Рабочая программа по изо 2 класс. 04,03,17
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная
Рассмотрено на Методическом совете протокол №_______ от «___» ___________20__ г. | Принято на педагогическом совете протокол №_______. «___» ___________ 20___ г. | Утверждаю Директор школы ______/ Г.Г.Граховская «___» _________ 20___ г. |
|
Рабочая программа
по изобразительному искусству
«Волшебные краски» на 2016-2017 учебный год 2 класс (34 часа)
Составлено на основании примерной основной образовательной программы
в соответствии со Стандартом нового поколения
ИСКУССТВО Изобразительное искусство: 2 класс: учебник / С .П. Ломов, С.Е. Игнатьев, В.М. Карамзина М.: Дрофа, 2012
.
Составитель:
учитель
первой категории
Галкина Е.В.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебные краски» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования. Разработана на основе ИСКУССТВО Изобразительное искусство: учебник / С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, В.М. Карамзина М.: Дрофа, 2012
Основная цель программы: приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.
- Поставленная цель раскрывается в триединстве следующих задач: воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;
- художественно-творческой – развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;
- технической– освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).
В целом занятия в кружке способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.
Программа разработана как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
— изобразительная художественная деятельность;
— декоративная художественная деятельность;
— конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Занятия в детском объединении предполагают сотворчество педагога и воспитанника; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.
Концепция программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.
В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.
Программа «Волшебная школа рисования» предусматривает чередование занятий индивидуального практического творчества учащихся и занятий коллективной творческой деятельности.
Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).
Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
Режим занятий Занятия в первый год обучения проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу, количество часов в неделю 1 час, 34 часа в год.
1.Планируемые результаты освоения курса.
Ученики научатся знать и понимать:
В результате изучения изобразительного искусства к концу учебного года должен знать/понимать
- отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;
- особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;
- виды современного декоративно-прикладного искусства, дизайна;
- искусств и памятники родного края;
- взаимосвязь изобразительного искусства с другими областями культуры;
- ведущие художественные музеи России и других стран;
- различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашь
уметь
- Видеть закономерности линейной и воздушной перспективы (линия горизонта, точка схода и т.д.); светотени (свет, тень, блик, полутень, рефлекс, падающая и собственная тени), основные средства композиции: высота, горизонт, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра, ритм, силуэт и т.д.
- Рисовать с натуры и по памяти отдельные предметы и натюрморты, человека, животных, птиц, пейзаж, интерьер, архитектурные сооружения;
- Передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте;
- Создать художественный образ в композициях;
- Выполнять наброски, эскизы, длительные учебные, творческие работы с натуры, по памяти и воображению;
- Изготовить изделия в стиле традиционных художественных промыслов (в доступных техниках)
- создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры из геометрических тел;
- строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;
- характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства;
- передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта;
- видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению, по памяти;
- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предмета и группы предметов;
- использовать графические материалы в работе над портретом;
- использовать образные возможности освещения в портрете;
- пользоваться правилами схематического построения головы человека в рисунке;
- творческому опыту по разработке и созданию изобразительного образа на выбранный исторический сюжет;
- опыту художественного иллюстрирования и навыкам работы графическими материалами;
- собирать необходимый материал для иллюстрирования (характер одежды героев, характер построек и помещений, характерные детали быта и т.д.);
- представлениям об анималистическом жанре изобразительного искусства и творчестве художников-анималистов;
- опыту художественного творчества по созданию стилизованных образов животных;
Ученики получат возможность научиться:
- активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.);
- владеть готической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства;
- различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;
• Определять последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изо и следовать им.
Требования к планируемым результатам освоения программы:
Личностными результатами» является формирование следующих умений:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Метапредметные результаты:
-учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-адекватно воспринимать предложения и оценку педагогов, товарищей, родителей и других людей;
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия.
Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:
Обучающийся научится:
-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
Содержание учебного предмета ИЗО в 2 классе
«Лето в произведениях художников» 1 час Выбор сюжета, действующих лиц, окружения. Выделение центра композиции размером и цветом. Выражение пространства: соотношение близких и далёких предметов, изображение земли и неба как непрерывного пространства. «Многоцветие земли в произведениях живописцев» 2 часа Рисование по памяти и представлению осенней природы. Качество гуашевого слоя Различные композиционные приёмы в пейзаже. Разноцветные пятна земли: пахота, дороги, перелески, кустарники. «Мой цветок» 2 часа Работа мазочками в разных направлениях. Мазочки разной формы: точка, удлинённые раздельные мазки. Фон выполнен холодными цветами, цветок – тёплыми. Форма цветка: стебли, листья, лепестки. В мастерской мастера-гончара» 1 час Украшение сосудов по мотивам традиционных орнаментов Красота родной земли в произведениях графиков 2 часа Экспериментирование с графическими материалами. Рисуем крупные цветы. «Природные и рукотворные формы в натюрморте» 1 час Силуэт природных форм, силуэт горизонтально и вертикально ориентированный. Формат. Силуэтная композиция. Сгущение и разрежение силуэтов. Ритм. Проработка узоров силуэтов. Контрастность цветовых сочетаний. Секреты филимоновских узоров 1 час Повтор узоров. Декоративная композиция «Дом деда Филимона» «Красный – прекрасный» 1 час Декоративный натюрморт с разными оттенками красного цвета «Секрет красного цвета в народном искусстве» 1 час Повтор знаков-символов природных стихий Белое и черное 1 час Использование белых оживок на силуэте изображения предметов и животных «В мастерской художников Гжели» 1 час. Знакомство с гжельской росписью. Элементы росписи, приёмы росписи, основные композиционные схемы. Упражнения, выполняемые по алгоритму. «Загадочный синий цвет гжели» 1 час Выполнение пейзажа в гжельской манере, использование живописного гжельского мазка, тональной проработки. Ограничение цветовой палитры. Разнообразие композиционных схем. «Цвета радуги в новогоднем натюрморте» 2 часа Создание праздничной композиции. Техника оригами. Русь белокаменная 1 час Изображение белокаменного храма, передача стройности и красоты. Экспериментируй с графическими материалами. 1 час Линия, пятно и силуэт, свет и тень, ритм – выразительные средства графики. Развитие умения видеть линии в окружающей действительности. Замечать, как пользуются линией художники. Линия в природе, линия в музыке, линия в графике. Сравниваем веточки разных деревьев. Нарисовать веточки графитными карандашами, стремясь передать характерные особенности натуры. «Деревья зимой» 1 час. Рассматриваем деревья разной формы. Учимся изображать разные деревья на бумаге. Характер веток и силуэт дерева. Орнамент
1 час Разбеливание цвета. Зимние пейзажи в произведениях художников «Защитники земли русской» 2 часа Наблюдение человека в статичном положении. Выполнение зарисовок по памяти и наблюдению. Придание динамичности композиции. Передача снега цветом, высветление палитры. «Букет для мамы» 2 часа Выбор сюжета, передача пространства в композиции, выбор цветового решение в зависимости от выбранного сюжета. Изображение цветов. Передача основных пропорций. «Весенний ручей» 1 час Образ русской женщины в искусстве. Изображение русского народного костюма. Чёрный не только цвет печали 1 час Яркая картина «Увидел грача – весну встречай» Передача радости и веселья в произведениях искусства 2 часа Дети выбирают репродукцию на свой вкус и отвечают на следующие вопросы:
- Какие цвета использовал художник для этой работы?
- Каких цветовых сочетаний больше контрастных или нюансных?
- Как цветовой ритм влияет на настроение живописного произведения?
Создание живописной композиции по впечатлению от этой картины с сохранением колорита произведения. Весна разноцветная 1 час Выполнение весенней картины-монотипии с прорисовкой гелевыми ручками «Человек – птица» 2 часа Магический образ птицы в удмуртском и русском фольклоре. Создание живописного пространства для размещения человека-птицы. Красный цвет и его оттенки. Чёрный цвет – не только цвет печали. Герб ,Символы и значение цветов «Натюрморт из предметов быта» 1 час Предметы удмуртского быта, их назначение, история. Выбор горизонтального или вертикального формата, пространство в натюрморте, пропорции частей предметов. «Космические фантазии»1 час Передача космического впечатления через цвет, динамическую композицию. Фактура , помогающая передать неоднородность космического пространства. Город мастеров 1 час Завершение цветом фигур народных мастеров
Тематический план.
№ | Наименование разделов. тем | Кол-во часов |
1. | «Лето в произведениях художников» | 1 |
2. | «Многоцветие земли в произведениях живописцев» | 2 |
3. | «Мой цветок» | 2 |
4. | «В мастерской мастера-гончара» | 1 |
5. | Красота родной земли в произведениях графиков | 2 |
6 | «Природные и рукотворные формы в натюрморте» | 1 |
7 | Секреты филимоновских узоров | 1 |
8. | «Красный – прекрасный» | 1 |
9 | «Секрет красного цвета в народном искусстве» | 1 |
10 | Белое и черное | 1 |
11 | «В мастерской художников Гжели» | 1 |
12 | «Загадочный синий цвет гжели» | 1 |
13 | «Цвета радуги в новогоднем натюрморте» | 2 |
14 | Русь белокаменная | 1 |
15 | Экспериментируй с графическими материалами. | 1 |
16 | «Деревья зимой» | 1 |
17 | Орнамент | 2 |
18 | «Защитники земли русской» | 2 |
19 | «Букет для мамы» | 2 |
20 | «Весенний ручей» | 1 |
21 | Чёрный не только цвет печали | 1 |
22 | Передача радости и веселья в произведениях искусства | 2 |
23 | Весна разноцветная | 1 |
24 | «Человек – птица» | 2 |
25 | «Натюрморт из предметов быта» | 1 |
26 | «Космические фантазии» | 1 |
27 | Город мастеров | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...