Рабочая программа по ИЗО. 2 класс. ОС-2100
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая программа по ИЗО. 2класс ОС-2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по ИЗО. 2 класс. ОС-2100 | 462.91 КБ |
Предварительный просмотр:
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО »
1.Программа составлена на основе «Примерной программы начального общего образования».
2. Нормативная основа разработки программы.
-Федеральный Закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015-2016 учебный год;
-учебный план образовательного учреждения на 2015-2016 учебный год.
3.На изучение изобразительного искусства в 2 классе отводится 1 час в неделю. Курс рассчитан на–35 часа (35 учебные недели) Количество часов – 35 за учебный год.
4. Программа рассмотрена на заседании методического объединения (протокол № 1 от27.08.2015г.), утверждена директором ГБОУ СОШ «Педагогический комплекс» № 2051 Семёновой Е.Н.
5. Основные цели реализации программы:
- воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания;
- воспитание эстетического чувства;
- развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.
6. Используемые учебники и пособия:
О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская . Изобразительное искусство. Разноцветный мир. Учебник 2 класс.
7.Требования к уровню подготовки обучающихся:
- владеть языком изобразительного искусства;
- понимать и уметь объяснять что такое круглая скульптура, рельеф, силуэт, музей, картинная галерея, эскиз, набросок…
- определять свойства цветов спектра (взаимодействие теплых и холодных цветов);
- смешивать главные цвета красок для получения составных цветов;
-различать особенности различных видов изобразительной деятельности.
8. Методы и формы оценки результатов. Критерии оценивания.
- использование накопительной системы оценивания (портфолио);
- использование проектов, творческих работ, самооценок;
- оценка результатов художественной деятельности каждого ученика осуществляется в ходе текущих и тематических проверок: на уроках, в сфере внеклассной работы при выполнении самостоятельной практико-ориентированной и художественно-творческой деятельности
- обсуждение детских работ с точки зрения содержания, выразительности;
- организация выставки лучших работ.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии и на основании следующих нормативно- правовых документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ от 06.2009 года №373)
2. Законом Российской Федерации « Об образовании» ( статья 7).
3. Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Часть 2. – М.: Просвещение, 2010 – – (Стандарты второго поколения).
4. Примерной (базисной) программы по изобразительному искусству (для четырехлетней начальной школы) О.А.Куревина, Е.Д. Ковалевская//Образовательная система «Школа 2100»
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение изобразительного искусства в начальной школе выделяется 135 ч, из них в 1 классе 33 ч (1ч в неделю, 33 учебные недели), по 34 ч во 2, 3 и 4 классах (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом )
Общая характеристика учебного предмета.
Особенности курса
1) Сочетание иллюстративного материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения первичными навыками художественной и изобразительной деятельности.
2) Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий.
Основной способ получения знаний – деятельностный подход.
3) Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.
4) Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности.
5) Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе.
Основные цели курса:
1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.
2. Воспитание в детях эстетического чувства.
3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.
4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.
5. Развитие воображения и зрительной памяти.
Основные задачи курса
В сответствии с поставленными целями в курсе решаются следую щие задачи:
1. Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные темы каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией);
2. Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художе ственное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу мастера»);
3. Приобщение к достижениям мировой художественной культу ры (темы, относящиеся к истории искусства);
4. Освоение изобразительных приёмов с использованием различ ных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»);
5. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»);
6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства (выполнение некоторых заданий из рубрики «Наши про- екты»);
7. Знакомство с законами сценографии и оформительства, разра- ботка сценического образа (рубрика «Наши проекты», подготовка театральных постановок).
Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты освоения курса ИЗО:
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изо- бразительного искусства;
б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изо- бразительных задач;
г) формирование духовных и эстетических потребностей;
д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Предметные результаты:
а) сформированность первоначальных представлений о роли изо- бразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различ- ных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (циф- ровая фотография, работа с компьютером, элементы мультиплика- ции и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литерату- рой, историей и даже с математикой.
Поскольку художественно-творческая изобразительная деятель- ность неразрывно связана с эстетическим видением действительно- сти, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический кон- текст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса
«Изобразительное искусство» является формирование перечислен- ных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмо- циональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение тех- нологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориен- тироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на осно- ве заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятель- но выполнять творческие задания.
Учебно-методический комплект по изобразительному искусству для 2 класса представлен следующими пособиями:
1 Рабочая тетрадь «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») (авт. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. – М.: Баласс, 2007).
2.Куревина,О.А. «Прекрасное рядом с тобой»: методические рекомендации для учителя 2 класс/О.А.Куревина, Е.А Лутцева – М.: Баласс, 2010.
Контроль и оценка планируемых результатов
Любая дидактика предполагает контроль над усвоением знаний, предметных умений и универсальных учебных действий.
Поскольку изобразительное искусство – предмет особый, нужно очень деликатно подходить к оцениванию результатов работы учащихся. Чтобы воспитать гармоничного, уверенного в своих силах человека, важно не отбить у них интерес к искусству и желание рисовать. Только в этом случае полученные знания и умения останутся с детьми надолго и существенно украсят и обогатят их последующую жизнь.
Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил. На этапе актуализации знаний перед началом изучения нового материала можно проводить блиц-опрос важнейших понятий курса и их взаимосвязей, которые необходимо вспомнить для правильного понимания новой темы.
Задания в учебнике и рабочей тетради включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (требования программы), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который могут усвоить школьники.
Накопление этих отметок и оценок показывает результаты про- движения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.
Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования.
Содержание учебного предмета « Изобразительное искусство »
2-й класс - 34 часа
I. Основные художественно-эстетические понятия.
Эстетические категории как выражение целесообразности в жизни и искусстве.
Прекрасное в природе, человеке, труде.
Композиция в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве. Композиция как часть и целое.
Настроение в искусстве.
Колорит.
Движение и статика. Изображение движения через композицию. Движение животных и его изображение в искусстве.
Отражение чувств и мыслей человека в различных жанрах.
Основа художественного образа.
II. Основы композиции.
Соотношение всех компонентов в произведении искусства.
1. Движение – основа материи и форма ее существования.
2. Жанры: натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет.
3. Правда и правдоподобие.
III. Из истории развития искусства.
Искусство Египта и Античности –истоки классики.
Общехудожественные умения: самостоятельная организация рабочего места в соответствии с используемым материалом; с помощью учителя проведение анализа образца (задания) с опорой на чертеж, рисунок, схему, инструкцию, планирование последовательности выполнения практического задания, контроль качества (точность, аккуратность) выполненной работы (по этапам и в целом), владение основными и смешанными цветами.
Понятия:
1. Культурологические: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное, движение, жанры, правда и вымысел.
2. Художественно-изобразительные: цветовой спектр, светотень, иллюстрация, линейная перспектива, жанры (натюрморт, пейзаж, портрет), колорит, основные и смешанные цвета, живопись, иллюстрация, эскиз.
№ пп | Тема урока | Элементы содержания | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения | |
Раздел № 1-« Жизнь и искусство» - 17 часов изменить на 16 | |||||
1 | Рисование орнамента с геометрическими мотивами | Орнамент. Узор. Особенности орнамента с геометрическими фигурами. | Знать различия видов изображения, способы изображения, виды мозаики. | ||
2 | Мозаика из природного материала. | Бережное использование материалов. Способы соединения деталей. Отражение человеческих чувств и отношений к природе в произведениях искусства. | |||
3 | Прекрасное в природе. Свободное рисование. «Любимый уголок». | Уметь подобрать цвет, гамму, отличие натуральных красок от искусственных. | |||
4 | Прекрасное в человеке. Композиция из семян и листьев растений. | Восприятие, эмоциональная оценка. Соблюдение безопасных приёмов труда, декоративное изготовление изделий. | Уметь узнавать произведения выдающихся художников, называть авторов | ||
5 | Прекрасное в труде. Палех, ткань, вологодское кружево. | Соблюдение безопасных приёмов труда, декоративное изготовление изделий. ознакомление с народ промыслами. | Знать особенности народных промыслов. Известные центры художественных ремесел России. | ||
6 | Возвышение в жизни. Рисунок на тему «Гроза», «Закат на море». | Выбор и применение выразительных средств в рисунке. | Уметь подбирать художественные средства выразительности | ||
7 | Возвышающее искусство. Собор, храм, замок. Композиция «Город». | Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделия по рисунку. | Знать понятие «Храм, замок, дворец, собор», особенности их архитектуры | ||
8 | Аппликация-коллаж «Замок». | Соблюдение безопасных приёмов труда. | Уметь составлять композицию, оформлять свою работу в заданной технике исполнения | ||
9 | Богатство художественной культуры. Защита проектов | Представление о богатстве культуры. | Знать значение и роль символики. | ||
10 | Комическое вокруг нас. | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции. | Знать различие видов комического. | ||
11 | Художники шутят | Передача настроения в живописи. | |||
12 | Вечное движение жизни. | Отражение в произведениях изобразительного искусства отношения к природе. | Уметь видеть красоту окружающего мира, природы. | ||
13 | Фантастическая картина. Экскурсия в усадьбу Деда Мороза | Жанры изобразительного искусства. Пейзаж. | |||
14 | Цвет и звук вокруг нас. Радуга. | Умение различать основные и составные , тёплые и холодные тона. | Уметь изготавливать картины с использованием ткани растительного происхождения. Уметь создавать композицию, используя технику смешивания цветов. | ||
15 | Цветик- семицветик. | Определение формы и размера , последовательного изготовления. | |||
16 | Композиция светописи по стихотворению. | Взаимосвязь искусства с литературой. | Уметь подбирать слова, характеризующие те или иные краски, и, наоборот, находить нужные краски для воплощения в картине поэтических строк. | ||
17 | Коллаж-аппликация, « Радость». | Подбор материалов для коллажа и аппликации, гармоничное их сочетание. | |||
Раздел№2 «Великая сила искусства» – 11 часов | |||||
18 | Человек в искусстве. Наброски портрета. | Первичные навыки рисования портрета. | Уметь изображать лицо знакомого человека, знать особенности построения и пропорции лица человека. | ||
19 | Портрет друга. | ||||
20 | Природа в искусстве. Защита проектов | Отражение природы в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве. | Уметь видеть прекрасное в природе | ||
21 | Звучание природы в искусстве. | ||||
22 | Звучание природы в рисунке. | Уметь замечать необычное в обычном. | |||
23 | Изготовление панно. | Необычный предметный мир. | Знать технику выполнения объёмного панно, уметь называть различия, соединять детали. Знать способы перевода рисунка на ткань. Уметь выполнять различные виды швов, составлять композиции с помощью вышивки | ||
24 | Натюрморт. Вышивка. | Понятие «натюрморт», особенности его изображения. | |||
25 | Натюрморт «Фрукты». | ||||
26 | Объёмная композиция «Букет» | Работа со всеми видами материалов. | |||
27 | Чудесные превращения. | Отражение природы в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве | |||
28 | Изготовление книжки «Царевна –лягушка» | Отражение природы в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве | Знать технологию изготовления книжки, простые переплетные работы. | ||
29 | Раздел № 3 «Давным-давно» Человек создал искусство для вечности. Памятники. Экскурсия | Технология изготовления по шаблону и рисования пирамиды | Знать историю создания памятника искусства. | ||
30 | Рисование пирамиды | Знать технологию изготовления пирамиды по шаблону. Уметь на рисунке показывать особенности храма. | |||
31 | Архитектура на все времена. Защита проекта. | Особенности архитектуры различных времён | |||
32 | Изготовление макета древнего храма. | Античные художественные произведения, уметь их различать. Умение читать чертёж. | Знать античные художественные произведения, уметь их различать. | ||
33-34 | Резерв времени. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа для 1 класса ос 2100 по изо автор куревина
рабочая программа для 1 класса ос 2100 по ИЗО автор Куревина...
Рабочая программа для 1 класса ("Школа 2100")
Рабочая программа предназначена для учителя начальных классов, работающего по ФГОС второго поколения, Образовательная система "Школа 2100", данная программа включает все преподаваемые предметы....
Рабочая программа для 1 класса ("Школа 2100")
Рабочая программа составлена для 1 класса по всем предметам. Образовательная система "Школа 2100"...
Рабочая программа Математика. 1 класс."Школа 2100"
Программа по математике Демидова 4 часа в неделю...
Рабочая программа Математика 1 класс Школа 2100
Рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс Школа 2100...
Рабочая программа для 2 класса ("Школа 2100")
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание программы, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, методическое обеспечение и тематическое пла...
рабочие программы 1-4 класс "Школа 2100"
рабочие программы 1-4 классы "Школа 2100"...