Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая программа (УМК "Школа России") составлена в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_izo_2_klass.doc | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет Администрации Шелаболихинского района по образованию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шелаболихинская основная общеобразовательная школа»
Шелаболихинского района Алтайского края
Принято. МО учителей начальных классов Протокол № 1 от « 30 » августа 2016 г. |
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Изобразительное искусство»
предметная область «Искусство»
для 2 класса
на 2016/2017 учебный год
Составитель: Н.В. Акатьева, учитель начальных
классов
Шелаболиха 2016 г
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основании авторской программы Б.М. Неменского и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту, входящему в УМК «Школа России».
На изучение предмета отводится 1 час в неделю, во 2 классе 34 часа в год.
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
• чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
• уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
• понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
• сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
• сформированность эстетических потребностей: в общении с искусством, природой; творческом отношении к окружающему миру; самостоятельной практической творческой деятельности;
• овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
• умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
• умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств их выражения.
Метапредметные результаты:
• овладение умением творческого видения с позиций художника, то есть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
• овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
• использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала; выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
• умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
• умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность; организовывать место занятий;
• осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты:
• знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
• знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
• понимание образной природы искусства;
• эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
• применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
• способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать великие произведения русского и мирового искусства;
• умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
• усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
• умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
• способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
• способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
• умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
• освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, графической грамоты;
• овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, изображения средствами аппликации и коллажа;
• умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
• умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
• изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
• умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
• способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, – свидетелей нашей истории;
• умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
• выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
• умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Содержание курса
ИСКУССТВО И ТЫ - 34 ч. | |||
Чем и как работают художники ( 9 ч) | Реальность и фантазия ( 7 ч) | О чём говорит искусство (10 ч) | Как говорит искусство ( 8 ч ) |
Три основные краски –красная, синяя, желтая. Пять красок — все богатство цвета и тона. Белая и черная краски. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Неожиданные материалы (обобщение темы). | Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). | Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении: мужской образ. Выражение характера человека в изображении: женский образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в различных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений через украшение. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). | Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Обобщающий урок года. |
Тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Оборудование, КИМы |
Как и чем работает художник | 9ч. | ||
1 | «Цветочная поляна». Три основных цвета. | 1 | Учебник, РТ, альбом, краски, экран, мультимедийный проектор |
2 | «Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвета и тона. | 1 | Учебник, РТ, альбом, краски, экран, мультимедийный проектор |
3 | «Осенний лес» (пастель, мелки, акварель, их выразительные возможности) | 1 | Учебник, РТ, альбом, краски, пастель, мелки, экран,мультимедийный проектор |
4 | «Осенний листопад - коврик аппликаций. | 1 | Учебник, РТ, ватман, ножницы, клей, цветная бумага, экран, мультимедийный проектор |
5 | «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов | 1 | Учебник, РТ, альбом, карандаши, экран, мультимедийный проектор |
6 | «Звери в лесу». (Работа в объёме) | 1 | Учебник, РТ, пластилин, экран, мультимедийный проектор |
7 | «Игровая площадка» для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги | 1 | Учебник, РТ, картон, цветная бумага, ножницы, клей, экран, мультимедийный проектор |
8 | «Изображение ночного праздничного города Неожиданные материалы | 1 | Учебник, РТ, альбом, экран, мультимедийный проектор |
9 | Обобщение по теме «Как и чем работает художник?» | 1 | Учебник, РТ, альбом, краски, карандаши, мелки, экран, мультимедийный проектор |
Реальность и фантазия | 7 ч. | ||
10 | Изображение и реальность. «Наши друзья: птицы». | 1 | Учебник, РТ, альбом, экран, мультимедийный проектор |
11 | Изображение и фантазия «Сказочная птица». | 1 | Учебник, РТ, альбом, экран, мультимедийный проектор |
12 | Украшения и реальность «Паутинка» | 1 | Учебник, РТ, альбом, экран, мультимедийный проектор |
13 | Украшения и фантазия «Кружевные узоры» | 1 | Учебник, РТ, картон, цветная бумага, ножницы, клей, экран, мультимедийный проектор |
14 | Постройка и реальность Подводное царство | 1 | Учебник, РТ, картон, цветная бумага, ножницы, клей, экран, мультимедийный проектор |
15 | Постройка и фантазия Коллективная работа «Городок-коробок» | 1 | Учебник, РТ, картон, цветная бумага, ножницы, клей, экран, мультимедийный проектор |
16 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе | 1 | Учебник, РТ, экран, мультимедийный проектор |
О чём говорит искусство | 10ч. | ||
17 | Четвероногий друг. Изображение характера животных. | 1 | Учебник, РТ, альбом, краски, карандаши, мелки, экран, мультимедийный проектор |
18 | Изображение характера человека: мужской образ. «Весёлый и грустный клоуны» | 1 | Учебник, РТ, альбом, краски, карандаши, мелки, экран, мультимедийный проектор |
19 | Изображение характера человека: женский образ. | 1 | Учебник, РТ, альбом, краски, карандаши, мелки, экран, мультимедийный проектор |
20 | Образ сказочного героя в объёме | 1 | Учебник, РТ, альбом, краски, карандаши, мелки, экран, мультимедийный проектор |
21 | Море. Изображение природы в различных состояниях | 1 | Учебник, РТ, альбом, краски, карандаши, мелки, экран, мультимедийный проектор |
22 | Украшение богатырских доспехов | 1 | Учебник, РТ, альбом, краски, карандаши, мелки, экран, мультимедийный проектор |
23 | Человек и украшение. (Украшение кокошников) | 1 | Учебник, РТ, картон, цветная бумага, ножницы, клей, экран, мультимедийный проектор |
24 | «Морской бой Салтана и пиратов» | 1 | Учебник, РТ, альбом, краски, карандаши, мелки, экран, мультимедийный проектор |
25-26 | Замок Снежной королевы. Образ здания. | 2 | Учебник, РТ, картон, цветная бумага, ножницы, клей, экран, мультимедийный проектор |
Как говорит искусство | 8ч. | ||
27 | Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. «Перо жар-птицы». | 1 | Учебник, РТ, альбом, краски, карандаши, мелки, экран, мультимедийный проектор |
28 | Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. «Весенняя земля» | 1 | Учебник, РТ, альбом, краски, карандаши, мелки, экран, мультимедийный проектор |
29 | Графическое изображение весеннего лесного пейзажа | 1 | Учебник, РТ, альбом, краски, карандаши, мелки, экран, мультимедийный проектор |
30 | Линия как средство выражения: характер линий. «Дерево» | 1 | Учебник, РТ, альбом, краски, карандаши, мелки, экран, мультимедийный проектор |
31 | Ритм пятен как средство выражения. «Птицы». | 1 | Учебник, РТ, альбом, краски, карандаши, мелки, экран, мультимедийный проектор |
32 | Пропорции выражают характер | 1 | Учебник, РТ, альбом, краски, карандаши, мелки, экран, мультимедийный проектор |
33 | Коллективная работа «Весна. Шум птиц». | 1 | Учебник, РТ, альбом, краски, карандаши, мелки, экран, мультимедийный проектор |
34 | Обобщающий урок года. «В гостях у Братьев-Мастеров» | 1 | Учебник, РТ, альбом, краски, карандаши, мелки, экран, мультимедийный проектор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1 класс
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 2 класс p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....