Рыбка в море
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Урок по изобразительному искусству в 1 классе("Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
more.docx | 22.14 КБ |
rybka_v_more.pptx | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Рыбка в море.
Тип урока: изучение нового материала, развитие навыков.
Цель: научиться выполнять работу в заданной последовательности, уметь работать с различными инструментами и материалами.
Регулятивные УУД:
· определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
· проговаривать последовательность действий на уроке;
· учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
· с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов.
Познавательные УУД:
· ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
· делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
Коммуникативные УУД:
· донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
· слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД
· учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса ;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
Коммуникативные УУД :
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
слушать и понимать речь других.
Оборудование: бумага для рисования, рабочая тетрадь к учебнику «Разноцветный мир», компьютер, презентация, акварельные краски, цветные восковые мелки, ножницы, банка-непроливашка, аудио-записи шума моря.
- Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
-Сегодня мы не только будем рисовать красивую картину, но и узнаем много интересного о природе. Улыбнитесь друг другу и приготовьтесь к уроку.
2. Формулирование темы урока.
-Послушайте внимательно загадку.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
И еще:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть - не мигаю,
Крылья есть - не летаю. (Рыбка)
-Правильно, это рыбка!
-Послушайте еще такую загадку:
Стеклянный дом,
А в доме том
Во все концы
Снуют жильцы. (Аквариум.)
-Жила рыбка в море, а попала в аквариум. Чем аквариум похож на море? (Вода, дно, покрытое песком или камнями, водоросли, жильцы – рыбы.)
-Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать? (Рыбку в аквариуме.)(Слайд 2)
3. Планирование деятельности.
-Наша сегодняшняя работа будет небольшим проектом.
-Как вы думаете, в какой последовательности мы будем ее делать? (Ученики высказывают предположения.)
-Откройте рабочие тетради, проверьте себя.
-Сначала рисуем дно, затем украшаем его камнями и ракушками. Рисуем морские звезды. На отдельном листе рисуем рыбок, вырезаем из бумаги.
4. Изучение нового материала.
-В одной известной сказке море сначала было спокойным, затем «слегка разыгралось», потом «помутилось», «почернело» и наконец, на нем «разыгралась черная буря». О какой сказке идет речь? (А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»). (Слайд 3)
-Какой была рыбка в этой сказке? (Золотой, говорящей, волшебной, правила морем.)
-Эта волшебная рыбка позвала нас сегодня в путешествие по морю.
-Русские художники любили изображать море. Так же, как у Пушкина, это море было разным:
- -Спокойное и неподвижное у А. И. Куинджи (Слайд 4)
- Загадочное у Н. К. Рериха (Слайд 5)
- Яркое и сияющее у И. П. Боголюбова (Слайд 6)
- Бушующее и разрушительное у И. К. Айвазовского (Слайд 7).
-Ваше море может тоже быть разным, это зависит от выбора цвета красок.
5. Развитие изобразительных навыков.
-Как вы думаете, какие материалы мы подберем для сегодняшней работы? (Камни, водоросли и рыбок нарисуем мелками, море красками, чтобы передать переливы цветов, прозрачность воды.)
-Чтобы создать настроение, я включу вам звуки моря.
Учитель включает запись шума моря.
-Начнем рисование с изображения дна. С помощью мелка разграничьте дно и воду. (Слайд 8)
-Изобразите цветными мелками камешки на дне и небольшие раковины. Камешки могут быть самых разных цветов, раковины имеют разнообразную форму. (Слайд 9) (Дети рисуют.)
-Кто может прятаться в раковине?
Весь день ползу я по дорожке
- То выпущу, то спрячу рожки.
Ползти домой я не спешу,
- Зачем спешить мне по-пустому? (Улитка)
-Посмотрите, как лучше нарисовать раковину (наметить форму, вырисовать детали). (Слайд 10)
-Кто еще может жить на дне?
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет. (Морская звезда.)
-Можно сначала нарисовать фигуру звезды, затем округлить ее концы. (Слайды 11-12)
6. Физкультурная минутка
-Прервемся ненадолго и поиграем в рыбок.
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегают)
7. Продолжение развития изобразительных навыков.
-Что мы будем рисовать потом?
Есть змеи стометровые,
Зеленые, лиловые,
Есть бурые, бордовые.
А капитану в море
От них большое горе. (Водоросли.)(Слайды 13-14)
-Затем на отдельном листе рисуем главных героинь нашей картины – рыбок. Из каких частей тела состоит рыба? (Туловище, голова, хвост, плавники.)(Слайд 15)
-Чем покрыто тело рыбки? Что помогает рыбам плавать? (Тело покрыто чешуей, передвигаются с помощью плавников.)
-Посмотрите, как поэтапно нарисовать рыбку. Рисуем сначала основную форму, затем прорисовывать части туловища (Слайд 16), потом детали и раскрашиваем рыбку. (Слайд 17)
-Вырезаем рыбок из бумаги.
-Наконец, изображаем море. Каким средством художественной выразительности лучше воспользоваться? (Акварельными красками.)
-Подобрать цвет поможет палитра. Краски тоже станут волшебными как рыбка. Они будут перетекать друг в друга.
-Приклеиваем рыбок на готовую картину.
6. Закрепление изученного материала.
-Проверьте себя по рабочей тетради, достигли ли вы цели, удался ли проект?
-Верно ли мы спланировали работу? Что можно изменить? (Дети высказывают свое мнение.)
-Как вы думаете, довольна ли золотая рыбка?
-Какие материалы мы использовали для рисунка? (Бумагу, краски.)
-Каким инструментами пользовались? (Кистями, мелками.)
-С помощью чего изображали форму предметов и живых существ? (Цветных мелков)
--С помощью чего показали переходы между цветами, прозрачность воды? (С помощью акварельных красок.)
7. Саморефлексия.
Продолжите мои фразы:
-Сегодня я понял(а)…
-Было интересно…
-Мне понравилось…
-Вызвало затруднение…
-Я почувствовал(а)…
-Мне захотелось…
8. Организационное завершение урока.
-Ребята, вы молодцы. Сегодня вы нарисовали настоящее чудо природы – прекрасное море, в котором живут волшебные существа. Давайте устроим выставку ваших работ. Спасибо за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рыбка в море
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке
А. И. Куинджи «Море… Крым»
Н. К. Рерих «Аравийское море»
А. П. Боголюбов «Лунная ночь на море»
И. К. Айвазовский «Девятый вал»
Дно моря
Камешки и раковины на дне
Рисуем раковинку
Рисуем морскую звезду
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "МОРЯ. ОБИТАТЕЛИ МОРЕЙ".
ТИП УРОКА: ПОЛУЧЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОБОРУДОВАНИЕ: МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТОР, ПРЕЗЕНТАЦИЯ "УЧИТЕСЬ ТАЙНЫ ОТКРЫВАТЬ", УЧЕБНИК А.А. ВАХРУШЕВА "НАША ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ", РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ, КАРТА ПОЛУШАРИЙ, ИЛ...
Моря. Обитатели морей.
Знакомство с особенностями морей....
Тема: Обитатели морей. Опасные животные Чёрного моря.
Тема: Обитатели морей. Опасные животные Чёрного моря. Цель: познакомить с опасными животными Чёрного моряЗадачи: Обра...
Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Моря. Обитатели морей".
Цели: – Ознакомить с характерными особенностями морей, – Научить находить и показывать моря на карте. – Ознакомить ребят с обитателями морей и их богатством....
1 класс 2100. Рыбка в море
Тематическая презентация о работе акварельными красками....
Море в сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Данная презентация позволит на уроке в доступной форме показать ученикам приём - описание моря по сказке А.С.пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Конспект урока по изобр.искусству. Рыбка в море.
Тип урока: Открытие новых знаний.Цель: -Сформировать навыки работы в технике гризайль;- Развить творческое отношение к работе абстрактное и образное мышление. Задачи:-познакомить с выразительными...
- Мне нравится (1)