КТП по ИЗО 3 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Мантулова Валентина Вадимовна
КТП по ИЗО короткое
КТП по изо 3 класс ФГОС «Школа России»
№ п/п | Дата | Название разделов и тем уроков | Характеристика деятельности учащихся | Всего часов | Практ. работы | Формы контроля |
1. | Искусство в твоем доме | 8 час. | ||||
1.1 | Твои игрушки. Разнообразие форм и декора игрушек. Игрушки современные и старинные. Народные игрушки (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские). Создание игрушки: придумывание, конструирование, украшение. Лепка игрушки из пластилина, роспись по белой грунтовке. | Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее. | 1 ч | Выставка работ | ||
1.2 | Посуда у тебя в доме. Разнообразие посуды по форме, силуэту, декору. Посуда праздничная и повседневная, взрослая и детская. Образцы посуды (Гжель, Хохлома). Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке. | Характеризовать связь между формой, декором и назначением посуды. Овладевать навыками создания выразительной формы посуды, ее декорирования в лепке; Навыками изображения посудных форм. | 1ч | Выставка работ | ||
1.3 | Обои и шторы у тебя дома. Роль художника в создании обоев и штор. Разработка эскизов обоев для разных комнат. Повторение узора в обоях. Создание эскиза обоев (можно с помощью трафарета). | Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Рассказывать о роли художника при создании обоев и штор. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки. | 1 ч | Выставка работ | ||
1.4 | Мамин платок. Знакомство с искусством росписи тканей. Художественная роспись платков. Орнаментальная роспись платка и роспись ткани. Платок праздничный и повседневный; для молодой женщины и пожилой. Ритмика росписи. Растительный или геометрический узор. Создание эскиза платка для мамы, девочки или бабушки. | Воспринимать и эстетически оценивать варианты росписи. Понимать зависимость росписи от того, кому и для чего предназначен платок. Знать и объяснять композиционное решение росписи платка, характер узора. Различать композицию, декор и изображение в создании образа платка. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки. | 1 ч | Выставка работ | ||
1.5-1.6 | Твои книжки. Многообразие книг. Роль художника в создании книг. Художники детской книги: Ю.Васнецов, Т. Маврина, И. Билибин, Е. Чарушин. Роль обложки в раскрытии содержания. Иллюстрация. Шрифт. Буквица. Иллюстрация к сказке или конструирование обложки для книжки-малышки. Проект «Книжка-малышка с иллюстрациями». | Понимать роль художника. Знать и называть элементы оформления книги (обложка, иллюстрации, буквица). Узнавать произведения художников-иллюстраторов детской книги. Овладевать навыками коллективной работы. | 2 ч. | Выставка работ. Проект «Книжка-малышка с иллюстрациями» | ||
1.7 | Открытки. Многообразие открыток. Форма открытки. Выражение доброго пожелания. Создание художником открытки. Роль выдумки и фантазии в тиражной графике. | Понимать и объяснять роль художника. Создавать открытку к определенному событию или декоративную закладку (работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или смешанной технике). | 1 ч | Выставка работ | ||
1.8 | Труд художника для твоего дома. Роль художника в создании всех предметов в доме. Выставка творческих работ. Игра в художников и зрителей, в экскурсоводов на выставке детских работ. | Участвовать в творческой игре. Осознавать важную роль художника в создании среды жизни человека. Эстетически оценивать работы сверстников. | 1 ч | Практическая работа №1 «Зрители и экскурсоводы» | ||
2. | Искусство на улицах твоего города | 7 ч. | ||||
2.1 | Памятники архитектуры. Знакомство со старинной и новой архитектурой родного города. Художник-архитектор. Храм Василия Блаженного, Дом Пашкова в Москве, Московский Кремль, МГУ, Адмиралтейство в Санкт-Петербурге и т.п. Бережное отношение в памятникам архитектуры. Изображение одного из памятников архитектуры города. | Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Воспринимать и оценивать достоинства старинных и современных построек города.. Понимать, что памятники архитектуры -достояние народа. Изображать архитектуру родных мест. | 1 ч | Выставка работ | ||
2.2 | Парки, скверы, бульвары. Архитектура садов и парков. Парки в Петергофе, Пушкино, Павловске; Летний сад в Санкт-Петербурге и т.д. Разновидности парков. Планировка и ландшафт в парках-мемориалах воинской славы. Изображение парка в технике коллажа (цв. бумага, гуашь). | Сравнивать парки, скверы, бульвары по их назначению. Воспринимать парк как целостный художественный ансамбль.. Создавать образ парка в технике коллажа. Овладевать приемами коллективной работы. | 1 ч | Презентация работ | ||
2.3 | Ажурные ограды. Чугунные ограды в Москве. Санкт-Петербурге и др.городах. Деревянное узорочье наличников. Ажур дымников в селе. Природные аналоги ажура (крылья стрекоз, паутина, снежинки и т.п.). Вырезание из бумаги, сложенной гармошкой, ажурной решетки или ворот. | Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в разных городах. Сравнивать ажурные ограды с наличниками, воротами с резьбой и т.д. Фантазировать, создавать проект ажурной решетки. Использовать ажурную решетку в композиции парка. | 1 ч | Презентация работ | ||
2.4 | Волшебные фонари. Фонари - украшение города. Работа художника. Старинные фонари Москвы и Санкт-Петербурга. Разнообразие фонарей. Связь образа фонарей с природными аналогами. Графическое изображение или конструирование из бумаги. | Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку фонарям в разных городах. Отмечать особенности формы и украшения. Различать фонари разного эмоционального звучания. Уметь объяснять роль художника. Изображать необычные фонари из бумаги (скручивание, закручивание, склеивание). | 1 ч | Выставка работ | ||
2.5 | Витрины. Роль художника. Реклама товара. Витрины как украшение города. Связь витрины с назначением магазина, с обликом здания, улицы, с художественной культурой города. Яркость витрины. Реклама на улице. Рисование или создание макета из бумаги витрины любого магазина (групповая работа). | Понимать работу художника. Уметь объяснять связь витрины с назначением магазина. Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины. | 1 ч | Практ. работа №2 «Оформление витрины» | Презентация работ | |
2.6 | Удивительный транспорт. Роль художника в создании машины. Разные формы автомобилей. Автомобили разных времен. Художник-конструктор. Связь с живой природой (машина-жук, вертолет-стрекоза, вездеход-паук и т.п.). Рисование или конструирование из бумаги фантастической машины (наземной, водной, воздушной). | Уметь видеть в машине образ. Характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы машин, их украшения. Видеть и объяснять связь конструкций с природными формами. Фантазировать, создавая машины. | 1 ч | Презентации работ | ||
2.7 | Труд художника на улицах твоего города. Обобщение роли и значении художника в создании облика города. Создание коллективного панно «Наш город» в технике коллажа, аппликации с включением ажурных оград, фонарей, машин, фигурок людей. Игра в экскурсоводов, которые рассказывают о своем городе. | Осознавать роль художника в создании облика города. Создавать коллективную композицию. Овладевать приемами коллективной деятельности Участвовать в ролевой игре. | 1 ч | |||
3. | Художник и зрелище | 11 ч | ||||
3.1-3.2 | Художник в цирке. Роль художника в цирке. Цирк -яркое зрелище. Цирковое оформление: занавес, костюмы, реквизит, освещение, оформление арены. Выполнение рисунка или аппликации «Цирковое представление» | Понимать и объяснять роль художника в цирке. Придумывать и создавать яркие рисунки или аппликации. Учиться изображать веселое, подвижное. Осваивать работу ножницами, мелками, гуашью. Выполнять ТБ, | 2 ч | Презентации работ. | ||
3.3-3.4 | Художник в театре. Народные празднества, карнавалы, древний античный театр. Актерское искусство. Спектакль. Связь театра с изобразительным искусством. Декорации и костюмы. Изделие: театр на столе (картонный макет и персонажи для игры в спектакль). | Сравнивать объекты, элементы сценического мира. Понимать и объяснять роль художника в создании спектакля. Создавать картонный макет с объемными или плоскостными декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль. Овладевать навыками создания объемно-пространственной композиции. | 2 ч | Презентация работ | ||
3.5-3.6 | Театр кукол. Истоки кукольного театра. Петрушка-герой ярмарочного веселья. Куклы перчаточные, тростевые, куклы-марионетки. Куклы С.Образцова. Работа художника над куклой: образ, конструкция, костюм. Создание куклы к кукольному спектаклю (пластилин, ткань, нитки, мелкие пуговицы) | 2 ч | Практ. работа №3. Кукольный спектакль | Выставка работ | ||
3.7 | Маски. Маски разных времен и народов. Искусство маски в театре и на празднике. Конструирование масок | Отмечать характер, настроение, выражение в маске. Объяснять роль маски в театре и на празднике. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику | 1 ч | Выставка работ | ||
3.8 | Афиша. Значение театральной афиши как рекламы и приглашения в театр. Выражение в афише образа спектакля. Особенности языка афиши. Единство изображений и текстов в афише. Создание эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению. | Иметь представление о назначении театральной афиши. Уметь видеть и представлять в афише изображение, украшение и постройку. Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению. Добиваться образного единства изображения и текста. Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения. | 1 ч | Презентация работ | ||
3.9 | Плакат. . Значение плаката как рекламы и приглашения в театр. Особенности языка плаката. Единство изображений и текстов в плакате. Создание эскиза плаката. | Иметь представление о назначении плаката. Уметь видеть и представлять в плакате изображение, украшение и постройку. Иметь творческий опыт создания эскиза плаката. Добиваться образного единства изображения и текста. Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения. | 1 ч | Презентация работ | ||
3.10 | Праздник в городе. Роль художника в создании праздничного облика города. Праздничное украшение города: панно, декоративные праздничные сооружения, иллюминация, фейрверки, флаги и т.п. Рисунок «Праздник в городе» | Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы, Нового года, Масленицы. | 1 ч | Выставка работ | ||
3.11 | Школьный карнавал (обобщение темы). Организация представления или спектакля с использованием сделанных на уроках масок, кукол, афиш, плакатов, костюмов и т.д. Украшение школы или класса работами. | Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам. Участвовать в представлении или карнавале. Овладевать навыками коллективного творчества | 1 ч. | Карнавал или спектакль | ||
4. | Художник и музей | 8 ч. | ||||
4.1 | Музей в жизни города. Художественные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, и др. городов. Разнообразие музеев. Роль художника в создании экспозиции музея. Музеи родного города. Домашние музеи (альбомы фотографий), музеи игрушек, музеи марок и т.д. | Понимать и объяснять роль художественного музея. Иметь представление и называть самые значительные музеи: Третьяковскую галерею, Государственный русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Иметь представление о разных видах музеев и роли художника в создании экспозиции. | 1 ч | Ответы на вопросы после рассказа учителя | ||
4.2-4.3 | Картина-пейзаж. Мир в картине. Роль рамы. Картины И.Левитана, А.Саврасова, А.Куинджи, В.Ван Гога и др.Образ Родины в пейзаже. Выражения настроения в пейзаже. Изображение пейзажа по представлению. | Иметь представление о том, что картина -особый мир, созданный художником. Рассуждать о творческой работе зрителя. Рассматривать и сравнивать пейзажи, рассказывать о настроении, которое художник передает цветом. Знать имена художников-пейзажистов. Изображать пейзаж по представлению. Выражать настроение в пейзаже цветом. | 2 ч | Выставка работ | ||
4.4 | Знакомство с жанром портрета. Знаменитые художники-портретисты. Поза, цвет, фон в портрете. Создание портрета родственника или знакомого. Автопортрет | Иметь представление о жанре портрета, знать несколько известных картин-портретов. Рассказывать об изображенном на портрете человеке. Создавать портрет хорошо знакомого человека по представлению, используя выразительные возможности цвета. | 1 ч | Практ. работа №4. Определение картины-портрета и художника | Выставка работ | |
4.5 | Натюрморт. Знаменитые художники жанра. Расположение предметов на картине. Цвет в натюрморте. Создание радостного или грустного натюрморта по представлению. | Воспринимать натюрморт как рассказ о человеке-хозяине вещей, о его интересах, о времени, в котором он живет. Понимать настроение натюрморта. Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением. Развивать живописные и композиционные навыки. Знать имена нескольких художников | 1 ч | Практ. работа №5. Определение картины и автора | Выставка работ | |
4.6 | Картины исторические и бытовые. Изображение в картинах событий из жизни людей. Изображение сцены из своей повседневной жизни (в школе, семье и т.д.). | Иметь представление об исторических и бытовых картинах. Рассказывать о наиболее понравившихся картинах. Развивать композиционные навыки. Изображать сцену из повседневной жизни. | 1 ч | Выставка работ | ||
4.7 | Скульптура в музее и на улице. Отличие скульптуры от живописи и графики. Скульптурные памятники. Парковая скульптура. Разнообразие материалов в скульптуре. Лепка фигуры человека или животного в движении. | Рассуждать о скульптуре. Объяснять роль скульптурных памятников. Называть памятники и их авторов, рассуждать о созданных образах. Называть виды скульптуры и материалы. Лепить фигуры человека или животного в движении. | 1 ч | Выставка работ | ||
4.8 | Обобщение темы. Художественная выставка детских работ. | Участвовать в организации выставки. Проявлять творческую инициативу. Проводить экскурсию по выставке детских работ. Понимать роль художника в жизни каждого человека, рассказывать о ней | 1 ч | Практ. работа №6. Экскурсия по выставке | Выставка работ | |
Всего | 34 час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...