1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана на основе
- ” Учебный план МБОУ «Балыклы Чукаевская СОШ » Рыбно-Слободского муниципального района РТ на 2016-2017 учебный год;
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Балыклы Чукаевская СОШ»
3.Календарный учебный график работы МБОУ «Балыклы Чукаевская СОШ» на 2016-2017 учебный год;
4.Примерная авторская программа по изобразительному искусству, 1класс, Кашекова И.Э. М.:Академкнига.2013.(Проект «Перспективная начальная школа»).
Обучение ведется по учебнику И.Э Кашекова, А.Л.Кашеков «Изобразительное искусство 1 класс»: учебник -М.:Академкнига.2013.
На изучение данного предмета в 1 классе отводится 33 ч. в год (1 час в неделю)
. Система оценки достижений обучающихся:
Достижения обучающихся оцениваются похвальными словами: «Молодец!», «Это хорошо!», «Правильно!», «Великолепно!», «Да!», «Хорошая работа», «У тебя получилось», «Так держать!» и др
Требования к уровню подготовки обучающихся
Должен знать / понимать:
- Основные средства выразительности графики, живописи, декоративно – прикладного искусства;
- Основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- Правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда;
- Особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- Основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.
уметь:
- Организовать своё рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой;
- Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
- Сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно – прикладное искусство);
- Использовать полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни:
- для самостоятельной творческой деятельности;
- Использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
- Оценки произведений искусства (выражения собственного мнения);
- Составлять композиции с учётом замысла;
- Передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- Составлять композиции с учётом замысла;
- Передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- Рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) растительные (листок, травка и т.д.)
- владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
- решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- работать в группе, в паре;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других ;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучаюихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей обучаюихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт обучаюихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Формируемые универсальные учебные действия
В области регулятивных учебных действий обучающиеся научатся:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:
- получат возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия.
В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся:
- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.
- выполнять действия по заданному алгоритму. - строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы
Содержание тем учебного предмета
Перечень, названия и количество часов разделов:
№ п/п | Темы раздела | Количество часов |
1 | Мой дом в искусстве . | 15 ч. |
2 | Мои друзья всегда со мной | 6 ч. |
3 | Природа - лучший учитель художника | 10 ч. |
4 | Мы все - жители планеты Земля | 2ч. |
Итого | 33 ч. |
Содержание учебных тем:
Мой дом в искусстве (15 часов)
Мой дом в искусстве. Дом, в котором я живу (2 часа). Опыт восприятия окружающего мира. Внешний вид зданий разного предназначения. Отличие жилого дома от дворца, замка, общественного здания (величина, украшение). Описание дома, оперируя понятиями: большой, маленький, красивый, обычный, необычный, старый, новый, высокий, низкий, многоэтажный, деревянный, каменный, нравится, не нравится. Найти в домах на фотографиях черты, сходные с собственным домом, определить, что нравится, что не нравится; объяснить, почему. Понимание того, что прежде чем построить дом, его надо нарисовать. Художественные материалы: цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, цветная бумага.
Художественная деятельность. 1. Проводится экскурсия по родному селу с целью познакомить обучаюихся со зданиями. 2. Предлагается нарисовать дома, увиденные в ходе экскурсии (цветные карандаши, фломастеры). 3. Изображение своего дома таким, каким ребенку хочется его увидеть (восковые мелки, аппликация, пластилин или конструирование из бумаги).
Характеристика деятельности обучаюихся. Воспринимать и эмоционально оценивать окружающие здания. Сравнивать предметы, находить в них общие черты. Понимать, что работа над созданием любого нового здания начинается с его зарисовки. Воссоздавать целое по его части. Конструировать здание в объеме из пластилина или бумаги, украшать его.
Моя мама (1 час). Представление о своем доме в первую очередь ассоциируются с образом матери. Изображение матери и дитя художниками разных стран в разные времена (в иконе – Богоматерь Владимирская, в живописи - Леонардо да Винчи, Рембрандт, П.Пикассо, А.Дейнека, Г.Климт, К. Петров-Водкин, А.Пластов). Качества мамы, которые выделяют художники в своих произведениях. Сравнение образов матери и дитя у разных художников. Описание отношения матери к ребенку, выявленное по ее взгляду, жесту. Сравнение Образа Богоматери с иконы Богоматерь Владимирская и Мадонны Бенуа Леонардо да Винчи. Качества мамы, которые выделяют художники в своих произведениях. Слова для справки: ласковая, добрая, заботливая, спокойная, строгая, весёлая, отзывчивая, нежная, счастливая, грустная, печальная, радостная, усталая, встревоженная, любящая.
Художественная деятельность. Изобразить себя рядом с мамой.
Характеристика деятельности обучаюихся. Воспринимать и сравнивать образы матери у разных художников. Понимать, что тема материнства привлекала художников в разные времена. Находить среди заданных слов для справки те, которые помогут раскрыть собственные ощущения от образа. Изображать себя рядом с мамой.
Семья – «семь – я» (2 часа). Интерпретация смысла поговорки «Семья – это семь «Я». Изображение художниками разных семей и взаимоотношений внутри них (например, семья Эхнатона со спинки трона, «Семья молочницы» Л. Ленена, «Святое семейство» Рембрандта). Описание сюжета картины по плану: Кто изображён на картине? Что делают герои картины? Что выражают лица героев? Как природа и окружающая среда отражают настроение людей? Варианты размещения фигур на листе. Рассказ о картине Рембрандта «Святое семейство». Слова для справки: дружный, заботливый, трудолюбивый, нежный, безмятежный, безразличный, спокойный, сосредоточенный, любящий, тихий, теплый, ласковый, уютный. Варианты размещения фигур на листе.
Художественная деятельность. Нарисовать свою семью (карандаш, фломастеры или восковые мелки).
Характеристика деятельности обучаюихся. Сравнивать и давать оценку разным семьям с картин художников. Давать описание сюжета художественного произведения по плану. Использовать слова для справки и подбирать новые для описания сюжета. Осознанно рассматривать художественное произведение и разгадывать смысл деталей, используемых художником, для раскрытия содержания произведения. Получить элементарные сведения о способах размещения фигур на листе. Создавать элементарную композицию на заданную тему из нескольких фигур на плоскости.
Семья за обедом (1 час). Наблюдение художниками жизни разных семей. Обед - как важное семейное действо. Показатель особенностей быта и взаимоотношений между членами семьи (семьи – богатые или бедные, городские или сельские; отношения дружные или напряженные; о чем они могут разговаривать между собой). Предметы, расположенные художниками на столе, рассказывают о людях, которые ими пользуются, об образе их жизни.
Художественная деятельность. Нарисовать предметы, которые могут рассказать об образе жизни их хозяина.
Характеристика деятельности обучаюихся. Внимательно рассматривать и интерпретировать сюжет, давать описание художественного произведения. Понимать роль деталей картины (предметов, элементов природы, костюмов персонажей и т.п.) в создании целого образа произведения. Осознавать связь между предметами, изображенными в картине с человеком. Придумывать и рассказывать истории об образе жизни человека по предметам, которыми он пользуется в быту. Изображать предметы быта и орудия труда простой формы
«Красна изба пирогами» (1 час). Изображение художниками предметов, используемых во время чаепития: чайников, чашек, самовара, и разнообразных лакомств. Особое отношение на Руси к пряникам. Способы изготовления пряников в старинных русских городах. Пряники лепные и печатные. Формы и украшения пряничных досок.
Художественная деятельность. Слепить «пряник», придав ему такую форму и вид, чтобы было понятно, для кого он предназначен (пластилин, пластик или скульптурная глина).
Характеристика деятельности обучаюихся. Понимать значение слова «красный» как синоним «красивого» в Древней Руси. Иметь представление о традиции чаепития на Руси и в других странах. Знать способы изготовления пряника на Руси. Выполнять художественное задание в рельефе. Передавать в образе предмета характер человека, которому он предназначен.
Мои игрушки (1 час). Из истории развития куклы. Самодельные куклы из деревяшек, соломы, тряпочек. Современные куклы, изготавливаемые фабричным способом. Игрушки должны быть добрыми и создавать у детей хорошее настроение. В производстве игрушек важную роль играет работа художника. Этапы работы с бумагой.
Художественная деятельность. Сделать игрушку. Её основой будет цилиндр из белой или цветной плотной бумаги.
Характеристика деятельности обучаюихся. Искать и находить в книгах, журналах, Интернете материал на заданную тему. Понимать, какими должны быть хорошие детские игрушки. Давать оценку разнообразным игрушкам. Понимать роль художника в производстве игрушек. Конструировать и украшать игрушку из бумаги.
Мои книжки (1 час). Детские книги красивы и нарядны. В детских книгах всегда много иллюстраций, которые художник рисует к тесту. Одних и тех же персонажей разные художники изображают по-своему. Сравнение изображения медведя, лисицы, волка или других зверей, выполненные разными художниками. Определение художника по его художественной манере. Понимание того, что художник, передавая главные черты героя, придает ему определенную индивидуальность. Портрет – это изображение реального человека или литературного героя. Работу над портретом начинают с размещения фигуры в центре листа, цветом намечают пятно лица и шею. Особенности работы цветным мелком – плашмя и кончиком.
Художественная деятельность. Изобразить гуашью или цветными мелками на тонированной бумаге портрет главного героя любимой книжки.
Характеристика деятельности обучаюихся. Рассматривать детские книги, их оформление. Находить книги с знакомыми произведениями (дома, в библиотеке, в книжном магазине), но в другом оформлении. Понимать, что иллюстрация отражает текст книги, но каждый художник создает свои образы одних и тех же персонажей. Знать популярных художников – иллюстраторов детской книги (Е.Рачев, В.Чижиков, Е.Чарушин, Ю.Васнецов, В.Сутеев), различать их художественную манеру. Понимать что такое портрет в искусстве. Уметь размещать на листе фигуру человека. Иметь представление о способах работы над портретом гуашью или пастелью. Изображать портрет главного героя любимой книжки.
Одежда (2 часа). Одежда не только украшает человека, она оберегает его от непогоды. Удобная и красивая одежда создает хорошее настроение самому человеку и тем, кто на него смотрит. Определение, какая одежда подойдет для праздника, а какая для спорта, учебы, загородной прогулки. Модную одежду создают художники-модельеры.
Художественная деятельность. Придумай разные фасоны одежды и «одень» куклу-модель, нарисованную в рабочей тетради.
Мода на одежду существует очень давно. Раньше люди носили одежду совсем не похожую на современный костюм. Костюмы людей разных стран в разное время. Люди, одетые в старинные костюмы, напоминают героев разных сказок. Определение костюмов героев одной сказки.
Художественная деятельность. Нарисовать костюм для своего любимого сказочного героя (акварель, гуашь).
Характеристика деятельности обучаюихся. Определять, какая одежда подходит для праздника, а какая для спорта, учебы, загородной прогулки. Иметь представление о том, что одежду конструируют художники-модельеры. Понимать, что для того, чтобы создать одежду, ее надо сначала нарисовать. Уметь изображать разные фасоны одежды для куклы-модели. Иметь представление о разнообразии одежды в различные времена. Соотносить образы персонажей сказок со временем, которое в них отражается по костюмам эпохи. Находить книги со сказками Ш.Перро, Х.Андерсена, братьев Гримм и др., рассматривать иллюстрации и описывать особенности костюма героев. Определять по сходным элементам костюма героев из одной сказки. Придумывать и изображать одежду для сказочного персонажа.
Мебель (1 час). В каждом доме есть мебель: столы, стулья, кровати, диваны, шкафы. Мебель может быть очень разнообразной по форме, цвету, материалу. Рассмотреть разнообразие форм и стилей мебели на примере стула или стола. Красота и удобство мебели. Выбрать среди изображений стульев и столов разной формы и декора, те, что подходят друг другу по стилю. Декор – украшение. Стиль – сходные черты
Художественная деятельность. Сконструировать стул или скамеечку для сказочного персонажа. Стул должен быть удобным, красивым и подходить герою, которому он предназначен (белая и цветная бумага, ножницы, клей, краски или фломастеры).
Характеристика деятельности обучаюихся. Видеть разнообразие форм и стилей мебели на примере стула или стола. Понимать, что ценность мебели в ее красоте и удобстве. Познакомиться с понятиями «декор», «стиль». Соотносить предметы друг с другом по форме и декору, по стилю. Конструировать из бумаги стул или скамеечку. Освоить этапы и приемы работы с бумагой. Понимать связь между предметами мебели и вкусом, характером того, для кого она предназначена.
Животные у нас дома (1 час). Наблюдение за жизнью, домашних животных, их движениями, привычками. Художники, изображая животное, передают его характер и настроение (веселый, добродушный, дружелюбный или злобный, сварливый, агрессивный). Рассмотреть рисунки художников (В.Сутеева, В.Чижикова, Е.Чарушина и др.). Рассказать, какой характер у зверей. Слова для справки: нежный, преданный, злой, коварный, трогательный, веселый, любопытный, хитрый, храбрый, трусливый, забияка, шалун.
Изображение общей формы животного «от пятна» с последующим добавлением деталей. Выбор размера пятна и размещение фигуры на листе.
Художественная деятельность. Изобразить домашнее животное, например, кошку. Передать её характер (гуашь, пастель, сангина, уголь, роллер). Фоном может служить стена комнаты или окно.
Характеристика деятельности обучаюихся. Наблюдать за жизнью, домашних животных, их движениями, привычками. Понимать, что домашние животные нуждаются в любви, заботе и защите. Осознавать, что животное имеет свой характер. Описывать характер животных, изображенных художниками, опираясь на слова для справки и используя другие слова. Изображать домашнее животное разными художественными материалами.
Все дома (1 час). В выходные дни вся семья собирается дома. Совместная работа по дому (уборка, приготовление пищи) и совместный отдых (чтение. Просмотр фильма, игра в шахматы, прогулка за город и т.д.). Изображение художниками отдыха разных семей и оценка ситуаций, представленных в произведениях искусства. Слова для справки: добрый, весёлый, уютный, тоскливый, солнечный, заботливый, умный, требовательный, суровый, осторожный, чуткий, надменный, шутливый, капризный, будничный, праздничный, ленивый, трудолюбивый, бедный, состоятельный, строгий.
Художественная деятельность. Описать содержание картин на темы семейного отдыха и придумать им название.
Характеристика деятельности обучаюихся. Описывать разные семьи, изображенные художниками, различать их характер и взаимоотношения членов семьи между собой, используя слова для справки. Описывать содержание картин по плану. Придумывать название для картин.
Отдых семьей (1 час). Художников во все времена привлекала тема отдыха в семейном кругу. Сюжеты картин П. Кончаловского, А. Дейнеки, Матисса, Ренуара и др. на темы семейного отдыха. Размещение изображения на всей плоскости листа.
Художественная деятельность. Изобразить, как семья провела Рождественские каникулы или помечтать о лете и придумать эпизод летнего отдыха со своей семьей.
Характеристика деятельности обучаюихся. Описывать картины, пользуясь планом. Находить в альбомах по искусству или в Интернете картины художника на заданную тему. Изображать семью на отдыхе. Размещать изображение на всей плоскости листа.
Мои друзья всегда со мной (6 часов)
Мой самый лучший друг (1 час). Рассмотреть рисунки и картины художников, изображающие детей (В.Серов, З. Серебрякова, А.Пластов и др.). Сосредоточить внимание на том, как художник относится к изображенным детям, какие черты и качества подчеркивает. Прочитать отрывки из стихотворений о друзьях, сравнить с образами, представленными художниками и соотнести с образами своих друзей.
Художественная деятельность. Нарисовать своего лучшего друга или подружку. Отразить, чем они увлекаются. Возможно их изображение в костюмах сказочных героев или с любимой игрушкой в руках.
Характеристика деятельности обучаюихся. Понимать особенности изображения детей художниками. Соотносить образ друга в живописи, графики и поэзии. Проявлять личностное эмоционально-ценностное отношения к образам детей, изображенных художниками. Нарисовать своего лучшего друга или подружку. Отразить, чем увлекается герой портрета.
Мы вместе учимся и играем (1 час). Человек учится всегда, когда получает новую, полезную информацию: на уроке в школе, читая книгу, просматривая фильм, беседуя с другим человеком. Художники, изображая, как люди общаются друг с другом, показывают взаимоотношения между людьми, их характеры и привычки.
Художественная деятельность. Коллективная работа на одну из тем: «Урок в школе», «Веселая переменка», «На прогулке». Каждый обучающийся рисует одну фигурку ребенка. Все изображения наклеиваются на лист, подготовленный учителем, чтобы получилась общая картина. Предварительно в тетради можно потренироваться порисовать фигурки детей в разных поворотах.
Характеристика деятельности обучаюихся. Давать оценку бытовым ситуациям, изображенным художником, с точки зрения их пользы для приобретения нового опыта. Принимать позитивный опыт общения, отраженный в произведениях искусства. Участвовать в выполнении коллективной художественной работы. Изображать фигурку ребенка в разных поворотах, соблюдая основные пропорции.
Мы мечтаем (1 час). Рассмотреть картины, изображающие беседующих между собой детей (например, В.Серов «Дети. Саша и Юра», З.Серебрякова «Девочки», А.Дейнека «Будущие летчики» и др.). Предложить ребенку представить себя среди этих детей и рассказать, о чем идет разговор, о чем дети мечтают. Слова для справки: мечтатель, фантазёр, задумчивый, героический, находчивый, выдумщик, сильный, добрый, умный.
Характеристика деятельности обучаюихся. Представлять себя на месте героев художественного произведения, давать оценку их характерам, жестам, додумывать, о чем они думают, мечтают. Рассказывать, о чем мечтают герои картины, используя слова для справки.
День рождения друга. Каждый человек отмечает свой день рождения и дни рождения близких ему людей. Принято поздравлять друзей с днем рождения, дарить подарки. Рассмотреть варианты оформления поздравительных открыток. Приемы стилизации в изображении растений, животных, птиц. Особенности поздравительной открытки: красочность, нарядность, праздничность. План работы над открыткой: 1. Придумать, что было бы другу приятно получить в подарок. 2. Подготовить нужный по размеру и форме лист бумаги. 3. Выбрать художественный материал – краски, цветную бумагу, цветные карандаши или фломастеры. 4. Определить цвет фона. 5. Вырезать элементы изображения и наклеить их на фон. 6. Цветным фломастером можно написать поздравление другу.
Художественная деятельность. Сделать в подарок другу поздравительную открытку.
Характеристика деятельности обучаюихся. Рассмотреть варианты оформления поздравительных открыток. Освоить простейшие приемы стилизации в изображении растений, животных, птиц. Понимать специфику оформления поздравительной открытки. Создавать поздравительную открытку в подарок другу. Выполнять работу по плану, вносить свои идеи в выбор сюжета, конструкцию, декор изделия.
Четвероногий друг (1 час). Многие люди дома имеют животных. Самым преданным другом может быть собака. Рассмотреть фотографии разных собак и рисунки художников, изображающие взаимоотношения детей с четвероногим другом. Рассказать, о своем четвероногом друге.
Слова для справки: веселый, добрый, радостный, забавный, красивый, непослушный, кусачий, преданный, любящий, мохнатый, нежный, отважный.
Художественная деятельность. Слепить из пластилина или глины себя и свою собаку. Если собаки нет, придумать ее. Показать отношения между друзьями – человеком и собакой.
Характеристика деятельности обучаюихся. Рассмотреть и прокомментировать фотографии разных собак и рисунки художников, изображающие взаимоотношения детей с четвероногим другом, используя слова для справки. Показать отношения между друзьями – человеком и собакой в собственной художественной деятельности. Слепить из пластилина или глины себя и свою собаку.
Праздник с друзьями (1 час). Настоящие друзья всегда рядом – и в будни и в праздники. Вспомнить, какие праздники ребенок встречал вместе с твоими друзьями. Подготовка к празднику. Исполнение ролей сказочных персонажей. Характер и внешний вид персонажа.
Художественная деятельность. Сделать из бумаги головной убор для любимого героя сказки.
Характеристика деятельности обучаюихся. Вспомнить, какие праздники встречал вместе с друзьями. Подготовиться к встрече праздника (стихи, костюмы и т.д.). Представить себя в роли сказочного персонажа и придумать костюм для праздника. Сделать из бумаги головной убор для своего персонажа.
Природа - лучший учитель художника (10 часов)
Природа Земли (1 час). Человек живёт на большой и прекрасной планете Земля. Природа Земли разнообразна: равнины, степи, леса, моря, горы. Рассказать, что привлекает в разных природных ландшафтах, чем нравятся горы, море, леса, равнины и др. Рассмотреть изображения природы художниками в разное время года и в разную погоду. Вспомнить какие места видел на картинах, по телевизору или побывал сам. Сравнить соответствует ли изображение этих мест на картине впечатлениям. Определить, какие цвета художники используют для изображения листвы, травы, неба, воды. Какие цвета художники используют для изображения зимы, весны, лета, осени. Пейзаж - изображение природы в искусстве.
Характеристика деятельности обучаюихся. Рассказывать, что привлекает в разных природных ландшафтах, чем нравятся горы, море, леса, равнины и др. Рассматривать и комментировать на основании личностной оценки ландшафты разных географических зон Земли. Рассматривать и комментировать изображения природы художниками в разное время года и в разную погоду. Понимать разницу и находить в журналах, интернете фотографии с особенностями природы севера и юга, запада и востока. Делать зарисовки природы. Понимать термин «пейзаж». Определять, какие цвета художники используют для изображения листвы, травы, неба, воды. Определять, какие цвета, используют художники для изображения зимы, весны, лета, осени.
Посмотри на небо (1 час). Небо бывает приветливым и нежным, бывает грозным и страшным. Художники любят изображать разные его состояния. Иногда по небу плывут пушистые белые облака. Рассмотреть изображения облаков на картинах художников (например, Н.Рериха). Разнообразие формы облаков. Вспомнить, как летом в солнечную погоду смотрел на облака и представлял, на что они похожи.
Художественная деятельность: Пофантазировать и изобразить белые пушистые облака на чистом небе (пастель или белый мел, фон - голубая, синяя или фиолетовая бумага). Приемы работы пастелью.
Характеристика деятельности обучаюихся. Наблюдать небо в разную погоду, видеть разные состояния, разный характер. Искать и представлять по очертаниям облаков изображения птиц, животных. Фантазировать и создавать придуманные образы. Получить опыт работы мелками, пастелью.
Поля, луга, поляны (1 час). Равнинная местность может быть совсем не скучной, если увидеть ее глазами художника. Соотнести фрагменты с изображением поля, луга, листвы с картинами художников и найти, откуда они. Пейзажи И. Левитана, И. Шишкина, И. Куинджи, М. Нестерова с изображением степи, полей, луга.
Художественная деятельность: Изобразить фрагмент поля, луга или полянки гуашью или пастелью.
Характеристика деятельности обучаюихся. Соотносить фрагменты картин с изображением поля, луга, листвы с картинами художников и находить, откуда они. Изображать фрагмент поля, луга или полянки гуашью или пастелью.
Море и горы (1 час). Рассмотреть изображения моря и гор в картинах художников. Рассказать какие они. Вспомнить литературные произведения (стихи, сказки, рассказы), где действие происходит на море или в горах. Как авторы описывают море и горы.
Художественная деятельность: Изобрази море или горы в технике аппликация.
Характеристика деятельности обучаюихся. Рассматривать изображения моря и гор в картинах художников. Рассказывать, какими предстают моря и горы в картинах художников. Соотносить образы морей и гор в живописи и в произведениях литературы. Изображать моря или горы в технике аппликация.
Деревья (2 часа). На Земле много разнообразных деревьев. Они большие или маленькие, толстые или тонкие, мощные или нежные. Породы деревьев и их внешний вид. Изображение деревьев в произведениях художников. Характер деревьев.
Художественная деятельность: Изобразить тонкое, нежное, молодое деревце или большое, крепкое, мощное дерево (уголь или роллер). Выполнить пейзаж в технике аппликации (цветная бумага, разноцветные кусочки ткани, фантики от конфет).
Характеристика деятельности обучаюихся. Соотносить породу дерева, его внешний вид с его характером. Находить изображения деревьев в пейзажах художников, описывать их характер. Изображать графическими средствами деревья разного характера. Создавать пейзаж в технике коллажа.
Насекомые (2 часа). На природе в теплое время года обитает множество насекомых: бабочки, стрекозы, жуки, осы, мухи и т.д. Одни насекомые безвредные и красивые, другие – страшные и опасные или надоедливые.
Вспомнить, каких насекомых видел, и чем они е запомнились. Героями, каких сказок были насекомые. Какими они были, добрыми или злыми, красивыми или уродливыми. Рассмотреть внимательно фотографии жуков и бабочек, их формы и украшения. Определить из каких простых элементов состоят их украшения (полоски, кружки, треугольники).
Художественная деятельность: Выполнить с друзьями коллективную работу. Сначала подготовить фон: на большом листе бумаги изобразить небо, землю, ствол дерева или радугу. Каждому нарисовать бабочку или жука, гусеницу или стрекозу. Вырезать и наклеить индивидуальные работы на подготовленный фон.
Характеристика деятельности обучаюихся. Вспоминать и представлять зрительный образ предмета, явления, давать характеристику по впечатлению. Давать оценку образам литературных персонажей. Внимательно рассматривать изображения на фотографиях, находить общие и специфичные черты. Анализировать декор предмета. Участвовать в коллективной работе. Изображать и украшать изображения насекомых. Создавать из элементов целостную уравновешенную композицию.
Домашние животные на природе (1 час). За городом на природе под заботой человека живут разнообразные домашние животные и птицы: лошади, коровы, овцы, козы, утки, гуси, куры, индюки. Они обычно пасутся недалеко от дома своего хозяина на полянке или на лугу. Рассмотреть, как художники изобразили домашних животных. Рассказать, какие они. Слова для справки: добрый, забавный, задиристый, непослушный, кусачий, опасный, нежный, сильный, упрямый, уставший, пугливый.
Художественная деятельность: Изобразить домашнее животное. Подобрать технику, которая отвечает замыслу. Передать его облик и характер.
Характеристика деятельности обучаюихся. Знать домашних животных, живущих в крестьянских хозяйствах, и понимать, что они требуют ухода и заботы. Рассматривать изображения животных в живописи, графике, скульптуре, давать оценку их характера, используя слова для справки. Изображать домашних животных в различных техниках, передавать их облик и характер. Подбирать художественную технику сообразно замыслу работы.
Дикие животные (1 час). В лесах, степях, горах живут дикие животные. Дикие животные бывают травоядными и хищниками. Вспомнить, качества свойственны диким животным. Определить, какие качества животных подчеркнули художники в своих произведениях (Дюрер, В.Ватагин, П.Пикассо и др.). Вспомнить сказки, героями которых были животные.
Художественная деятельность: Изобразить дикое животное: доброго пугливого зайчика или смелую, гибкую пантеру, быструю, легкую лань или разъяренного тигра (гуашь, или пастель).
Характеристика деятельности обучаюихся. Давать характеристику качеств, свойственных диким животным. Определять, какие качества животных подчеркивали художники в своих произведениях. Вспомнить сказки, героями которых были дикие животные. Передавать облик и характер дикого животного в живописи или графике.
Обобщающий урок. Мы все - жители планеты Земля (2 часа). Обобщение материала. Ребенок в этом учебном году познакомился с изобразительным искусством и узнал, что произведения художников посвящены самым важным для каждого человека темам: семье, родному дому, дружбе, любви к природе и к животным. Одним словом тому, что человека постоянно окружает, к чему он привыкает и поэтому не всегда замечает. Художник, изображая окружающий мир, обязательно выражает свое отношение - восхищение или разочарование, удивление или недоумение, восторг или тревогу. Художник учит каждого человека видеть и ценить то обыденное, что всегда находится рядом с ним. Научись и ты ценить свой дом, свою семью, свой город или село, где ты живёшь и наш общий дом - планету Земля.
Художественная деятельность: Выполнить коллективную работу на тему «Мы все жители планеты Земля!».
Характеристика деятельности обучаюихся. Понимать, что искусство учит каждого человека видеть и ценить то обыденное, что всегда находится рядом с ним. Осознавать важность для человека научиться ценить свой дом, свою семью, свой город или село и общий дом человечества - планету Земля. Участвовать в выполнении коллективной работы. Освоить основы языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования
Перечень учебно-методического обеспечения
1 .Учебник И.Э Кашекова, А.Л.Кашеков «Изобразительное искусство 1 класс»: учебник -М.:Академкнига.2013.
Информационно – компьютерные ресурсы:
1. http://www.rusedu.ru/ «Архив учебных программ и презентаций RusEdu»
2. www.nachlka
4. nsc.lsep-tember.ru
6. nsc.1september.ru/
www.murzilka.km.ru
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол. часов | Виды учебной деятельности обучающихся | УДД | План. срок | Факт. срок | Примечание |
Мой дом в искусстве | 15 | ||||||
1 | Введение. Дом, в котором я живу. Урок – экскурсия. Кереш.Мин яшәгән йорт. Дәрес -экскурсия | 1 | Работа с кистью и акварельными красками. Представление о роли изобразительного искусства в жизни людей | Предметные УУД: Знать правила работы с акварельными красками. Уметь работать кистью и акварельными красками. Иметь представление о роли изобразительного искусства в жизни людей Метапредметные УУД: Иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; формирование активного отношения к традициям культуры как эстетической и личностно-значимой ценности. Личностные УУД: Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; умение воспринимать и терпимо относится к другой точке зрения, другому восприятию мира. | 08.09 | ||
2 | Дом, в котором я живу. Аппликация Урок – игра.. Уен –дәрес “Үз йортым”аппликация ясау | 1 | Личностные УУД: Стремление к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию рисунка. Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять взаимоконтроль при выполнении карточек с заданиями, при организации рабочего места. Познавательные УУД: Восприятие изобразительного искусства как диалога художника и зрителя. Коммуникативные УУД: Уметь сотрудничать в диалоговых, групповых | 15.09 | |||
3 | Моя мама. Урок – театрализация. «Мин әнием белән янәшә» Театральләштерелгән дәрес | 1 | Текущий Творческое осмысление задания | Личностные УУД: Стремление к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию рисунка. Регулятивные УУД: Управлять своими эмоциями и учебными действиями; понимать, в выполнении каких заданий приходится испытывать затруднения; проявлять реальные действия по выполнению поставленных заданий и решению выдвинутой проблемы. Познавательные УУД: Анализ и сравнение произведений искусства. Коммуникативные УУД: Уметь задавать вопросы, с помощью вопросов получать необходимые сведения от учителя или партнера по деятельности. | 22.09 | ||
4 | Семья – «семь – я». Урок – игра. “ Минем гаиләм” Уен дәрес | 1 | Текущий Точность построения изображения | Личностные УУД: Умение удивляться красоте. Коммуникативные УУД: Умение участвовать в диалоге, высказывать и отстаивать свое мнение, Познавательные УУД: Наблюдательность. Уметь сравнивать различные картины. Регулятивные УУД: Умение организовать рабочее место, проводить различные виды живописных мазков, оценивать работу. | 29.09 | ||
5 | Рисование на тему. Семья – «семь – я». “Минем гаиләм ”Үз гаиләм Үз гаиләңне ясау | 1 | Текущий Сложность и завершенность сюжета | Познавательные УУД: Находить и наблюдать, сравнивать цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.); приводить примеры; осуществлять возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков; объективно оценивать выставку творческих работ одноклассников. Коммуникативные УУД: Последовательно и полно передавать партнерам информацию с помощью линейных изображений; рефлексия своих действий; формулировать собственное мнение и позицию при изображении радости и грусти; учитывать разные мнения при обсуждении выставки, задавать вопросы по содержанию произведений художников. Регулятивные УУД: Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий; ориентация на образец и правило выполнения задания; формулировать и удерживать учебную задачу. | 06.10 | ||
6 | Рисование на тему. Семья за обедом. «Минем гаиләм төшке аш вакытында.” темасына рәсем ясау | 1 | Рисование по памяти и представлению; передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев. | Личностные УУД: Стремление к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию рисунка Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять взаимоконтроль при выполнении карточек с заданиями, при организации рабочего места Познавательные УУД: Восприятие изобразительного искусства как диалога художника и зрителя. Коммуникативные УУД: Уметь сотрудничать в диалоговых, групповых | 13.10 | ||
7 | Лепка «Красна изба пирогами». Урок – сказка. “Икмәк белән йорт ямьле”.Әкият-дәрес | 1 | Выполнение элементарных правил работы с бумагой. Изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. | Личностные УУД: умение создавать образ, отбирать главное для рисунка, определять основы композиции, умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, использовать художественные материалы Познавательные УУД: Наблюдательность. Умение работать графическими материалами, использовать различные средства выразительности. Коммуникативные УУД: Умение участвовать в диалоге. Регулятивные УУД: Умение работать в команде, планировать свою деятельность и время работы. | 20.10 | ||
8 | Рисование с натуры. Мои игрушки. Минем уенчыкларым | 1 | Понятия: «изобразительное искусство», «художественный образ». Рисование по памяти и представлению.Прослеживать сближение сочетаний цветов | Личностные УУД: умение создавать образ, отбирать главное для рисунка, определять основы композиции, умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, использовать художественные материалы Познавательные УУД: Наблюдательность. Умение работать графическими материалами, использовать различные средства выразительности. Коммуникативные УУД: Умение участвовать в диалоге. Регулятивные УУД: Умение работать в команде, планировать свою деятельность и время работы. | 27.10 | ||
9 | Мои книжки. Урок – экскурсия. Минем китапларым .Экскурсия-дәрес | 1 | Техника передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов | Личностные УУД: Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; умение воспринимать и терпимо относится к другой точке зрения, другому восприятию мира. Познавательные УУД: Умение выделять главное, сравнивать, обобщать. Коммуникативные УУД: Умение рассказать о впечатлениях, высказывать свое мнение, отвечать на вопросы. Регулятивные УУД: Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, использовать графические художественные материалы. | 10.11 | ||
10 | Одежда. Урок –игра.Киемнәр. Уен-дәрес | 1 | Выполнение элементарных правил работы с бумагой. Изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. | Познавательные УУД: Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовать место занятий. | 17.11 | ||
11 | Аппликация из бумаги и картона на тему «Одежда». Кәгазь һәм картоннан аппликация “Киемнәр” | 1 | Выполнение элементарных правил работы с бумагой. Изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. | Регулятивные УУД: Умение организовать рабочее место, применять основные средства художественной, выразительности (цвет, линию) в рисунке на плоскости, умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность Коммуникативные УУД: умение эмоционально передать свои чувства. Личностные УУД: умение быть внимательным, слышать и видеть учителя. Познавательные УУД: Наблюдательность. Работать над алгоритмом деятельности. Анализировать, собственную работу, понимать, какие чувства, настроение в ней выражены. | 24.11 | ||
12 | Лепка на тему «Мебель». “Җиһаз “ темасына әвәләү | 1 | Выполнеие правил работы с пластилином. Рационально строить самост. творч. деятельность. Использовуя графич. художественные материалы лепить животных. | Коммуникативные УУД: Умение рассказать о впечатлениях, высказывать свое мнение, отвечать на вопросы. Регулятивные УУД: Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, использовать графические художественные материалы. | 01.12 | ||
13 | Рисование по представлению и памяти. Животные у нас дома. “Йорт хайваннары белән янәшә. Хәтердән рәсем ясау. | 1 | Рационально строить самост. творч. деятельность. Использовуя графич. художественные материалы лепить животных | Личностные УУД: Иметь эстетическую потребность в общении с живой природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; Регулятивные УУД: Находить варианты решения различных художественно-творческих задач Познавательные УУД: Грамотное и ясное выражение своей мысли; работа над рисунком Коммуникативные УУД: Уметь обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности. | 8.12 | ||
14 | Беседа. Все дома. Әңгәмә “Барыбызда өйдә” | 1 | Текущий Сложность и завершенность сюжета | Личностные УУД: Эстетическое восприятие произведения искусства Регулятивные УУД: Осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий, практической работы; принимать учебную задачу Познавательные УУД: Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о декоративно-прикладном искусстве; понимание назначения условных обозначений и свободное ориентирование в них. Коммуникативные УУД: Уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями. | 15.12 | ||
15 | Беседа. Отдых семьей. “Гаиләдә ял” темасына әңгәмә | 1 | Регулятивные УУД: Выделение и сохранение цели, заданной в виде образца, преобразование практической задачи в познавательную, в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи. Познавательные УУД: Построение рассуждений и осуществления поиска необходимой информации. Коммуникативные УУД: Адекватно использовать речь для планирования своей деятельности. | 22.12 | |||
Мои друзья всегда со мной | 6 | ||||||
16 | Рисование по представлению и памяти. Мой самый лучший друг. “Минем иң яхшы дустым” хәтердән рәсем ясау | 1 | Рисование по памяти и представлению самый лучший друг | Предметные УУД : Знать правила работы с акварелью. Уметь передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предмета; самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему. Метапредметные УУД: Развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека; формирование способности к целостному художественному восприятию мира; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти; получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации. Личностные УУД: Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности; умение подходить эстетически к любому виду деятельности; готовность к осознанному выбору. | 12.01 | ||
17 | Аппликация. Мы вместе учимся и играем. Без бергә укыйбыз. Бергә уйныйбыз. | 1 | Работа: в «цвете», знакомство с понятиями: «линия», « объём», «художественные материалы». | Познавательные УУД: Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовать место занятий. | 19.01 | ||
18 | Мы мечтаем. Урок – театрализация. Театральләштергән –дәрес Без хыялланабыз. | 1 | Элементарные правила смешивания цветов. Выполнять точки как приемы рисования | Регулятивные УУД: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные УУД: Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: Формировать собственное мнение | 26.01 | ||
19 | Аппликация. День рождения друга..Дустымның туган көне. | 1 | Личностные УУД: Стремление к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию рисунка. Регулятивные УУД: Управлять своими эмоциями и учебными действиями; понимать, в выполнении каких заданий приходится испытывать затруднения; проявлять реальные действия по выполнению поставленных заданий и решению выдвинутой проблемы Познавательные УУД: Анализ и сравнение произведений искусства Коммуникативные УУД: Уметь задавать вопросы, с помощью вопросов получать необходимые сведения от учителя или партнера по деятельности | 2.02 | |||
20 | Лепка. Четвероногий друг. Дүртаяклы дустым . Әвәләп эшләү. | 1 | Быть в роли художника-сказочника и найти интересную идею для создания образа сказочного персонажа. | Личностные УУД: Смыслообразование, выбор (все в твоих руках). Познавательные УУД: Наблюдение за животным миром. Фантазировать, придумывать художественный образ, осознавать, как его создать. Коммуникативные УУД: Умение участвовать в обсуждении замысла коллективной работы, обосновывать значимость той или иной идеи. Регулятивные УУД: Уметь организовать свою деятельность как часть коллективной работы. | 9.02 | ||
21 | Рисование на тему «Праздник с друзьями». “Дуслар белән бәйрәм ” темасына рәсем ясау | 1 | Выполнить правила работы с гуашью; рисование кистью | Регулятивные УУД: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные УУД: Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: Формировать собственное мнение | 2.03 | ||
Природа - лучший учитель | 10 | ||||||
22 | Природа Земли. Урок – экскурсия.Экскурсия дәрес”Табигать һәм җир” | Холодные и теплые цвета; элементарные правила смешивания цветов, цвет и настроение в искусстве.Создание образа земля и природа. | Предметные УУД: Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов. Метапредметные УУД: Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности; умение подходить эстетически к любому виду деятельности; готовность к осознанному выбору. Личностные УУД: Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности. Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. | 9.03 | |||
23 | Рисование по представлению и памяти. Посмотри на небо. Хәтердән рәсем “Күк йөзенә кара” | 1 | Техника передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов, рисование по памяти и представлению. | Регулятивные УУД: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные УУД: Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: Формировать собственное мнение. | 16.03 | ||
24 | Поля, луга, поляны. Урок – фантазирование. Дәрес-фантазия “Кырлар , болыннар,басулар” | 1 | Рисование по памяти и представлению.Прослеживать сближение сочетаний цветов | Личностные УУД: Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя Регулятивные УУД: Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность Познавательные УУД: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД: Участие в диалоге на уроке. | 30.03 | ||
25 | Рисование на тему «Моря и горы». “Таулар һәм диңгезләр ” темасына рәсем | 1 | Создавать с помощью линии, штриха, пятна выразительных образов, передача эмоционального состояния природы. | Личностные УУД: Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности Регулятивные УУД: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные УУД: Грамотное и ясное выражение своей мысли; работа над рисунком Коммуникативные УУД: Участие в диалоге на уроке. | 6.04 | ||
26 | Деревья. Урок – экскурсия. Экскурсия –дәрес. Агачлар | 1 | Рисование кистью художественный образ деревья | Познавательные УУД: Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, | 13.04 | ||
27 | Рисование на тему «Деревья» “Агачлар” темасына рәсем ясау | 1 | Рисование кистью художественный образ деревья | Личностные УУД: Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре своего народа. Регулятивные УУД: Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность Познавательные УУД: Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать Коммуникативные УУД: Участие в диалоге на уроке | 20..04 | ||
28 | Декоративная работа. Насекомые.. Декоратив рәсем “Бөҗәкләр” | 1 | работас акварелью; техника рисования с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. Рисовать с натуры объекты разных форм с предварительным анализом пропорций, цветовой окраски. Передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предмета; самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок | Регулятивные УУД: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные УУД: Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: Формировать собственное мнение | 27.04 | ||
29 | Наши фантазии на тему «Насекомые». Урок – фантазирование. Фантазия –дәрес “Бөҗәкләр” | 1 | Выбирать формат рисунка в зависимости от замысла ; использовать выразительные возможности высокого и низкого горизонта; использовать цветового контраста как средства художественной выразительности. | Личностные УУД: Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности Регулятивные УУД: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные УУД: Грамотное и ясное выражение своей мысли; работа над рисунком. Коммуникативные УУД: Участие в диалоге на уроке. | 4.05 | ||
30 | Рисование на тему «Домашние животные на природе». “Йорт хайваннары табигатьтә ”темасына рәсем ясау | 1 | Зарисовка различных форм – образов персонажей | Регулятивные УУД: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные УУД: Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: Формировать собственное мнение | 11.05 | ||
31 | Рисование на тему «Дикие животные». “Кыргый хайваннар”темасына рәсем ясау | 1 | Самостоятельно выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов | Личностные УУД: Смыслообразование. Восхищение живой природой и ее отражением в работах художников. Эстетическая оценка. Познавательные УУД: Уметь находить информацию и наглядный материал по теме, наблюдать состояния природы и определять настроение с помощью цвета и композиции. Коммуникативные УУД: Уметь обсуждать замысел работы, высказывать и отстаивать свое мнение. Регулятивные УУД: Уметь передать характер природы. Планировать работу и оценивать результаты. | |||
Мы все - жители планеты Земля | 2 | ||||||
32 | Коллективная декоративная работа на тему «Мы все жители планеты Земля». Күмәк эш “Җир безнең күмәк йортыбыз” | 1 | Предметные УУД: Передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунках смысловые связи между предметами Метапредметные УУД: Формирование активного отношения к традициям культуры как эстетической и личностно-значимой ценности; воспитание уважения к истории культуры своего Отечества и к культуре других народов, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека; умение воспринимать и терпимо относится к другой точке зрения, другому восприятию мира; Личностные УУД: Развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры; овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки | 18.05 | |||
33 | Обобщающий урок. Здравствуй, лето! Йомгаклау дәресе “Исәнме җәй” | 1 | Текущий Сложность и завершенность сюжета | Личностные УУД: Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; Регулятивные УУД: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные УУД: Грамотное и ясное выражение своей мысли; работа над рисунком Коммуникативные УУД: Уметь обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности. | 25.05 |
Приложение.
Примерный итоговый тест.
1. Назовите основные цвета:
а) синий, оранжевый, серый;
б) синий, красный, жёлтый;
в) оранжевый, фиолетовый, синий.
2.Что использует художник?
а) пила, лопата, молоток;
б) краска, карандаш.
3. Какой цвет получится?
а) красный + синий =
б) синий + жёлтый =
в) красный + жёлтый =
4. Как называется картина, на которой изображена природа?
а) пейзаж;
б) натюрморт.
5. Изображение человека - это
а) портрет;
б) пейзаж.
6. С чего начинается картина?
а) с эскиза;
б) с полотна;
в) с фантазии художника.
7. Материал скульптура - это
а) бумага;
б) камень;
в) полотно.
8. Что необходимо при изобразительном искусстве?
а) объем;
б) цвет;
в) штрих.
9. В каком жанре изображаются предметы?
а)пейзаж;
б)портрет;
в)натюрморт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...