Рабочая программа по изо 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Рабочая программапо предмету «Изобразительное искусство» для 3 А класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Приказ МО и НРФ от 06.10.2009 г. № 373., Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы/ Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана –Граф, 2011. – 112с
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo-3kl._.doc | 181 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования (для 1-4 кл)
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1
с углубленным изучением отдельных предметов»
Согласовано УТВЕРЖДАЮ:
на методическом совете Директор МБОУ
Протокол № 1 «Излучинская ОСШУИОП №1»
от 30 августа 2014 г __________ Н.А. Зеленская
Методист______ Т.Ф.Пушкарева Приказ №269 от 01.09.2014
Рассмотрено на МО
учителей начальных классов
Протокол №1 от 29 августа 2014 г.
Руководитель МО_____________И.И. Голованова
Рабочая программа
на 2014 -2015 учебный год
Предмет: изобразительное искусство, 3 в класс
Уровень: общеобразовательный
Учитель: Красноруцкая Тамара Васильевна
Излучинск
2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программапо предмету «Изобразительное искусство» для 3 А класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Приказ МО и НРФ от 06.10.2009 г. № 373., Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы/ Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана –Граф, 2011. – 112с
Тематический план рассчитан на 34 часа в год.
1четверть – 9 ч.
2четверть – 7 ч.
3 четверть – 9 ч.
4 четверть – 9 ч.
Для реализации программного содержания используется:
Под ред. Савенковой Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-4 кл.
Москва «Просвещение» 2005 г
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО».
Цели уроков:
Разностороннее художественно-творческое развитие учащихся:
Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира;
Активизацию самостоятельной творческой деятельности.
Развитие интереса к природе и потребности общения с искусством ( восприятие и практическая деятельность).
Формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства.
Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, к своему народу, к многонациональной культуре своей страны.
Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:
Воспитывать устойчивый интерес к изобразительному творчеству, уважение к культуре и искусству разных народов; обогащать нравственные качества детей; формировать способность проявлять себя в искусстве, эстетические предпочтения.
Развивать творческий потенциал ребёнка путём активизации у него воображения и фантазии; формировать способность воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне; развивать желание привносить в окружающую действительность красоту.
Формировать навыки работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике, декоративно – прикладном искусстве, архитектуре и дизайне.
Формировать умение пользоваться выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты, навыки работы разными графическими материалами, учитывая возрастные интересы и предпочтения детей, их желание выразить в творчестве свои представления об окружающем мире.
Развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.
НА НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ:
Иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание.
По художественно-творческой изобразительной деятельности должны иметь:
– представление об архитектуре как виде искусства, о воздушной перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях; о выборе и применении выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.
Должны знать:
– холодные и теплые цвета, свойства графики; виды изучаемых материалов и их свойства; начальные представления о цветоведении; особенности композиции при изображении природных объектов;
Должны уметь:
-- выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства;
– выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания, моделировать цвета из 2-х и более цветов, прорисовывать мелкие детали;
– под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;
– самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого в работе материала и поддерживать порядок на нем во время работы; оценивать качество выполненной работы с точки зрения соответствия ее художественному замыслу;
– ориентироваться в художественных тенденциях искусства эпохи Средневековья и Возрождения.
К КОНЦУ 3 КЛАССА УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ:
Личностные результаты:
Целостное, гармоничное восприятие мира.
Интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями.
Умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности.
Способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы.
Представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство.
Самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов.
Умение доводить работу до конца.
Способность предвидеть результат своей деятельности.
Способность работать в коллективе.
Умение работать индивидуально и в малых группах.
Готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение.
Метапредметные результаты:
Постановка учебной задачи и контроль её выполнения ( умение доводить дело до конца).
Принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения.
Самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса.
Самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов.
Умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей.
Умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний.
Умение применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин.
Умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач.
Умение проводить самостоятельные исследования.
Умение находить нужную информацию в Интернете.
Умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием.
Обогащение словарного запаса, развитие умения описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе.
Умение сопоставлять события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различного между ними.
Умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом.
Предметные результаты:
Сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне.
Умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания.
Умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему.
Способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства.
Умение высказывать предположения о сюжете по иллюстрации, рассказывать о своём любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге.
Умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства.
Сформированность представлений о природном пространстве и архитектуры разных народов.
Сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знании архитектурных памятников своего региона, их истории.
Активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека.
Понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества.
Умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом.
Умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства – словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном.
Умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства, понимать специфику выразительного языка каждого из них.
Умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла.
Умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛГИИ.
Игровые технологии.
Технология сотрудничества.
Групповая технология.
Природосообразная технология.
Технология развивающего обучения.
Технология проектирования.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО СРАВНЕНИЮ С ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММОЙ НЕТ.
Учебно-тематический план.
№ | Тема | Количество часов | |||||||
Формы организации учебных занятий | Всего часов | ||||||||
Комбинированный урок | Урок-экскурсия | Практическая работа | Урок-выставка | Урок - путешествие | |||||
1 | Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) | 10 | 1 | 6 | 17 | ||||
2 | Развитие фантазии и воображения |
4 | 3 | 1 | 11 | ||||
3 | Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) | 3 | 3 | 6 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму
(изобразительное искусство и окружающий мир) (17 часов).
Овладение основами языка живописи и графики. Передача разнообразия и красоты природы средствами живописи, графики. Изображение природного пейзажа в жанровых сценах, натюрморте, иллюстрациях. Передача ритмического своеобразия природного ландшафта с помощью выразительных средств изобразительного искусства. Создание цветовых графических композиций в технике компьютерной графики. Запечатление объектов природы с помощью фотоаппарата. Понимание и изображение природного ритма. Отделение главного от второстепенного. Выделение композиционного центра. Создание композиции на плоскости на заданную тему. Выбор формата в зависимости от темы и содержания. Выбор художественных материалов. Создание эскизов будущей работы с помощью компьютерной графики. Эксперименты с цветом: выполнение растяжек, получение новых неожиданных цветов. Создание плавных переходов цветов. Овладение приёмами самостоятельного составления натюрморта. Изображение с натуры предметов конструктивной формы. Передача смысловой связи предметов в натюрморте. Передача движения. Работа с натуры и по наблюдению. Выполнение кратких зарисовок фигуры человека с натуры и по представлению в разных положениях. Работа в одной цветовой гамме. Передача объёма графическими средствами. Передача формы предмета с помощью штриха. Передача контраста и нюанса в объёме (лепка из глины или пластилина). Освоение профессиональной лепки. Создание объёмно-пространственной композиции. Передача ритма и динамики при создании художественного образа. Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм ( по описанию в сказках). Выражение замысла в рельефных эскизах. Работа в группах по три-пять человек. Поиск Интернет музейных экспозиций. Освоение техники бумажной пластики. Создание эскизов одежды по мотивам растительных форм.
Развитие фантазии и воображения (11 часов).
Передача настроения и ритма музыкального и поэтического произведения графическими средствами. Использование цветового разнообразия оттенков. Композиционный центр и ритмическое изображение пятен и линий. Передача индивидуальной манеры письма. Передача контрастных отношений в разных пространствах с помощью цвета, линии, штриха, в том числе в технике компьютерной графики. Передача смысловой зависимости между элементами изображения путём выбора формата, материала изображения. Передача содержания художественного произведения в графической иллюстрации. Соотнесение содержания книги с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста. Создание своих буквиц для сказочных произведений, оригинальных вариантов заглавной буквы своего имени, отражение в образе буквы своего характера и интересов. Оформление сцены к спектаклю. Работа в коллективе, распределение обязанностей. Использование музыкального материала для передачи настроения и эстетического образа пространства. Создание игрушки по мотивам народных художественных промыслов. Использование в украшении игрушек мотивов растительного и животного мира. Соотнесение характера украшения, орнамента и его расположения в зависимости от декоративной формы. Раскрытие символики цвета и изображений в народном искусстве. Коллективное исследование на тему «Знаки и символы русского народа». Передача равновесия в изображении, выразительность формы в декоративной композиции: обобщённость, силуэт.
Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 часов).
Выражение в словесной форме своих представлений о видах изобразительного искусства. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Коллективное исследование по данной теме. Поиск и объяснение общего и различного в языке разных видов искусств. Выражение в беседе своего отношения к произведениям разных видов искусства (изобразительного, музыкального, хореографии, литературы), понимание специфики художественного языка каждого из них. Классификация произведений изобразительного искусства по видам и жанрам. Ведущие художественные музеи России и своего региона. Объяснение символики в народном и декоративно-прикладном искусстве, функциональности, практической значимости произведений декоративно-прикладного искусства. Представление о связи архитектуры с природой. Архитектурные памятники региона, их история.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Оценивать деятельность учащихся на уроках изобразительного искусства необходимо индивидуально, с учётом возраста и прогресса каждого ученика, определяя освоение темы, технологию работы, овладение материалами и инструментами. При оценке необходимо найти успех, пусть незначительный, каждого школьника и отметить это перед другими учащимися. Когда работа коллективная, следует так организовать её, чтобы каждый мог наиболее полно проявить себя в тех видах деятельности, которые ему наиболее удаются.
Перед выполнением работы надо предупредить детей, что именно в работе будет оцениваться. Так, важно подчеркнуть, что в отличие от других общеобразовательных предметов на уроках изобразительного искусства оценивается не аккуратность, а творческая активность ученика, его желание сделать что-то своё.
Стоит поощрять тех, кто старается создать свой оригинальный художественный образ, так как демонстрация технологии учителем даётся для примера, а не для копирования. Также заслуживает поощрения стремление ученика самостоятельно что-либо исследовать, экспериментировать; например, получить оригинальный цвет, создать необычную форму, найти родственные образы в музыке, стихах, пластике.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ
(ИЗО)
- Комплект таблиц. «Искусство. Стилизация».
- Комплект таблиц «Искусство. Цвета и гуашь»
- Комплект цветных диапозитивов:
- «Времена года»,
- «Домашние и дикие животные»,
- «Животные»,
- «Жизнь леса»,
- «Лесная кладовая»,
- «Огород и поле»,
- «Пейзаж в произведениях русских живописцев»,
- «Расскажи о человеке»,
- «Сказки Пушкина в иллюстрациях Билибина»,
- «Учимся рассматривать картину».
Слайд-проектор
Интерактивная доска
Ноутбук
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№
| Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Вид конт роля | Планируемые результаты освоения знаний
| Дом. зад. | Дата | |
план | факт | ||||||||
1 | Природное пространство в творчестве художника: пейзаж, натюрморт. «Букет из осенних листьев». | 1 | Комбинированный | Работа на плоскости Овладевать основами языка живописи и графики. Передавать разнообразие и красоту природы (растения, насекомые, птицы, звери, человек в природе) | Текущий | Умение изображать листья, заполняя крупными изображениями весь лист бумаги. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение работать в малых группах; вести диалог. | Наблюдать за природой | 04.09 | 04.09 |
2 | Форма, ритм, цвет, композиция, динамика, пространство. Работы на пленэре — этюды. | 1 | Комбинированный | Изображать природный пейзаж в жанровых сценах, натюрморте, иллюстрациях к литературным произведениям, архитектурно-ландшафтных композициях. Использовать в работе впечатления, полученные от восприятия картин художников | Текущий | Целостное, гармоничное восприятие мира. Интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями. Умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности. Умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства. | Подготовить фотографии с уголками природы | 11.09 | 11.09 |
3 | Разнообразие природных объектов художника. «Облака и птицы в небе». Работа в технике акварели «по сырому». | 1 | Комбинированный | Создавать выставки фотографий с уголками природы. Находить в поисковых системах Интернета необычные фотографии природной среды. | Текущий | Умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей. Умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний. Умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла. Умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач. | Подготовить информацию о знаменитых путешественниках | 18.09 | 18.09 |
4 | Ритм и орнамент в жизни и в искусстве. Природный ландшафт: горы, реки, леса, поля. Исследование ландшафта родной природы. | 1 | Экскурсия | Понимать и изображать природный ритм (орнамент) (горы, леса, моря, реки, пустыни, равнины). Находить в Интернете информацию о знаменитых путешественниках и готовить о них небольшие презентации (иллюстрации, фото с объяснениями) | Взаимоконтроль | Умение проводить самостоятельные исследования. Понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества. Умение находить нужную информацию в Интернете. | Описать ландшафт, увиденный на экскурсии | 25.09 | 25.09 |
5 | Освоение и выбор формата изобразительной плоскости при создании композиции. «Закат солнца, сумерки». | 1 | Комбинированный | Выбирать формат в зависимости от темы и содержания. Грамотно подходить к выбору изобразительных материалов. Использовать выразительные средства изобразительного искусства, созвучные содержанию. Создавать эскизы будущей работы с помощью компьютерной графики. | Текущий | Самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов. Понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества. | Создать эскиз с помощью компьютерной графики | 02.10 | 02.10 |
6 | Освоение понятий «перспектива» Изображение полёта журавлиной ста | 1 | Комбинированный | Передавать графическими средствами воздушную перспективу. Использовать в работе средства компьютерной графики. | Текущий | Самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов. Умение доводить работу до конца. Способность предвидеть результат своей деятельности. Умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства, понимать специфику выразительного языка каждого из них. Умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла. | Подобрать картинки с морским пейзажем. | 09.10 | 09.10 |
7 | Главные и дополнительные цвета, звонкие и глухие. «Яхты в море». | 1 | Практическая работа | Экспериментировать с цветом: выполнение растяжек, получение новых неожиданных цветов. Создавать плавные переходы цвета (от красного к синему, от жёлтого к синему, от белого к зелёному и др.) | Работа в группах | Умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла. Умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач. | Подобрать предметы к тематическому натюрморту | 16.10 | 16.10 |
8 | Освоение понятия «тематический натюрморт». Составление натюрморта и его изображение (живопись и графика). | 1 | Комбинированный | Овладевать приёмами самостоятельного составления натюрморта. Улавливать и передавать смысловую связь предметов в натюрморте | Текущий | Самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов. Умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей. Умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний. | Подготовить рассказ о летнем отдыхе | 23.10 | 23.10 |
9 | Изображение человека в движении. | 1 | Практическая работа | Передавать движения. Находить в Интернете, в фотоальбомах картины художников, на которых изображён человек | Текущий | Постановка учебной задачи и контроль её выполнения ( умение доводить дело до конца). Принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения. Самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса. Умение доводить работу до конца. Способность предвидеть результат своей деятельности. | Принести натурные предметы округлой формы | 30.10 | 30.10 |
10 | Передача объема в живописи и графике (яблоко, чашка)-с натуры. | 1 | Практическая работа | Овладевать приёмами работы различными графическими материалами. Передавать объём графическими средствами. Передавать форму предмета с помощью штриха; материалы: перо, карандаш. | Текущий | Умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства, понимать специфику выразительного языка каждого из них. Умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла. Умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач. | Подготовить информацию о строении насекомого (стрекоза, пчела) | 13.11 | |
11 | Освоение приёмов стилизации . Создание эскиза летательного аппарата по выполненным наброскам. | 1 | Комбинированный | Представлять, что такое стилизация в изобразительном искусстве. Применять её законы при создании продукта дизайна (технических средств, одежды, мебели) | Текущий | Активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека. Понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества. Способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы. Представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство. Самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов. Умение доводить работу до конца. Способность предвидеть результат своей деятельности. | Подготовить пластилин, подкладную доску, стеку | 20.11 | |
12 | Представление о контрасте и нюансе в объёмных формах . «Хоккеист и балерина» | 1 | Комбинированный | Понимать, представлять и передавать контраст и нюанс в объёме (лепка из глины или пластилина). | Текущий | Самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов. Способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства. | Подготовить информацию об артистах цирка. | 27.11 | |
13 | Освоение приёмов лепки фигуры человека. «Артисты на арене цирка». | 1 | Комбинированный | Осваивать профессиональную лепку. Выполнять зарисовки с вылепленных фигурок. | Работа в парах | Умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства – словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном. Умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства, понимать специфику выразительного языка каждого из них. Умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла. Умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач. | Подготовить подручный материал для коллективной композиции «Детский городок» | 04.12 | |
14 | Освоение навыков сотворчества при создании крупной композиции. «Детский городок». Работа в малых группах (лепка). | 1 | Практическая работа | Участвовать в коллективном творчестве при создании объёмно-пространственной композиции. Передавать ритм и динамику при создании художественного образа. | Работа в группах | Способность работать в коллективе. Умение работать индивидуально и в малых группах. Готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение. Умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний. Умение применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин. | Прочитать сказку Н.Носова «Незнайка в солнечном городе» | 11.12 | |
15 | Создание композиции по мотивам литературных произведений, например по сказке Н.Н. Носова «Цветочный город». | 1 | Практическая работа | Создавать эскизы архитектурных сооружений на основе природных форм Выражать замысел в рельефных эскизах. Работа в группах по 3–5 человек. | Текущий | Прочитать сказку П.Бажова «Хозяйка медной горы» | 18.12 | ||
16 | Создание вазы из «камня». Лепка из цветного пластилина. | 1 | Практическая работа | Создавать предметы для интерьера Находить в поисковых системах Интернета экспозиции в Государственном музее Эрмитаж — вазы, выполненные из камня русскими мастерами. | Текущий | Умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства, понимать специфику выразительного языка каждого из них. Умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла. Умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач. Умение проводить самостоятельные исследования. Умение находить нужную информацию в Интернете. | Подготовить информацию о растительном и животном подводном мире. | 25.12 | |
17 | Знакомство с разнообразием растительного мира. Создание своего кораллового острова. | 1 | Комбинированный | Создавать декоративные причудливые формы по мотивам природных, в том числе на основе иллюстраций, найденных в Интернете. Осваивать технику бумажной пластики Создавать эскизы одежды по мотивам растительных (в том числе цветочных) форм. Находить в Интернете оригинальные, причудливые формы природных объектов, создавать из них свою коллекцию природных форм | Индивидуальный | Умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности. Способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы. Представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство. Самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов. Умение доводить работу до конца. Умение находить нужную информацию в Интернете. | Подготовить к выставке любимое худ. произведение | ||
18 | Отображение природы в музыкальных, литературных произведениях, в живописи, графике. | 1 | Урок-выставка | Улавливать настроение и ритм музыкального и поэтического произведения и передавать их графическими средствами. Акцентировать внимание на композиционном центре и ритмическом изображении пятен и линий | Текущий | Умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием. Обогащение словарного запаса, развитие умения описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе. Умение сопоставлять события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различного между ними. | Прочитать сказку «Дюймовочка» | ||
19 | Композиции на передачу контраста в рисунке. «Дюймовочка в жилище полевой мыши». | 1 | Комбинированный | Передавать индивидуальную манеру письма. Понимать и передавать контрастные отношения в разных пространствах с помощью цвета, линии, штриха, в том числе в технике компьютерной графики | Текущий | Умение высказывать предположения о сюжете по иллюстрации, рассказывать о своём любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге. Представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство. Самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов. Умение доводить работу до конца. | Закончить работу | ||
20 | Развитие художественных представлений: звуки ветра, земли, гор, цветов, травы, деревьев, стаи птиц. Образное определение звуков в цвете и форме. | 1 | Практическая работа | Определять характер и форму творческой работы на основе предложенной темы. Находить индивидуальную манеру изображения. Передавать смысловую зависимость между элементами изображения: выбором формата, материала изображения | Текущий | Понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества. Умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла. Умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач. | Подобрать худ. произведение с подробным описанием природы | ||
21 | Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации. | 1 | Комбинированный | Передавать содержание художественного произведения в графической иллюстрации. Создавать коллективную книжку-раскраску. | Работа в парах | Способность предвидеть результат своей деятельности. Способность работать в коллективе. Умение работать индивидуально и в малых группах. Готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение. Умение находить нужную информацию в Интернете. Умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла. Умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач. Умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей. Сформированность представлений о связи архитектуры с природой. | Подобрать книги былин, сказаний, сказок с с особенностями графического решения заглавных букв(буквиц) | ||
22 | Создание коллективного алфавита из буквиц, найденных в книгах, журналах, Интернете. | 1 | Комбинированный | Соотносить содержание книги с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста. Создавать свои буквицы для сказочных произведений; оригинальные заглавные буквы своего имени; передавать в образе буквы собственный характер и интересы. | Работа в группах | Подготовить пересказ любой сказки | |||
23 | Создание эскизов оформления сцены по мотивам сказок (можно для кукольного спектакля). | 1 | Практическая работа | Создавать сюжетные объёмно-пространственные композиции по мотивам театральной постановки. Уметь работать в коллективе, распределять обязанности | Работа в группах | Вспомнить и рассказать самый фантастический сон | |||
24 | Выполнение эскизов архитектурных сооружений. «Архитектура в стране снов — домик, в котором живёт твой сон». | 1 | Практическая работа | Коллективно создавать необычное (сказочное) игровое пространство (реальное или в эскизе), оформление уголка в классе, сцены. Применять музыкальный материал для передачи настроения и эстетического образа пространства | Подготовить информацию о декоративно-прикладном искусстве в предметах быта | ||||
25 | Передача настроения в форме. Три кувшина: «Грустный, Поющий, Пустой». | 1 | Комбинированный | Представлять особенности декоративной формы, её условный характер. Украшать форму декоративными элементами в соответствии с её особенностями и назначением предмета. | Текущий | Понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества. Умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом. | Подготовить описание Новгородской ярмарки из былины «Садко» | ||
26 | Знакомство с народными художественными промыслами России в области игрушки. | 1 | Урок-путешествие. | Понимать особенности и создавать игрушки по мотивам народных художественных промыслов. Применять в украшении мотивы растительного и животного мира. Соотносить характер украшения, орнамента и его расположения в зависимости от декоративной формы. Создавать коллективную композицию из выполненных игрушек. | Текущий | Умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом. Способность работать в коллективе. Умение работать индивидуально и в малых группах. Готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение. | Найти информацию в Интернете на тему: «Знаки и символы русского народа» | ||
27 | Освоения разнообразия форм в архитектуре. | 1 | Комбинированный | Понимать и передавать в символическом изображении его смысл; раскрывать символику цвета и изображений в народном искусстве. Проводить коллективные исследования на тему «Знаки и символы русского народа». Передавать равновесие в изображении, выразительность формы в декоративной композиции: обобщённость, силуэт. | Текущий | Умение проводить самостоятельные исследования. Умение находить нужную информацию в Интернете. Умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием. | Прочитать сказку о Василисе Премудрой | ||
28 | Цвет, форма, ритм и символика в украшениях. Изготовление бус в подарок Василисе Премудрой. | 1 | Комбинированный | Передавать ритмический характер повтора слов скороговорки, стихотворения, песни, сказки в декоративном орнаменте с помощью условных изображений. Уметь создавать декоративные элементы из глины и гуаши или бумаги, клея и гуаши. | Текущий | Умение применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин. Умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач. Умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла. Умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач. | |||
29 | Знакомство с видами изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство). | 1 | Урок-исследование | Понимать и уметь выражать в словесной форме свои представления о видах изобразительного искусства (их сходстве и различии). Проводить коллективные исследования по данной теме. | Взаимоконтроль | Целостное, гармоничное восприятие мира. Способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства. Умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства. Активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека. Понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества. | |||
30 | Использование музыкального и литературного материала. | 1 | Экскурсия на выставку в худ. школу | Воспринимать, находить, объяснять общее и различное в языке разных видов искусства. Понимать специфику выразительного языка каждого из них | Фронтальный опрос | Составить рассказ по впечатлениям об экскурсии | |||
31 | Выполнение этюдов, набросков после беседы или посещения музея (выставки). | 1 | Виртуальная экскурсия | Понимать и объяснять общее и особенное в произведениях живописи, графики и художественной фотографии. Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного замысла в живописи или графике. | Текущий | Умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства, понимать специфику выразительного языка каждого из них. Умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла. Умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач. | Подготовить фотографии улиц родного города. | ||
32 | Выполнение творческих самостоятельных работ по материалам обсуждений, экскурсий. Пейзаж «Дом на горе». | 1 | Комбинированный | Группировать произведения изобразительного искусства по видам и жанрам. Участвовать в обсуждении, беседах, коллективных творческих проектах. Называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона | Текущий | Сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне. Умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания. Умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач. | Найти в интернете информацию о художниках: Шишкине, Билибине, Васнецове | ||
33 | Красота и своеобразие произведений народного декоративно-прикладного искусства . | 1 | Комбинированный | Понимать и определять своеобразие и особенности произведений декоративно-прикладного искусства (вышивка, роспись, мелкая пластика, изделия из камня, гончарное искусство) и дизайна (мебель, одежда, украшения). Осознавать и объяснять символику в народном и декоративно-прикладном искусстве, функциональность, практическую значимость произведений декоративно-прикладного искусства. | Фронтальный опрос | Умение сопоставлять события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различного между ними. Умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом. | |||
34 | Экскурсия по архитектурным достопримечательностям города. | 1 | Экскурсия | Представлять и понимать связь архитектуры с природой. Называть архитектурные памятники региона, знать их историю. | Текущий | Сформированность представлений о природном пространстве и архитектуры разных народов. Сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знании архитектурных памятников своего региона, их истории. Активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...