Рыбка в море
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Асламова Анна Вячеславовна

Урок по изобразительному искусству  в 1 классе("Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл more.docx22.14 КБ
Файл rybka_v_more.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Рыбка в море.

Тип урока: изучение нового материала, развитие навыков.

Цель: научиться выполнять работу в заданной последовательности, уметь работать с различными инструментами и материалами.

Регулятивные УУД:

·  определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

·  проговаривать последовательность действий на уроке;

·  учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

·  с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов.

Познавательные УУД:

·  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

·  делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

·  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

Коммуникативные УУД:

·  донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

·  слушать и понимать речь других.

Регулятивные  УУД

·  учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

Познавательные  УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего  класса ;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Коммуникативные  УУД :

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

слушать и понимать речь других.

Оборудование: бумага для рисования, рабочая тетрадь к учебнику «Разноцветный мир», компьютер, презентация, акварельные краски, цветные восковые мелки, ножницы, банка-непроливашка, аудио-записи шума моря.


  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

-Сегодня мы не только будем рисовать красивую картину, но и узнаем много интересного о природе. Улыбнитесь друг другу и приготовьтесь к уроку.

2. Формулирование темы урока.

-Послушайте внимательно загадку.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

И еще:

Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть - не мигаю,
Крылья есть - не летаю.
(Рыбка)
-Правильно, это рыбка!

-Послушайте еще такую загадку:

Стеклянный дом,
А в доме том
Во все концы
Снуют жильцы.
(Аквариум.)
-Жила рыбка в море, а попала в аквариум. Чем аквариум похож на море?
(Вода, дно, покрытое песком или камнями, водоросли, жильцы – рыбы.)

-Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать? (Рыбку в аквариуме.)(Слайд 2)

3. Планирование деятельности.

-Наша сегодняшняя работа будет небольшим проектом.

-Как вы думаете, в какой последовательности мы будем ее делать? (Ученики высказывают предположения.)

-Откройте рабочие тетради, проверьте себя.

-Сначала рисуем дно, затем украшаем его камнями и ракушками. Рисуем морские звезды. На отдельном листе рисуем рыбок, вырезаем из бумаги.

4. Изучение нового материала.

-В одной известной сказке море сначала было спокойным, затем «слегка разыгралось», потом «помутилось», «почернело» и наконец, на нем «разыгралась черная буря». О какой сказке идет речь? (А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»). (Слайд 3)

-Какой была рыбка в этой сказке? (Золотой, говорящей, волшебной, правила морем.)

-Эта волшебная рыбка позвала нас сегодня в путешествие по морю.

-Русские художники любили изображать море. Так же, как у Пушкина, это море было разным:

  • -Спокойное и неподвижное у А. И. Куинджи (Слайд 4)
  • Загадочное у Н. К. Рериха (Слайд 5)
  • Яркое и сияющее у И. П. Боголюбова (Слайд 6)
  • Бушующее и разрушительное у И. К. Айвазовского (Слайд 7).

-Ваше море может тоже быть разным, это зависит от выбора цвета красок.

5. Развитие изобразительных навыков.

-Как вы думаете, какие материалы мы подберем для сегодняшней работы? (Камни, водоросли и рыбок нарисуем мелками, море красками, чтобы передать переливы цветов, прозрачность воды.)

-Чтобы создать настроение, я включу вам звуки моря.

Учитель включает запись шума моря.

-Начнем рисование с изображения дна. С помощью мелка разграничьте дно и воду. (Слайд 8)

-Изобразите цветными мелками камешки на дне и  небольшие раковины. Камешки могут быть самых разных цветов, раковины имеют разнообразную форму. (Слайд 9) (Дети рисуют.)

-Кто может прятаться в раковине?

Весь день ползу я по дорожке

- То выпущу, то спрячу рожки.

Ползти домой я не спешу,

- Зачем спешить мне по-пустому? (Улитка)

-Посмотрите, как лучше нарисовать раковину (наметить форму,  вырисовать детали). (Слайд 10)

-Кто еще может жить на дне?

Глубоко на дне она 

Словно на небе видна. 

Но не светит и не греет, 

Потому что не умеет. (Морская звезда.)

-Можно сначала нарисовать фигуру звезды, затем округлить ее концы. (Слайды 11-12)

6. Физкультурная минутка

-Прервемся ненадолго и поиграем в рыбок.

Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегают)

7. Продолжение развития изобразительных навыков.

-Что мы будем рисовать потом?

Есть змеи стометровые,
Зеленые, лиловые,
Есть бурые, бордовые.
А капитану в море
От них большое горе.
(Водоросли.)(Слайды 13-14)

-Затем на отдельном листе рисуем главных героинь нашей картины – рыбок. Из каких частей тела состоит рыба? (Туловище, голова, хвост, плавники.)(Слайд 15)

-Чем покрыто тело рыбки? Что помогает рыбам плавать? (Тело покрыто чешуей, передвигаются с помощью плавников.)

-Посмотрите, как поэтапно нарисовать рыбку. Рисуем сначала основную форму, затем прорисовывать части туловища (Слайд 16), потом детали и раскрашиваем рыбку. (Слайд 17)

-Вырезаем рыбок из бумаги.

-Наконец, изображаем море. Каким средством художественной выразительности лучше воспользоваться? (Акварельными красками.)

-Подобрать цвет поможет палитра. Краски тоже станут волшебными как рыбка. Они будут перетекать друг в друга.

-Приклеиваем рыбок на готовую картину.

6. Закрепление изученного материала.

-Проверьте себя по рабочей тетради, достигли ли вы цели, удался ли проект?

-Верно ли мы спланировали работу? Что можно изменить? (Дети высказывают свое мнение.)

-Как вы думаете, довольна ли золотая рыбка?

-Какие материалы мы использовали для рисунка? (Бумагу, краски.)

-Каким инструментами пользовались? (Кистями, мелками.)

-С помощью чего изображали форму предметов и живых существ? (Цветных мелков)

--С помощью чего показали переходы между цветами, прозрачность воды? (С помощью акварельных красок.)

7. Саморефлексия.

Продолжите мои фразы:

-Сегодня я понял(а)…

-Было интересно…

-Мне понравилось…

-Вызвало затруднение…

-Я почувствовал(а)…

-Мне захотелось…

8. Организационное завершение урока.

-Ребята, вы молодцы. Сегодня вы нарисовали настоящее чудо природы – прекрасное море, в котором живут волшебные существа. Давайте устроим выставку ваших работ. Спасибо за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рыбка в море Выполнила: учитель ГБОУ лицея №470 Калининского района г. Санкт-Петербурга Асламова Анна Вячеславовна

Слайд 2

Рыбка в море

Слайд 3

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке

Слайд 4

А. И. Куинджи «Море… Крым»

Слайд 5

Н. К. Рерих «Аравийское море»

Слайд 6

А. П. Боголюбов «Лунная ночь на море»

Слайд 7

И. К. Айвазовский «Девятый вал»

Слайд 8

Дно моря

Слайд 9

Камешки и раковины на дне

Слайд 10

Рисуем раковинку

Слайд 11

Рисуем морскую звезду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "МОРЯ. ОБИТАТЕЛИ МОРЕЙ".

ТИП УРОКА: ПОЛУЧЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОБОРУДОВАНИЕ: МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТОР, ПРЕЗЕНТАЦИЯ "УЧИТЕСЬ ТАЙНЫ ОТКРЫВАТЬ", УЧЕБНИК А.А. ВАХРУШЕВА "НАША ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ", РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ, КАРТА ПОЛУШАРИЙ, ИЛ...

Моря. Обитатели морей.

Знакомство с особенностями морей....

Тема: Обитатели морей. Опасные животные Чёрного моря.

Тема:  Обитатели морей. Опасные животные Чёрного моря. Цель: познакомить с опасными животными Чёрного моряЗадачи:            Обра...

Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Моря. Обитатели морей".

Цели: – Ознакомить с характерными особенностями морей, – Научить находить и показывать моря на карте. – Ознакомить ребят с обитателями морей и их богатством....

1 класс 2100. Рыбка в море

Тематическая презентация о работе акварельными красками....

Море в сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Данная презентация позволит на уроке в доступной форме показать ученикам приём - описание моря по сказке А.С.пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект урока по изобр.искусству. Рыбка в море.

Тип урока: Открытие новых знаний.Цель: -Сформировать навыки работы в технике гризайль;- Развить творческое отношение к работе абстрактное и образное мышление. Задачи:-познакомить с выразительными...