Рабочая программа по изо 2 класс. 04,03,17
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Галкина Елена Васильевна

Работчая программа по изо 2 класс.  04,09,16

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_2_kl.docx36.75 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная

Рассмотрено

на Методическом совете

протокол №_______

от  «___» ___________20__ г.

Принято

на педагогическом совете

протокол №_______.

«___» ___________ 20___ г.

             Утверждаю        

  Директор школы         ______/ Г.Г.Граховская

    «___» _________ 20___ г.

 

Рабочая программа

по изобразительному искусству

«Волшебные краски» на 2016-2017 учебный год 2 класс (34 часа)

Составлено на основании примерной основной образовательной программы

в соответствии со Стандартом нового поколения

ИСКУССТВО Изобразительное искусство: 2 класс: учебник /  С .П. Ломов, С.Е. Игнатьев, В.М. Карамзина М.: Дрофа, 2012

.

                                                                                                                                                                               

Составитель:

учитель  

  первой  категории

Галкина   Е.В.                                                                                                                                                                

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебные краски» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования.  Разработана на основе   ИСКУССТВО Изобразительное искусство: учебник /  С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, В.М. Карамзина М.: Дрофа, 2012

Основная  цель  программы: приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.

  • Поставленная цель раскрывается в триединстве следующих задач: воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу  приобретения личностного опыта и самосозидания;
  • художественно-творческой – развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру  цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;
  • технической– освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).

В целом занятия в кружке способствуют  разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.

Программа  разработана как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

—  изобразительная художественная деятельность;

—  декоративная художественная деятельность;

—  конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Занятия в детском объединении предполагают сотворчество педагога и воспитанника; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

Концепция  программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.

В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения  детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки  воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.

Программа «Волшебная школа рисования» предусматривает чередование занятий индивидуального практического творчества учащихся и занятий коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).

Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Режим занятий Занятия в первый год обучения проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу, количество часов в неделю 1 час, 34 часа в год.

1.Планируемые результаты освоения курса.

   Ученики научатся знать и понимать:

В результате изучения изобразительного искусства к концу учебного года должен знать/понимать

 - отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;

- особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;

- виды современного декоративно-прикладного искусства, дизайна;

- искусств и памятники родного края;

- взаимосвязь изобразительного искусства с другими областями культуры;

- ведущие художественные музеи России и других стран;

- различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашь

 уметь

  • Видеть закономерности линейной и воздушной перспективы (линия горизонта, точка схода и т.д.); светотени (свет, тень, блик, полутень, рефлекс, падающая и собственная тени), основные средства композиции: высота, горизонт, точка зрения, контрасты  света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра, ритм, силуэт и т.д.
  • Рисовать с натуры и по памяти отдельные предметы и натюрморты, человека, животных, птиц, пейзаж, интерьер, архитектурные сооружения;
  • Передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте;
  • Создать художественный образ в композициях;
  • Выполнять наброски, эскизы, длительные учебные, творческие работы с натуры, по памяти и воображению;
  • Изготовить изделия в стиле традиционных художественных промыслов (в доступных техниках)
  • создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры из геометрических тел;
  • строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;
  • характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства;
  • передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта;
  • видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению, по памяти;
  • видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предмета и группы предметов;
  • использовать графические материалы в работе над портретом;
  • использовать образные возможности освещения в портрете;
  • пользоваться правилами схематического построения головы человека в рисунке;
  • творческому опыту по разработке и созданию изобразительного образа на выбранный исторический сюжет;
  • опыту художественного иллюстрирования и навыкам работы графическими материалами;
  • собирать необходимый материал для иллюстрирования (характер одежды героев, характер построек и помещений, характерные детали быта и т.д.);
  • представлениям об анималистическом жанре изобразительного искусства и творчестве художников-анималистов;
  • опыту художественного творчества по созданию стилизованных образов животных;

Ученики получат возможность научиться:

  • активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.);
  • владеть готической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства;
  • различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;

• Определять последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изо и следовать им. 

Требования к планируемым результатам освоения программы:

Личностными результатами» является формирование следующих умений:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Метапредметные результаты:

-учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку педагогов, товарищей, родителей и других людей;

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.

Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:

Обучающийся  научится:

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар;

-   узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

-   эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

-   особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

-  знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

-   способы и приёмы обработки различных материалов;

-   организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

-   передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

-   составлять композиции с учётом замысла;

-   конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

-   конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

-   конструировать из природных материалов;

-   пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

Содержание учебного предмета ИЗО в 2 классе

«Лето в произведениях художников» 1 час Выбор сюжета, действующих лиц, окружения. Выделение центра композиции размером и цветом. Выражение пространства: соотношение близких и далёких предметов, изображение земли и неба как непрерывного пространства. «Многоцветие земли в произведениях живописцев» 2 часа Рисование по памяти и представлению осенней природы. Качество гуашевого слоя Различные композиционные приёмы в пейзаже. Разноцветные пятна земли: пахота, дороги, перелески, кустарники. «Мой цветок» 2 часа Работа мазочками в разных направлениях. Мазочки разной формы: точка, удлинённые раздельные мазки. Фон выполнен холодными цветами, цветок – тёплыми. Форма цветка: стебли, листья, лепестки. В мастерской мастера-гончара» 1 час Украшение сосудов по мотивам традиционных орнаментов Красота родной земли в произведениях графиков  2 часа Экспериментирование с графическими материалами. Рисуем крупные цветы. «Природные и рукотворные формы в натюрморте» 1 час Силуэт природных форм, силуэт горизонтально и вертикально ориентированный. Формат. Силуэтная композиция. Сгущение и разрежение силуэтов. Ритм. Проработка узоров силуэтов. Контрастность цветовых сочетаний. Секреты филимоновских узоров 1 час Повтор узоров. Декоративная композиция «Дом деда Филимона» «Красный – прекрасный» 1 час Декоративный натюрморт с разными оттенками красного цвета «Секрет красного цвета в народном искусстве» 1 час Повтор знаков-символов природных стихий Белое и черное 1 час Использование белых оживок на силуэте изображения предметов и животных «В мастерской художников Гжели» 1 час. Знакомство с гжельской росписью. Элементы росписи, приёмы росписи, основные композиционные схемы. Упражнения, выполняемые по алгоритму. «Загадочный синий цвет гжели» 1 час Выполнение пейзажа в гжельской манере, использование живописного гжельского мазка, тональной проработки. Ограничение цветовой палитры. Разнообразие композиционных схем. «Цвета радуги в новогоднем натюрморте» 2 часа Создание праздничной композиции. Техника оригами. Русь белокаменная 1 час Изображение белокаменного храма, передача стройности и красоты. Экспериментируй с графическими материалами. 1 час Линия, пятно и силуэт, свет и тень, ритм –  выразительные средства графики. Развитие умения видеть линии в окружающей действительности.  Замечать, как пользуются линией художники. Линия в природе, линия в музыке, линия в графике. Сравниваем веточки разных деревьев. Нарисовать веточки графитными карандашами, стремясь передать характерные особенности натуры. «Деревья зимой» 1 час. Рассматриваем деревья разной формы. Учимся изображать разные деревья на бумаге. Характер веток и силуэт дерева. Орнамент

1 час Разбеливание цвета. Зимние пейзажи в произведениях художников «Защитники земли русской» 2 часа Наблюдение человека в статичном положении. Выполнение зарисовок по памяти и наблюдению. Придание динамичности композиции. Передача снега цветом, высветление палитры. «Букет для мамы»  2 часа Выбор сюжета, передача пространства в композиции, выбор цветового решение в зависимости от выбранного сюжета. Изображение цветов. Передача основных пропорций. «Весенний ручей» 1 час Образ русской женщины в искусстве. Изображение русского народного костюма. Чёрный не только цвет печали 1 час  Яркая картина «Увидел грача – весну встречай» Передача радости и веселья в произведениях искусства 2 часа Дети выбирают репродукцию на свой вкус и отвечают на следующие вопросы:

  1. Какие цвета использовал художник для этой работы?
  2.  Каких цветовых сочетаний больше контрастных или нюансных?
  3. Как цветовой ритм влияет на настроение живописного произведения?

Создание живописной композиции по впечатлению от этой картины с сохранением колорита произведения. Весна разноцветная 1 час Выполнение весенней картины-монотипии с прорисовкой гелевыми ручками «Человек – птица» 2 часа Магический образ птицы в удмуртском и русском фольклоре. Создание живописного пространства для размещения человека-птицы. Красный цвет и его оттенки. Чёрный цвет – не только цвет печали. Герб ,Символы и значение цветов «Натюрморт из предметов быта» 1 час Предметы удмуртского быта, их назначение, история. Выбор горизонтального или вертикального формата, пространство в натюрморте, пропорции частей предметов. «Космические фантазии»1 час Передача космического впечатления через цвет, динамическую композицию. Фактура , помогающая передать неоднородность космического пространства. Город мастеров 1 час Завершение цветом фигур народных мастеров

 

Тематический план.

Наименование разделов. тем

Кол-во часов

1.

«Лето в произведениях художников»

1

2.

«Многоцветие земли в произведениях живописцев»

2

3.

«Мой цветок»

2

4.

«В мастерской мастера-гончара»

1

5.

Красота родной земли в произведениях графиков

2

6

«Природные и рукотворные формы в натюрморте»

1

7

Секреты филимоновских узоров

1

8.

«Красный – прекрасный»

1

9

«Секрет красного цвета в народном искусстве»

1

10

Белое и черное

1

11

«В мастерской художников Гжели»

1

12

«Загадочный синий цвет гжели»

1

13

«Цвета радуги в новогоднем натюрморте»

2

14

Русь белокаменная

1

15

Экспериментируй с графическими материалами.

1

16

«Деревья зимой»

1

17

Орнамент

2

18

«Защитники земли русской»

2

19

«Букет для мамы»

2

20

«Весенний ручей»

1

21

Чёрный не только цвет печали

1

22

Передача радости и веселья в произведениях искусства

2

23

Весна разноцветная

1

24

«Человек – птица»

2

25

«Натюрморт из предметов быта»

1

26

«Космические фантазии»

1

27

Город мастеров

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...