КТП по ИЗО 3 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Мантулова Валентина

КТП по ИЗО 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП по ИЗО 3 класс29.23 КБ

Предварительный просмотр:

Мантулова Валентина Вадимовна

КТП по ИЗО короткое

                                          КТП по изо 3 класс ФГОС «Школа России»

№ п/п

Дата

Название разделов и тем уроков

Характеристика деятельности учащихся

Всего часов

Практ. работы

Формы контроля

1.

Искусство в твоем доме

8 час.

1.1

Твои игрушки. Разнообразие форм и декора игрушек. Игрушки современные и старинные. Народные игрушки (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские). Создание игрушки: придумывание, конструирование, украшение. Лепка игрушки из пластилина, роспись по белой грунтовке.

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее.

1 ч

Выставка работ

1.2

Посуда у тебя в доме. Разнообразие посуды по форме, силуэту, декору. Посуда праздничная и повседневная, взрослая и детская. Образцы посуды (Гжель, Хохлома). Лепка посуды  из пластилина с росписью по белой грунтовке.

Характеризовать связь между формой, декором и назначением посуды. Овладевать навыками создания выразительной формы посуды, ее декорирования в лепке; Навыками изображения посудных форм.

Выставка работ

1.3

Обои и шторы у тебя дома. Роль художника в создании обоев и штор. Разработка эскизов обоев для разных комнат. Повторение узора в обоях. Создание эскиза обоев (можно с помощью трафарета).

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Рассказывать о роли художника при создании обоев и штор. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки.

1 ч

Выставка работ

1.4

Мамин платок. Знакомство с искусством росписи тканей. Художественная роспись платков. Орнаментальная роспись платка и роспись ткани. Платок праздничный и повседневный; для молодой женщины и пожилой. Ритмика росписи. Растительный или геометрический узор. Создание эскиза платка для мамы, девочки или бабушки.

Воспринимать и эстетически оценивать варианты росписи. Понимать зависимость росписи от того, кому и для чего предназначен платок. Знать и объяснять композиционное решение росписи платка, характер узора. Различать композицию, декор и изображение в создании образа платка. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки.

1 ч

Выставка работ

1.5-1.6

Твои книжки. Многообразие книг. Роль художника в создании книг. Художники детской книги: Ю.Васнецов, Т. Маврина, И. Билибин, Е. Чарушин. Роль обложки в раскрытии содержания. Иллюстрация. Шрифт. Буквица. Иллюстрация  к сказке или конструирование  обложки для книжки-малышки. Проект «Книжка-малышка с иллюстрациями».

Понимать роль художника. Знать и называть элементы оформления книги (обложка, иллюстрации, буквица). Узнавать произведения художников-иллюстраторов детской книги. Овладевать навыками коллективной работы.

2 ч.

Выставка работ. Проект «Книжка-малышка с иллюстрациями»

1.7

Открытки. Многообразие открыток. Форма открытки. Выражение доброго пожелания. Создание художником открытки. Роль выдумки и фантазии в тиражной графике.

Понимать и объяснять роль художника. Создавать открытку к определенному событию или декоративную закладку (работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или смешанной технике).

1 ч

Выставка работ

1.8

Труд художника для твоего дома. Роль художника в создании всех предметов в доме. Выставка творческих работ. Игра в художников и зрителей, в экскурсоводов на выставке детских работ.

Участвовать в творческой игре. Осознавать важную роль художника в создании среды жизни человека. Эстетически оценивать работы сверстников.

1 ч

Практическая работа №1 «Зрители и экскурсоводы»

2.

Искусство на улицах твоего города

7 ч.

2.1

Памятники архитектуры. Знакомство со старинной и новой архитектурой родного города. Художник-архитектор. Храм Василия Блаженного, Дом Пашкова в Москве, Московский Кремль, МГУ, Адмиралтейство в Санкт-Петербурге и т.п. Бережное отношение в памятникам архитектуры. Изображение одного из памятников архитектуры города. 

Учиться видеть архитектурный образ,  образ городской среды. Воспринимать и оценивать достоинства старинных и современных построек города.. Понимать, что памятники архитектуры -достояние народа. Изображать архитектуру родных мест.

1 ч

Выставка работ

2.2

Парки, скверы, бульвары. Архитектура садов и парков. Парки в Петергофе, Пушкино, Павловске; Летний сад в Санкт-Петербурге и т.д. Разновидности парков. Планировка и ландшафт в парках-мемориалах воинской славы. Изображение  парка в технике коллажа (цв. бумага, гуашь).

Сравнивать парки, скверы, бульвары по их назначению. Воспринимать парк как целостный художественный ансамбль.. Создавать образ парка в технике коллажа. Овладевать приемами коллективной работы.

1 ч

Презентация работ

2.3

Ажурные ограды. Чугунные ограды в Москве. Санкт-Петербурге и др.городах. Деревянное узорочье наличников. Ажур дымников в селе. Природные аналоги ажура (крылья стрекоз, паутина, снежинки и т.п.). Вырезание из бумаги, сложенной гармошкой, ажурной решетки или ворот.

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в разных городах. Сравнивать ажурные ограды с наличниками, воротами с резьбой и т.д. Фантазировать, создавать проект ажурной решетки. Использовать ажурную решетку в композиции парка.

1 ч

Презентация работ

2.4

Волшебные фонари. Фонари - украшение города. Работа художника. Старинные фонари Москвы и Санкт-Петербурга. Разнообразие фонарей. Связь образа фонарей с природными аналогами. Графическое изображение или конструирование из бумаги.

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку фонарям в разных городах. Отмечать особенности формы и украшения. Различать фонари разного эмоционального звучания. Уметь объяснять роль художника. Изображать необычные фонари из бумаги (скручивание, закручивание, склеивание).

1 ч

Выставка работ

2.5

Витрины. Роль художника. Реклама товара. Витрины как украшение города. Связь витрины с назначением магазина, с обликом здания, улицы, с художественной культурой города. Яркость витрины. Реклама на улице. Рисование или создание макета из бумаги витрины любого магазина (групповая работа).

 Понимать работу художника. Уметь объяснять связь витрины с назначением магазина. Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины.

1 ч

Практ. работа №2 «Оформление витрины»

Презентация работ

2.6

Удивительный транспорт. Роль художника в создании машины. Разные формы автомобилей. Автомобили разных времен. Художник-конструктор. Связь с живой природой (машина-жук, вертолет-стрекоза, вездеход-паук и т.п.). Рисование или конструирование из бумаги фантастической машины (наземной, водной, воздушной).

Уметь видеть в машине образ. Характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы машин, их украшения. Видеть и объяснять связь конструкций  с природными формами. Фантазировать, создавая машины.

1 ч

Презентации работ

2.7

Труд художника на улицах твоего города. Обобщение роли и значении художника в создании облика города. Создание коллективного панно «Наш город» в технике коллажа, аппликации с включением ажурных оград, фонарей, машин, фигурок людей. Игра в экскурсоводов, которые рассказывают о своем городе.

Осознавать роль художника в создании облика города. Создавать коллективную композицию. Овладевать приемами коллективной деятельности Участвовать в ролевой игре.

1 ч

3.

Художник и зрелище

11 ч

3.1-3.2

Художник в цирке. Роль художника в цирке. Цирк -яркое зрелище. Цирковое оформление: занавес, костюмы, реквизит, освещение, оформление арены. Выполнение рисунка или аппликации «Цирковое представление»

Понимать и объяснять роль художника в цирке. Придумывать и создавать яркие рисунки или аппликации. Учиться изображать веселое, подвижное. Осваивать работу ножницами, мелками, гуашью. Выполнять ТБ,

2 ч

Презентации работ.

3.3-3.4

Художник в театре. Народные празднества, карнавалы, древний античный театр. Актерское искусство. Спектакль. Связь театра с изобразительным искусством. Декорации и костюмы. Изделие: театр на столе (картонный макет и персонажи для игры в спектакль).

Сравнивать объекты, элементы сценического мира. Понимать и объяснять роль художника в создании спектакля. Создавать картонный макет с объемными или плоскостными декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль. Овладевать навыками создания объемно-пространственной композиции.

2 ч

Презентация работ

3.5-3.6

Театр кукол. Истоки кукольного театра. Петрушка-герой ярмарочного веселья. Куклы перчаточные, тростевые, куклы-марионетки. Куклы С.Образцова. Работа художника над куклой: образ, конструкция, костюм. Создание куклы к кукольному спектаклю (пластилин, ткань, нитки, мелкие пуговицы)

2 ч

Практ. работа №3. Кукольный спектакль

Выставка работ

3.7

Маски. Маски разных времен и народов. Искусство маски в театре и на празднике. Конструирование масок

Отмечать характер, настроение, выражение в маске. Объяснять роль маски в театре и на празднике. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику

1 ч

Выставка работ

3.8

Афиша. Значение театральной афиши как рекламы и приглашения в театр. Выражение в афише образа спектакля. Особенности языка афиши. Единство изображений и текстов в афише. Создание эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению.

Иметь представление о назначении театральной афиши. Уметь видеть и представлять в афише изображение, украшение и постройку. Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению. Добиваться образного единства изображения и текста. Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения.

1 ч

Презентация работ

3.9

Плакат. . Значение плаката как рекламы и приглашения в театр. Особенности языка плаката. Единство изображений и текстов в плакате. Создание эскиза плаката.

Иметь представление о назначении плаката. Уметь видеть и представлять в плакате изображение, украшение и постройку. Иметь творческий опыт создания эскиза плаката.  Добиваться образного единства изображения и текста. Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения.

1 ч

Презентация работ

3.10

Праздник в городе. Роль художника в создании праздничного облика города. Праздничное украшение города: панно, декоративные праздничные сооружения, иллюминация, фейрверки, флаги и т.п. Рисунок «Праздник в городе»

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы, Нового года, Масленицы.

1 ч

Выставка работ

3.11

Школьный карнавал (обобщение темы). Организация представления или спектакля с использованием сделанных на уроках масок, кукол, афиш, плакатов, костюмов и т.д. Украшение школы или класса работами.

Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам. Участвовать в представлении или карнавале. Овладевать навыками коллективного творчества

1 ч.

Карнавал или спектакль

4.

Художник и музей

8 ч.

4.1

Музей в жизни города. Художественные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, и др. городов. Разнообразие музеев. Роль художника в создании экспозиции музея. Музеи родного города. Домашние музеи (альбомы фотографий), музеи игрушек, музеи марок и т.д.

Понимать и объяснять роль художественного музея. Иметь представление и называть самые значительные музеи: Третьяковскую галерею, Государственный русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Иметь представление о разных видах музеев и роли художника в создании экспозиции.

1 ч

Ответы на вопросы после рассказа учителя

4.2-4.3

Картина-пейзаж. Мир в картине. Роль рамы. Картины И.Левитана, А.Саврасова, А.Куинджи, В.Ван Гога и др.Образ Родины в пейзаже. Выражения настроения в пейзаже. Изображение пейзажа по представлению.

Иметь представление о том, что картина -особый мир, созданный художником. Рассуждать о творческой работе зрителя. Рассматривать и сравнивать пейзажи, рассказывать о настроении, которое художник передает цветом. Знать имена художников-пейзажистов. Изображать пейзаж по представлению. Выражать настроение в пейзаже цветом.

2 ч

Выставка работ

4.4

Знакомство с жанром портрета. Знаменитые художники-портретисты. Поза, цвет, фон в портрете. Создание портрета родственника или знакомого. Автопортрет

Иметь представление о жанре портрета, знать несколько известных картин-портретов. Рассказывать об изображенном на портрете человеке. Создавать портрет хорошо знакомого человека по представлению, используя выразительные возможности цвета.

1 ч

Практ. работа №4. Определение картины-портрета и художника

Выставка работ

4.5

Натюрморт. Знаменитые художники жанра. Расположение предметов на картине. Цвет в натюрморте. Создание радостного или грустного натюрморта по представлению.

Воспринимать натюрморт как рассказ о человеке-хозяине вещей, о его интересах, о времени, в котором он живет. Понимать настроение натюрморта. Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением. Развивать живописные и композиционные навыки. Знать имена нескольких художников

1 ч

Практ. работа №5. Определение картины и автора

Выставка работ

4.6

Картины исторические и бытовые. Изображение в картинах событий из жизни людей. Изображение сцены из своей повседневной жизни (в школе, семье и т.д.).

Иметь представление об исторических и бытовых картинах. Рассказывать о наиболее понравившихся картинах. Развивать композиционные навыки. Изображать сцену из повседневной жизни.

1 ч

Выставка работ

4.7

Скульптура в музее и на улице. Отличие скульптуры от живописи и графики. Скульптурные памятники. Парковая скульптура. Разнообразие материалов в скульптуре. Лепка фигуры человека или животного в движении.

Рассуждать о скульптуре. Объяснять роль скульптурных памятников. Называть памятники и их авторов, рассуждать о созданных образах. Называть виды скульптуры и материалы. Лепить фигуры человека или животного в движении.

1 ч

Выставка работ

4.8

Обобщение темы. Художественная выставка детских работ.

Участвовать в организации выставки. Проявлять творческую инициативу. Проводить экскурсию по выставке детских работ. Понимать роль художника в жизни каждого человека, рассказывать о ней

1 ч

Практ. работа №6. Экскурсия по выставке

Выставка работ

Всего

34 час

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...