Рабочая программа по ИЗО 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Рабочая программа составлена по УМК Планета знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskusstvo.docx | 28.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Новокабаново»
Муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО начальных классов руководитель _______ /Л.И.Шайгараева/ Протокол № 1 от 30 августа 2016 г. | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР _______ / З.М.Габдрахманова / 30 августа 2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор _______ / Г.Г.Башарова / 31 августа 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса
начального общего образования
Срок реализации: 2016-2017 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н.М.Сокольниковой. «Изобразительное искусство. Рабочие программы «Планета знаний 1-4 классы», Москва, «Астрель». 2011 г.
Составитель :Аюпова Лилия Насимовна
2016
Планируемые результаты.
Личностные результаты освоения курса ИЗО:
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
г) формирование духовных и эстетических потребностей;
д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Предметные результаты:
а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
- Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
- Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
- Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Содержание учебного предмета
I . Мир изобразительного искусства
Тема «Королевство волшебных красок»
Беседы об изобразительном искусстве. Живопись. Цвет в живописи. Геометрические формы в живописи.
Основы художественного языка. «Азбука цвета». «Азбука формы». «Игры с пространством». Творческая мастерская.
Тема «В мире сказок»
Беседы об изобразительном искусстве. Живопись. Книжная графика. Скульптура.
Основы художественного языка. «Игры с пространством». «Азбука цвета».
Творческая мастерская. Вариативные творческие задания для учащихся
Проектная деятельность
Тема «Изобразительное искусство»
Проект 1.Выставка рисунков «Музыка в красках»
Проект 2. Изготовление костюмов для игры «Цвет и звук»
Тема «Сказочные герои»
Проект 1. Сделай книжку-раскладушку
Проект 2. Выставка рисунков
Проект 3. Новогодний карнавал сказочных героев
Проект 4. Вылепи из снега сказочных героев
II. Мир народного и декоративного искусства
Тема «В гостях у народных мастеров»
Беседы о народном искусстве. Основы художественного языка.
«Азбука форм». «Азбука цвета». Творческая мастерская
Вариативные творческие задания для учащихся
Проектная деятельность
Тема «Народное искусство»
Проект 1. Выставка творческих работ
Проект 2. Коллекция «Народное искусство»
Проект 3. Весёлая ярмарка
III. Тема «Мир дизайна и архитектуры
Тема «В сказочной стране «Дизайн»
Беседы о дизайне. Основы художественного языка. «Азбука формы». «Азбука цвета». Творческая мастерская
Беседы об архитектуре. Основы художественного языка.
«Азбука формы». «Азбука цвета». Вариативные творческие задания для учащихся.
Проектная деятельность
Тема «Дизайн в нашей жизни»
Проект 1. Выставка творческих работ
Проект 2. Фотоколлаж из журналов
Тематическое планирование
Тема раздела | Количество часов |
Королевство волшебных красок | 9 часов |
В мире сказок | 8 часов |
В гостях у народных мастеров | 9 часов |
В сказочной стране « Дизайн» | 7 часов |
Всего | 33 часа |
Календарно-тематическое планирование
33 часа (1 час в неделю)
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата планируемая | Дата фактич. проведения | оборудование | примечания |
1. | Радужный мост. | 1 | 6.09 | |||
2. | Радужный мост. | 1 | 13.09 | . | ||
3. | Красное королевство. | 1 | 20.09 |
| ||
4. | Оранжевое королевство. | 1 | 27.09 | . | ||
5. | Жёлтое королевство. | 1 | .4.10 | |||
6. | Зелёное королевство. | 1 | 18.10 | |||
7. | Сине-голубое королевство. | 1 | 25.10 | |||
8. | Фиолетовое королевство. | 1 | 1.11 | |||
9. | Разноцветная страна. | 1 | 8.11 | |||
10. | Волк и семеро козлят. | 1 | 15.11 | |||
11. | Волк и семеро козлят. | 1 | 22.11 |
| ||
12. | Сорока-Белобока. | 1 | 29.11 | |||
13. | Колобок. | 1 | 6.12 | |||
14. | Петушок – золотой гребешок. | 1 | 13.12 | |||
15. | Красная Шапочка. | 1 | 20.12 | |||
16. | Буратино. | 1 | 27.12 | |||
17. | Снегурочка. | 1 | 17.01 | . | ||
18. | Дымковские игрушки. | 1 | 24.01 | |||
19. | Дымковские игрушки. | 1 | 31.01 | |||
20. | Филимоновские игрушки. | 1 | 7.02 | |||
21. | Филимоновские игрушки. | 1 | 14.02 | |||
22. | Матрёшки. | 1 | 28.02 | |||
23. | Матрёшки. | 1 | 7.03 | |||
24. | Городец. | 1 | 14.03 | |||
25. | Хохлома. | 1 | 21.03 | |||
26. | Гжель. | 1 | 4.04 | |||
27. | Круглое королевство. | 1 | 11.04 | . | ||
28. | Шаровое королевство. | 1 | 18.04 | . | ||
29. | Треугольное королевство. | 1 | 25.04 | . | ||
30. | Квадратное королевство. | 1 | 2.05 | |||
31. | Кубическое королевство. | 1 | 16.05 | |||
32 | Кубическое королевство. | 1 | 23.05 | |||
33 | Обобщающий урок В некотором королевстве..» | 1 | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...