КТП по предмету "Изобразительное искусство" 1 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство.
(1 x 33 = 33ч)
№ урока | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Возможные виды деятельности | |
Освоение учебных умений | Универсальные учебные действия |
I четверть (1 x 9 = 9ч.)
ФОРМА
1 | Урок-фантазия. Рисование дерева необычной формы. Акварель.Дерево твоего двора. Что такое форма. Техника безопасности на уроках изобразительного искусства. | Живая природа, пейзаж, форма в изобразительном искусстве.Понятия форма и цвет. | Знать правила работы с акварельными красками. Уметь правильно сидеть за партой, верно и удобно держать лист бумаги и карандаш. Работать кистью. | Освоение способов творческого и поискового характера. | |
2 | Урок-путешествие в мир декоративно-прикладного искусства. Украшение дымковской игрушки по контуру. Гуашь. | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Формирование элементарных представлений о ритме в узоре. | Знать правила работы с гуашевыми красками, названия главных и составных цветов. Уметь выполнять декоративные цепочки, рисовать узоры и декоративные элементы по образцам. | Рисование по образцу. Освоение способов творческого и поискового характера. Беседа о мастерах, народных умельцах. | |
3 | Урок психологической разгрузки. Способы передачи настроения при помощи цвета и формы. Рисование вазы с разным настроением. Цветные карандаши. | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Формирование элементарных представлений о ритме в узоре | Знать названия главных и составных цветов. Уметь передавать при помощи цвета и формы характер предмета и свое настроение. | Работа над составлением таблицы основных и составных цветов. Практическое получение составных цветов на палитре. | |
4 | Урок-экскурсия. Признаки осени. Рисование осенних листьев различной формы с натуры. Простой карандаш. . И. Левитан «Золотая осень» | Понятие набросок. | Знать осеннюю окраску листьев. Уметь передавать силуэтное изображение, форму, очертания и цвет осенних листьев различных деревьев. | Рисование эскизов осенних листьев разной формы простым карандашом. | |
5 | Урок Буквоежки. Декоративное творчество. Оформление первой буквы своего имени. Акварель. | Освоение основ декоративно-прикладного искусства. | Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора. | Создание необычного алфавита, азбуки.(коллективная работа) | |
6 | Путешествие в сказку. Дом для любимого сказочного героя. Рисование эскиза в карандаше и акварелью (на выбор) | Понятие графика, способы получения художественного изображения с помощью разных технических приемов. | Уметь выбирать и применять наиболее выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. | Рисование по образцу, по памяти и представлению. | |
7 | Игра «Я дизайнер одежды». Беседа: «Художник и зритель в искусстве». | Техники передачи в рисунке формы, очертания и цвета, изображенных предметов. | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. | ||
8 | Путешествие в зоопарк. Лепка животных различных по форме тела. Беседа по теме: «Живопись и архитектура в искусстве» | Виды и жанры изобразительного искусства. Живопись и архитектура. Знакомство с особенностями пластилина и правилами лепки. | Знать правила работы с пластилином Уметь лепить животных по памяти и представлению. | Самостоятельная работа- лепка животных. Составление объемной работы- «Зоопарк» | |
9 | Урок- фантазия. Рисование волшебного сосуда. Акварель, цветные карандаши (на выбор). Средства художественной выразительности. | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. | Знать понятие композиция, техники передачи в рисунке формы, очертания и цвета, изображенных предметов. | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. |
II четверть (1 x 7 = 7 ч)
Цвет.
10 | Какого цвета осень? Рисование осеннего пейзажа. Акварель.В. Поленов «Золотая осень». Знакомство с творчеством художника. | Формирование художественной культуры на материале родного края, природы. Знакомство с творчеством В. Поленова. | Знать теплые и холодные цвета, технику смешивания цветов для получения оттенков и новых цветов. Правила работы с акварельными красками. Уметь пользоваться палитрой, получать составные цвета. Передавать оттенки в работе. | Рисование на основе наблюдений или по представлению. Беседа о художнике. | |
11 | Создание зимнего пейзажа. Гуашь. Шишкин «Зима в лесу». Знакомство с творчеством художника. | Формирование художественной культуры на материале родного края, природы. Знакомство с творчеством Шишкина | Знать теплые и холодные цвета, технику смешивания цветов для получения оттенков и новых цветов. Правила работы с гуашевыми красками. Уметь пользоваться палитрой, получать составные цвета. Передавать оттенки в работе | Рисование на основе наблюдений или по представлению. Беседа о художнике. | |
12 | Декоративная работа. Аппликация из цветной бумаги«Весна-Красна на зеленом лугу».Создание единой коллективной композиции. | Создание моделей бытового окружения человека. Выразительные средства в аппликации. Использование различных техник аппликации. Правила расположения узора. | Знать правила выполнения орнамента, выделять элементы узора в народной вышивке. Уметь равномерно располагать орнамент на бумаге. | Индивидуальная работа – составление орнамента на сарафан Весне. Коллективная работа- составление хоровода танцующих девушек на зеленом лугу. | |
13 | Какого цвета Родина? Рисование картины «Мое лето». Цветные карандаши, акварель (на выбор) | Пейзаж в живописи. Формирование художественной культуры на материале родного края, природы. | Знать теплые и холодные цвета, технику смешивания цветов для получения оттенков и новых цветов. Правила работы с акварельными красками. Уметь пользоваться палитрой, получать составные цвета. Передавать оттенки в работе | Рисование по памяти и представлению. Тематическое рисование. Беседа о композиционном решении работы. | |
14 | Способы передачи настроения в живописи. Знакомство с работами: Н.Ге «Портрет Натальи Петрункевич», Б. Кустодиев «Праздник в деревне». Беседа: «Способы передачи настроения в живописи» | Средства художественной выразительности в живописи. | Уметь передавать в рисунке формы очертания и цвета изображаемых предметов, передавать общее пространственное расположение, пропорции, цвет. | Самостоятельная творческая работа. Фронтальная беседа | |
15 | Способ рисования акварельными красками «заливка». Изображение грозового неба. | Виды и жанры изобразительного искусства. | Знать и называть жанры изобразительного искусства Уметь использовать способ заливки при рисовании акварелью. | Рисование по образцу. Беседа о композиционном решении работы. | |
16 | Новогодняя палитра. Рисование новогодних игрушек. Цвета радуги в новогодних игрушках. | Новогодняя открытка. Цветовой круг. Приемы запоминания порядка расположения цветов в радуге. | Уметь передавать разные формы, использовать оттенки основных и составных цветов. | Рисование по памяти и представлению, срисовывание (на выбор) |
III четверть (1 x9 = 9 ч)
Композиция.
17 | Беседа о правилах расположения объектов в композиции. Знакомство с произведениями художников В. Васнецова и Б. Зворыкина. Тренировка в расположении предметов в композиции. | Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Знакомство с произведениями художников В. Васнецова и Б. Зворыкина. | Знать понятие «иллюстрация», выделять главное в рисунке, узнавать отдельные произведения. Уметь самостоятельно выполнять композицию в рисунке. | Работа с моделями- тренировка в расположении предметов в композиции. | |
18 | Рисование цветными карандашами аквариума и его обитателей. Знакомство с работами художников А. Матисса «Красные рыбы» | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. | Самостоятельная работа по созданию рисунка с соблюдением правил композиции. | ||
19 | Знакомство с творчеством художника-иллюстратора И. Билибина. Тематическое рисование. Рисование эскиза к русской народной сказке «Теремок» | Уметь передавать в рисунке смысловые связи между предметами композиции, передавать свои чувства при помощи художественных средств выразительности | Самостоятельная работа – эскиз к русской народной сказке «Теремок» | ||
20 | Декоративная работа. Рисование узоров на окне. Рисование снежинок. Гуашь. | Ознакомление с формой снежинок, способами их изображения красками. | Знать правила выполнения орнамента Уметь равномерно располагать детали узора | Тренировка в порядке выполнения рисунка снежинок Самостоятельное оформление узора. | |
21 | Декоративно-прикладное искусство. Хохломская роспись. Узор в круге. Правила цвета в народном промысле. | Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России. Хохломская роспись. Правила цвета в народном промысле. | Знать основные узоры и цвета, используемые в хохломе. Уметь составлять орнамент хохломской росписи в круге. | Тренировка в выполнении узоров хохломской росписи. Составление узора в круге. Самостоятельная творческая работа | |
22 | Аппликация из геометрических фигур «Сказочный дворец». Беседа о жанрах искусства, об архитектуре. | Выразительные средства в аппликации. Использование различных техник аппликации. | Знать и применять правила работы с аппликационным материалом. | Беседа об архитектуре Самостоятельная творческая работа. | |
23 | Композиция вокруг нас. Изображение паутины. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Формирование элементарных представлений о ритме в узоре. | Знать правила выполнения орнамента Уметь равномерно располагать детали узора | Беседа о композициях и узорах в мире природы, в бытовых условиях. | |
24 | Декоративно-прикладное искусство. Рисование филимоновской игрушки- свистульки. | Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России. Филимоновская игрушка. Правила цвета в народном промысле. | Знать основные узоры и цвета, используемые в филимоновской росписи. Уметь использовать орнамент филимоновской росписи. | Беседа о деревне Филимоново. Творческая работа учащихся. | |
25 | Урок-экскурсия: «Птицы - вестники весны». Рисование птицы на ветке. Акварель. | Знакомство с произведениями выдающихся отечественных художников: А. Саврасов, К Юон. Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объема. | Знать основы изобразительного языка живописи, жанр пейзажа, узнавать произведения выдающихся художников. Выбирать художественные материалы для создания своего замысла. | Наблюдение за птицами у кормушки. |
IV четверть (1 x 8 = 8 ч)
Фантазия.
26 | Урок-инсценировка. Иллюстрирование любимой сказки. Знакомство с работами знаменитых художников М. Врубеля «Царевна-Лебедь», В. Васнецов «Снегурочка» | Образ сказочного героя, эпизод из любимой сказки. | Уметь применять основные художественные средства выразительности в рисунке. | Творческие задания для командной работы учащихся, отгадывание загадок. | |
27 | Головной убор для сказочного героя. Эскиз акварелью. | Использование различных художественных средств выразительности. Формирование элементарных представлений о ритме в узоре. | Знать различные способы рисования акварельными красками. Уметь создавать эскиз в карандаше, выполнять композиционное решение рисунка. | Рисование по образцу. | |
28 | Аппликация. Геометрический узор в круге. «Волшебный калейдоскоп» | Формирование элементарных представлений о ритме в узоре. | Знать основные элементы геометрической композиции. Приемы выполнения декоративного изображения. Уметь выполнять простейшие композиции- аппликации из геометрического материала. | Рисование по образцу. | |
29 | Рисование зимнего листа на ветке. Знакомство с работой художника К. Крыжицкого «Ранний снег» | Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объема. | Знать особенности и приметы весны, приемы изображения на листе растительных элементов. | Беседа об изображении природы в творчестве русских художников. Рисование по образцу, по памяти и представлению. | |
30 | Рисование рыбки-волшебницы. Цветные карандаши. | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. | Знать основные законы построения рисунка. | Самостоятельная работа, рисование по памяти и представлению. | |
31 | Рисование цветов. Акварель. Знакомство с работой А. Герасимова «Натюрморт. Полевые цветы». | Отработка графических умений и навыков, закрепление понятия «цвет». Жанры в живописи. Натюрморт. Композиционное решение натюрморта. | Знать об особенностях изображения цветочных форм, основные элементы цветочных композиций. | Рисование по образцу. | |
32 | Рисование акварелью способом заливки. «Камни во дворце Морского царя». | Отработка навыков различных способов рисования акварельными красками. | Знать о способах рисования акварельными красками. Уметь создавать правильно построенную композицию, использовать элементы декоративно-прикладного искусства в работе. | Оформление работы по собственному замыслу и представлению. Использование смешанной техники для выполнения иллюстраций. Создание тематического рисунка. | |
33 | Урок-путешествие на другую планету. Тематическое рисование. Рисование фантастического мира. | Отражение чувств и идей в произведениях искусств, представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. | Знать о способах и приемах рисования различными материалами. Уметь выбирать материалы для своей работы, выполнять композиционное решение работы, применять основные средства художественной выразительности в рисунке, в живописи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...