Интегрированный урок изобразительного искусства III класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Интегрированный урок изобразительного искусства III класс
Здравствуй, весна!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirov_urok_izo_3_klass.docx | 26.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуй, весна!
Интегрированный урок изобразительного искусства III класс
Цели: дать представления об изменениях в жизни растений весной;, показать пробуждение природы, радость весеннего дня, создаваемого словами, звуками и красками; учить понимать прекрасное, способствовать развитию творческой активности.
Оборудование: слайды с изображениями картин русских художников; грамзапись «Голоса птиц»; листы цветной бумаги, карандаши, краски, кисти, баночки для воды.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Основная часть.
- Дети! На наш необычный урок изобразительного искусства спешит гостья. А кто она? Догадайтесь!
Пришла, улыбнулась –
Утихли метели,
Позванивать стал
Колокольчик капели.
Река пробудилась,
Растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев за работу
Взялись трактора,
А птицы пропели:
«Вить гнезда пора».
Дети (хором). Весна!
- Сегодня на уроке мы совершим путешествие в мир красок и звуков весны. Будем слушать ее песню, всматриваться в ее краски. Постараемся понять, о чем щебечут птицы, журчит ручей, шепчутся первые листочки деревьев.
Звучит песня о весне.
- Давайте все вместе произнесем слово «Весна» и пригласим гостью к нам на урок.
Выходят весна и с ней ее спутники Март, Апрель, Май.
- Проходите, дорогие гости. Мы рады вас видеть на нашем уроке. Весной восхищаются все, а многие писатели, художники и музыканты отражают ее в своих произведениях.
У весны есть три долга, три завета.
Первый – тьму зимнюю одолеть. С этим март справляется.
Второй – снег согнать, землю разбудить и отогреть. Для этого апрель ее из ручьев живой водой отпаивает.
Третий – теплую землю в зелень убрать. Это делает май. Он лес наряжает, лето в гости ожидает.
Какой первый месяц весны?
Март. В Древнем Риме март был первым месяцем года и весны, и посвящался он богу Марсу, покровителю полей и стад в честь него месяц и назвали март.
- Первыми приносят весну на крыльях птицы. Представьте, что мы с вами на лесной полянке, где весело щебечут птицы.
Грамзапись «Голоса птиц».
- Конечно, вы узнали голоса птиц.
Предоставляем слово лирикам. (Стихи читают подготовленные ученики.)
Весна! Весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Е. Баратынский
Черемуха душистая с весною расөвела
И ветки золотистые, что кудри, завела.
Кругом роса медвяная сползает по коре,
Под нею зелень пряная сияет в серебре.
А рядом у проталины, в траве , между корней,
Бежит, стремиться маленький
Серебряный ручей.
С.Есенин
Полюбуйся, весна наступает,
Журавли каравном летят,в мягком золоте день утопает,
А ручьи по оврагам журчат.
И. Никитин
- А теперь выберите нужный өвет листа и постарайтесь передать свое настроение, которое произвели эти стихотворения. Поднимите, пожалуйста, сои листы. Каким красивым и веселым стал наш класс. Весна пришла – читаю в каждом вашем взоре.
- Прочитате пословицу: В апреле земля преет. Как вы ее понимаете?
Апрель. Слово «Апрель» латинского происхождения. Оно означает теплый, солнечный. Тает последний снег, земля прогревается солнцем, оживает, появляется первая травка.
- Дети, какой вид искусства передает красоту мира через звуки? (Музыка.)
Послушайте пьесу П.И. Чайковского «Подснежник (Апрель)». Вслушайтесь в звуки музыки и постарайтесь представить весеннюю картину. (Под дуновением легкого весеннего ветерка раскрывают лепестки первые цветы – подснежники. Пришла весна, ярче стало светить солнце, запели птички, расцвел подснежник.)
Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся
(Поворот туловища влево, вправо.)
Больше спать не захотел.
(Наклон туловища вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся.
(Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел.
(Руки вверх, влево, вправо.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(Круговые движения.)
- Следующий месяц года – май. Прочитайте написанную на доске пословицу о мае: «Сухой март да май мокрый дают нам хлеб добрый». Как вы ее понимаете? О происхождении названия этого месяца нам расскажет сам месяц Май.
Май. Это слово произошло от собственного имени Майя. Так в Древнем Риме звали богиню земли плодородия.
- Весна волновала сердца не только поэтов и композиторов, но и художников.
Учитель включает проектор.
1-й слайд. Весна в произведениях художников.
2-й слайд. Слово художникам (Рассказывают подготовленные ученики.)
1-й ученик. Картина « Грачи прилетели» - одно из лучших творений А.К. Саврасова.
Она была создана более ста лет назад, но мы этого не чувствуем, потому что художник изобразил природу так мастерски, что она кажется нам живым уголком природы.
2-й ученик. А.К. Саврасов в картине «Грачи прилетели» изобразил приход весны. На полотне только серые и темные краски. Этим автор подчеркивает, что весна еще ранняя, нет ни земли, ни цветов, ни яркого солнца, но есть надежда на теплую весну.
3-й слайд. Картина И.И. Левитана «Март».
3-й ученик. Талантливый русский художник И.И. Левитан все свои картины посвятил русской природе. Одна из его картин называется «Март». Она пронизана трепетным дыханием жизни, чувством взволнованного ожидания весны. В картине передана весенняя яркость неба, желтый солнечный свет. Теплую ноту в пейзаж вносит незримое присутствие человека.
4-й слайд. И.И. Левитан «Большая вода».
4-й ученик. Остановимся подробнее еще на одной картине И.И. Левитана – «Весна. Большая вода». Какое время годя изображено на картине? (Весна.)
Какие признаки говорят, что это весна? (Свети солнышко, тает снег – много света и воды.)
Какой месяц весны в ней изображен? (В апреле на водоемах тает лед, кругом разливается вода.)
Какое время суток изображено на картине? (Полдень.)
Как И.И. Левитан показал это? (Мы видим четкие темные синие тени на песке.)
Почему именно полдень? (В это время дня лучше всего заметны все приметы весны.)
Далее в беседу вступает учитель.
Почему художник назвал свою картину «Весна. Большая вода» (Половодье – это большая вода.)
Каково сочетание красок на картине? (Краски нежные, призрачно-золотистые, розоватые, голубоватые фиолетовые)
Какое настроение они создают у зрителя? (Они точно передают радостное, весеннее настроение. Это настроение художник создает путем применения голубовато-желтых тонов.)
Что художник изобразил на ней? (Воду, рощу, деревья, лодку, небо, воздух, дома, лес, берег.)
Какая основная примета говорит о том, что на картине изображена весна? (Все пронизано лучами искрящегося теплого солнца, погружено в золото тепла, имеет золотистый оттенок.)
Почему вода занимает большую часть картины? (Снег растаял, вода затопила все низкие места, лес, дома.)
Какая вода в реке? (Чистая прозрачная, сине-голубая, холодная, светлая.)
С чем ее можно сравнить? (С зеркалом. В воде отражаются деревья, кусты.)
Если нижнюю часть картины занимает вода, то что занимает верхнюю? (Небо.)
Какое оно? (Бледно-голубое, лазурное, ласковое, светлое, ясное, бездонное.)
С чем можно сравнить плывущие по небу облака? (С белыми барашками, с легкими корабликами, с белыми комьями ваты, с льдинками.)
Какой стоит день? (Солнечный, яркий, тихий, теплый, лучезарный, дивный.)
Середину картины занимают деревья, которые расположены группами. Что изображено справа? (Березовая роща.)
Как выглядит эта роща? (Вода затопила березовую рощу, не одетую листвой. Она просматривается насквозь. Тоненькие веточки на березах покраснели и кажутся красивыми кружевами, зеленая дымка только еще будет окутывать деревья.)
Какие еще деревья растут в роще? (Старая осина и елочка.)
Как они выглядят? (Зеленая стройная елочка и старая осина с обнаженным стволом и с похожими на корявые старческие пальцы сучьями. Рядом изящные, тонкие стройные березки.)
Что изображено на картине слева? (Узкой полосой изображена рыжая земля, прогретая солнцем. На подсушенной земле видны темно-фиолетовые тени. К песчаному берегу причалена лодка. Группа молодых березок.)
Картина полна трепетного дыхания жизни. Людей на ней нет. Но какие детали внес художник для того, чтобы мы почувствовали, что где-то здесь близко, незримо присутствует человек? (Прибрежные деревушки, лес в воде.)
Проснулся ли лес? (Еще нет. Природа еще погружена в тишину, но скоро лес проснется.)
Как вы думаете, удалась ли картина художнику? (Да.)
Почему удалась? (Художник любуется весной, передает свое настроение.)
О чем вы должны постоянно помнить, находясь на природе, любуясь ее красотой? (О бережном отношении к природе, об охране ее богатств.)
На протяжении всего урока мы наблюдали, как поэты, композиторы, художники изображают пробуждение природы в своих творениях. Итогом нашего занятия станет работа, которую мы выполним вместе. У каждой группы определенное знание. Выполнив его, мы оформим картину, которую назовем «Здравствуй, весна!».
Дети выполняют аппликацию.
Весна. Дорогие ребята! Я рада, что побывала на вашем уроке. Мне понравилось, как вы красиво и выразительно читаете стихи, отвечаете на вопросы. Очень красива и выполненная вами аппликация.
Урок закончим исполнением песни о весне.
- Домашнее задание. Нарисовать иллюстрацию о весне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок изобразительного искусства и технологии с использованием природоведческого материала
Выполнение индивидуально-коллективной работы «Красивые рыбки подводного мира». Знакомство с разнообразием рыб, их средой обитания, окраской и формой....
Интегрированный урок изобразительного искусства и музейной педагогики в 3 классе на тему:"Архитектура Древней Греции. Пафенон"
Интегрированный урок изобразительного искусства и музейной педагогики на тему: "Архитектура Древней Греции. Пафенон"(3 класс)...
Интегрированный урок изобразительного искусства и технологии "Полет в космос"
Тема урока: полет в космосЦель урока: познакомить детей с новыми изделиями из бумаги. Задачи: образовательная – научить детей выполнят...
Интегрированный урок (изобразительное искусство и музыка)
Провести путешествие по местам художественных промыслов с опорой на выставку. Освоить этапы росписи изделия. Показать связь устного, музыкального фольклора, воспитывать любовь к народному декоративно-...
Интегрированный урок изобразительное искусство, окужающий мир "В гостях у моря."
Урок « В гостях у моря.»Интеграция предметов: окружающий мир -изобразительное искусство.Цели: Активизировать познавательную деятельность уч...
Интегрированный урок изобразительного искусства, художественного труда и музыки во 2 классе по программе "Школа России".
Тема урока: "Новогодний хоровод".Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: формировать умение исполнять новогоднюю хороводную песню, оформлять композицию на тему: "Новогодний хоровод"....
Интегрированный урок изобразительное искусство- литература в 4 классе «Самая прекрасная из женщин – женщина с ребенком на руках»
. В 4 классе образу человека посвящена вся 3-я четверть. Таким образом, урок по раскрытию образа материнства здесь наиболее целесообразен. Важно не просто предложить детям данную тему, необходимо созд...