Рабочая программа по ИЗО 3 класс УМК "Гармония"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

     Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_izo.docx60.79 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:

  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Мухановская СОШ»
  • Учебного плана на 2016-2017 учебный год МБОУ «Мухановская СОШ», на основании которого выделен 1 час в неделю
  • Авторской рабочей программы по изобразительному искусству для 1-4 классов Копцевой Т.А. Смоленск, Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2013
  • УМК «Гармония» 

             

Цели и задачи курса

Приоритетная цель начального художественного образования – развитие культуры творческой личности школьника – обусловлена уникальностью и значимостью изобразительного искусства как предмета, предполагающего эстетическое развитие ребёнка, воспитание духовно-нравственных ценностных ориентиров, уважения к культуре и искусству народов многонациональной России и других стран мира; формирование ассоциативно-образного мышления и интуиции.

Задачи программы.

- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни: воспитание зрительской культуры (способности «смотреть и видеть»

– культуры эстетического восприятия, формирование эмоционально-ценностного, неравнодушного отношения к миру природы, миру животных, миру человека, миру искусства); формирование социально-ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- овладение элементарной художественной грамотой – азбукой изобразительного искусства, совершенствование навыков индивидуальной творческой деятельности, умения сотрудничать, работать в паре, группе или коллективно, всем классом в процессе  изобразительной, декоративной и конструктивной деятельности;

-  освоение первоначальных знаний о пластических искусствах, их роли в жизни человека и общества, формирование на доступном возрасту уровне  представлений о важных темах жизни, нашедших отражение в  произведениях живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства, приобщение к традициям многонационального народа Российской Федерации, к достижениям мировой  художественной культуры;

развитие умения использовать цвет, линию, штрих, пятно, композицию, ритм, объём и как средства художественного выражения в процессе работы с разными изобразительными материалами: карандаш, фломастеры, маркер, ручки, акварель, гуашь, пластилин, уголь, тушь, пастель,  цветная бумага и др., знакомство с языком изобразительного искусства.

Место курса «Изобразительное искусство» в учебном плане

Авторская программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Исходя из учебного плана школы, на изучение русского языка в 2016 – 2017 учебном году отведено 34 часа в год, 1 час в неделю. Программа используется без изменений.

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

 

Описание ценностных ориентирований учебного предмет

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени начального образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.

Планируемые результаты изучения курса «Изобразительное искусство» 3 класс

Предметные результаты:

К концу обучения в 3 классе у младших школьников формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России. Формируются умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства). В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно- творческой деятельности. Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценке произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

Общеучебные:

Умение структурировать знания,

Смысловое чтение,

Знаково – символическое моделирование,

Выделение и формулирование учебной цели.

Логические:

Анализ объектов;

Синтез, как составление целого из частей

Классификация объектов.

Доказательство

Выдвижение гипотез и их обоснование

Построение логической цепи рассуждения

-  Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

-  Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

-   Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития - умение объяснять мир.

Регулятивные УУД:

Целеполагание,

волевая саморегуляция,

коррекция,

 оценка качества и уровня усвоения.

- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

-  Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Коммуникативные УУД:

Умение выражать свои мысли,

Разрешение конфликтов, постановка вопросов.

Управление поведением партнера: контроль, коррекция.

- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

- Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

-  Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

-  Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

-  Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

-  Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах

Личностные результаты:

Ценностно-смысловая ориентация учащихся,

Действие смыслообразования,

Нравственно-этическое оценивание.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

-  Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

-  Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять своё отношение к миру.

Учебно – тематический план

Номер п/п

№ урока

         Название темы и уроков.

К-во час

Тип урока

Вид контроля

Художник и мир природы (9 часов)

1

1

Творческая папка художника.

Беседа. Рисование по памяти и представлению

Коллективное обсуждение

2

2

Радуга-дуга.

Беседа. Рисование с натуры.

Фронтальный опрос, рисунок

3

3

«Ветер, ветер! Ты могуч..»

Беседа. Декоративное рисование.

Фронтальный опрос, рисунок

4

4

Пустыни и оазисы.

Беседа. Рисование с натуры.

Фронтальный опрос, рисунок

5

5

Кактусы-гиганты.

Беседа. Декоративное рисование

Фронтальный опрос, рисунок

6

6

Натюрморт в живописи.

Беседа

Фронтальный опрос, рисунок

7

7

Орнамент- стиль эпохи.

Беседа

Фронтальный опрос, рисунок

8

8

Витражная роза.

Беседа. Рисование с натуры.

Фронтальный опрос, рисунок

9

9

Чудо-дерево

Беседа, тематическое рисование

Фронтальный опрос, рисунок

Художник и мир животных (9 часов)

10

1

Образы животных в мифах и сказках

Беседа. Декоративное рисование

Фронтальный опрос, рисунок

11

2

Собака – верный друг 

Беседа. Декоративное рисование

Коллективное обсуждение, рисунок

12

3

Полёт птиц

Декоративное рисование

Коллективное обсуждение, рисунок

13

4

Образ лошади в изобразительном искусстве

Тематическое рисование

Коллективное обсуждение, рисунок

14

5

Медный всадник

Тематическое рисование

Коллективное обсуждение, рисунок

15

6

«Крокодил солнце в небе проглотил…»

Рисование с натуры

Индивидуальная проверка

16

7

«Божья коровка, улети на небо…»

Декоративное рисование

Индивидуальная проверка

17

8

.Фантастические существа

Декоративная работа

Коллективное обсуждение, рисунок

18

9

Новогодняя игрушка

Декоративное рисование

Коллективное обсуждение, рисунок

Художник и мир человека ( 10 часов)

19

1

Галерея детского изобразительного творчества

Тематическое рисование

Индивидуальная проверка

20

2

Портрет в скульптуре

Тематическое рисование

Коллективное обсуждение, рисунок

21

3

 Великаны и лилипуты

Тематическое рисование

Индивидуальная проверка

22

4

Женский профиль

Рисование с натуры

Коллективное обсуждение, рисунок

23

5

Мужской профиль

Тематическое рисование

Коллективное обсуждение, рисунок

24

6

Крепостные стены

Беседа

Коллективное обсуждение, рисунок

25

7

Золотое кольцо России

Тематическое рисование

Коллективное обсуждение, рисунок

26

8

Народная игрушка

Декоративное рисование

Коллективное обсуждение, рисунок

27

9

Необычная чаша

Тематическое рисование

Коллективное обсуждение, рисунок

28

10

Знаменитые скульптуры

Тематическое рисование

Индивидуальная проверка

Художник и мир искусства ( 6часов)

29

1

Фантастическое рядом – музей космонавтики

Тематическое рисование

Коллективное обсуждение, рисунок

30

2

В мире книг

Рисование с натуры

Индивидуальная проверка

31

3

 В мире музыки

Тематическое рисование

Коллективное обсуждение, рисунок

32

4

 Театр масок

Беседа

Коллективное обсуждение, рисунок

33

5

Танцы народов мира

Тематическое рисование

Коллективное обсуждение, рисунок

34

6

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина

Проект

Защита проекта

Основное содержание

Курс изобразительного искусства нацелен на развитие культуры творческой личности ребенка, на помощь ему в осознании себя творцом, способным создавать оригинальный продукт, быть ценителем изобразительного искусства.

Содержание учебного материала делится на четыре раздела:

Художник и мир природы; 

Художник и мир животных; 

Художник и мир человека; 

Художник и мир искусств

В первом разделе «Художник и мир природы» определяется зависимость человека от природных условий, которые влияют на формирование представлений человека о мире, способствуют зарождению разных форм художественного освоения действительности. Природа дарит художнику материалы для творчества, которые он использует в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве. Наблюдение за изменением природы осенью, зимой, весной и летом, в утренние, дневные, вечерние и ночные часы является основой эстетического восприятия школьника. Восприятие и эмоциональная оценка ребенком шедевров отечественного и зарубежного искусства, знакомство с творчеством художников, работающих в жанре пейзажа и натюрморта, становятся стимулом детского продуктивного творчества.

Содержание второго раздела «Художник и мир животных» расширяет представления школьников об анималистическом жанре: изображение и лепка домашних и диких животных, птиц, насекомых, рыб, иллюстрация сказок про животных, сочинение образов фантастических животных. Юный художник учится у природы, изучает постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, раковины улиток и т.д. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, знакомство с творчеством художников-анималистов обогащают опыт ребенка, мотивируют его творческую деятельность.

Содержание третьего раздела «Художник и мир человека» расширяет горизонты детского познания окружающего мира – мира человека. Восприятие и создание с помощью разных художественных материалов изобразительных образов людей, а также предметного окружения человека: жилища, предметов быта и др.; изображение семейных и государственных праздников становятся формами выражения отношения школьника к важным событиям жизни.

В четвёртом разделе «Художник и мир искусств» осуществляется связь изобразительного искусства с музыкой, театром, танцем, литературой и кино. Приобщение детей к художественной культуре происходит через знакомство с театром, искусством мультипликации, книжной графики и костюма, а также с мировыми шедеврами изобразительного искусства, которые хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Эрмитаже, Государственном Русском музее, Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Лувре и других музеях.

Рисование с натуры (рисунок, живопись)

Рисование с натуры различных объектов действительности, простых по очертанию и строению. Рисование домашних и диких животных, птиц, рыб, игрушек, цветов, предметов быта. Передача в рисунках пропорций, строения, очертания, общего пространственного расположения, цвета изображаемых объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приёмов «переход цвета в цвет» и «вливание цвета в цвет». Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности.

Рисование на темы

Совершенствование умений выполнять рисунки композиций на темы окружающей жизни по памяти и по представлению. Иллюстрация как произведение художника. Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям.

Декоративная работа

Знакомство с новыми видами народного декоративно-прикладного искусства: художественной росписью по металлу (Жостово) и по дереву (Хохлома), народной вышивкой, кружевом. Ознакомление с русской глиняной и деревянной игрушкой, современной технической и ёлочной игрушкой.

В работе с эскизами учащиеся постепенно учатся понимать простейшую связь формы, материала и элементов украшения с практическим назначением предмета. У них начинается формироваться представление о том, что родная природа, близкая и известная им с детства (ягоды, цветы, листья, птицы), служит основой для творчества народного мастера. Природу он знает, любит и поэтизирует. Народное орнаментальное искусство отражает представление его создателей о прекрасном.

Приобщение к изучению культуры и быта своего народа на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов (Жостово, Хохлома, Вологда, Вятка).

Лепка

Лепка сложных по форме листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, животных и птиц с натуры, по памяти или по представлению.

Аппликация

Составление простейших мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок, басен.

Использование в аппликациях ритма (линейного, тонового, цветового), освещения, светотени.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

Основные темы бесед:

виды изобразительного искусства и архитектура;

наша Родина – Россия – в произведениях изобразительного искусства;

тема материнской любви и нежности в творчестве художников;

красота родной природы в творчестве русских художников;

действительность и фантастика в произведениях художников; сказка в изобразительном искусстве;

красота народного декоративно-прикладного искусства, выразительные средства  декоративно-прикладного искусства; охрана исторических памятников народного искусства; орнаменты народов России;

музеи России.

Требования к уровню подготовки учащихся

Личностные:

в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование), стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или  их украшения.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства проявятся в:

умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

активном использовании языка изобразительного искусства и выразительных возможностей различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка, музыки и др.);

обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическом содержанием;

умение организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства проявятся в следующем:

в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей) и художественных музеях своего региона и других с ран мира;

в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, животным, человеку, обществу и искусству; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;

в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных и человека в разных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка).

        

Критерии оценивания практических работ по ИЗО

Критерии оценивания предметных умений

Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна и интересна.

Оценка «4» - поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.

Оценка «3» - поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.

Оценка «2» - поставленные задачи не выполнены.

Календарно-тематический план

п/п

ур.

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановая дата

Факти-

ческая дата

Примеча

ние

1

1

Творческая папка художника.

Различать изобразительные возможности разных художественных материалов. Выполнять рисунок по собственному замыслу. Выбирать элементарную композицию оформления рисунка на бумажной основе папки или альбома (центр, справа, слева). Оценивать эстетическую выразительность обложки папки или альбома. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

2

2

Радуга-дуга.

Различать изобразительные возможности разных художественных материалов. Анализировать выразительность произведений изобразительного искусства. Выполнять оригинальный рисунок на тему «Радуга» или иллюстрировать стихотворение Маршака «Радуга-дуга» с использованием акварельной техники по сырому. Получать разные оттенки цвета в технике акварели «по - сырому» или пастелью методом растирки.

3

3

«Ветер, ветер! Ты могуч..»

Оценивать выразительность скульптуры с «развевающимися от ветра складками одежды». Высказывать суждения о выразительности воздушных змеев. Различать основные виды изобразительного искусства: скульптуру, декоративно-прикладное искусство, графику. Выполнять оригинальную композицию на тему «Я запускаю воздушного змея», или «Летящая Ника», используя выразительные возможности художественных материалов.

4

4

Пустыни и оазисы.

Оценивать выразительность необычных природных форм. Использовать сравнение, как средство выражения своего отношения к высоким объектам. Различать теплые и холодные цвета.

Выполнять оригинальную композицию, используя выразительные возможности теплого и холодного колорита. Передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

5

5

Кактусы-гиганты.

Оценивать выразительность природных форм кактусов. Использовать сравнение как средство выражения своего отношения к высоким и низким объектам. Выполнять оригинальную композицию и давать ей необычные названия. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

6

6

Натюрморт в живописи.

Различать тёплые и холодные цвета. Создавать оригинальную или нюансную композицию. Вычленять своеобразие образного языка живописи, в которой цвет является основным средством выражения. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. Отличать выразительность творческого почерка разных художников. Различать жанры изобразительного искусства: натюрморт, пейзаж, портрет. Знать основные виды искусства-живопись и графику, а также техники-аппликацию, пастель, сухую пастель, масляную пастель, гуашь.

7

7

Орнамент- стиль эпохи.

Высказывать эмоциональные суждения о национальных орнаментах. Знать выразительные средства декоративно-прикладного искусства: ритм, геометрический или растительный орнамент, теплую или холодную, нюансную или контрастная цветовую гамму. Оценивать выразительные качества  изображений, придумывать оригинальные названия своим рисункам. Отличать произведения декоративно-прикладного искусства от графики и живописи.

8

8

Витражная роза.

Различать основные виды изобразительного искусства: архитектура, графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство. Выражать замысел через цветовое оформление узора в круге на тему «Окно-роза для дома сказочного или мифологического героя». Оценивать выразительные качества витража и умение автора выражать свое отношение к сказочному герою через ритмически организованную орнаментальную композицию.

9

9

Чудо-дерево

Различать основные виды изобразительного искусства: архитектура, графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство. Выражать замысел через создание оригинальной композиции на тему «Чудо-дерево». Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. Уметь играть в художественное лото.

10

1

Образы животных в мифах и сказках

Анализировать выразительность скульптуры и графического изображения. Выполнять иллюстрацию, используя средства художественной выразительности: линию, пятно, штрих,точку. Оценивать выразительные качества рисунка, основанного на черно-белом контрасте. Придумывать оригинальные названия творческим работам.

11

2

Собака - верный друг.

Высказывать суждения о повадках и характере собак, основанных на собственном опыте. Продумывать замысел, сочинять оригинальные названия будущей композиции, давая словесное описание её содержанию. Использовать средства художественного выражения для достижения замысла: в скульптуре – объем, пластика; в графике- точка, линия, штрих, пятно. Оценивать результаты своей творческой работы и сверстников.

12

3

Полет птиц.

Различать основные виды художественной деятельности (графику, живопись).Продумывать замысел, сочинять оригинальные названия будущей композиции, давая словесное описание ее содержанию.

Использовать выразительные свойства разных материалов для достижения замысла. Оценивать ритмическое расположение птиц на листе, выражающих идею плавного полета, птичьего беспокойства или одиночества и др. Выражать отношение к черно-белому силуэтному рисунку. Придумывать оригинальные названия для своей композиции и сверстников.

Высказывать суждения о влиянии формы листа (круглый, квадратный, ромбовидный, треугольный или др.) на замысел рисунка.

Выполнять ажурный рисунок крыльев насекомых, используя разнохарактерные линии, точки и штрихи.

Оценивать выразительные качества детских рисунков, выполненных тушью, пером или гелевыми ручками.

13

4

Образ лошади в изобразительном искусстве.

Высказывать свои суждения по поводу рассматриваемых иллюстраций.

Выражать своё отношение к исчезающим видам животных.

Продумывать замысел, сочинять названия к своим рисункам.

Использовать выразительные средства графики для достижения своих изобразительных замыслов.

Высказывать суждения о влиянии формы листа (круглый, квадратный, ромбовидный, треугольный и др.) на замысел рисунка. Оценивать выразительные качества детских рисунков, выполненных тушью, пером, гелевыми ручками или в технике граттажа.

14

5

Медный всадник

Выражать свое отношение к монументальности скульптурных изваяний, в которых лошадь является дополнительным постаментом для всадника.

Продумывать замысел, сочиняя небольшие рассказы, раскрывающие сюжет будущей скульптурной композиции, придумывать оригинальные названия своим лепным поделкам.

Использовать объем и пластику пластилина как выразительные средства (гордый, торжественный, величественный)

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

15

6

Крокодил солнце в небе проглотил.

 Высказывать эмоциональные суждения по поводу иллюстраций.

Использовать выразительные возможности графических материалов для достижения замысла.

Выполнять иллюстрации к сказке или мифу.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. Отличать графическое изображение от живописного и скульптурного.

16

7

«Божья коровка, улети на небо...»

Участвовать в обсуждении содержания мифов о солнечных жуках.

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной творческой деятельности.

Выбирать и использовать способы работы различными художественными материалами для передачи замысла( солнечный, летящий, таинственный).

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

Отличать произведения декоративно-прикладного искусства от графических и живописных.

17

8

Фантастические существа.

Участвовать в обсуждении содержания художественных произведений.

Различать основные виды изобразительного искусства: живопись, графику, декоративно-прикладное искусство.

Создавать индивидуально или в группе образ фантастического существа, используя свойства разных художественных материалов.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

18

9

Новогодняя игрушка

Высказывать эмоциональные суждения о выразительности елочных игрушек.

Различать основные виды изобразительного искусства: живопись, графику, декоративно-прикладное искусство.

Создавать оригинальную елочную игрушку, придумать ей необычное название.

Уметь выражать свое отношение к новогоднему празднику через цветовое оформление елочной игрушки.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

19

1

Галерея детского изобразительного творчества.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительности произведений изобразительного искусства и продуктов детского творчества.

Придумывать вариативные названия персональной или коллективной выставки детского рисунка.

Работать над замыслом и его воплощением , используя выразительные возможности художественного материала.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

20

2

Портрет в скульптуре.

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности.

Различать основные виды:скульптура, живопись, графику и жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт и др.

Выражать своё отношение к  скльптурным образам.

Выбирать и использовать способы работы пластилином для достижения своего замысла.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

21

3

Великаны и лилипуты.

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности.

Понимать общее и особенное в произведении разных видов искусств- иллюстрации и  скульптуры.

Выражать своё отношение к  изображенным героям, используя метод сравнения большого и маленького объектов.

Использовать выразительные средства композиции: главный герой в центре или в углу листа или др..

Выбирать и использовать способы работы разными художественными материалами (гелевые ручки, фломастеры, цветные карандаши или др.) для передачи замысла.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

22

4

Женский профиль.

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности.

Понимать общее и особенное в профильных портретных образах, созданных разными художниками.

Выражать свое отношение к профильному женскому портрету, где глаза намеренно увеличены.

Выбирать и использовать способы работы графическими художественными материалами  для передачи замысла.

 Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

23

5

Мужской профиль.

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности.

Выражать своё отношение к портретируемому, используя выразительные свойства художественного материала.

Передавать в самом общем виде пропорции человеческого лица.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

Различают основные виды изобразительного искусства: живопись, графику, скульптуру.

24

6

Архитектурные постройки: Крепостные стены

.

Участвовать в обсуждении выразительных особенностей известных мировых архитектурных построек: крепостей, кремлей, замков, крепостных стен и т. п.

Выражать своё отношение к   самой длинной постройке мира- Китайской стене.

Выбирать и использовать способы печати для достижения изобразительного замысла.

Передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

Выделяют архитектуру других видов пластических искусств.

Высказывать суждения о постройках городов золотого кольца России, значении храма в судьбе города.

25

7

Народная игрушка

Осознавать значимые темы искусства и отображать их в изобразительной творческой деятельности.

Различать основные виды пластических искусств: декоративно-прикладное искусство, скульптуру, живопись, графику.

Использовать выразительные свойства цвета для передачи замысла.

Придумывать оригинальные названия продуктам своей творческой деятельности.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

26

8

Необычная чашка.

Участвовать в обсуждении легенды о священном Граале.

Учитывать выразительные возможности художественных материалов для достижения замысла.

Использовать симметричное изображение предмета в выразительных целях.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

27

9

Знаменитые скульптуры.

Осознавать роль монументальной героической скульптуры в жизни города.

Участвовать в обсуждении скульптурных произведений.

Высказывать суждения по поводу сходства и различия в образах разных памятников неизвестному солдату.

Выбирать и использовать работы художественными материалами в процессе индивидуальной и коллективной деятельности.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

28

1

Фантастическое рядом- музей космонавтики

Участвовать в обсуждении живописных произведений художников-фантастов.

Знать жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт и др.

Иметь представление об основных музеях истории космонавтики.

Выбирать и использовать способы работы цветными материалами для передачи своего замысла.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

29

2

В мире книг

Участвовать в обсуждении выразительных средств книжной графики.

Высказывать эмоциональные суждения о форме и цветном оформлении букв своего имени или фамилии.

Выбирать и использовать способы работы цветными  материалами для передачи в слове-образе своего характера.

Использовать шрифтовую композицию в оформлении обложки своей Творческой папки или альбома.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности.

Вычленять основные разделы макета книги.

30

3

В мире музыки

Различать основные виды пластических искусств: живопись, Декоративно-прикладное искусство, архитектуру, графику.

Использовать приемы ритмического изображения «музыкального узора» на круглой тарелке с целью достижения творческого замысла.

Придумывать оригинальные названия своей «Музыкальной тарелке» (тихая, веселая, грустная мелодия. Озорная, маршевая, танцевальная и т. п0.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

31

4

Театр масок.

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности.

Участвовать в обсуждении особенностей конструкции античного театра и образного смысла масок.

Различать основные виды пластических искусств:архитектуру. Декоративно-прикладное искусство, графику.

Выражать свое отношение к характеру маски через цветовую гамму.

Выбирать и использовать способы работы с подсобными и цветными художественными материалами для передачи замысла(маска смеха, маска печали,озорная маска, маска «День и ночь» или др.)

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

32

5

Танцы народов мира

Участвовать в обсуждении традиций своего народа, семьи, школы.

Анализировать выразительные особенности произведений станковой и монументальной живописи, графики, детского рисунка.

Выбирать и использовать способы работы художественными материалами для передачи замысла.

Уметь передавать основные пропорции фигуры человека в движении.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

33

6

Афины - город музей

Знать основные архитектурные ордера: дорический, ионический, коринфский, основные строения афинского Акрополя.

Выбирать и использовать способы работы цветными художественными материалами для передачи замысла, уметь придумывать оригинальные названия своей композиции: «Я любуюсь Парфеноном», «Я хочу увидеть Акрополь», «Афина гуляет по Акрополю», «Сильные кариатиды» или др.

Передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности.

34

7

Музеи мира: Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

Различать основные виды художественной деятельности: живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство и жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт, фантастический жанр.

Выбирать и использовать способы работы художественными материалами для передачи замысла. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности.

Учебно – методическое и информационное обеспечение курса

           

Для учителя

1. Учебник Т.А. Копцева «Изобразительное искусство» 3 класс.

2. Т.А.Копцева Методические рекомендации к учебнику «Изобразительное искусство» 3 класс.

Электронная версия на сайте издательства

3. Начальная школа детям, родителям, учителям (www.nachalka.com.);

4. Виртуальный компьютерный музей http://www.computer-museum.ru

5. Виртуальный музей живописи  http://www.museum-online.ru

6. Виртуальный музей Лувр  http://louvre.historic.ru

7. Государственная Третьяковская галерея  http://www.tretyakov.ru

Для учащихся

1.Учебник Т.А. Копцева «Изобразительное искусство» 3 класс.

2.Творческая папка «Изобразительное искусство» 3 класс.

3.Сайт издательства «Ассоциация 21 век»  www.a21vek.ru  

4. Государственная Третьяковская галерея  http://www.tretyakov.ru

5.Государственный Русский музей  http://www.rusmuseum.ru

6.Государственный Эрмитаж  http://www.hermitagemuseum.org

7. Виртуальный музей живописи  http://www.museum-online.ru

8.Виртуальный музей Лувр  http://louvre.historic.ru

СОГЛАСОВАНО

с зам. директора по УВР

Попутниковой Н.С.

_______________

«_____»______2016г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

от "__"_________2016 г.        

протокол №_________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...