Аннотация к рабочей программе по предмету «Изобразительное искусство » 4 класс (УМК «Школа России)
материал по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Замалутдинова Гузель Рашидовна

Аннотация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon annotatsiya.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по предмету «Изобразительное искусство » 4 класс

(УМК «Школа России)

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Программа создана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения. Программа является результатом целостного комплексного проекта, разрабатываемого на основе системной исследовательской и экспериментальной работы. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.

Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, народное и декоративно прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими, то есть временными и синтетическими, искусствами.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

— изобразительная художественная деятельность;

— декоративная художественная деятельность

— конструктивная художественная деятельность.

Программа составлена на основе Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования.

В соответствии с учебным планом школы на 2015-2016 уч. год на изучение  изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, всего 34 часа (34 учебные недели).

- программы, рассмотренные на заседании МО учителей начальных классов

27.08.2014г. (протокол № 1);

- рассмотрение рабочих программ на заседании Методического Совета –

29.08.2014г. (протокол № 1);

- утверждение и.о. директора школы всех рабочих программ учителей

комплекса – 30.08.2014г. (Приказ № 01-04/239)

   Основные цели программы:

•  воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

•  развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

•  освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;

•  овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

•  совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

•  развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

•  формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Содержание программы:

Тема 4 класса —« Каждый народ — художник». Дети изучают, почему у разных народов по-разному строятся традиционные жилища, почему такие разные представления о женской и мужской красоте, так отличаются праздники. Но, знакомясь с разнообразием народных культур, дети учатся видеть, как многое их объединяет. Искусство способствует взаимопониманию людей, учит сопереживать и ценить друг друга, а непохожая, иная, красота помогает глубже понять свою родную культуру и ее традиции.

Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и литература, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Программа составлена на основе «Примерных программ начального общего образования».

 Просвещение.2014, учебник – коллектив авторов под руководством Б.М. Неменского. Изобразительное искусство 4 класс.

 Искусство вокруг нас. 3 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений / [Н.А.Горяева, Л.А.Неменская, А.С.Питерских и др.]; под ред. Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2011. – 144с. Твоя мастерская:

Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Б.М.Неменского. – 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений / [Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева, А.С.Питерских]. – М.: Просвещение, 2011. – 129.  

Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. – 1-4 классы / [Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Е.И.Коротеева и др.]; под ред. Б.М.Неменского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. - 240с.

 Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера.

Содержание программы представлено следующими разделами:

  • Пояснительная записка
  • Планируемые результаты
  • Перечень учебно-методического обеспечения
  • Календарно-тематическое планирование

Требования к результатам освоения дисциплины

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразовать в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

– чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

– уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

– понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

– сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

– сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

– умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

– умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

– овладение умением творческого видения с позиций художника, то есть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

– овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

– использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

– умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

– умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

– осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

– сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

– сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

– овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

– овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

– знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

– знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

– понимание образной природы искусства;

– эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

– применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

– способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

– умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

– усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

– умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

– способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

– способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

– умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

– освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

– овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

– умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

– умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

– изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

– способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, – свидетелей нашей истории;

– умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Формы организации учебного процесса:  Индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля: Наблюдение, самостоятельная работа, проектная деятельность, тест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе «Математике и Информатике», 2 класс УМК, «Школа России»

Аннотация к рабочей программе «Математике и Информатике», 2 класс УМК, «Школа России»...

Аннотация к рабочей программе по окружающему миру 2 класс УМУ Школа России

Аннотация к рабочей программе по окружающему миру 2 класс...

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Изобразительное искусство»

К учебнику для  1 класса общеобразовательных учреждений.Авторы : Неменская Л.А. «Искусство и ты». Учебник. 1 класс»; Москва «Просвещение», 2018 г....