ктп по ИЗО 3 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс (34часа – 1час в неделю) | ||||||||||||
№ п/п | Содержание (разделы, темы)
| Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |||||||
план | факт | |||||||||||
1 четверть - 9 часов | ||||||||||||
1-раздел. Осень. «Как прекрасен этот мир, посмотри…». | 11 | |||||||||||
1 | Земля одна, а цветы на ней разные. Натюрморт: свет, цвет, форма. | 1 | Репродукции, таблицы, ИАК. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять взаимоконтроль при организации рабочего места, при составлении композиции, по соблюдению правил работы и использования художественных материалов; оценивать правильность выполнения рисунка в жанре «натюрморт» на уровне ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям учебной задачи и признакам жанра «натюрморт»; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного вопроса. Познавательные: восприятие изобразительного искусства как диалога художника и зрителя; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях художественного творчества, о жанре изобразительного искусства натюрморте; владение практическими умениями в восприятии произведений пластических искусств в живописном виде художественной деятельности (рисунок – натюрморт); формулирование проблемы , творческая задача и чем обусловлен ее выбор; речевое высказывание в устной форме Коммуникативные: уметь задавать вопросы, с помощью вопросов получать необходимые сведения | ||||||||
2 | В жостовском подносе все цветы России. Русские лаки: традиции мастерства. | 1 | ||||||||||
3 | О чём может рассказать русский расписной поднос. Русские лаки: традиции мастерства. | 1 | ||||||||||
4 | Каждый художник урожай своей земли хвалит. Натюрморт: свет и тень, форма и объём. | 1 | ||||||||||
5 | Лети, лети, бумажный змей. Орнамент народов мира: традиции мастерства. | 1 | Иллюстрации. | |||||||||
6 | Чуден свет – мудры люди, дивны дела их. Лоскутная мозаика: традиции мастерства. | 1 | ИАК. | |||||||||
7 | Живописные просторы Родины. Пейзаж: пространство и цвет. Кубан. Знакомство с произведениями кубанских художников. | 1 | Репродукции. | |||||||||
8 | Родные края в росписи гжельской майолики. Русская майолика: традиции мастерства. | 1 | Репродукции, ИАК. | |||||||||
9 | «Двор, что город, изба, что терем». В мире народного зодчества: традиции народного мастерства. | 1 | Репродукции | |||||||||
2 четверть-7 часов | ||||||||||||
10 | «То ли терем, то ли царёв дворец». В мире народного зодчества: традиции народного мастерства. | 1 | Репродукции, таблица. | Личностные: рефлексируют свои действия; стремятся к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию рисунка с натюрмортом; эмоционально-ценностно относятся к природе и искусству; сориентированы искусством. | ||||||||
11 | Каждая птица своим пером красуется. Живая природа: форма и цвет, пропорции. | 1 | ||||||||||
2- раздел. Зима. «Как прекрасен этот мир, посмотри…». | 10 | |||||||||||
12 | Каждая изба удивительных вещей полна. Натюрморт: свет и тень, объём и пропорции. | 1 | Репродукции, таблица. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий, практической работы.. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; изображение зимнего пейзажа черной и белой линиями с помощью графических материалов; выделение основных черт изобразительного языка графики; анализ Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями; активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: эстетически видят красоту зимней природы в произведениях искусства и в окружающем мире; воспринимают красоту художественного изображения. | ||||||||
13 | Русская зима. Пейзаж в графике: чёрный и белый цвета. Кубан. Кубанские песни. | 1 | Репродукции | |||||||||
14 | Зима не лето, в шубу одета. Орнамент народов мира: традиции мастерства. | 1 | ||||||||||
15 | Зима за морозы, а мы за праздники. Карнавальные новогодние фантазии: импровизация. | 1 | ||||||||||
16 | Всякая красота фантазии да умения требует. Маски фантастические и сказочные образы, маски ряженых. | 1 | ИАК. | |||||||||
3 четверть- 10 часов | ||||||||||||
17 | В каждом посаде в своём наряде. Русский народный костюм: узоры – обереги. | 1 | Репродукции, таблица. | |||||||||
18 | Жизнь костюма в театре. Сценический костюм героя: традиции народного костюма. | 1 | ИАК | |||||||||
19 | Россия державная. В мире народного зодчества: памятники архитектуры. | 1 | Репродукции, таблицы. | |||||||||
20 | «Город чудный…» Памятники архитектуры:импровизация | |||||||||||
21 | Защитники земли русской. Сюжетная композиция: композиционный центр. Кубан. Гимн Кубани как музыкальный символ Краснодарского края. | 1 | ||||||||||
3-раздел. Весна. «Как прекрасен этот мир, посмотри…». | 5 | |||||||||||
22 | Дорогие, любимые, родные. Женский портрет: выражение и пропорции лица. | 1 1 | Репродукции, таблицы. | Регулятивные: принимать и выполнять учебную задачу; управлять своими эмоциями и учебными действиями. Познавательные: Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей; уметь формулировать собственное мнение и позицию; понимать возможность различных позиций. Личностные: сохраняют уверенность в своих силах, способность | ||||||||
23 | Широкая Масленица. Сюжетно – декоративная композиция: композиционный центр и цвет. | 1 | ||||||||||
24 | Красота и мудрость народной игрушки. Русская деревянная игрушка: развитие традиции мастерства. | 1 | ИАК | |||||||||
25 | Герои сказки глазами художника. Сюжетная композиция: композиционный центр и цвет. | 1 | Репродукции. | |||||||||
26 | Герои сказки глазами художника. Сюжетная композиция: композиционный центр и цвет. | 1 | ||||||||||
4 четверть – 8 часов | ||||||||||||
4-раздел. Лето. «Как прекрасен этот мир, посмотри…». | 8 | |||||||||||
27 | Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит. | 1 | Репродукции, таблица. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать ее выполнение; осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий. Познавательные: создание творческой работы по представлению; видение и ведение поиска решения проблемы; формулирование комментариев хода (этапов) решения проблемного задания (что позволило добиться поставленных перед собой целей?). | ||||||||
28 | Цветы России на павловопосадских платках и шалях. Русская набойка: традиции мастерства. | 1 | Репродукции, ИАК. | |||||||||
29 | Всяк на свой манер. Русская набойка: композиция и ритм. | 1 | ||||||||||
30 | В весеннем небе – салют Победы! Декоративно – сюжетная композиция: цвет. | 1 | Репродукции, ИАК. | Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их. Личностные: обладают способностью к творческому развитию; воспринимают себя как активного субъекта саморазвития, успешность обучения которого зависит от собственных усилий; умеют передавать свое отношение к изображению. | ||||||||
31 | Гербы народов Золотого кольца России. Символические изображения: состав герба. | 1 | Репродукции, таблица. | |||||||||
32 | Сиреневые перезвоны. Натюрморт: свет и цвет. Кубан. Восприятие музыкальных произведений выдающихся кубанских композиторов. | 1 | Репродукции, ИАК. | |||||||||
33 | У всякого мастера свои затеи. Орнамент народов мира: традиции мастерства. | 1 | ||||||||||
34 | Наши достижения. Я знаю. Я могу. Наш проект. | 1 | . | |||||||||
Итого | 34ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...