Натюрморт цветными карандашами 4 класс школа 2100
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Всем здравствуйте! Презентация и конспект к уроку готов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 20.93 КБ |
презентация | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Владимировна. Рада вас всех приветствовать. Давайте проверим вашу готовность к уроку: Он бывает очень острым И рисует ярко, пестро. Грифелёк со всех сторон Древесиной окружен. Это друг надежный ваш И художник… Нарисуйте школу, дом, А цветным карандашом Свой листок раскрасьте, Чтоб подправить всё потом, Пригодится… Вы меня перелистали – Как в музее побывали. Космос на одной странице, На другой странице – дом, На последней – хвост жар-птицы, А всё вместе я - … Если у вас чего то нет, то ваш сосед по парте с вами поделится. | Приветствуют меня. Садятся по местам. Карандаш Ластик Альбом | Личностные: Подготовка рабочего места |
Актуализация знаний | Нарисую для ребят Вазу, фрукты, шоколад, А еще букет и торт, Это будет… Так что же такое натюрморт? Ребята, натюрморт – это изображение группы неживых предметов. Как вы думаете, как будет называться наша тема урока? Натюрморт – это первая часть названия, вторую часть вы узнаете чуть позже. Посмотрите все на доску. Что вы видите на доске? А какие жанры изоб. искусства вы видите? А на какой именно картине, изображен натюрморт? Посмотрите на слайд. (Натюрморт Д.Митрохина «Яблоки») Что вы видите? Чем пользовался автор при написании натюрморта? Так значит, как будет называться 2 часть нашей темы? А как полностью называется наша тема? Какая цель будет у нас на уроке? А из каких фруктов вы узнаете через загадки:
Я расту на ветке: Любят меня взрослые И маленькие детки
Похож на лампочку
Зеленый цвет меняет желтый, У обезьян то плод всегда, Особым пользуется спросом!
Пчёлы нектар собирать, Сок из него выжимают, Разных сортов он бывает!
Только не мчится вскачь. В нём полезный витамин – Это спелый… | Натюрморт Ответы детей. Натюрморт Картины Пейзаж, портрет, натюрморт. Натюрморт изображен на картине в правом верхнем углы Яблоки, косточки от яблок. Цветными карандашами Цветные карандаши Натюрморт цветными карандашами Нарисовать натюрморт с фруктами цветными карандашами Яблоко Груша Банан Виноград Апельсин | Регулятивные: определяют цель и проблему в учебной деятельности. |
Изучение нового материала | На прошлом уроке вы изучали что такое – блик, свет, полутень, тень. Я хочу проверить, как вы усвоили прошлый материал. И поэтому задание такое. Посмотрите на доску, на ней изображен фрагмент натюрморта Д. Митрохина «Яблоки». Определите положение источника света. Найдите на яблоке свет, тень, полутень и блик. Кто хочет выйти к доске и показать? А теперь давайте проверим … правильно ли мы выполнили задание. Молодец… Определите, какими средствами художник смог передать свет, тень, полутень. Какие цвета он использовал для передачи тени? Рассмотрим различные натюрморты. | Выходит ученик к доске Штриховка разного направления, насыщенности и использование более тёмных цветов, зелёного, синего, фиолетового. | Познавательные: находят решение поставленных задач. Коммуникативные: оценивают выводы друг друга. |
Физкульминутка | |||
Практическая работа | Презентация (пошаговое выполнение работы) Выставляю им композицию. Можете приступать к работе. Включаю спокойную музыку | Выполняют работу | Познавательные: Находят различие в композиции и цветовом решении. Личностные: осознают свои эмоции ,понимают эмоции других людей. |
Итог | Ребята, так что же такое натюрморт? Достигли ли вы поставленной цели? | Познавательные: делают вывод. | |
Рефлексия | Анализ работ. | Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге |
Урок изобразительного искусства
Школа: МБОУ №8
Класс: 4 «В»
Студентки группы Ш-31
Преображенской Виктории
Учитель: Тарасова Л.В.
Методист: Терещенко Т.Г.
Отметка за урок:
Тема урока: Натюрморт цветными карандашами
Вид занятия: рисование с натуры.
Цель урока: формирование умений учащихся рисовать несложный натюрморт.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать формированию эстетического отношения к действительности и искусству.
- Развивать чувство композиции (размещение 2 предметов на листе крупно).
- Формирование графических навыков в изображении объемных предметов простой формы.
- Определение оттенков холодных и теплых цветов с целью развития художественного вкуса и наблюдательности, верной передачи особенностей натуры.
- Систематизация знаний о видах и жанрах изобразительного искусства (натюрморт).
Развивающие:
- Развитие зрительных представлений и впечатлений от натуры.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование урока: презентация, репродукции картин, аудиозапись, натурная постановка, лист А4, карандаши цветные, карандаш простой.
Литературный ряд: загадки.
Зрительный ряд: К. Коровин «Натюрморт. Цветы и фрукты», «В мастерской художника»; А. Герасимов «Розы»; Т. Б. С. Шарден «Атрибуты искусств. Натюрморт»; И. Машкой «Фрукты на блюде»; П. Сезанн «Фрукты»; А. Матисс «Синий горшок и лимон»; И. Грабарь «Неприбранный стол»; И. Хруц-кий «Цветы и плоды»; А. Лентулов «Овощи. Натюрморт»; П. Кончаловский «Поднос и овощи».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рассмотрите натюрморт Д. Митрохина «Яблоки».
Натюрморт цветными карандашами
БЛИК – самое светлое место СВЕТ - область находится вокруг блика Её окружает область – ПОЛУТЕНИ После идет область- ТЕНИ Внизу, под яблоками – ПАДАЮЩАЯ ТЕНЬ
При работе цветными карандашами основное изобразительное средство – ШТРИХ Для передачи формы яблока можно использовать разные виды штриховки: Короткие штрихи положены в одном направлении Без определенного направления штриха Штриховка по форме предмета (яблока) Натюрморты выполнены цветными карандашами
Чтобы передать плавные переходы светотени на круглом яблоке, мастер постепенно увеличивает насыщенность цвета (добавляя более темные цвета) к находящейся в тени части яблока. Чтобы показать переходы цвета яблока (от желтого к зеленому или красному), художник поверх желтых штрихов накладывает там, где нужно, красные или зеленые. В тени использует темно-фиолетовый В результате получилось выпуклое, красно-желто-зеленое блестящее яблочко
Рассмотрим различные натюрморты с фруктами
Рассмотрим различные натюрморты с фруктами
Рассмотрим различные натюрморты с фруктами
Рассмотрим различные натюрморты с фруктами
Пошаговое выполнение работы. Например:
ШАГ 1
ШАГ 2
ШАГ 3
ШАГ 4
ШАГ 5
ШАГ 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 1 класс "Повторение изученного в первом классе" (Школа 2100)
Предложены задания для повторения изученного в первом классе....
Урок изобразительного искусства "Дружные соседи. Рисование цветными карандашами" 1 класс "Школа 2100"
Урок №1. по учебнику Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). 1-й класс. – М.: Баласс, 2013....
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Школа 2100" 1 класс
Программа с тематическим планированием...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш". 1 класс. Школа 2100
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш". 1 класс. Школа 2100...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
контрольные работы по рускому языку 2 класс "Школа 2100" 1-4 классы
Здесь вы модете воспользоваться разработкаи контрольных работ по русскому языку для 2 класса (диктанты, контрольное списывание, и т.д.)...
контрольные работы по рускому языку 2 класс "Школа 2100" 1-4 классы
Здесь вы модете воспользоваться разработкаи контрольных работ по русскому языку для 2 класса (диктанты, контрольное списывание, и т.д.)...