КТП по ИЗО 3 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по ИЗО 3 класс
№ п/п | Тема урока | Дата | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ, компетенции, межпредметные понятия | |
План | факт | ||||
Раздел I . Искусство в твоем доме - 8ч | |||||
1. | Мастери Изображения, Постройки и Украшения | Учебник с. 3-9, мультимедийная презентация | Р: принимают учебную задачу, планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов; П: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, осознанно читают тексты, рассматривают иллюстрации с целью освоения и использования информации; К: строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы; Л: ответственно относятся к учебе, задают вопрос: «Какое значение, смысл имеет для меня учение?» и умеет находить ответ на него. | ||
2 | Твои игрушки | Учебник с. 12-17, богородская и дымковская игрушки, мультимедийная презентация | П: строят сознательное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее; Р: удерживают цель деятельности до получения ее результата, планируют решение учебной задачи; К: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы; Л: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности, сориентированы на проявление интереса к культурному наследию. | ||
3 | Посуда у тебя дома | Учебник с. 18-25, мультимедийная презентация | П: строят сознательное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее; Р: удерживают цель деятельности до получения ее результата, планируют решение учебной задачи; К: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы; Л: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности, сориентированы на проявление интереса к культурному наследию. | ||
4 | Обои шторы в твоем доме | Учебник с. 26-29, мультимедийная презентация | П: строят сознательное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее; Р: удерживают цель деятельности до получения ее результата, планируют решение учебной задачи; К: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы; Л: проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | ||
5 | Мамин платок | Учебник с. 30-33, мультимедийная презентация, платки, шали. | П: строят сознательное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее; Р: удерживают цель деятельности до получения ее результата, планируют решение учебной задачи; К: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы; Л: проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | ||
6 | Твои книжки | Учебник с. 34-39, мультимедийная презентация, книги | П: строят сознательное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее; Р: корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения; К: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы; Л: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности, сориентированы на бережное отношение к книге. | ||
7 | Твои книги. Обложка. | Учебник с. 34-39, мультимедийная презентация, книги | П: строят сознательное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее; Р: корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения; К: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы; Л: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности, сориентированы на бережное отношение к книге. | ||
8 | Открытки | Учебник с. 40-41, мультимедийная презентация, открытки | П: строят сознательное и произвольное речевое высказывание в устной форме об открытках, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, производят логические мыслительные операции; Р: умеют осуществлять итоговый контроль деятельности, и пооперационный контроль; К: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы; Л: выражают положительное отношение к процессу познания, проявляет внимание, удивление, желание больше узнать. | ||
Раздел 2. Искусство на улицах твоего города - 7ч | |||||
9 | Памятники архитектуры | Учебник с. 46-51, мультимедийная презентация | П: сравнивают различные объекты, выделяют из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства, преобразовывают объект: импровизируют, изменяют, творчески переделывают, моделируют различные отношения между объектами окружающего мира; Р: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения; К: инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации, формулируют ответы на вопросы; Л: Л: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности, сориентированы на появление интереса к культурному наследию страны. | ||
10 | Парки, скверы, бульвары | Учебник с. 52-55, мультимедийная презентация | П: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, осознанно читают тексты, рассматривают иллюстрации с целью освоения и использования информации; Р: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения; К: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы; Л: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности, сориентированы на проявление бережного отношения к уголкам природы в городе. | ||
11 | Ажурные ограды | Учебник с. 56-59, мультимедийная презентация | П: строят сознательное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте ажурных оград, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, осуществляют поиск информации из различных источников, расширяющей и дополняющей представление об угрозах оград; Р: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения; К: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы; Л: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; | ||
12 | Волшебные фонари | Учебник с. 60-63, мультимедийная презентация | П: строят сознательное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте ажурных оград, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, осуществляют поиск информации из различных источников, расширяющей и дополняющей представление о форме фонарей; Р: осуществляют итоговый контроль деятельности, и пооперационный контроль; К: слушают учителя, инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации, составляет описание объекта с использованием выразительных средств языка; Л: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности, ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; | ||
13 | Витрины | Учебник с. 64-67, мультимедийная презентация | П: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы, преобразовывают объект: импровизируют, изменяют, творчески переделывают, презентуют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; Р: оценивают результаты деятельности, корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения; К: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы; Л: применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого человека, проявляет терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику. | ||
14 | Удивительный транспорт | Учебник с. 68-71, мультимедийная презентация | П: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, выполняют учебные задачи, не имеющие однозначного решения, высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы; Р: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения; К: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы; Л: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать. | ||
15 | Транспорт будущего | Учебник с. 68-71, мультимедийная презентация | П: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, выполняют учебные задачи, не имеющие однозначного решения, высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы; Р: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения; К: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы; Л: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать. | ||
Раздел 3. Художник и зрелище - 11ч | |||||
16 | Художник в цирке | Учебник с. 76-79, мультимедийная презентация | П: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее; Р: удерживают цель деятельности до получения ее результата, планируют решение учебной задачи; К: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания; Р: удерживают цель деятельности до получения ее результата, планируют решение учебной задачи, понимают роль культуры и искусства в жизни общества; | ||
17 | Художник в театре | Учебник с. 80-87, мультимедийная презентация | П: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, выполняют учебные задачи, не имеющие однозначного решения, высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы; Р: осуществляют итоговый контроль деятельности, и пооперационный контроль; К: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания; Л: применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого человека, проявляет терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику. | ||
18 | Театр кукол | Учебник с. 88-93, мультимедийная презентация | П: строят сознательное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте ажурных оград, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, осуществляют поиск информации из различных источников, расширяющей и дополняющей представление о кукольных театрах, видах кукол; Р: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения; К: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания; Л: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к театральному искусству. | ||
19 | Кукольный театр | Учебник с. 88-93, мультимедийная презентация | П: строят сознательное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте ажурных оград, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, осуществляют поиск информации из различных источников, расширяющей и дополняющей представление о кукольных театрах, видах кукол; Р: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения; К: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания; Л: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к театральному искусству. | ||
20 | Маска | Учебник с. 94-97, мультимедийная презентация | П: преобразовывают объект: импровизируют, изменяют, творчески переделывают; Р: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения; К: умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы; Л: обладают первичными навыками умения оценки работ и ответов одноклассников, проявляют доброжелательность и отзывчивость, сопереживают чувствам других людей. | ||
21 | Афиша и плакат | Учебник с. 98-101, мультимедийная презентация | П: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее; Р: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения; К: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания; Л: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности, обсуждают и анализируют собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы. | ||
22 | Праздник в городе | Учебник с. 102-103, мультимедийная презентация | П: сравнивают различные объекты, выделяют из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства, преобразовывают объект: импровизируют, изменяют, творчески переделывают, моделируют различные отношения между объектами окружающего мира; Р: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения; К: составляют небольшие устные монологические высказывания, описывают объект, передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; Л: Л: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности. | ||
23 | Городской праздник | Учебник с. 102-103, мультимедийная презентация | П: сравнивают различные объекты, выделяют из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства, преобразовывают объект: импровизируют, изменяют, творчески переделывают, моделируют различные отношения между объектами окружающего мира; Р: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения; К: составляют небольшие устные монологические высказывания, описывают объект, передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; Л: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности. | ||
24 | Музей в жизни города | Учебник с. 108-109, мультимедийная презентация | П: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, осознанно читают тексты с целью освоения и использования материала; Р: анализируют собственную работу: соотносят план и совершение операции, выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого, находят ошибки, устанавливают их причину; К: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы; Л: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности, сориентированы на проявление интереса к культурному наследию. | ||
25 | Музей искусства | Учебник с. 110-113, мультимедийная презентация | П: проверяют информацию, находят дополнительную информацию, используя справочную литературу, презентуют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; Р: удерживают цель деятельности до получения ее результата; К: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы; Л: ответственно относятся к учебе, умеют оценивать собственную учебную деятельность. | ||
26 | Картина - пейзаж | Учебник с. 114-119, мультимедийная презентация | П: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о сюжете картины, своем впечатлении о ней, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения и использования информации; Р: удерживают цель деятельности до получения ее результата, планируют решение учебной задачи; К: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы; Л: имеют мотивацию к учебной деятельности, сориентированы на проявление интереса к природе страны, бережное отношение к ней, понимают особую роль искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | ||
Раздел 4. Художник и музей - 8ч | |||||
27 | Пейзаж | Учебник с. 114-119, мультимедийная презентация | П: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о сюжете картины, своем впечатлении о ней, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения и использования информации; Р: удерживают цель деятельности до получения ее результата, планируют решение учебной задачи; К: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы; Л: имеют мотивацию к учебной деятельности, сориентированы на проявление интереса к природе страны, бережное отношение к ней, понимают особую роль искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | ||
28 | Картина - портрет | Учебник с. 121-125, мультимедийная презентация | П: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, составляют рассказ о героях картин-портретов; Р: осуществляют итоговый контроль деятельности, и пооперационный контроль, корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения; К: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы; Л: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности, сориентированы на проявление интереса к творчеству художников, соотносят свою часть работы с общим замыслом. | ||
29 | Портрет | Учебник с. 121-125, мультимедийная презентация | П: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, составляют рассказ о героях картин-портретов; Р: осуществляют итоговый контроль деятельности, и пооперационный контроль, корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения; К: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы; Л: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности, сориентированы на проявление интереса к творчеству художников, соотносят свою часть работы с общим замыслом. | ||
30 | Картина - натюрморт | Учебник с. 126-129, мультимедийная презентация | П: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; Р: осуществляют итоговый контроль деятельности, и пооперационный контроль; К: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, формулируют ответы на вопросы; Л: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений живописи. | ||
31 | Картины исторические | Учебник с. 130-131, мультимедийная презентация | П: умеют строить произвольное и осознанное высказывание в устной форме, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее; Р: удерживают цель деятельности до получения ее результата, планируют решение учебной задачи, выстраивают последовательность необходимых операций; К: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, формулируют ответы на вопросы; Л: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности. | ||
32 | Картины бытовые | Учебник с. 130-131, мультимедийная презентация | П: умеют строить произвольное и осознанное высказывание в устной форме, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее; Р: удерживают цель деятельности до получения ее результата, планируют решение учебной задачи, выстраивают последовательность необходимых операций; К: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, формулируют ответы на вопросы; Л: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности. | ||
33 | Скульптура в музее и на улице | Учебник с. 132-137, мультимедийная презентация | П: умеют воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, выбирают решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор; Р: умеют анализировать собственную работу, соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины, корректировать деятельность, намечать способы их устранения; К: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, формулируют ответы на вопросы; Л: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности. | ||
34 | Каждый человек – художник. Итоговое занятие. | П: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, анализировать информацию, презентовать подготовленную информацию в нагляднои вербальном виде; Р: умеют оценивать результаты деятельности; К: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, формулируют ответы на вопросы; Л: имеют мотивацию к учебной деятельности, обсуждают и анализируют собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...