Календартно-тематическое планирование 1-4 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему
Календарно-тематическое планирование 1, 2, 3, 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassy_s_1_po_4.docx | 54.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование курса
«Изобразительное искусство»
(По программе 33 часа при 1 часе в неделю)
№ п/п | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Даты уроков | |||
По плану 1А,1Б, 1Е | По факту 1А,1Б,1Е | По плану 1В,1Г,1Д | По факту 1В,1Г, 1Д | |||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | I.Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения Прогулка. Введение в предмет. Изображения всюду вокруг нас Прогулка. Мастер Изображения учит видеть Прогулка. Изображать можно пятном Изображать можно в объеме Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно невидимое.(настр.) Изображать можно невидимое. Обобщение темы. Художники и зрители. | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков. Овладевать первичными навыками изображения различными материалами. Рассматривать иллюстрации, рисунки. Придумывать и изображать то, что обсуждают на уроке. | 6.09 1309 20.09 27.09 4.10 11.10 18.10 25.10 | 1.09 8.09 15.09 27.09 4.10 11.10 18.10 25.10 | ||
1 четверть. 9 недель. 9 часов. | ||||||
10 11 12 13 14 15 16 | IIТы украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения Мир полон украшений Красоту надо уметь замечать Узоры на крыльях Красивые рыбы. Украшение рыб Украшение птиц Узоры, которые создали люди Как украшает себя человек | Наблюдать и эстетически оценивать изображения в природе. Понимать простые основы симметрии. Видеть ритмические повторы. Видеть характер формы и декоративную красоту фактурных поверхностей. Оценивать украшения как знаки | 10.11 17.11 24.11 1.12 8 .12 15.12 22.12 29.12 | 8.11 15.11 22.11 29.11 6.12 13.12 20.11 27.12 | ||
2 четверть. 7 недель. 7 часов. | ||||||
17 18 19 20 21 22 23 24 25 | III. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. Постройки в нашей жизни Дома бывают разными Домики, которая построила природа Дом снаружи и внутри Рисуем город Строим город Все имеет свое строение Строим вещи Город, в котором мы живем | Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки. Наблюдать постройки в природе. Изображать постройки. Анализировать предметы с точки зрения конструкции формы. Понимать, что в создании городской среды участвует архитектор, дизайнер. | 12.01 19.01 26.01 2.02 9.02 16.02 2.03 16.03 9.03 23.03 | 17.01 24.01 31.01 7.02 14.02 28.02 7.03 14.03 21.03 | ||
3 четверть. 9 недель. 9 часов. | ||||||
26 27 28 29 30 32 33
| IV.Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу Совместная работа трех братьев-мастеров Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги Разноцветные жуки Сказочная страна Времена года. Проектная деятельность Времена года Здравствуй, лето! | Наблюдать и анализировать природные формы. Овладеть художественными приемами работы с бумагой, художественными приемами работы в нежных тонах. Овладевать навыками образного мышления и пространственного моделирования. Выражать свои впечатления от увиденного в творческой работе, создавать тематическую композицию. | 6.04 13.04 20.04 27.04 4.05 11 .05 18.05 25.05 | 4.04 11.04 19.04 25.04 2.05 16.05 23.05 | ||
4 четверть. 7 недель. 7 часов. | ||||||
Год 33 недели. 33 часа. |
Учебно-методический комплекс к программе
п/п | Автор, составитель | Название учебного издания | Годы издания | Издательство |
1. | Л.А. Неменская | Изобразительное искусство, учебник, 1 класс, Ты изображаешь, украшаешь и строишь | 2013 | Просвещение |
2. | Л.А. Неменская | Рабочая тетрадь 1 класс, Ты изображаешь, украшаешь и строишь | 2013 | Просвещение |
3. Сборник программ. Рабочие программы. Начальная школа. 1 -4 классы. УМК «Школа России». (Москва «Планета»).
4.Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1-4 классы. Б.М.
Неменский , Е.И. Коротеева и др.; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2010.
5.Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1- 4 классы.
Рекомендованное материально - техническое обеспечение
учебного предмета изобразительное искусство.
-компьютер,
-мультимедийный проектор,
-альбомы по искусству,
-портреты русских и зарубежных художников,
-таблицы по цветоведению,перспективе, построению орнамента, народным промыслам.
-схемы по правилам рисования предметов, растений, птиц, человека.
-аудиозаписи музыки
Протокол заседания кафедры социальных и эстетических дисциплин
от 29.08.2016 г. № 1
СОГЛАСОВАНО
Зав.кафедры
_________/О.В. Шехова/
СОГЛАСОВАНО.
Заместитель директора по УВР
От 30.08.2016 г.
_________/Л.В. Тремасова/
Календарно-тематическое планирование курса
«Изобразительное искусство»
(По программе 34 часа при 1 часе в неделю)
№ п/п | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Дата урока | |||||
По плану 2А, 2Б | По факту 2А,2Б | По плану 2Д | По факту 2 Д | По плану 2 В ,2Г, 2Е | По факту 2 в,2Г, 2Е | |||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | I.Чем и как работает художник? Три основных цвета- желтый, красный и синий. Волшебная белая Волшебная черная Волшебные серые А серые могут быть цветными. Пастель. Восковые мелки Выразительные возможности аппликации Выразительные возможности графических материалов Обобщение темы. | Овладевать навыками работы различными техниками в изобразительном искусстве. Анализировать работу художника с цветом. | 1.09 8.09 15.09 22.09 29.09 6.10 13.10 20.10 27.10 | 6.09 1309 20.09 27.09 4.10 11.10 18.10 25.10 | 5.09 12.09 19.09 26.09 3.10 10.10 17.10 24.10 | |||
1 четверть. 9 недель. 9 часов. | ||||||||
10 11 12 13 14 15 16 | II. Ты изображаешь, украшаешь, строишь Мастер изображения всматривается в природу Мастер Изображения фантазирует Украшения в природе Мастер Украшения фантазирует Постройки в природе Мастер Постройки фантазирует Конструируем природные формы Конструируем сказочный город | Видеть украшения в природе; создавать образы по своей фантазии ; овладевать навыками изображения карандашом и красками, и из бумаги. |
10.11 17.11 24.11 1.12 8 .12 15.12 22.12 29.12 | 8.11 15.11 22.11 29.11 6.12 13.12 20.11 27.12 | 7.11 14.11 21.11 28.11 5.12 12.12 19.12 26.12 | |||
2 четверть. 7 недель. 7 часов | ||||||||
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 | III. О чем говорит искусство? Художник изображает природу веселой, таинственной, нежной, грустной Художник выражает характер и настроение животных Образ человека и его характер в живописи и графике Образ человека и его характер в живописи и графике Образ человека и его характер в скульптуре Человек и его украшения. Как могут говорить украшения. Образ здания. Обобщение темы. Проектная деятельность. | Находить красоту в деталях природы и окружающем нас мире. При помощи изобразительных средств передавать характер и настроение . Анализировать изображение. Изображать человека и его изображение. | 12.01 19.01 26.01 2.02 9.02 16.02 2.03 16.03 9.03 23.03 | 10.01 17.01 24.01 31.01 7.02 14.02 28.02 7.03 14.03 21.03 | 9.01 16.01 23.01 30.01 6.02 13.02 27.02 6.03 13.03 20.03 | |||
3 четверть. 10 недель. 10 часов. | ||||||||
27 28 29 30 31 32 33 34 | IV.Как говорит искусство Теплые и холодные цвета Тихие цвета Ритм пятен. Ритм и движение пятен Ритм линий Характер линий Пропорции выражают характер. Ритм пятен, линий и форм – средства выразительности любой композиции. Проектная деятельность. | Овладеть средствами художественной выразительности | 6.04 13.04 20.04 27.04 4.05 11 .05 18.05 25.05 | 8.11 15.11 22.11 29.11 6.12 13.12 20.11 27.12 | 3.04 10.04 17.04 24.04 1.05 8.05 15.05 22.05 | |||
4 четверть. 8 недель. 8 часов. | ||||||||
Год 34 недели. 34 часов. |
Учебно-методический комплекс к программе
п/п | Автор, составитель | Название учебного издания | Годы издания | Издательство |
1. | Е.И. Коротеева | Изобразительное искусство, учебник, 2 класс, Искусство и ты | 2013 | Просвещение |
2. | Е.И. Коротеева | Изобразительное искусство, учебник, 2 класс, Искусство и ты | 2013 | Просвещение |
3. Сборник программ. Рабочие программы. Начальная школа. 1 -4 классы. УМК «Школа России». (Москва «Планета»).
4.Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1-4 классы. Б.М.
Неменский , Е.И. Коротеева и др.; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2010.
5.Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1- 4 классы.
Рекомендованное материально - техническое обеспечение
учебного предмета изобразительное искусство.
-компьютер,
-мультимедийный проектор,
-альбомы по искусству,
-портреты русских и зарубежных художников,
-таблицы по цветоведению,перспективе, построению орнамента, народным промыслам.
-схемы по правилам рисования предметов, растений, птиц, человека.
-аудиозаписи музыки.
Протокол заседания кафедры социальных и эстетических дисциплин
от 29.08.2016 г. № 1
СОГЛАСОВАНО.
Зав.кафедры
_________/О.В. Шехова/
Заместитель директора по УВР
От 30.08.2016 г.
_________/Л.В.Тремасова/
Календарно-тематическое планирование курса
«Изобразительное искусство»
(По программе 34 часа при 1 часе в неделю)
№ п/п | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Дата урока | |||
По плану 3А, 3Б, 3Г | По факту 3А, 3 Б,3Г | По плану 3В | По факту 3В | |||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | I.Искусство вокруг нас Твои игрушки (матрешка) Любимая игрушка Твоя посуда Обои и шторы в твоем доме Мамин платок Ткань для маминого платья Твои книги (иллюстрация) Декоративная закладка Твой ковер | Изображение и украшение предметов в нашем доме. Анализировать изображения. Обрести опыт творчества в создании эскизов. Понимать роль цвета и декора в создании образа. Знать и объяснять основные композиционные решения. Узнавать и называть произведения нескольких иллюстраторов детской книги. | 2.09 9.09 16.09 23.09 30.09 7.10 14.10. 21.10 28.10 | 5.09 12.09 19.09 26.09 3.10 10.10 17.10 24.10 | ||
1 четверть. 9 недель. 9 часов. | ||||||
10 11 12 13 14 15 16 17 | II. Искусство на улицах твоего города Ажурные ограды Фонари на улицах и парках Парки, скверы, бульвары Парковое искусство Витрины магазинов Транспорт в городе Памятники архитектуры – наследие предков (фрагмент улицы) Обобщение темы. Проектная деятельность. | Изображение и украшение предметов в нашем городе. Учиться видеть архитектурный образ. Создавать образ парка, ограды, фонаря, витрины магазина. Фантазировать и создавать образы фантастических машин. |
11.11 18.11 25.11 2.12 9.12 16.12 23.12 30.12 | 7.11 14.11 21.11 28.11 5.12 12.12 19.12 26.12 | ||
2 четверть. 8 недель. 8 часов. | ||||||
18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 | III. Художник и зрелище Художник в театре Театральный занавес и декорации Образ театрального героя Создание образа театрального героя Театр кукол Театр кукол Театральные маски Афиша Художник и цирк Праздник в городе. Проектная деятельность. | Создавать образы на основе различных зрелищ. Овладевать первичными навыками дизайна. Отличать характер и настроение в образах. Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения. | 13.01 20.01 27.01 3.02 10.02 17.02 3.03 10.03 17.03 24.03 | 9.01 16.01 23.01 30.01 6.02 13.02 27.02 6.03 13.03 20.03 |
| |
3 четверть. 10 недель. 10 часов. | ||||||
28 29 30 31 32 33 34 | IV. Мир и искусство Музеи искусств – интерьер В музеях хранятся картины – пейзажи В музеях хранятся известные портреты В музеях хранятся картины – натюрморты В музеях хранятся скульптуры известных мастеров Музеи архитектуры Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих предков для нас. Проектная деятельность. | Рассматривать и сравнивать различные произведения искусства. Овладевать навыками изображения натюрмортов, пейзажей, портретов и т.д. Иметь представление и называть самые значительные музеи искусства России. Знать имена крупнейших русских художников. Развивать живописные и композиционные навыки Иметь представление о жанрах изобразительного искусства. | 7.04 14.04 21.04 28.04 12.05 19.05 | 3.04 10.04 17.04 24.04 1.05 8.05 15.05 22.05 | ||
4 четверть. 8 недель. 8 часов. | ||||||
Год 34 недели. 34 часов. |
Учебно-методический комплекс к программе
п/п | Автор, составитель | Годы издания | Издательство | |
1. | Л.А. Неменская | Изобразительное искусство, учебник, 3 класс, Искусство вокруг нас | 2013 | Просвещение |
2. | Л.А. Неменская | Рабочая тетрадь 3 класс. Искусство вокруг нас | 2013 | Просвещение |
3. Сборник программ. Рабочие программы. Начальная школа. 1 -4 классы. УМК «Школа России». (Москва «Планета»).
4.Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1-4 классы. Б.М.
Неменский , Е.И. Коротеева и др.; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013.
5.Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1- 4 классы.
Рекомендованное материально - техническое обеспечение
учебного предмета изобразительное искусство.
-компьютер,
-мультимедийный проектор,
-альбомы по искусству,
-портреты русских и зарубежных художников,
-таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента, народным промыслам.
-схемы по правилам рисования предметов, растений, птиц, человека.
-аудиозаписи музыки
Протокол заседания кафедры социальных и эстетических дисциплин
от 29.08.2016 г. № 1
СОГЛАСОВАНО
Зав.кафедры
________/О.В. Шехова/
СОГЛАСОВАНО.
Заместитель директора по УВР
От 30.08.2016 г.
_________/Л.В. Тремасова/
Календарно-тематическое планирование курса
«Изобразительное искусство»
(По программе 34 часа при 1 часе в неделю)
№ п/п | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Дата урока | |
По плану 4 А,4 Б,4В, 4Г | По факту 4А,4Б, 4В, 4Г | |||
Раздел 1. | Истоки искусства твоего народа | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8-9 | Пейзаж родной земли Гармония жилья с природой Образ традиционного русского дома Украшения деревянных построек и их значение Выполнение коллективной работы на тему «Образ русской деревни» Образ красоты человека (мужской образ) Образ красоты человека (женский образ) Народные праздники. | Видеть в окружающей действительности истоки искусства твоего народа. Создавать образы , изображать предметы, отражающие истоки искусства твоего народа. Объяснять особенности конструкции русской избы и назначение ее отдельных элементов. Создавать женские и мужские образы в движении. Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников. | 7.09 14.09 21.09 28.09 5.10 12.10 19 .10 26.10 | |
1 четверть. 9 недель.9 часов. | ||||
Раздел 2. | Древние города твоей земли | |||
10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. | Родной угол Древние соборы Древний город Видео урок «Города русской земли» Города русской земли Храмы – памятники Праздничный пир в теремных палатах. | Изображать древние города твоей земли. Овладевать навыками изображения. Анализировать пропорции в архитектуре. Знать картины художников, изображающие древнерусские города. | 9.11 16.11 23.11 30.11 7.12 14.12 21.12 28.12 | |
2 четверть. 8 недель. 8 часов | ||||
Раздел 3. | Каждый народ земли - художник | |||
17. 18. 19. 20. 21-22. 23. 24. 25. 26. | Образ художественной культуры Древней Греции: Мифы Древней Греции Гармония человека с окружающей природой. Рисование вазы Образ художественной культуры Японии Изображение природы через детали, характерные для Японии. Изображение людей в кимоно Икебана Народы гор и степей, города в пустыне Архитектура средневековой западной Европы Обобщение темы. Проектная деятельность. | Анализировать особенность изобразительного искусства Древней Греции, Японии, народов степей и средневековой западной Европы. Изображать природу в гармонии с человеком. Сопоставлять традиционные представления о красоте народов. Овладевать живописными навыками в процессе создания самостоятельной творческой работы. Видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры. Рассуждать о богатстве и многообразии художественных культур народов мира. | 11.01 18.01 25.01 1.02 8.02 15.02 1.03 15.03 22.03 | |
3 четверть. 10недель. 10 часов | ||||
Раздел 4. | Представление народов о духовной красоте человека | |||
27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. | Все народы воспевают материнство Все народы воспевают мудрость, старость Все народы воспевают свой край Искусство всех народов объединяет в радости и горе Все народы видят красоту человека в его борьбе за свободу и справедливость Все народы скорбят о павших за справедливость и воспевают их подвиг Обобщение темы.. Проектная деятельность. | Передавать чувства при помощи рисунка. Овладевать навыками работы гуашью, акварелью. Развивать навыки восприятия произведений искусства. Уметь объяснять, рассуждать, как в произведениях искусства выражается эмоциональное содержание. | 5.04 12.04 19.04 26.04 3.05 10 .05 17.05 24.05 | |
4 четверть . 8 недель. 8 часов | ||||
Год 34 недели. 34 часов |
Учебно-методический комплекс к программе
п/п | Автор, составитель | Название учебного издания | Годы издания | Издательство |
1. | Л.А. Неменская | Изобразительное искусство, учебник, 4 класс, Каждый народ-художник | 2013 | Просвещение |
2. | Л.А. Неменская | Рабочая тетрадь 4 класс. Искусство вокруг нас | 2013 | Просвещение |
3. Сборник программ. Рабочие программы. Начальная школа. 1 -4 классы. УМК «Школа России». (Москва «Планета»).
4.Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1-4 классы. Б.М.
Неменский , Е.И. Коротеева и др.; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2010.
5.Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1- 4 классы.
Рекомендованное материально - техническое обеспечение
учебного предмета изобразительное искусство.
-компьютер,
-мультимедийный проектор,
-альбомы по искусству,
-портреты русских и зарубежных художников,
-таблицы по цветоведению,перспективе, построению орнамента, народным промыслам.
-схемы по правилам рисования предметов, растений, птиц, человека.
-аудиозаписи музыки
Протокол заседания кафедры социальных и эстетических дисциплин
от 29.08.2016 г. № 1
СОГЛАСОВАНО
Зав.кафедры
_________/О.В. Шехова/
СОГЛАСОВАНО.
Заместитель директора по УВР
От 30.08.2016 г.
_________/Л.В. Тремасова/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематичесое планирование для 3 класса по изобразительному искусству и художественному труду для 3 класса.
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству и художественному труду для 3 класса (Т. Я. Шпикалова)....
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...
Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы (Школа России) и планированием для 1 класса
Предложена рабочая программа по русскому языку с приложением календарно-тематического планирования для 1 класса...
Рабочая программа по математике 1-4 классы (Школа России) с планированием для 1 класса
Рабочая программа составлена на основе образовательной программы Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы (Школа России) с планированием на 1 класс
Программа окружающего мира и календарно-тематическое планирование на 1 класс...
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы УМК "Школа России"...