ИЗО 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Руденко Людмила Юрьевна

Пейзаж

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_3_klass.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока          

Содержание урока

Примечание

Орг. Момент

Здравствуйте, ребята.Проверьте свои рабочие места. У вас на столах должны лежать фломастеры, простой карандаш и лист А4, который вам раздали.

Дети приветствуют учителя, проверяют свое рабочее место.

Создание эмоционального настроя

Но для начала я вам прочитаю стихотворение Ивана Бунина «Листопад», а вы мне скажите, какие краски осени вы увидели.

Иван Бунин

ЛИСТОПАД
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...

Какие эмоции у вас вызывает это стихотворение?

Какие краски осени вы тут заметили?

Беседа.

Постановка цели урока

Актуализация знаний учащихся

Объяснение нового материала

Сегодня мы с вами попробуем нарисовать пейзаж в графическом решении, используя фломастеры.

А кто из вас знает, что такое графика?

Графика ребята – это изображение, полученное на бумаге или на картоне с помощью карандаша, пера, гелиевой ручки, фломастера.

Главное в графике – это линия, штрих и точка.

Ребята, а кто мне скажет, что же такое «Пейзаж»? Ведь сегодня мы будет рисовать именно его.

Пейзаж – это жанр искусства,  в котором изображают природу или какую-либо местность (лес, поле, горы, роща, деревня, город).

Посмотрите  на эти работы, все они выполнены в графическом решении.

Сначала мы будем рисовать пейзаж карандашом.

Посмотрите на доску.

  1. Сначала мы рисуем линию горизонта.  1/3 листа занимает  земля – это нижняя часть листа, а верхняя – небо.
  2. Намечаем форму облаков.
  3. Далее рисуем форму деревьев.
  4. Намечаем линию дальнего леса на линии горизонта.

Мы нарисовали эскиз нашего пейзажа.

Положите на стол фломастера оранжевого, желтого,  алого, голубого, охра, травяного-зеленого цветов. Этими цветами мы будем рисовать.

На доску вывешивается карточка с понятием «Графика».

Под понятием «Графика» вывешиваются карточки с понятиями «линия, штрих, точка».

На доску вывешивается карточка с понятием «Пейзаж».

Показ рисунков осени (пастель, цветной карандаш, гелиевая ручка)

Проверка усвоенных знаний

Напомните мне, пожалуйста, что мы рисовали на первом этапе? На втором? На третьем? На четвертом? Какие цвета будем использовать для изображения земли? Неба?

Практическая работа

Сначала мы изображаем кроны деревьев. Берем желтый фломастер и кружочками в разнобой рисуем крону деревьев. Затем берем фломастер алого цвета и точно так же продолжаем рисовать крону дерева. В эти цвета можно добавить травяной-зеленый, оранжевый. Точно так же рисуем крону на остальных деревьях.

Далее рисуем землю. Земля состоит из сегментов. Каждый сегмент можно изобразить по-разному. Для изображения земли можно использовать цвета: охра, оранжевый, алый, травяной-зеленый. Старайтесь закрасить все белые участки.

Далее рисуем небо, не заходя за границы леса. Используем такие цвета, как голубой, кармин, зелено-голубой. Делаем небо светлым и ярким.

На последнем этапе рисуем дальний лес синим и травяным-зеленым. И стволы деревьев фиолетовым цветом. Обязательно прорисовывайте ветки дерева.

Подведение итогов урока

Подведем итог нашего урока. Сегодня вы хорошо потрудились, у всех вышли замечательные пейзажи, а кто не закончил, закончит дома.

Давайте вспомним, что мы сегодня рисовали?

Понравился ли вам урок?


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы  «Лицей № 1451»

специальное (коррекционное) отделение

для детей с тяжелыми нарушениями речи

Конспект урока

по  ИЗОв 3 «В» классе Лицей № 1451

 проведенный учителем начальных классов

Руденко Людмилой Юрьевной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...