 классов общеобразовательной школы. Автор-составитель:Неменский, Б. М
- Образовательная программа начального общего образования МОУ –ООШ с. Чкалово
- Учебный план МОУ –ООШ с. Чкалово на 2016-2017 уч.год.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования в Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2016-2017 уч.год
- Положение о рабочей программе педагога МОУ ООШ с. Чкалово Краснокутского района Саратовской области.
На изучение информатики во 2 классе отводится 1 час в неделю, всего 35 ч. (35 учебных недель)
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные:
Регулятивные :
- Проговаривать последовательность действий на уроке;
- Работать по предложенному учителем плану;
- Отличать верно выполненное задание от неверного;
- Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
Коммуникативные :
- Пользоваться языком изобразительного искусства;
- Слушать и понимать высказывания собеседников;
- Согласованно работать в группе
- – умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- – желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- – активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);
- – обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
- – формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- – формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Содержания учебного предмета
ИСКУССТВО И ТЫ.
Чем и как работают художники. (8 часов)
Три основные краски –красная, синяя, желтая.
Пять красок — все богатство цвета и тона.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Выразительные возможности аппликации.
Выразительные возможности графических материалов.
Выразительность материалов для работы в объеме.
Выразительные возможности бумаги.
Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).
Реальность и фантазия. ( 7 часов)
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность.
Украшение и фантазия.
Постройка и реальность.
Постройка и фантазия.
Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чём говорит искусство. (9 часов)
Выражение характера изображаемых животных.
Выражение характера человека в изображении: мужской образ.
Выражение характера человека в изображении: женский образ.
Образ человека и его характер, выраженный в объеме.
Изображение природы в различных состояниях.
Выражение характера человека через украшение.
Выражение намерений через украшение.
В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Как говорит искусство. (11часов)
Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.
Линия как средство выражения: ритм линий.
Линия как средство выражения: характер линий.
Ритм пятен как средство выражения.
Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.
Обобщающий урок года.
Тематическое планирование по изобразительному искусству
№ | Тема раздела (главы) кол-во часов | Тема урока | Кол-во часов | дата | |
план | факт | ||||
ЧЕМ И КАК РАБОТАЕТ ХУДОЖНИК? (8 Ч) | Цветочная поляна | 1 | 7.09 | ||
Берёза солнечным днём | 1 | 14.09 | |||
Природная стихия. | 1 | 21.09 | |||
Изображение разноцветного дождя и ночного праздничного города. | 1 | 28.09 | |||
Линия-выдумщица. | 1 | 5.10 | |||
Птицы в лесу. | 1 | 12.10 | |||
Звери в лесу. | 1 | 19.10 | |||
Игрушечный город. | 1 | 26.10 | |||
РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ (7 Ч) | Автопортрет | 1 | 9.11 | ||
О чём я мечтаю? | 1 | 16.11 | |||
Изображение сказочных, несуществующих животных: драконы, кентавры. | 1 | 23.11 | |||
Узоры на стекле. | 1 | 30.11 | |||
Кокошник. | 1 | 7.12 | |||
Праздничная новогодняя ёлка. | 1 | 14.12 | |||
Новогодние игрушки. | 1 | 21.12 | |||
ЧЁМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО? (9 Ч) | Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море | 1 | 11.01 | ||
Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных | 1 | 18.01 | 25.01 | ||
Образ человека и его характер (женский | 1 | 25.01 | 1.02 | ||
Образ человека и его характер (женский | 1 | 1.02 | |||
Образ человека и его характер (в объеме мужской образ) | 1 | 8.02 | |||
Выражение характера человека через украшение | 1 | 15.02 | |||
22 | Выражение характера человека через украшение, конструкцию и декор | 1 | 22.02 | ||
23-24 | Дворец доброй феи и злой колдуньи. | 2 | 1.03 15.03 | ||
25 | КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО? (11Ч) | Цвет как средство выражения. Теплые | 1 | 22.03 | |
26 | Цвет как средство выражения. Тихие | 1 | 5.04 | ||
27 | Пятно как средство выражения. Силуэт. | 1 | 12.04 | ||
28 | Полёт мыльных пузырей. | 1 | 19.04 | ||
29 | Линия как средство выражения. Ритм линий. Весенняя поляна | 2 | 26.04 3.05 | ||
30 | Характер линий. Дерево | 1 | 10.05 | ||
31-32 | Ритм линий и пятен, композиция – средства выразительности Весна идет | 1 | 17.05 | ||
33 | В музее | 1 | 24.05 | ||
34 | Оригами «Птички». | 1 | 31.05 | ||
35 | Обобщающий урок года. Наши достижения. Выставка детских работ. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...