Рабочая программа по изо 3 класс. 05,03,17
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Галкина Елена Васильевна

Рабочая программа по изо 3 класс.  04,09,16

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_3_kl.docx36.95 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная

Рассмотрено

на Методическом совете

протокол №_______

от  «___» ___________20__ г.

Принято

на педагогическом совете

протокол №_______.

«___» ___________ 20___ г.

             Утверждаю        

  Директор школы         ______/ Г.Г.Граховская

    «___» _________ 20___ г.

 

Рабочая программа

по изобразительному искусству

«Волшебные краски» на 2016-2017 учебный год 3 класс (34 часа)

Составлено на основании примерной основной образовательной программы

в соответствии со Стандартом нового поколения

ИСКУССТВО Изобразительное искусство: 3 класс: учебник /  С.П.Ломов, С.Е. Игнатьев, В.М. Карамзина М.: Дрофа, 2012

.

                                                                                                                                                                               

Составитель:

учитель  

  первой  категории

Галкина   Е.В.                                                                                                                                                                

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебные краски» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования.  Разработана на основе   ИСКУССТВО Изобразительное искусство: учебник /  С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, В.М. Карамзина М.: Дрофа, 2012

Основная  цель  программы: приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.

  • Поставленная цель раскрывается в триединстве следующих задач: воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу  приобретения личностного опыта и самосозидания;
  • художественно-творческой – развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру  цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;
  • технической– освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).

В целом занятия в кружке способствуют  разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.

Программа  разработана как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

—  изобразительная художественная деятельность;

—  декоративная художественная деятельность;

—  конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Занятия в детском объединении предполагают сотворчество педагога и воспитанника; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

Концепция  программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.

В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения  детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки  воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.

Программа «Волшебная школа рисования» предусматривает чередование занятий индивидуального практического творчества учащихся и занятий коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).

Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Режим занятий Занятия в первый год обучения проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу, количество часов в неделю 1 час, 34 часа в год.

1.Планируемые результаты освоения курса.

   Ученики научатся знать и понимать:

В результате изучения изобразительного искусства к концу учебного года должен знать/понимать

 - отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;

- особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;

- виды современного декоративно-прикладного искусства, дизайна;

- искусств и памятники родного края;

- взаимосвязь изобразительного искусства с другими областями культуры;

- ведущие художественные музеи России и других стран;

- различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашь

 уметь

  • Видеть закономерности линейной и воздушной перспективы (линия горизонта, точка схода и т.д.); светотени (свет, тень, блик, полутень, рефлекс, падающая и собственная тени), основные средства композиции: высота, горизонт, точка зрения, контрасты  света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра, ритм, силуэт и т.д.
  • Рисовать с натуры и по памяти отдельные предметы и натюрморты, человека, животных, птиц, пейзаж, интерьер, архитектурные сооружения;
  • Передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте;
  • Создать художественный образ в композициях;
  • Выполнять наброски, эскизы, длительные учебные, творческие работы с натуры, по памяти и воображению;
  • Изготовить изделия в стиле традиционных художественных промыслов (в доступных техниках)
  • создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры из геометрических тел;
  • строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;
  • характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства;
  • передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта;
  • видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению, по памяти;
  • видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предмета и группы предметов;
  • использовать графические материалы в работе над портретом;
  • использовать образные возможности освещения в портрете;
  • пользоваться правилами схематического построения головы человека в рисунке;
  • творческому опыту по разработке и созданию изобразительного образа на выбранный исторический сюжет;
  • опыту художественного иллюстрирования и навыкам работы графическими материалами;
  • собирать необходимый материал для иллюстрирования (характер одежды героев, характер построек и помещений, характерные детали быта и т.д.);
  • представлениям об анималистическом жанре изобразительного искусства и творчестве художников-анималистов;
  • опыту художественного творчества по созданию стилизованных образов животных;

Ученики получат возможность научиться:

  • активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.);
  • владеть готической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства;
  • различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;

• Определять последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изо и следовать им. 

Требования к планируемым результатам освоения программы:

Личностными результатами» является формирование следующих умений:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Метапредметные результаты:

-учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку педагогов, товарищей, родителей и других людей;

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.

Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:

Обучающийся  научится:

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар;

-   узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

-   эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

-   особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

-  знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

-   способы и приёмы обработки различных материалов;

-   организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

-   передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

-   составлять композиции с учётом замысла;

-   конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

-   конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

-   конструировать из природных материалов;

-   пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

Содержание учебного предмета ИЗО в 3 классе

«Чужие цветы краснее, а свои милее»1 час Натюрморт: цвет и свет. Тёплая и холодная гамма. Цветовые контрасты и нюансы.Передача настроения цветом. Изображение цветов в натюрморте. «В жостовском подносе все цветы России» 2 час Стилизация. Изучение приёмов росписи. Композиционные приёмы. Импровизация. Выполнение эскиза росписи подноса «Цветы  России». «Каждый художник урожай своей земли хвалит» 2 часа Натюрморт: свет и форма. Передача пропорций и характера формы. Зарисовки. Выделение центра композиции. Пространственные планы. Составление натюрмортов с разным характером, композицией, цветовым решением. «Каждый художник урожай своей земли хвалит» 1 час Натюрморт: свет и форма. Передача пропорций и характера формы. Зарисовки. Выделение центра композиции. Пространственные планы. Составление натюрмортов с разным характером, композицией, цветовым решением. «Живописные просторы Родины» 2 часа. Пейзаж: пространство и свет. Примитивная передача пространства.. Передача плановости за счёт цветовых и тоновых отношений. Дальний план более светлый и более холодный, чем ближний. Более детальная проработка первого плана. «Родные края» 2 часа Композиционные приёмы, Примеры росписи. Декоративная интерпретация изображения. Сокращение цветовой палитры. Изображение пейзажа в определённой форме (силуэт кувшина, бокала). «Двор, что город, изба, что терем». 2 часа Деревянное зодчество России. Повтор узоров Резного узорочья: полотенца, причелин: знаки солнца, воды, земли. «Изба-удивительных вещей полна»  2 часа Натюрморт из предметов быта. Свет и тень. «Русская зима» 1 час Пейзаж в графике. Передача образа заиндевелых растений. Новогодняя открытка. Разнообразные линии. Зависимость характера линий от изобразительных задач: штрихи белые и чёрные, чёткие рыхлые штрихи, тонкие и широкие. Выделение центра, показ движения в композиции. «Зима не лето, в шубу одета»1 час. Орнамент в украшении народной одежды. Рисунок Снегурочки, Деда Мороза и других героев на развороте открытки или Продумывание узора для варежек. Защита узора. Орнаменты народов мира. Орнаменты на зимней одежде. «Зима за морозы, а мы за праздники».1 час. Урок-игра, посвящённый новогоднему празднику, а так же итоговый урок четверти. На уроке совместно  с родителями выполняют карнавальные маски и защищают их.  «Каждая птица своим пером красуется» 1 час. Живая природа: форма и цвет. Умение видеть и изображать особенности формы. Умение эмоционально воспринимать природные формы. Учиться выделять главные признаки объектов природы. Узоры – обереги в народном творчестве 1 час. Орнаментальные полосы, содержащие в себе изображение птиц, коней, изображение и т. д. «Жизнь костюма в театре» 1 час. Сценический костюм героя. Эскиз исторического или театрального костюма. «Город белокаменный» 1 час Рисунок русского пейзажа. Подготовка фона для аппликации. «Защитники земли русской» 1 час. Рисунки воинов в полном вооружении, в необходимом масштабе для дальнейшего приклеивания в композицию . «Дорогие, любимые, родные» 2 часа Женский портрет в костюме. Особенности русских костюмов, головные уборы. Пропорции лица, фигуры. «Широкая масленица» 2 часа. Сюжетно-декоративная композиция. Передача пространства в композиции с помощью тона, цвета. Передача праздничного настроения, движения в композиции. Герои сказок глазами. Художников 1 час. Декоративно-сюжетная композиция. «Сиреневые перезвоны» 2 часа. Натюрморт. Тоновая градация. Мазковая живопись. Цветы России на Павловских платках. 2 часа. Композиция платка. Повтор и вариации главных элементов цветочного орнамента Павловских платков на основе анализа композиционной основы, вычленения ритмических узлов, цветовых сочетаний. Импровизация по мотивам павловского цветочного орнамента «Эскиз росписи уголка платка». В весеннем небе – салют Победы. 2 часа. Силуэтное изображение композиции. Цветовая подсветка бумаги. Приёмы процарапывания восковой основы. Гербы России. 2 часа Морские просторы. 1 час

 Передача пространства доступными способами. Выбор цветовой гаммы для передачи настроения. Мазковая живопись.

Тематический план.

Наименование разделов. тем

Кол-во часов

1.

«Чужие цветы краснее, а свои милее»

1

2.

«В жостовском подносе все цветы России»

2

3

«Каждый художник урожай своей земли хвалит»

1

5.

«Живописные просторы Родины»

2

6

«Родные края»

2

7

«Двор, что город, изба, что терем».

2

8

«Изба-удивительных вещей полна»

2

9

«Русская зима»

1

10

«Зима не лето, в шубу одета»

1

11

«Зима за морозы, а мы за праздники».

1

12

«Каждая птица своим пером красуется»

1

14

Узоры – обереги в народном творчестве

1

15

«Жизнь костюма в театре»

1

16

«Город белокаменный»

1

17

«Защитники земли русской»

1

18

«Дорогие, любимые, родные»

2

19

 «Широкая масленица»

2

20

 Герои сказок глазами. художников

1

21

«Сиреневые перезвоны»

2

22

Цветы России на Павловских платках.

2

23

В весеннем небе – салют Победы.

2

24

Гербы России.

2

25

Морские просторы.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...