Конспект урока ИЗО в инклюзивном классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Сценарий урока в инклюзивном классе
Учебный предмет : ИЗО
Класс : 2
Тема : Новогодний праздник
Тип урока : повторения и закрепления ЗУН
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_izo_v_inklyuzivnom_klasse.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока в инклюзивном классе
Учебный предмет : ИЗО
Класс : 2
Тема : Новогодний праздник
Тип урока : повторения и закрепления ЗУН
Цели урока:
- Обучающие (образовательные): Познакомить детей с разными формами изображения ёлки, используя различные приемы. Формировать художественно-графические умения: уметь цветом выделять главное, размещать изображение в центре листа и как можно больше по размеру.
- Развивающие: Формировать и развивать творческие способности учащихся. Развивать воображение и фантазию при создании данного образа. Развивать эмоциональное восприятие цвета, как средство передачи настроения, праздничной обстановки, своего отношения к изображаемому образу.
- Воспитательные: Воспитывать чувство радости от передачи красоты природы в рисунке, воспитывать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, старательность, организованность, уверенность в свои силы.
- Коррекционные: развитие мелкой моторики руки и пальцев рук, формирование навыков анализа, синтеза и классификации с опорой на наглядные материалы, расширение кругозора, формирование навыков адекватной самооценки детей с ОВЗ.
Универсальные учебные действия (метапредметные) (УУД):
Познавательные: общеучебные- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; логические – овладение основами смыслового чтения художественных текстов; построение рассуждения в форме связи простых суждений; установление причинно–следственных связей.
Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватное восприятие оценки учителя; оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Коммуникативные: понимание возможности существования позиций других обучающихся, отличных от собственной, и ориентирование на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулирование собственного мнения и позиции; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; построение в коммуникации понятных для партнёра высказываний; задавание вопросов; контролирование действий партнёра; адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; владение диалогической формой речи.
Межпредметные связи: окружающий мир, математика, технология (умение устанавливать соответствие).
Планируемы результаты урока :
Личностные результаты: -сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
-умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
-умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
-овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
-использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
-развитие эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, дифференцировать красивое от «некрасивого», высказывать оценочные суждения о произведениях искусства; воспитание активного эмоциональноэстетического отношения к произведениям искусства;
-овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, дизайна и др.);
-умение воспринимать и выделять в окружающем мире (как в природном, так и в социальном) эстетически привлекательные объекты, выражать по отношению к ним собственное эмоционально-оценочное отношение;
Коррекционная работа на уроке :
- воспитание умения готовить к уроку рабочее место
- экономичное и аккуратное использование материалов для работы
- воспитание у учащихся привычки предварительно обдумывать задание, не приступать сразу к исполнительским операциям
-подробный анализ образца изделия с проговаривание действий
- постепенное усложнение учебного материала
- основы по технике безопасности при изготовлении различных изделий
-использование на уроках тренировочных упражнений для развития мелкой моторики рук
- выбор учителем вопросов, которые ставятся перед учениками при анализе и исполнительском этапе работы над изделием
- похвала и постоянная поддержка со стороны учителя на уроке во время выполнения работы
Оборудование: для учителя: лист ватмана и изображения снеговика, дерева, снегиря, сугроба, тучи, ёлки.для учащегося: гуашь, акварель, кисти, палитры, баночки с водой.
Ход урока
1.Приветствие. (Урок начинается с добрых слов, обращённых друг к другу. Такое начало создает положительный настрой на урок).
Предложить повернуться друг к другу и сказать: «Я рад тебя видеть», «Мне приятно с тобой работать».
2. Проверка организации рабочих мест.
Психомышечное расслабление «Цветные краски».
Вот сейчас закроем глазки
И окажемся мы в сказке.
В одной красивой яркой коробочке жили-были разноцветные красочки. Надоело им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробочка открылась, и красочки взялись за дело, стали рисовать: Желтое солнце, Синий мячик, Красный помидор, Зеленый лист. Краски старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. Так здорово делать что-то приятное для других: дарить улыбки, тепло, делать подарки, помогать кому-то. Даже маленькие красочки знали это, а уже дети, конечно, помнят, что очень важно быть добрым, ласковым, щедрым. Наши дети сами добрые и ласковые. Они помнят об этом и обязательно расскажут другим.
3. Актуализация опорных знаний.
– Тему урока я вам пока не скажу, пусть это останется тайной, но вы эту тайну сможете скоро разгадать.
– Ребята, посмотрите на этот рисунок. На мой взгляд, на нём очень пусто, и поэтому сложно понять, что хотел рассказать нам художник. (На листе ватмана изображен дом). Давайте дополним этот рисунок. Я буду загадывать вам загадки. Вы, пожалуйста, дослушайте загадку до конца, а потом можете отвечать хором.
1. Он из снега слеплен ловко:
Три колобка и нос – морковка. (Снеговик)
2. Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)
3. Чернокрылый, красногрудый
Он у нас найдёт приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут! (Снегирь)
4. Большая белая скала
Всю зиму крепла и росла,
Но от весеннего тепла
Скала осела, потекла… (Сугроб)
5. Как по небу, с севера,
Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала, сыпала
На поля, озёрышки
Белый пух да пёрышки. (Снежная туча)
Рисунок на листе ватмана дополняется изображением снеговика, дерева, снегиря, сугроба, тучи.
- А что ещё можно изобразить на нашей картине? Загадать загадку:
Что же за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? (Ёлка)
Дополнить рисунок изображением ёлки.
- Понравилась ли вам картина? Как можно её назвать?
4. Сообщение темы урока.
- Кто догадался, что мы будем рисовать? Какой праздник приближается? Что вы ждёте от праздника?
Пальчиковая гимнастика.
Ёлка.
Ёлка быстро получается,
если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
пальчики ты разведи.
Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперёд. Локотки к корпусу не прижимаются.
5. Показ порядка выполнения работы.
- Как нарисовать ёлочку? В этом нам помогает вопрос: «На что похожа ёлка по форме?» (треугольник, зонтики, женскую фигуру в длинном платье).
Ассоциируя ёлку с женской фигурой, чаще говорят о фигуре девушки, подчёркивая тем самым её стройность. Эта ассоциация сразу создаёт правильный по пропорциям образ дерева:
маленькая головка с головным убором;
небольшие плечи;
юбка расширяющаяся к низу.
- «Если ёлка – это женщина в сарафане, то, как на нём будут лежать складки?» (сверху вниз).
Значит, что мазок, которым следует рисовать елку должен ложиться сверху вниз. Ставим кисть на кончик, а затем ведем вниз с увеличением нажима – получается складка. Чтобы ёлочка получилась объёмной, между складками – ветками положим по темному мазку, смешивая зеленую и синюю краски. Затем рисуем ствол, но не сплошной линией, а так будто он проглядывает из-за колючих веток. У ёлки ствол в иголках поэтому, он не просто коричневый, а коричневато-зеленый.
Как только видим, что ёлочка готова, одеваем её в праздничный наряд: рисуем, гирлянды, мишуру, бусы.
Физкультминутка «Елочка»
У елочки, у елочки
Пушистые иголочки!
Душистые, пушистые
Зеленые иголочки!
Все встают из-за парт. Руки вытянуты вперед на уровне груди (выполняют это по команде учителя «раз!»). Надо, чтобы ладонь правой руки смотрела в ладонь левой. Учитель говорит, что движение надо начинать с большого пальца. Под слова «у елочки» дети сгибают и разгибают большой палец. Под вторично произнесенные слова «у елочки» — указательный палец; под слово «пушистые» — средний; под слово «душистые» — мизинец. Под слова «пушистые, зеленые иголочки» дети 3 раза сжимают и разжимают ладонь.
6. Практическая работа.
Учитель помогает детям индивидуально, уделяя особое внимание детям с ЗПР.
7. Итог урока.
Выставка работ учащихся на доске.
- Вы все, ребята, молодцы. Все выполнили свои работы на «отлично». Работа удалась. Ёлочки - стройные красавицы с нетерпением ждут гостей!
Пальчиковая гимнастика «Новый год»
Наступает Новый год! | хлопаем в ладоши |
Дети водят хоровод. | кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу |
Висят на елке шарики, | поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар |
Светятся фонарики. | фонарики |
Вот сверкают льдинки, | сжимать и резко разжимать кулаки по очереди |
Кружатся снежинки. | легко и плавно двигать кистями |
В гости дед Мороз идет, | пальцы шагают по коленям или по полу |
Всем подарки он несет. | трем друг об друга ладони |
| хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем |
1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. | по очереди массажируем каждый палец |
- Вот какие необычные оценки вам передала «Зимушка – зима». Детям раздаются красивые блестящие снежинки с цифрой «5» в серединке.
– Урок окончен. Всем спасибо.
Учитель помогает детям с ЗПР убрать рабочее место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление.
Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление....
Конспект урока математики в инклюзивном классе. « Сложение и вычитание в пределах 20»
Конспект урока математики в инклюзивном классе...
Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление.
конспект урока в инклюзивном классе с применением педагогических технологий и специфика их применения....
Проектирование урока литературы в инклюзивном классе
Требования к проведению урока литературы в классе, где есть ученик с ограниченными возможностями здоровья...
Проектирование урока литературы в инклюзивном классе Статья
Проектирование урока литературы в инклюзивном классе...
Проектирование урока литературы в инклюзивном классе. Статья
Обобщение опыта работы учителя и тьютора в инклюзивном классе на уроках....
Проектирование урока литературы в инклюзивном классе
Требования к проведению урока литературы в классе, где есть ученик с ограниченными возможностями здоровья...