Рабочая программа по ИЗО 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Рабочая программа по ИЗО 4 класс на основе авторской программы Л.Г.Савенковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_4_klass.doc | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Новотроицкая средняя общеобразовательная школа »
Тальменского района Алтайского края»
СОГЛАСОВАНО на заседании педагогического совета от 29.08. протокол №
| УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ «Новотроицкая СОШ» С.В. Жариков___________________ Приказ от 30.08.2015 г. |
Рабочая программа
по изобразительному искусству
Начальное общее образование
4 класс
Срок реализации 1 год
Рабочая программа составлена на
Основе Программы Министерства
Образования Р Ф: Начальное общее
Образование, авторской программы
Л.Г.Савенковой «Изобразительное
искусство»
Составитель
учитель начальных классов
Кобыляцких Вера Станиславовна
2015 г.
Пояснительная записка
Цель:
реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.
Задачи
-воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;
-развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;
-освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
-овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;
-развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.
Программа разработана на основе
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
-Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
-Примерной образовательной программы начального общего образования,
-Базисного плана школы
-Авторской интегрированной программы Л.Г Савенкова, Е.А .Ермолинская, Ю.Н.Протопопов «Изобразительное искусство» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений.
Программа предназначена для реализации в 4 классе среднего общеобразовательном учреждения .
Наименование программы – общеобразовательная, уровень и направленность - начальное общее образование, срок освоения – 1 год.
Обучение ведется на русском языке.
Рабочая программа составлена для класса, где все обучающиеся способны освоить базовый уровень. В данном классе обучается 8 детей. На базовом уровне учебный материал по данному предмету за 3 класс усвоили-100% учащихся.
Технологии - методы обучения: технологии развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, ИКТ, проектные методы обучения, объяснительно- иллюстративные технологии
Подходы: системно - деятельностный.
Формы обучения: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре и группе.
Учебные занятия проводятся по 6-ти дневной рабочей неделе в первую смену.
Продолжительность урока составляет 45 минут.
Срок реализации программы – 1 год.
Общая характеристика учебного предмета
Выбор УМК обоснован тем, что ведущая целевая установка, заложенная в основу УМК «Начальная школа 21 века» и входящей в него авторской программы Л.Г.Савенковой «Изобразительное искусство»», направлена на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. УМК «Начальная школа 21 века» построен таким образом, что его предметносодержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, отражённые в ФГОС, учитывают требования к структуре и содержанию рабочих программ и способствуют решению следующих задач:
1.Реализация идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
2. Реализация методологической и методической основы ФГОС — организации учебной деятельности учащихся на основе системно-деятельностного подхода.
3. Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.
Главная концептуальная идея УМК: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Её основа — это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, с их исключительной ценностью и значимостью.
Интегрированный подход предполагает привлечение на занятиях по изобразительному искусству сведений из разных школьных дисциплин, которые помогут раскрыть рассматриваемое явление таким образом, чтобы у детей сложилось наиболее полное знание и представление о нём.
Основные цели реализации содержания курса «Изобразительное искусство»
Развитие у детей эмоционально – ценностного отношения к произведениям художественной культуры, окружающей действительности, природе;
Получение учащимися первичных знаний о мире искусств (изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне), их формах бытования в повседневном окружении ребёнка;
Развитие у детей зрительского восприятия, чувства цвета, композиционной культуры, пространственного мышления, фантазии, творческого воображения и комбинаторики; умения выражать в отчётливых образах реальный мир и мир воображаемый;
Систематическое и целенаправленное формирование у школьников элементарных умений, навыков, способов работы с художественными материалами в соответствии с возрастом и психическими особенностями младшего школьного возраста;
Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости, эстетических чувств, любви к своему народу, родной природе, народной многонациональной культуре, общечеловеческим культурным ценностям.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Данный учебный предмет входит в образовательную область искусство
Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), что соответствует авторской программе, часы выделены из инвариантной части учебного плана начального общего образования.
Рабочая программа рассчитана на реализацию в классе, где нет учащихся, обучающихся по индивидуальным учебным планам.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Данная рабочая программа является интегрированной с программой формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования. Формируемые УУД описаны в отдельном разделе, где определены результаты усвоения учебного предмета.
В учебно-методическом комплексе, выбранном для реализации данной программы, заложен значительный воспитывающий и развивающий потенциал, который способствует успешному достижению целевых установок, заложенных в Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Рабочие программы, учебники и учебные пособия построены таким образом, что ребёнок с первых лет обучения в школе постепенно, шаг за шагом открывает свою планету, получая представления о её природе, странах и народах, многообразии их культур, о связях, объединяющих всех людей, о достижениях и проблемах человечества. Все эти знания и связанная с их освоением деятельность эмоционально окрашены и направлены на утверждение в сознании ребёнка ценностей согласия, сотрудничества, взаимопонимания, на формирование толерантности как важнейшего личностного качества.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики.
Личностные
внутренняя позиция школьника; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Метапредметные
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе несовпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию;
Предметные
ученик должен знать и понимать:
основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
известные центры народных художественных ремёсел России;
ведущие художественные музеи России;
Уметь:
различать основные и составные тёплые и холодные цвета;
узнавать отдельные выдающиеся отечественные и зарубежные произведения искусства и назвать их авторов;
сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);
использовать художественные материалы (гуашь, акварель, бумагу и др.);
применять средства художественной выразительности (линию, цвет, тон, объём, композицию) в изобразительной деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); декоративных конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы и музыки.
Содержание учебного предмета
4 класс
1.Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир)17ч
1.1. Первоосновой для создания художником произведения искусства выступают впечатления от наблюдений за природой, которая покоряет его многообразием состояний, форм, цвета, звуков, ароматов, ритмов, игры света и тени. Развитие представления о пространстве окружающего мира — природном пространстве разных народов: Север (снежные просторы, океан), Восток (пустыни, пески, сады), Закавказье (горы, леса, озёра), Средняя полоса России (равнины, реки, поля, леса) и др.
1.2. Развивать понятия об особенностях окружающей природной среды и их влиянии на представления каждого народа об устройстве мира — мироздании: о красоте, добре, чести и справедливости. Формировать представления о красоте и величии природы в большом и малом. Связь былин, сказаний, сказок, песен, танцев с природным окружением.
1.3. Освоение разными народами своего природного пространства. Зависимость архитектуры, одежды, утвари от климатических условий. Развитие понимания того, что каждый народ живёт в своём природном пространстве с присущим ему ландшафтом (рельефом местности), климатом, флорой и фауной.
1.4. Организация и проведение работ по памяти или наблюдению на темы по выбору: развитие представлений о композиции на основе кругового распределения фигур в пространстве. Использование в работе способов, приёмов, средств художественной выразительности: композиции, манеры письма, колорита, ритма, формата, сюжета.
1 5. Художественный образ в произведениях разных видов искусства (изобразительное искусство, архитектура, декоративно-прикладное искусство, литература и музыка) помогает понять, как каждый народ воспринимает природу и выстраивает с ней отношения. Народная архитектура в природной среде.
1.6. Пространственные отношения между предметами в открытом пространстве с учётом единой точки зрения и воздушной перспективы. Формирование понятия об ахроматической и хроматической гамме.
1.7. Сюжетно-смысловая компоновка фигур с учётом организации плоскости рисунка как единого образа. Передача индивидуальности персонажей через их внешние сюжетно-смысловые атрибуты. Развитие у учащихся стремления самостоятельно решать творческие задачи в работе над произведением.
1.8. Знакомство с пропорциями тела человека. Передача характерных особенностей модели (формы головы, частей лица, причёски, одежды) графическими средствами — в набросках, зарисовках.
Изображение человека по наблюдению. Передача характерной формы и характера человека.
1.9. Рисование с натуры одного предмета (домашней утвари, характерной для разных народностей) в разной цветовой гамме: передача окраски предметов хроматическими цветами; передача окраски предметов с помощью тональных отношений (чёрно-белое изображение).
Передача на плоскости характерных особенностей предмета, его пропорций, конструкции, масштаба, деталей, выразительности формы.
1.10. Знакомство с песенным фольклором, сказками и былинами разных народов. Описание в сказках характера героев, природного и бытового пространства.
1.11. Коллективные исследования: знакомство с народной архитектурой, изучение условий жизни и занятий разных народов (казахов, китайцев, русских и др.), их народное творчество. Сходство и различие народов (в чём это проявляется, причины).
1.12. Знакомство с народными праздниками. Оформление и разыгрывание народных праздников, обрядов, соответствующих временам года и сезонным работам. Лепка из глины или пластилина коллективной многофигурной композиции. Примерные темы композиций: «Праздник в ауле», «Праздник дракона» и др. Лепка человека в национальном костюме, занятого определённым видом деятельности.
1.13. Пропорции человека и их отображение в объёме. Лепка в глине или пластилине. Связь костюма и головного убора с региональными традициями.
1.14. Литературно-сказочные сюжеты в изобразительном творчестве. Создание объёмно-пространственной композиции по описанию в народной сказке с использованием мотивов народной архитектуры в природной среде.
1.15. Декоративное украшение и убранство жилищ народной архитектуры (изба, хата, хижина, сакля, юрта и др.). Узорная резьба наличников, причелин, крыльца избы и ворот. Формирование представлений о том, что по украшению дома можно судить о его хозяине.
1.16. Симметрия и асимметрия в природе и декоративно-прикладном искусстве. Передача на плоскости и в объёме характерных особенностей предмета с учётом его пропорций и конструкции, величины деталей, выразительности изображений. Отображение флоры и фауны региона в народном орнаменте.
1.17. Изображение замкнутого пространства. Формирование представления о трёхмерном пространстве помещения (длина, высота, глубина). Передача изображения на плоскости. Формирование представлений о внутреннем убранстве народного жилища, в котором отразились представления народа об устройстве мира (мироздании) и красоте. Предметы интерьера (домашняя утварь, мебель и т. д.), их форма, украшение, материал, из которого они изготовлены, могут многое поведать о жизни народа: об окружающей его природе (растительном и животном мире), о его обычаях и занятиях.
2. Развитие фантазии и воображения 11ч
2.1. Самостоятельно вычленять творческую задачу. Родной язык, звучащее слово. Раскрытие понятий «устное народное творчество» и «литературная (авторская) сказка». Связь уроков изобразительного искусства с историей нашей Родины.
2.2. Творческие работы по воображению и представлению на обозначенные исторические темы, созвучные с темами, изучаемыми на уроках истории, литературы (внеклассного чтения).
2.3. Выражение исторического времени в изобразительном искусстве, литературе, театре через воспроизведение конкретной среды.
2.4. Формирование представления о композиции без конкретного изображения (абстрактная композиция). Передача в композиции настроения, динамики, колорита, исторического времени.
2.5. «Путешествия на машине времени» («перемещение» в другие миры, эпохи, в прошлое и будущее, космические путешествия). Лепка по подсказке с соблюдением основной технологии и раскраска поделок.
2.6. Изучение особенностей формы, пластики и характера народных игрушек. Зависимость формы игрушки от материала. Особенности украшения в народной игрушке. Отображение характера традиционной народной игрушки в современной декоративно-прикладной игрушке.
2.7. Проведение исследовательских работ: выявление существовавших ранее промыслов и ремёсел в близлежащих областях и населённых пунктах. Особенности традиционного декоративно-прикладного искусства у разных народов. Происхождение народного искусства, его изначальная прикладная функция. Зависимость народного искусства от особенностей местности, климата, культурных традиций, национальных особенностей.
2.8. Символика узоров народного орнамента. Как через орнамент можно рассказать о жизни людей, которые его создали: каким они представляли себе мир вокруг, в каких природных условиях жили и чем занимались?
2.9. Форма изделий народных промыслов определялась их прикладной функцией. У каждого промысла была своя, только ему присущая технология изготовления вещи. Поэтому каждый народный промысел самобытен. Народные промыслы — часть декоративно-прикладного искусства. Художник-прикладник создаёт вещи для жизни — красивые (декоративные) и удобные (имеющие практическое, прикладное, значение).
2.10. Подготовка «художественного события» на темы сказок или на такие как «Жизнь на Земле через 1000 лет», «Космическая
музыка».
2.11. Народные промыслы в области художественной росписи. Отображение в декоре элементов окружающей природы.
3. Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) 16ч
3.1. Композиция и сюжет в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве: живопись, графика, роспись (ритм, динамика, цветовая гармония, смысловой композиционный центр)
3.2. Народные художественные промыслы: игрушка (дымковская, филимоновская, богородская, семёновская); роспись (жостовская, городецкая, хохломская). Работая над игрушкой, мастера создают разные образы. Проведение исследования: какие народные игрушки изготавливались там, где вы живёте? Какие природные материалы мастера использовали при их изготовлении? Украшались ли игрушки росписью? Продолжаются ли сегодня традиции народного промысла?
3. 3. Особенности и своеобразие формы народной архитектуры, её зависимость от природных условий региона. Народная архитектура: форма, декоративное украшение.
3.4. Легенды и мифы в изобразительном искусстве. Сюжетный и мифологический жанры. Сакральное искусство разных народов. Нравственный смысл народного искусства.
3.5. Анималистический жанр. Передача повадок и характера животных в произведениях живописи, графики и скульптуры, росписи, декоративно-прикладном искусстве. Отражение в них формы, характера движений (динамику), смыслового содержания.
3.6. Изображения человека средствами разных видов изобразительного искусства: живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства (В.А. Фаворский, Б.М. Кустодиев, И.Е. Репин, С.Т. Конёнков, В.И. Суриков, В.М. Васнецов, М.В. Нестеров). Своеобразие формы, пластики, динамики, характера и манеры изображения у каждого художника
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов | |||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||
1 | Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) | 16 | 17 | 17 | 17 |
2 | Развитие фантазии и воображения | 11 | 11 | 11 | 11 |
3 | Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) | 6 | 6 | 6 | 6 |
Итого | 33 | 34 | 34 | 34 |
Тематическое планирование
№п/п | Название разделов и тем | Вид деятельности | ЭОР |
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму 17ч | Работа на плоскости | ||
1 | «Путевые зарисовки художника»: «Пейзаж для классного альбома» (коллективная работа) | 1 | CDдиск «Окружающий мир в произведениях живописи» Фото |
2 | «Путевые зарисовки художника. Архитектуры разных мест»: «Москва – центрический город», «Санкт - Петербург-город прямых линий», «Уездные города России» | 1 | CDдиск «Окружающий мир в произведениях живописи» Раскраски |
3 | «Путевые зарисовки художника. Сюжетные композиции»: «Базары», «Причалы», «Караваны», « На площади», «У колодца», «Мои спутники» и др. | 1 | CDдиск «Окружающий мир в произведениях живописи» Раскраски |
4 | «Тигры на охоте», «Перед грозой» | 1 | CDдиск «Окружающий мир в произведениях живописи» Раскраски |
5 | «Школьный кросс» | 1 | CDдиск «Окружающий мир в произведениях живописи» Видео |
6 | Изображение с натуры цветка» | 1 | CDдиск «Окружающий мир в произведениях живописи» Фото |
7 | «Праздничный город» | 1 | CDдиск «Окружающий мир в произведениях живописи» Видео |
8 | «Портрет моего товарища» | 1 | Раскраски |
9 | Иллюстрации к стихотворению А.Барто «Не одна» | 1 | CDдиск «Окружающий мир в произведениях живописи» Раскраски |
10 | «Традиционное ремесло крестьян» | 1 | CDдиск «Окружающий мир в произведениях живописи» Видео |
11 | «Посиделки», «Весна-красна» | 1 | CDдиск «Окружающий мир в произведениях живописи» Фото |
12 | «Национальный костюм: орнамент, крой, силуэт» | 1 | CDдиск «Окружающий мир в произведениях живописи» Видео |
13 | Панно «Бабочки, жуки» | 1 | CDдиск «Окружающий мир в произведениях живописи» Раскраски |
14 | Пейзажи: «Закат солнца» | 1 | CDдиск «Окружающий мир в произведениях живописи» Раскраски |
15 | «Фантастическая птица», «Сказочная рыба» | 1 | CDдиск «Окружающий мир в произведениях живописи» Видео |
16 | Творческое исследование. Зарисовки деталей украшений, передача формы и цвета предметов народного искусства» | 1 | CDдиск «Окружающий мир в произведениях живописи» Фото |
17 | «Экспедиции в местах народных промыслов (очные и заочные) | 1 | CDдиск «Окружающий мир в произведениях живописи» Фото |
Развитие фантазии и воображения 11ч | |||
18 | «Нарисуем песню» | 1 | CDдиск «Окружающий мир в произведениях живописи» Раскраски |
19 | «Ледовое побоище», «Куликовская битва», «Гражданская война» и др. | 1 | CDдиск «Окружающий мир в произведениях живописи» Видео |
20 | «Шатёр Вещего Олега», «Боярские хоромы» | 1 | CDдиск «Окружающий мир в произведениях живописи» Фото |
21 | «Восточный базар», «Я принц», «Я принцесса» | 1 | CDдиск «Окружающий мир в произведениях живописи» Видео |
22 | Иллюстрации к сказкам разных народов (Севера, Юга, Азии, Африки, Индии, России и др.) | 1 | CDдиск «Окружающий мир в произведениях живописи» Раскраски |
23 | «Жизнь на Земле через 1000 лет» | 1 | CDдиск «Окружающий мир в произведениях живописи» Раскраски |
24 | «Кованые изделия -застывшая музыка» Эскиз решётки, ворот, фонаря, перил, мостов, окон здания, архитектурного ансамбля | 1 | CDдиск «Окружающий мир в произведениях живописи» Фото |
25 | Образ предметно-пространственной среды | 1 | CDдиск «Окружающий мир в произведениях живописи» Фото |
26 | Изготовление кукольных персонажей сказок в технике бумажной пластики | 1 | CDдиск «Окружающий мир в произведениях живописи» Видео |
27 | Изготовление костюмов, предметов быта | 1 | Раскраски |
28 | «Масленица», «Весна-красна» | 1 | CDдиск «Окружающий мир в произведениях живописи» Раскраски |
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства - музейная педагогика 6 ч | |||
29 | Композиция в изобразительном искусстве | 1 | CDдиск «Окружающий мир в произведениях живописи» Фото |
30 | Экскурсия в музей народного декоративно – прикладного искусства (очная, заочная) | 1 | CDдиск «Окружающий мир в произведениях живописи» Видео |
31 | Жанры изобразительного искусства Анималистический жанр | 1 | CDдиск «Окружающий мир в произведениях живописи» Раскраски |
32 | Жанры изобразительного искусства. Мифологический жанр. | 1 | CDдиск «Окружающий мир в произведениях живописи» Раскраски |
33 | Экскурсия в природу на открытое пространство | 1 | CDдиск «Окружающий мир в произведениях живописи» Видео |
34 | Знакомство с крупными музеями России. Экскурсия в Государственную Третьяковскую галерею (очная или заочная) | 1 | CDдиск «Окружающий мир в произведениях живописи» Фото |
Итого: | 34 |
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
Изобразительное искусство -Интегрированная программа 1-4 классы М. :Вентана - Граф, 2011. (Начальная школа 21 века)
Л.Г.Савенкова. Е А. Ермолинская. Протопопов Ю.Н Л.Г.Савенкова Е А. Ермолинская Изобразительное искусство 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: - М. :Вентана - Граф, 2011
Е А. Ермолинская Изобразительное искусство Методическое пособие 1-4класс М. :Вентана - Граф, 2014. (Начальная школа 21 века)
Л. Г.Савенкова, Е А. Ермолинская Изобразительное искусство 4класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений
Группа средств обучения/субъект образовательного процесса | Средства обучения, вошедшие в комплект | Формы работы со средством обучения* | Рекомендации по использованию |
1-4 класс | |||
Цифровые образовательные ресурсы (для учителя) | Электронные пособия (для использования с интерактивной доской) | + | Используются с 1 по 4 класс |
Цифровые образовательные ресурсы (для учеников) | Электронные учебные пособия | +\+ | Используются с 1 по 4 класс |
Демонстрационно-наглядные пособия для учителя | Комплект демонстрационных таблиц по основным разделам предмета | Используются с 1 по 4 класс | |
Комплекты: муляжи для рисования, геометрические тела, насекомые для рисования | _ | Используются с 1 по 4 класс | |
Пособия для отработки практических умений и навыков (для учеников) | Мольберты | _ | Используются с 1 по 4 класс |
Наборы для детского творчества: кисти, палитры, стаканы-непроливайки, ножницы | + | Используются с 1 по 4 класс |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...