Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Акатьева Наталья Викторовна

Рабочая программа (УМК "Школа России") составлена в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_izo_2_klass.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет Администрации Шелаболихинского района по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шелаболихинская основная общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края

Принято.

 МО учителей начальных классов

Протокол  № 1 от « 30 » августа 2016 г. 

Утверждено.

Приказ директора школы

№   71 от  «30 » августа 2016 г.  »  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по предмету «Изобразительное искусство»

предметная область «Искусство»

для 2  класса

на 2016/2017 учебный год

                                                                                                                                                                                                                                         
                                                                          Составитель:  Н.В. Акатьева, учитель начальных    
                                                      классов

Шелаболиха 2016 г

Пояснительная записка.

             Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основании авторской программы Б.М. Неменского и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту, входящему в УМК «Школа России».

На изучение предмета отводится 1 час в неделю, во 2 классе 34 часа в год.

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

•  чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

•  уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

•  понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

•  сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

•  сформированность эстетических потребностей: в общении с искусством, природой; творческом отношении к окружающему миру; самостоятельной практической творческой деятельности;

•  овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

•  умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

•  умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств их выражения.

Метапредметные результаты: 

•  овладение умением творческого видения с позиций художника, то есть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

•  овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

•  использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала; выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

•  умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

•  умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность; организовывать место занятий;

•  осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты: 

•  знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

•  знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

•  понимание образной природы искусства;

•  эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

•  применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

•  способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать великие произведения русского и мирового искусства;

•  умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

•  усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

•  умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

•  способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

•  способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

•  умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

•  освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, графической грамоты;

•  овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, изображения средствами аппликации и коллажа;

•  умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

•  умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

•  изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

•  умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

•  способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, – свидетелей нашей истории;

•  умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

•  выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

•  умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Содержание курса

ИСКУССТВО И ТЫ -  34 ч.

Чем и как работают художники ( 9 ч)

Реальность и фантазия     ( 7 ч)

О чём говорит искусство  (10 ч)

Как говорит искусство  ( 8 ч )

Три основные краски –красная, синяя, желтая.

Пять красок — все богатство цвета и тона. Белая и черная  краски.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Неожиданные  материалы (обобщение темы).

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

Выражение характера изображаемых животных.

Выражение характера человека в изображении: мужской образ.

Выражение характера человека в изображении: женский образ.

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

Изображение природы в различных состояниях.

Выражение характера человека через украшение.

Выражение намерений через украшение.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Линия как средство выражения: ритм линий.

Линия как средство выражения: характер линий.

Ритм пятен как средство выражения.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.

Тематическое планирование

№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Оборудование, КИМы

Как и чем работает художник

9ч.

1

«Цветочная поляна». Три основных цвета.

1

Учебник, РТ,  альбом, краски, экран, мультимедийный проектор

2

«Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвета и тона.

1

Учебник, РТ,  альбом, краски, экран, мультимедийный проектор

3

 «Осенний лес» (пастель, мелки, акварель, их выразительные возможности)

1

Учебник, РТ,  альбом, краски, пастель, мелки,  экран,мультимедийный проектор

4

«Осенний листопад  - коврик аппликаций.

1

Учебник, РТ, ватман, ножницы, клей, цветная бумага, экран, мультимедийный проектор

5

«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов

1

Учебник, РТ, альбом, карандаши, экран, мультимедийный проектор

6

«Звери в лесу». (Работа в объёме)

1

Учебник, РТ, пластилин, экран, мультимедийный проектор

7

 «Игровая площадка» для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги

1

Учебник, РТ, картон, цветная бумага, ножницы, клей, экран, мультимедийный проектор

8

«Изображение ночного праздничного города Неожиданные материалы

1

Учебник, РТ, альбом, экран, мультимедийный проектор

9

Обобщение по теме «Как и чем работает художник?»

1

Учебник, РТ, альбом, краски, карандаши, мелки, экран, мультимедийный проектор

Реальность и фантазия

7 ч.

10

Изображение и реальность.

«Наши друзья: птицы».

1

Учебник, РТ, альбом, экран, мультимедийный проектор

11

Изображение и фантазия

«Сказочная птица». 

1

Учебник, РТ, альбом, экран, мультимедийный проектор

12

Украшения и реальность

«Паутинка»

1

Учебник, РТ, альбом, экран, мультимедийный проектор

13

Украшения и фантазия

«Кружевные узоры»

1

Учебник, РТ, картон, цветная бумага, ножницы, клей, экран, мультимедийный проектор

14

Постройка и реальность

Подводное царство

1

Учебник, РТ, картон, цветная бумага, ножницы, клей, экран, мультимедийный проектор

15

Постройка и фантазия

Коллективная работа «Городок-коробок»

1

Учебник, РТ, картон, цветная бумага, ножницы, клей, экран, мультимедийный проектор

16

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе

1

Учебник, РТ, экран, мультимедийный проектор

О чём говорит искусство

10ч.

17

Четвероногий друг. Изображение характера животных.

1

Учебник, РТ, альбом, краски, карандаши, мелки, экран, мультимедийный проектор

18

Изображение характера человека: мужской образ.

«Весёлый и грустный клоуны»

1

Учебник, РТ, альбом, краски, карандаши, мелки, экран, мультимедийный проектор

19

Изображение характера человека: женский образ.

1

Учебник, РТ, альбом, краски, карандаши, мелки, экран, мультимедийный проектор

20

Образ сказочного героя в объёме

1

Учебник, РТ, альбом, краски, карандаши, мелки, экран, мультимедийный проектор

21

Море. Изображение природы в различных состояниях

1

Учебник, РТ, альбом, краски, карандаши, мелки, экран, мультимедийный проектор

22

Украшение богатырских доспехов

1

Учебник, РТ, альбом, краски, карандаши, мелки, экран, мультимедийный проектор

23

Человек и украшение.

(Украшение кокошников)

1

Учебник, РТ, картон, цветная бумага, ножницы, клей, экран, мультимедийный проектор

24

«Морской бой Салтана и пиратов»

1

Учебник, РТ, альбом, краски, карандаши, мелки, экран, мультимедийный проектор

25-26

Замок Снежной королевы. Образ здания.

2

Учебник, РТ, картон, цветная бумага, ножницы, клей, экран, мультимедийный проектор

Как говорит искусство

8ч.

27

Цвет как средство выражения:

тёплые и холодные цвета.

«Перо жар-птицы».

1

Учебник, РТ, альбом, краски, карандаши, мелки, экран, мультимедийный проектор

28

Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета.

«Весенняя земля»

1

Учебник, РТ, альбом, краски, карандаши, мелки, экран, мультимедийный проектор

29

Графическое изображение весеннего лесного пейзажа

1

Учебник, РТ, альбом, краски, карандаши, мелки, экран, мультимедийный проектор

30

Линия как средство выражения: характер линий.

«Дерево»

1

Учебник, РТ, альбом, краски, карандаши, мелки, экран, мультимедийный проектор

31

Ритм пятен как средство выражения.

«Птицы».

1

Учебник, РТ, альбом, краски, карандаши, мелки, экран, мультимедийный проектор

32

Пропорции выражают характер

1

Учебник, РТ, альбом, краски, карандаши, мелки, экран, мультимедийный проектор

33

Коллективная работа «Весна. Шум птиц».

1

Учебник, РТ, альбом, краски, карандаши, мелки, экран, мультимедийный проектор

34

Обобщающий урок года. «В гостях у Братьев-Мастеров»

1

Учебник, РТ, альбом, краски, карандаши, мелки, экран, мультимедийный проектор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1 класс

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство»  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО   2 класс p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство»  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО   3 класс...