Индивидуальный план работы на межаттестационный период.
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо) по теме
Индивидуальный план работы учителя изобраительного искусства на межаттестационный период.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
учителя изобразительного искусства
МБОУ «Старостуденецкая СОШ»
Хусаиновой Гульгены Фатыховны
на 2015-2020 годы
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Методическая тема школы:»"Создание системы повышения качества образования обучающихся при комплексном использовании современных подходов к организации образовательного процесса"
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». Срок реализации проблемы – 5 лет (до 2020 г.)
Цели:
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
- использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание предметной области искусство, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания искусства,
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
- создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Методы процесса самообразования:
- Изучение ФГОС основного общего образования.
- Изучение проектирования универсальных учебных действий.
- Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
- Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
- Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей предметной области искусства, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования. М.Просвещение. 2014 год.
- Приложение к газете «Первое сентября»
- Авторская программа Шпикаловой
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: искусство - Примерная программа по изобразительному искусству. Основное общее образование, - Авторская программа общеобразовательных учреждений по изобразительному искусству Шпикаловой Т.Я. | 2015 год | |
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | Текущий учебный год | ||
3. Повышать квалификацию на проблемных курсах для учителей. | 2019 год | ||
4. Работа в группе проблемного диалога, подготовка выступлений по проблемам ФГОС. | 2016 год | ||
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | 2015-2020 гг. | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. | регулярно | |
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | ||
3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО. | 2015-2020 | ||
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | 2015-2020 гг. | ||
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет. | 2015-2020 | ||
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | ||
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | 2015-2020 | ||
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | 2015-2020 | ||
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района. | 2017-2020 | ||
12. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО. | 2016 год | ||
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Регулярно | |
2.Обзор в Интернете информации по изобразительному искусству, педагогике и психологии. | регулярно | ||
3.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять. | 2015 год | ||
4.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках» | 2018 | ||
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Регулярно |
Разработка уроков и мероприятий:
№ | Название, тема | Срок выполнения | Отметка о выполнении |
1. | Оформление папки «Из опыта работы» | регулярно | |
2 | Оформление материала о «Знаменитые художники мира» | регулярно | |
4. | Материал об использовании приемов проблемного обучения в работе | регулярно | |
6. | Оформить задания «Пословицы на уроках искусства» | 2016 год | |
7. | Разработать материал по теме «известные музеи мира» | 2017 год | |
8. | Подготовка презентаций с использованием материалов Интернет по темам урока | 2015-2020 | |
11 | Проведение интегрированного урока изобразительное искусство – литература «Иллюстрация книги» | 2016 год |
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
- доклады, выступления на заседаниях МО и ГМО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов, сурдопедагога
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов, сурдопедагога...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Корминой Ольги Викторовны.
Личный перспективный план по самообразованию Автор: Кормина Ольга Викторовна., учитель начальных классов ,педагог – психолог, сурдопедагог. Тема: «Применение информационно-коммуникационных технологий ...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению поффессионального уровня учителя...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2014 – 2019 гг. по повышению профессионального уровня учителя начальных классов
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2014 – 2019 гг. по повышению профессионального уровня учителя начальных классов...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2020 – 2025 гг. по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Сиразовой Ильсии Дамировны
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2020 – 2025 гг. по повышению профессионального уровня учителя начальных классовСиразовой Ильсии Дамировны...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя ГПД
Материал содержит сведения о воспитателе,программу профессионального развития педагога в межаттестационный период, план самообразования, нормативные документы и список литературы по теме....
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня...