Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему "Черно-белая графика. Миниатюра для открытки".
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Тема урока: Черно-белая графика. Миниатюра для открытки
Тип урока: изучение нового материала
Цель: научить выполнять работу в черно-белом тоне, познакомить с графикой, средствами выразительности.
Планируемые результаты:
- личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий.
- предметные: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
- метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественно культуры в окружающей жизни; имеют мотивацию, организовывают самостоятельную художественно- творческую и предметно- продуктивную деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла; овладевают художественной интуицией и памятью.
Основные понятия: графика, точка, линия, штрих, спираль
Оборудование урока: - для учителя: презентация к уроку, фломастеры, наглядные пособия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cherno-belaya_grafika.doc | 53.5 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.ppt | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема урока: Черно-белая графика. Миниатюра для открытки
Тип урока: изучение нового материала
Цель: научить выполнять работу в черно-белом тоне, познакомить с графикой, средствами выразительности.
Планируемые результаты:
- личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий.
- предметные: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
- метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественно культуры в окружающей жизни; имеют мотивацию, организовывают самостоятельную художественно- творческую и предметно- продуктивную деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла; овладевают художественной интуицией и памятью.
Основные понятия: графика, точка, линия, штрих, спираль
Оборудование урока: - для учителя: презентация к уроку, фломастеры, наглядные пособия.
Этап урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент. Словес.: слово учителя. | 1 | Приветствие учителя. | Приветствовать учителя | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
2. Повторение ранее изученного Словес.: беседа | 1-3 | - В мире искусства существует много разных картин. Все они написаны художниками .Давайте посмотрим на эти картины. - Как называются картины, выполненные в цвете ? (живопись) - Как называются художники, которые пишут живописные картины? (художник-живописец) - Посмотрите на эти изображения( слайд с графикой) - Здесь нет ярких красок. - Чем художник рисовал эти картины(карандашом, черной гелиевой ручкой.... ) - Такой вид работы называется графика. | Слушать учителя, отвечать на вопросы | Р: Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
3. Знакомство с новым материалом | - А как вы думаете, как называют художника, который выполняет работы в графике?(художник - график). - В чем красота графических произведений? Благодаря чему они так выразительны?(таинственное мерцание светлого, чёрного, серого, фантастичность изображений...) - Сегодня на уроке мы будем создавать графическую открытку. - Посмотрите на эти открытки. Что на них изображено? (цветы, ягодки, трава) | формулировать тему, принимать и усваивать учебную задачу | ||
4. Анализ работ | 1-2 | - А сейчас все подойдут к доске и мы с вами рассмотрим изображения, выполненные в графике. - С помощью чего нарисованы изображения? ( точки, линии, штрихи, спирали) - Почему в этом месте получилось темно( показывает на тень в рисунке, скопление точек в тени). | Ответы на вопросы | Р:Умение самостоятельно определять круг задач |
5. Педагогический показ. Демонстрационный: объяснение, показ. | 2-3 | - Сегодня мы будем рисовать на вот таких маленьких красивых медальончиках. ( показать вырезанные медальоны разной формы) - Мы будем создавать графическую открытку, которая называется графическая миниатюра. Миниатюра, то есть мини- маленькая, поэтому наши открытки получатся вот такими маленькими. - Как вы поняли сюжетом у открытки будет?( фрагмент природы) -Сейчас на своих разных по форме медальонах, я вам покажу, как нужно выполнять эту работу. - На одном я нарисую красивую веточку с листочками и ягодками, а сверху нарисую бабочку. Затем заполню все внутри штрихами, точками или спиралями. - Затем, чтобы выделить края медальончика, выполню узор-бордюр. - На втором медальончике я нарисую цветы, а сверху опять рисую бабочку. Внутри также заполню штрихами и точками и украшу край медальона узором. - Когда ваш медальон будет выполнен, возьмите картон любого цвета, разделите его пополам и приклейте медальон на него. - Для вас я принесла свою готовую открытку, посмотрите. | Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы. Принимают общую задачу. | П: умение следить и усваивать практические приёмы работы. Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе. |
6. Практическая работа. | 15-20 | Используйте только штрихи и линии. Вам нужно нарисовать графически какой-либо элемент природы. А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много красивых графических миниатюр. | Самостоятельно выполняют задание. | Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе. |
7. Итог урока. | 2-3 | - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои работы и кладем их на пол у доски. - Какие работы наиболее творческие? - Я очень довольна вашей работой! Молодцы ребята! | Анализировать продленную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать своё мнение. | Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 2 класс. Тема: "Симметрия. Ритм. Орнамент"
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: познакомить детей с понятиями «симметрия», «ритм», «орнамент», показать примеры данных понятий в искусстве и жизни.Планируемые результаты:личностные:...
Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 4 класс. Тема: "Вода - живительная стихия"
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: продолжать знакомить детей с архетипами искусства на примере природной стихии - воды, раскрывая ее роль в жизни человека и место в искусстве.Планируе...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Русская зима. Графика." 3 класс (конспект + презентация)
Конспект урока и призентация по изобразительному искусству на тему: " Русская зима. Графика". 3 класс....
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В весеннем небе - салют Победы». Коллективная открытка ко Дню Победы. 3 класс (конспект + презентация)
Конспект урока и презентация по изобразительному искусству на тему: "В весеннем небе - салют Победы». Коллективная открытка ко Дню Победы. 3 класс....
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Черно-белая графика. Открытка-миниатюра." 2 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Черно-белая графика. Открытка-миниатюра." 2 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплект на тему: "Черно-белая графика. Миниатюра для открытки".
Учебно-методический комплект на тему: "Черно-белая графика. Миниатюра для открытки"...
Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 2 класс. Тема: "Симметрия. Ритм. Орнамент"
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: познакомить детей с понятиями «симметрия», «ритм», «орнамент», показать примеры данных понятий в искусстве и...