Рабочие программы для 3 класса УМК "Школа России"
рабочая программа (3 класс) по теме

Гайворонская Светлана Николаевна

Рабочие программы по предметам, изучаемым в 3 классе: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, музыка, изобразительное искусство, физическая культура. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ростовская область, Миллеровский  район, слобода Колодези

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Колодезянская средняя общеобразовательная школа

              «Утверждаю»

                                                     Директор МБОУ Колодезянская СОШ

                                    Приказ от 31.08.16 г.  № 160

                                                             ___________/Талалаева О.Г./

Рабочая программа

по _______изобразительному  искусству________________________

Уровень общего образования (класс) - начальное общее,       3 класс_

Количество часов  - 1 час в неделю

Учитель_-__Гайворонская  Светлана  Николаевна______________

Программа разработана на основе ФГОС по программе начального

 общего образования  по изобразительному искусству,

автор Неменский Б.М.,  издательство «Просвещение», 2011год

Введение

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» 3 класс разработана на основе  Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) на основе авторской программы по ИЗО 2011 года под редакцией Б.М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской, УМК. «Школа России»,  сборника рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011, учебника изобразительного искусства «Искусство вокруг нас». 3 класс, авторы Н.А.Горяева, Л.А.Неменская. –М.: Просвещение, 2015.

По программе Неменского Б.М.. на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе отводится  34 часа. (1 ч в неделю, 34 учебные недели). В рабочей программе – 34 часа.  

РАЗДЕЛ № 1

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты

Ученик научится:

- различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

- эмоционально - ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;

- навыкам коллективного творчества, умением взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности;

- понимать значение изобразительного искусства в художественной культуре;

- видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре.

- создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образы предметного мира (растения и животных);

- изображать пространства на плоскости и пространственным построениям;

- первичным представлениям об изображении человека на плоскости и в объеме;

- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;

- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

- анализировать произведения искусства;

- называть конкретные произведения выдающихся художников в различных видах искусства;

- использовать в речи художественные термины и понятия;

- передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя предмета, явления и т.п.) в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта;

- изображать портреты, выражая к ним своё эмоциональное отношение. 

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

- первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;

- начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина.

- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;

- доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.

- первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

- первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;

Потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

- дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;

- первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;

Регулятивные результаты

Обучающиеся научатся:

- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа выполнения задания;

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками

- отбирать средства достижения цели деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действия на основе оценки и учета допущенных ошибок.

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные результаты

Обучающиеся научатся:

- осуществлять поиск нужной информации из учебника и дополнительных источников, расширять свои представления об изобразительном искусстве

- использовать различные средства живописи для создания выразительных образов природы разных географических широт.

- различать основные и составные, теплые и холодные цвета.

- овладевать на практике основами цветоведения.

- воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и зарубежного искусства, изображающие природу и человека в контрастных эмоциональных состояниях

- изображать портреты персонажей народных сказок, мифов, литературных произведений, выражающих отношение народа к красоте и достоинству человека.

- сравнивать и оценивать возможности традиционного изображения персонажа и его компьютерной интерпретации.

использовать возможности компьютерных технологий для выполнения художественной работы;

- сравнивать средства художественной выразительности в живописи и других видах искусства (литературе, музыке);

- представлять информацию в виде сообщения (презентации).

Коммуникативные результаты

Обучающиеся научатся:

- выражать свое мнение об изобразительном искусстве;

-        понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы;

- проявлять инициативу, участвуя в групповой работе;

- контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

- понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

-        понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

- принимать   мнение,   отличное от своей точки зрения;

- стремиться к пониманию позиции другого человека.

РАЗДЕЛ  №2

Содержание учебного предмета

Тема 1. Искусство в твоем доме (8 ч)

    Здесь "Мастера" ведут ребенка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них "сделал" в ближайшем окружении ребенка, и в итоге выясняется, что без их участия не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.

Твои игрушки

   Игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки. Лепка игрушки из пластилина или глины.

Посуда у тебя дома

   Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись и украшение посуды. Работа "Мастеров Постройки, Украшения и Изображения" в изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке.

Мамин платок

   Эскиз платка: для девочки, для бабушки, то есть разных по содержанию, ритмике рисунка, колориту, как средство выражения.

Обои и шторы в твоем доме

   Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная, детская. Можно выполнить и в технике набойки.

Твои книжки

   Художник и книга. Иллюстрации. Форма книги. Шрифт. Буквица. Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование книжки-игрушки.

Поздравительная открытка

   Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам). Возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии.

Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)

   В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши "Мастера Изображения, Украшения и Постройки". Понимание роли каждого из них. Форма предмета и ее украшение. На обобщающем уроке можно организовать игру в художников и зрителей или игру в экскурсоводов на выставке работ выполненных в течение четверти.

Ведут беседу три "Мастера". Они рассказывают и показывают, какие предметы окружают людей дома в повседневной жизни. Есть ли вообще дома предметы, над которыми не работали художники? Понимание, что все, что связано с нашей жизнью, не существовало бы без труда художников, без изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, дизайна, это должно быть итогом и одновременно открытием.

Тема 2. Искусство на улицах твоего города (7 ч)

Памятники архитектуры – наследие веков

   Изучение и изображение архитектурного памятника, своих родных мест.

Парки, скверы, бульвары

   Архитектура, постройка парков. Образ парка. Парки для отдыха, парки-музеи, детские парки. Изображение парка, сквера, возможен коллаж.

Ажурные ограды

   Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и в Москве, в родном городе, деревянный ажур наличников. Проект ажурной решетки или ворот, вырезание из сложенной цветной бумаги и вклеивание их в композицию на тему "Парки, скверы, бульвары".

Фонари на улицах и в парках

   Какими бывают фонари? Форму фонарей тоже создает художник: праздничный, торжественный фонарь, лирический фонарь. Фонари на улицах городов. Фонари – украшение города. Изображение или конструирование формы фонаря из бумаги.

Витрины магазинов

   Роль художника в создании витрин. Реклама. Проект оформления витрины любого магазина (по выбору детей).

Транспорт в городе

   В создании формы машин тоже участвует художник. Машины разных времен. Умение видеть образ в форме машин. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).

Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы)

   Опять должен возникнуть вопрос: что было бы, если бы наши "Братья-Мастера" ни к чему не прикасались на улицах нашего города? На этом уроке из отдельных работ создается одно или несколько коллективных панно. Это может быть панорама улицы района из нескольких склеенных в полосу рисунков в виде диорамы. Здесь можно разместить ограды и фонари, транспорт. Дополняется диорама фигурами людей, плоскими вырезками деревьев и кустов. Можно играть в "экскурсоводов" и "журналистов". Экскурсоводы рассказывают о своем городе, о роли художников, которые создают художественный облик города.

Тема 3. Художник и зрелище (11 ч)

   В зрелищных искусствах "Братья-Мастера" принимали участие с древних времен. Но и сегодня их роль незаменима. По усмотрению педагога, можно объединить большинство уроков темы идеей создания кукольного спектакля, к которому последовательно выполняются занавес, декорации, костюмы, куклы, афиша. В конце на обобщающем уроке можно устроить театрализованное представление.

Театральные маски

   Маски разных времен и народов. Маски в древних образах, в театре, на празднике. Конструирование выразительных острохарактерных масок.

Художник в театре

   Вымысел и правда театра. Праздник театра. Декорации и костюмы персонажей. Театр на столе. Создание макета декораций спектакля.

Театр кукол

   Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные куклы, тростевые, марионетки. Работа художника над куклой. Персонажи. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Создание куклы на уроке.

Театральный занавес

   Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Эскиз занавеса к спектаклю (коллективная работа, 2–4 человека).

Афиша, плакат

   Значение афиши. Образ спектакля, его выражение в афише. Шрифт. Изображение.

Художник и цирк

   Роль художника в цирке. Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение циркового представления и его персонажей.

Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщающий урок)

   Праздник в городе. "Мастера Изображения, Украшения и Постройки" помогают создать Праздник. Эскиз украшения города к празднику. Организация в классе выставки всех работ по теме. Замечательно, если удастся сделать спектакль и пригласить гостей и родителей.

Тема 4. Художник и музей (8 ч)

Музеи в жизни города

   Разнообразные музеи. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей, музеи родного города.

Искусство, которое хранится в этих музеях

   Что такое "картина". Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о человеке. Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения.

Картина-пейзаж

   Смотрим знаменитые пейзажи: И.Левитана, А.Саврасова, Н.Рериха, А.Куинджи, В.Ван Гога, К.Коро. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж.

   Дети на этом уроке вспомнят, какое настроение можно выразить холодными и теплыми цветами, глухими и звонкими и, что может получиться при их смешении.

Картина-портрет

   Знакомство с жанром портрета. Портрет по памяти или по представлению (портрет подруги, друга).

В музеях хранятся скульптуры известных мастеров

   Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Памятники. Парковая скульптура. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.

Исторические картины и картины бытового жанра

   Знакомство с произведениями исторического и бытового жанра. Изображение по представлению исторического события (на тему русской былинной истории или истории средневековья, или изображение своей повседневной жизни: завтрак в семье, мы играем и т.д.).

Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы)

   "Экскурсия" по выставке лучших работ за год, праздник искусств со своим собственным сценарием. Подвести итог: какова роль художника в жизни каждого человека.

РАЗДЕЛ № 3

Календарно – тематическое планирование

по  изобразительному искусству 3 класс

 п/п

Тема урока

Кол- во часов

Дата

  1. Искусство в твоем доме (8 ч.)

план

факт

1

Вводное занятие. Твои игрушки. Лепка из пластилина, изготовление игрушек из произвольных материалов

1

1.09.

2

«Посуда у тебя дома». Лепка из пластилина, единые оформительские моменты для комплекса предметов

1

8

3

Обои и шторы у тебя дома.  Работа с бумагой и фломастерами. Вырезание ножницами шаблонов

1

15

4

«Мамин платок». Работа с бумагой и красками (гуашь, акварель)

1

22

5,6

«Твои книжки». Работа с бумагой, красками, ножницами. Изготовление объёмной книжки

2

29,

6.10.

7

«Открытки». Работа с бумагой,  красками, ножницами. Изготовление объёмной  открытки

1

13

8

Обобщающий урок 1 четверти «Труд художника для твоего дома». Выставка творческих работ

1

20

Искусство на улицах твоего города (7 ч.)

9

«Памятники архитектуры». Работа с бумагой, красками, ножницами, клеящим карандашом. Составление облика знаний из бумажных заготовок, рисование на бумаге, аппликация

1

27

10

«Парки, скверы, бульвары». Работа в смешанной технике – рисование.  Аппликация

1

10.11.

11

«Ажурные ограды». Работа в смешанной технике – объёмная аппликация, рисование

1

17

12

«Волшебные фонари». Объёмная поделка из бумаги с помощью ножниц и клея

1

24

13

«Витрины». Работа с бумагой, аппликация из рваной бумаги

1

1.12.

14

«Удивительный транспорт». Конструирование из бумаги и вспомогательных материалов, создание объёмной модели

1

8

 15

Обобщающий урок 2 четверти «Искусство на улицах твоего города». Выставка творческих работ.

1

15

 Художник и зрелище (11 ч.)

16,17

«Художник в цирке». Рисование акварелью. Отражение искусства цирка в детском рисунке

2

22,

12.01.

18,19

«Художник в театре». Работа в смешанной технике. Создание объёмного макета театральной постановки с помощью бумаги, картона, клея, пластилина

2

19,26

20,21

«Театр кукол». Изготовление кукольных персонажей в разной технике. Работа с тканью – шитьё.

2

2.02.

9

22,23

«Театральные маски». Искусство масок разных характеров. Создание маски бумажной и комбинированной

2

16,

2.03.

24

Афиша и плакат. Рисование на бумаге красками и карандашами

1

9

25

«Праздник в городе». Создание эскизов для оформления праздника в театре

1

16

26

«Школьный карнавал». Обобщающий урок 3 четверти «Художник и зрелище»

1

23

Художник и музей (8 ч.)

27

«Музей в жизни города».  Рисование на свободную тему

1

6.04.

28

«Картина - особый мир». Картина – пейзаж.

1

13

29,30

«Картина – портрет». Рисование картины - портрета

2

20,27

31

«Картина – натюрморт». Рисование картины натюрморта

1

4.05.

32

«Картины исторические и бытовые». Рисование картины на жанровую тему

1

11

33

«Скульптура в музее и на улице. Лепка из пластилина фигуры в движении

1

18

  34

Обобщающий урок 4 четверти «Художник и музей»

1

25

СОГЛАСОВАНО                                               СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                               Заместитель директора по УВР

методического совета                             __________Пешоха В.Т.

МБОУ Колодезянская СОШ                      26. 08. 2016 г.

от  25  августа 2016 года №1

Председатель МС

___________Пешоха В.Т.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС

Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России в рабочем конструкторе

Рабочая программа составлена в в соответствии обновленному стандарту ФГОС в рабочем коеструкторе....

Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России", составленная в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России", составленная в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Школа России", составленная в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Школа России", составленная в конструкторе рабочих программ...