Тематическое планирование по ИЗО в 1 класс по ФГОС
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Надежда Егоровна Кравцова

Тематическое планирование по ИЗО в 1 классе по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_1_klass_fgos.doc378 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству.

«Ты изображаешь, украшаешь, строишь».   1 класс- 33 часа.

темы

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Календ.

Фактич.

Предметные

Метапредметные

Личностные

I четверть (8 ч.)

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч.)

1.

1.09

Изображения всюду вокруг нас.

Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное искусство».

Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства.

Кабинет искусства — художественная мастерская.

1

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

2.

8.09

Мастер Изображения учит видеть. Урок–игра.

Красота и разнообразие окружающего мира природы.

Знакомство с понятием «форма».

1

Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном.

Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.

Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. 

3.

15.09

Изображать можно пятном. Практическая работа.

Урок–игра.

Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости.

Роль воображения и фантазии при изображении на основе пятна.

Тень как пример пятна, которое помогает увидеть обобщенный образ формы.

Метафорический образ пятна в реальной жизни (мох на камне, осыпь на стене, узоры на мраморе в метро и т. д.).

Образ на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам о животных.

1

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.

Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

4.

22.09

Изображать можно в объеме. Практическая работа.

 Урок–игра.

Объемные изображения.

Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве.

Выразительные, объемные объекты в природе.

Целостность формы.

1

Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.).

Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова).

Овладевать первичными навыками изображения в объеме.

5.

29.09

Изображать можно линией. Практическая работа.

Урок–игра .Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Линии в природе. Линейные изображения на плоскости. Повество-вательные возможности линии (линия — рассказчица).

1

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).

Находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой

деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

6.

6.10

Разноцветные краски. Практическая работа.

Урок–игра.

Знакомство с цветом. Краски гуашь.

Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?).

1

Овладевать первичными навыками работы гуашью.

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.

7.

13.10

Изображать можно и то, что невидимо (настроение) Урок–игра. Выражение настроения в изображении.

Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета.

1

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).

8.

20.10

Художники и зрители (обобщение темы). Проект. Урок–игра .Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Восприятие детской изобразительной деятельности.

Цвет и краски в картинах художников.

Художественный музей.

1

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Участвовать в обсуждении выставки.

Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.).

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч.)

9.

27.10

Мир полон украшений. Практическая работа.

Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Мастер Украшения учит любоваться красотой, развивать наблюдательность; он помогает сделать жизнь красивей; он учится у природы.

Цветы — украшение Земли. Разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых деталей.

1

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).

Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.

Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).

Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу).

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

10.

10.11

Красоту надо уметь замечать.  Практическая работа.

Мастер Украшения учится у природы и помогает нам увидеть ее красоту. Яркая и неброская, тихая и неожиданная красота в природе.

Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе.

Симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный узор.

Графические материалы, фантазийный графический узор (на крыльях бабочек, чешуйки рыбок и т. д.).

Выразительность фактуры.

Соотношение пятна и линии.

1

Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д. 

Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).

Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу).

11.

17.11

Узоры на крыльях Практическая работа.

1

12.

24.11

Красивые рыбы. украшение рыб. Проект.

Украшение рыбок узорами чешуи.

1

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Пользоваться языком изобразительного искусства. Изображать (декоративно) рыб, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.  «Красивые рыбы

13.

1.12

Украшение птиц Проект.

1

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком

Изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. «Украшения птиц»

14.

8.12

Узоры, которые создали люди Практическая работа.

Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека.

Мастер Украшения — мастер общения.

Природные и изобразительные мотивы в орнаменте.

Образные и эмоциональные впечатления от орнаментов.

1

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

15

15.12

Как украшает себя человек Практическая работа.

1

16.

22.12

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) Без праздничных украшений нет праздника. Подготовка к Новому году.

Новые навыки работы с бумагой и обобщение материала всей темы.

1

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).

Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (10 ч.)

17.

12.01

Продолжение темы «Мастер украшения помогает сделать праздник» Практическая работа.

 

1

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).

Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

18

19.01

Постройки в нашей жизни Практическая работа.

1

Создавать несложные архитектурные сооружения. Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.

19

26.01

Домики, которые построила природа. Практическая работа.

Природные постройки и конструкции.

Многообразие природных построек, их формы и конструкции.

Мастер Постройки учится у природы, постигая формы и конструкции природных домиков.

Соотношение форм и их пропорций.

1

Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции.

Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п.

Изображать придуманные дома для себя и своих друзей.

Изображать сказочные дома героев детских книг и мультфильмов.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

20

2.02

Дом снаружи и внутри. Практическая работа.

Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Назначение дома и его внешний вид.

Внутреннее устройство дома, его наполнение. Красота и удобство дома.

1

Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону).

21

9.02

Строим город Проект

 

Конструирование игрового города.

Мастер Постройки помогает придумать город. Архитектор.

Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора.

1

Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.

Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.

Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка.

22-23

2.03

9.03

Все имеет свое строение. Практическая работа.

Конструкция предмета.

Любое изображение —  взаимодействие нескольких простых геометрических форм.

2

Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.

Составлять, конструировать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации

24

16.03

Постройка предметов (упаковок). Практическая работа.

Конструирование предметов быта.

Как наши вещи становятся красивыми и удобными?

1

Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть.

Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий.

25-26

30.03

6.04

Город, в котором мы живем (обобщение темы) Практическая работа.

Создание образа города.

Разнообразие городских построек. Малые архитектурные формы, деревья в городе.

Первоначальные навыки коллективной работы над панно.

2

Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор.

Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления.

Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии.

Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц.

Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя.

Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (7 ч.)

27

13.04

Совместна я работа трёх братьев-мастеров Практическая работа.

Взаимодействие трех видов художественной деятельности: участвуют в процессе создания практической работы и в анализе произведений искусства; как этапы, последовательность создания  произведения; у каждого своя социальная функция.

В конкретной работе один из Мастеров всегда главный, он определяет назначение работы

1

Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы).

Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе.

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

28

20.04

«Сказочная

Страна» Создание панно. Проектная работа.

Панно-коллаж с изображением сказочного мира (коллективная работа).

1

Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира

Регулятивные УУД:

Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий

Коммуникативные УУД:

Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

29

27.04

«Сказочная

Страна» Создание панно. Практическая работа.

Панно-коллаж с изображением сказочного мира (коллективная работа).

1

Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира

Регулятивные УУД:

Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий

Коммуникативные УУД:

Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе.

Регулятивные УУД:

Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий

Коммуникативные УУД:

Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

30

4.05

«Сказочная

Страна» Создание панно. Практическая работа.

Панно-коллаж с изображением сказочного мира (коллективная работа).

1

Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира

31

11.05

«Праздник весны». Практическая работа.

Конструирование из бумаги.

Конструирование из бумаги объектов природы.

1

Наблюдать и анализировать природные формы.

Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками.

Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции.

32

18.05

Урок любования. Умение видеть. Восприятие красоты природы.

Братья-Мастера помогают рассматривать объекты природы: конструкцию (как построено), декор (как украшено).

1

Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел.

Творчески играть в процессе работы с художественными

33

25.05

Здравствуй, лето! (обобщение темы) Защита проектов.

Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники.

Образ лета в творчестве российских художников.

Картина и скульптура. Репродукция

.

1

Любоваться красотой природы.

Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности.

Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и (желательно) впечатления от подлинных произведений в художественном музее или на выставке.

Выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников.

Практических работ 22

Календарно- тематическое планирование по изобразительному искусству.  2 класс- 34 часа.

№ п/п

Дата

Тема урока

               Основные виды деятельности.

П

Ф.

                                           Чем и как работают художники (8 ч.)

1

1.09

Три основных краски, строящие многоцветие мира. «Цветочная поляна»

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

2

8.09

Пять красок – все богатство цвета и тона.

«Радуга на грозовом небе»

Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона.

Смешивать цветные краски с белой и черной для получения богатого колорита.

Развивать навыки работы гуашью.

Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвященные изображению природных стихий.

3

15.09

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

« Осенний лес».

Расширять знания о художественных материалах.

Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели.

Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью.

Овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе - дальше).

Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов.

4

22.09

Выразительные возможности аппликации.

« Осенний листопад».

Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.).

Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова).

Овладевать первичными навыками изображения в объеме.

5

29.09

Выразительные возможности графических материалов.

« Графика зимнего леса»

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).

Находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

Осваивать приемы работы графическими материалами (тушь, палочка, кисть).

Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега.

Изображать, используя графические материалы, зимний лес.

6

6.10

Выразительность материалов для работы в объеме.

« Звери в лесу».

 Овладевать приёмами работы с пластилином (выдавливание, заминание, вытягивание, защипление).

Создавать объёмное изображение живого .

О чём говорит искусство (11 ч.)

7

13.10

Выражение  характера изображаемых животных

Входить в образ изображаемого животного.

Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.

Развивать навыки работы гуашью.

8

20.10

Изображения характера человека: мужской образ.

Характеризовать доброго и злого сказочных героев.

Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств  для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго и злого героя (сказочные и былинные персонажи).

9.

27.10

Изображение характера человека: женский образ

Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средств

10

10.11

Украшения и реальность

Наблюдать и учиться видеть украшения в природе.

Эмоционально откликаться на красоту природы.

Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.).

Развивать навыки работы тушью, пером, углем, мелом.

11

17.11

Украшения и фантазия.

Рассматривать придуманные узоры, анализировать их формы, пропорции.

Эмоционально откликаться на красоту различных изображений.

Осваивать навыки работы с применением различных техник. Участвовать в создании коллективной работы.

12

24.11

Постройка и реальность

Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание).

Конструировать из бумаги формы подводного мира.

Участвовать в создании коллективной работы.

13

1.12

Постройка и фантазия

Осваивать приемы работы с бумагой.

Придумывать разнообразные конструкции.

Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города.

Участвовать в создании коллективной работы.

14

8.12

Продолжение темы.

Осваивать приемы работы с бумагой.

Придумывать разнообразные конструкции.

Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города.

Участвовать в создании коллективной работы.

15

15.12

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

Проект.

Придумывать разнообразные конструкции.

Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города.

Участвовать в создании коллективной  работы.

16

22.12

Художник в цирке. 

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций , костюмов)

Учиться  изображать яркое, веселое, подвижное. Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления

17

12.01

Художник в театре. 

Участвовать веселом представлении  или веселом карнавале. театрализованном представлении.

Овладевать навыками коллективного художественного творчества.

18

19.01

Маски. Продолжение темы

Участвовать веселом представлении  или веселом карнавале. театрализованном представлении.

Овладевать навыками коллективного художественного творчества.

19

26.01

Театр кукол 

Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и

20

21

2.02

9.02

Афиша и плакат.

.

Продолжение темы «Афиша и плакат» 

Иметь творческий опыт  создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению;

Добиваться образного  единства изображения и текста.

Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного  изображения.

22

16.02

Праздник в городе.

Практическая работа.

Понимать роль художника в создании праздничного облика города.

Создавать в рисунке праздничную атмосферу используя  элементы праздничного украшения города.

Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы, Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным и красивым.

23

2.03

Понимать роль художника в создании праздничного облика города.

Создавать в рисунке праздничную атмосферу используя  элементы праздничного украшения города.

Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы, Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным и красивым.

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города.

Знать основные элементы украшения праздничного города: панно, декоративные праздничные сооружения, иллюминация, и т. д.

Уметь передавать образ праздничного праздничного города

24

9.03

Школьный праздник-карнавал Практическая работа.

1

Понимать роль праздничного украшения для организации  праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

- Уважительно относиться к культуре и искусству нашей стран;- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.

Участвовать веселом представлении  или веселом карнавале. театрализованном представлении.

Овладевать навыками коллективного художественного творчества.

Как говорит искусство (9 ч.)

25

16.03

Музеи в жизни города

1

26

30.03

Цвет как средство выражения:

тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

Практическая работа.

1

Знать определение цвета  и его эмоциональное восприятие человеком. Деление цветов на тёплые и холодные.

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Расширять знания о средствах художественной выразительности.Уметь составлять тёплые и холодные цвета.Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов.Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета.

Осваивать различные приемы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»).

Развивать колористические навыки работы гуашью.

Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костер вечером, сказочная, жар-птица и т.п.).

27

6.04

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Практическая работа.

1

Смешение различных цветов с черной, серой, белой красками - получение мрачных, тяжелых и нежных, легких оттенков цвета. Передача состояния, настроения в природе с помощью тихих (глухих) и звонких цветов. Наблюдение цвета в природе, на картинах художников.

Регулятивные УУД:- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, Познавательные УУД:- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Уметь составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета.

Иметь представление об эмоциональной выразительности цвета - глухого и звонкого.

Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природы.

Изображать борьбу тихого (глухого) и звонкого цветов, изображая весеннюю землю

Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы.

Закреплять умения работать кистью.

28

13.04

Линия как средство выражения: ритм линий. Практическая работа.

1

Ритмическая организация листа с помощью линий. Изменение ритма линий в связи с изменением содержания работы. Линии как средство образной характеристики изображаемого. Разное эмоциональное звучание линии.

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Уметь видеть линии в окружающей действительности.

Получать представление об эмоциональной выразительности линии.

Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные (в качестве подмалевка - изображение весенней земли).

Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками.

29

20.04

Линия как средство выражения: характер линий. Практическая работа.

1

Знать о выразительных возможностях линий. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые.

Уметь видеть линии в окружающей действительности, рассматривание весенних веток (веселый трепет тонких, нежных веток берез и корявая, суровая мощь старых дубовых сучьев).

Регулятивные УУД:- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, Познавательные УУД:- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

Уметь видеть линии в окружающей действительности.

Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев.

Осознавать, как определенным материалом можно создать художественный образ.

Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов.

Изображать ветки деревьев с определенным характером и настроением.

30

27.04

Ритм пятен как средство выражения. Практическая работа.

1

Иметь представление о том, что ритм пятен передает движение,что

от изменения положения пятен на листе изменяется восприятие листа, его композиция.

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Понимать, что такое ритм.

 Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа.

Развивать навыки творческой работы в техники обрывной аппликации.

31

4.05

Пропорции выражают характер Практическая работа.

1

Понимание пропорций как соотношения между собой частей одного целого.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Понимать, что такое пропорции.

Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций.

32

11.05

Работа над проектом «История одной картины» Практическая работа.

1

Иметь представление о том, что такое проект.

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Уважительно относиться к культуре и искусству нашей стран;- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.

33

18.05

Для художника любой материал может стать выразительным

Практическая работа.

1

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Участвовать в обсуждении выставки.

Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.).

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Регулятивные УУД:- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность

Уважительно относиться к культуре и искусству нашей стран;- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях. Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов. Обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

34

25.05

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы четверти)

Защита проектов.

1

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Регулятивные УУД:- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях. Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов. Обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы на итоговой выставке,

Практических работ 23

«Искусство вокруг нас».  3 класс - 34 часа.

П|П

         Дата

П                      Ф.

Тема урока

Основные виды учебной деятельности.

Искусство в твоём доме (8 ч.)

1.

7.09

Твои игрушки придумал художник.

Разнообразие формы и декора игрушек.

Рассматривать  с детьми игрушки современные и игрушки прошлых времен.

Знакомство с народными игрушками (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские)

Связь внешнего оформления игрушек и его формой.

2.

14.09

Посуда у тебя дома. Практическая работа.

Понимать обусловленность формы, украшения посуды ее назначением.

Зависимость формы и декора посуды от материала.

3.

21.09

Мамин платок. Практическая работа.

 

Знать и объяснять  основные варианты композиционного решения платка от того кому он предназначен. Различать растительный и геометрический узоры на платке.

Овладевать  ритмикой и единым цветовым решением в создании эскиза.

4.

28.09

Обои и шторы у тебя дома. Практическая работа.

Понимать роль цвета обоев в настроении комнаты.  Характеризовать  роль художника в создании обоев и штор.

Создание эскиза обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение (спальня, гостиная, детская).

5.

5.10

Твои книжкиПроект.

Понимать роль  художника и Братьев мастеров в создании книги (многообразие форм книг, обложка, иллюстрации, буквицы)

Узнавать и называть произведения нескольких художников иллюстраторов детской книги. Разработка детской книжки игрушки с иллюстрациями. (Или конструирование  обложки для книжки- игрушки).

6.

12.10

Поздравительная открытка

Проект.

Овладевать навыками работы с графическими материалами.

Понимать роль выдумки и фантазии в создании тиражной графики.

Эксперементировать с разными материалами (цветной бумагой, фломастерами, карандашами).

7.

19.10

Художник в цирке Практическая работа.

Понимать роль  художника в цирке. Знать элементы циркового оформления: занавес, костюмы, реквизит, освещение, оформление арены. Учиться передавать яркую красочность, зрелищность циркового искусства.

8

26.10

Художник в театре. Практическая работа.

Учиться передавать яркую красочность, зрелищность циркового искусства.

Искусство на улицах твоего города (8 ч.)

8.

 9.11

Маски. Продолжение прошлой темы. Практическая работа.

 

Учиться видеть значение маски в театральном искусстве.ю

Различать и оценивать в театральном искусстве работу каждого из Братьев – Мастеров.

Понимать, что в изготовлении сценичного образа важно соблюдать единство образа.

9.

16.11

Парки, скверы, бульвары. Практическая работа.

 

Знать разновидности парка (парки для отдыха, детские парки, парки музеи.) и особенности их устроения. Эстетически воспринимать парк как единый, целостный ансамбль. 

Познакомиться  с традициями создания парков в нашей стране – Петергофе, Павловске, Санкт – Петербурге.

10.

23.11

Ажурные ограды Практическая работа.

 

Понимать роль и назначение ажурных оград в украшении города.

Наблюдать  в природе аналоги ажурных оград (снежинки, конструкция паутин, крылья стрекоз, жуков).

Осваивать вырезание из цветной бумаги сложенной гармошкой.

11.

30.11

Фонари на улицах и в парках.

Практическая работа.

Воспринимать, сравнивать, анализировать старинные фонари Москвы, Санкт-Петербурга и других городов, отмечать особенности формы и украшения.

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях. Связь образного строя фонаря с природными аналогами.

12.

7.12

Витрины магазинов Практическая работа.

Уметь объяснять  связь  художественного оформления витрины с профилем магазина.  Понимать связь оформления витрины с обликом здания, улицы, с уровнем художественной культуры города.

13.

14.12

Транспорт в городе. 

Практическая работа.

Наблюдать  связь конструкции автомобиля с природными прообразами (жук, стрекоза, паук) Сравнивать автомобили разных времен. Уметь видеть образ в форме машины.

14.

21.12

Что сделал художник на улицах моего города (села).

Осознавать и уметь объяснять важную и всем очень нужную работу художника и Мастеров Постройки, Украшения и Изображения.

15.

28.12

Выражение характера изображаемых животных Практическая работа.

Входить в образ изображаемого животного.

Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.

Развивать навыки работы гуашью.

16.

11.01

Выражение характера человека в образе мужчины

Практическая работа.

Понимать значение образного выражения мыслей,

Уметь передавать характер, этнографические особенности человека на фоне окружающего его ландшафта.

Развивать навыки работы над созданием комплексной композиции.

17

18.01

Выражение характера человека в образе женщины Практическая работа.

Уметь передавать характер, этнографические особенности человека на фоне окружающего его ландшафта.

18.

25.01

Образ человека и его характера выраженного в объёме

Практическая работа.

Иметь представление о разных видах скульптуры(рельеф,барельеф, горельеф, станковая, монументальная). Придумывать и создавать выразительный образ

(характерную мимику , характерные детали костюма, соответствующие образу)

Уметь применять и комбинировать в работе разные материалы.

19.

1.02

Выражение жарактера через украшения.

Практическая работа.

Иметь представление о влиянии украшений на зрительный образ человека.

 Придумывать и создавать украшения, которые могут рассказать о мыслях и чувствах человека.

Уметь применять и комбинировать в работе разные материалы.

20.

8.02

Выражение жарактера через украшения. Практическая работа.

Иметь представление о влиянии украшений на зрительный образ человека.

 Придумывать и создавать украшения, которые могут рассказать о мыслях и чувствах человека.

Уметь применять и комбинировать в работе разные материалы.

21

22.

15.02

22.02

Афиша и плакат.

Продолжение темы о средствах Выражения чувств и мыслей с помощью братьев-Мастеров.Продолжение темы «Афиша и плакат» Практическая работа.

Уметь видеть и определять в афишах плакатах изображение, украшение, лаконизм.

Иметь представление о значимости афиши и плаката, о их влиянии на человека.

Создавать тематическую афишу, несущую необходимую информацию.

23

29.02

Тёплые и холодные тона Практическая работа.

Иметь представление о влиянии цвета на эмоциональное восприятие образов человеком. Создавать необходимый колорит.

24

7.03

Колорит в картине. Продолжение темы Практическая работа.

Иметь представление о влиянии цвета на эмоциональное восприятие образов человеком. Создавать необходимый колорит.

25

14.03

Музеи в жизни города. Практическая работа.

Знать крупнейшие художественные музеи России: Эрмитаж, Третьяковская галерея, Русский музей, Музей изобразительных искусств им. А. С.   Пушкина.

Иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании экспозиции.

26

28.03

Картина – особый мир. Картина пейзаж. Практическая работа.

Иметь представление, что картина – это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами, переживаниями.

Знать имена крупнейших русских художников-пейзажистов. Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением.

Уметь рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

27

4.04

Картина - портрет Практическая работа.

Иметь представление об изобразительном жанре – портрете.

Уметь создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей.

Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся картинах.

28

11.04

Картина - натюрморт.

настроением. Практическая работа.

Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передает цветом.

Воспринимать картину натюрморт как своеобразный рассказ о человеке - хозяине  вещей, о времени, в котором он живет, его интересах.

Знать знаменитых  русских и западноевропейских художников работавших в жанре натюрморта.

Изображать натюрморт с настроением используя роль цвета.

29

18.04

Картины исторические и бытовые.

Практическая работа.

Понимать, что в исторических и бытовых картинах важную роль играет настроение, которое художник передает цветом.

Воспринимать картину как своеобразный рассказ о человеке - хозяине , о времени, в котором он живет, его интересах.

Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра.

30

25.04

Скульптура в музее и на улице. Практическая работа.

Понимать отличие скульптуры от живописи и графики.

Знать основные скульптурные материалы (камень, металл, дерево, глина).

Называть основные виды скульптуры: скульптура в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура.

Лепить фигуру человека или животного, передавая  выразительную пластику движения.

31

2.05

Скульптура в музее и на улице. Практическая работа.

Понимать отличие скульптуры от живописи и графики.

Знать основные скульптурные материалы (камень, металл, дерево, глина).

Называть основные виды скульптуры: скульптура в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура.

Лепить фигуру человека или животного, передавая  выразительную пластику движения.

32

9.05

Жанровая композиция. Проектная деятельность

Понимать значение термина «Жанр», его виды. Уметь определять последовательность работы над проектом. Правильно ставить цель, и следовать ей.

 

33

16.05

Работа над картиной Практическая работа.

Уметь ставить проблему, искать варианты её решения, Знать что проектирование –процесс разработки проекта и его фиксации в какой- либо внешне выраженной форме.

34

23.05

Работа над картиной Практическая работа.

Уметь ставить проблему, искать варианты её решения

Тематическое планирование по изобразительному искусству. 4 класс.

п/п

Тема

          Основные виды учебной деятельности.

         

     Дата

П.             ф.                        

1

2

4

8

Р а з д е л  1.ИСТОКИ РОДНОГО ИСКУССТВА (8часов)

1

Пейзаж родной земли

Беседовать о красоте земли родного края. Изображать характерные особенности пейзажа родной земли. Использовать выразительные средства живописи. Овладевать живописными навыками.

2

Гармония жилья и природы. Деревня – деревянный мир.

Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструкций русской избы.

3

Продолжение работы над коллективным панно «Деревня-деревянный мир»

Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструкций русской избы.

4

Образ красоты человека. Праздничный костюм.

Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского костюма. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструкций русской избы.

5

Образ красоты человека. Женский портрет.

Приобретать представления об особенностях русского женского образа. Понимать и анализировать конструкцию русского национального костюма. Различать деятельность Братьев - Мастеров при создании русского костюма.

6

Образ красоты человека. Мужской портрет.

Приобретать представления об особенностях русского мужского образа. Различать деятельность Братьев - Мастеров при создании русского костюма.

7

Народные праздники.

Коллективное панно. Проект.

Эстетически оценивать красоту и назначение народных праздников.

8

Обобщение темы.

Обобщать свои знания по теме «Истоки родного искусства». Закончить создание коллективного панно.

Р а з д е л  2. ДРЕВНИЕ ГОРОДА НАШЕЙ ЗЕМЛИ (8 часов)

9

Древнерусский город-крепость.

Познакомиться с древнерусской архитектурой. Беседа  по картинам художников, изображающих  древнерусские города. Конструирование  башен-бойниц из бумаги.

10

Древние соборы.

Получать представления о конструкции древнерусского каменного собора. Моделировать древнерусский храм.

11

Древний город и его жители.

Беседовать о красоте русской природы. Анализировать полотна известных художников. Работать над композицией пейзажа с церковью.

12

Древнерусские воины-защитники.

Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Изображать в графике древнерусских воинов ( князя и его дружину).

13

Города Русской земли

Беседовать  о красоте исторического образа города и его значении для современной архитектуры Изобразить живописно или графически наполненного жизнью людей древнерусского города

14

Узорочье теремов.

Познакомиться с декором  городских архитектурных построек и  декоративным украшением интерьеров. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров при создании теремов и палат. Подготовить фон теремных палат.

15

Праздничный пир в теремных палатах.

.Знакомство с картинами художников. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров при создании теремов и палат.  Создавать изображения на тему праздничного пира.

16

Обобщение темы.Защита проектов.

Обобщить свои знания по теме «Древние города нашей земли». Использовать свои знания в выражении своих ответов. Закончить создание коллективного панно и дать оценку совместной деятельности.

17

Страна восходящего солнца.

Образ художественной культуры Японии. Проект.

Беседа о многообразии  представлений народов мира о красоте. Знакомство с особенностями японской культуры. Выполнение графического рисунка

18

Изображение японок в национальной одежде. Работа над проектом.

Познакомиться с традиционными представлениями красота японской и русской женщинами. Знакомство с произведениями японских художников. Выполнение портрета японской женщины в национальном костюме.

19

Искусство народов гор и степей

Беседа о разнообразии и красоте природы различных регионов нашей страны. Изображение  жизни людей в степи и горах.

20

Города в пустыне.

Познакомиться с особенностями культуры Средней Азии. Наблюдать связь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов. Выполнение аппликации.

21

Образ художественной культуры Древней Греции

Беседа о художественной культуре Древней Греции. Моделирование из бумаги конструкций греческих храмов.

22

Древнегреческие праздники.

.Познакомиться с античным искусством Древней Греции. Работать в группах.

23

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Европейские города.

.Беседовать о единстве форм, костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшении. Создавать коллективное па

нно.

24-25

Портрет средневекового жителя.

.Беседовать о единстве форм, костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшении. Работать в группе.

26

Многообразие художественных культур в мире. Обобщение темы.

Выставка работ и беседа на тему «Каждые народ-художник» Осознавать целостность каждой культуры. Обобщать свои знания по теме четверти.

Р а з д е л  4. ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЯЕТ НАРОДЫ (8 часов)

27

Материнство

Познакомиться с произведениями искусства, выражающими красоту  материнства. Наблюдать и анализировать  выразительные средства произведений. Изобразить образ матери и дитя.

28

Мудрость старости.

Беседовать о богатстве духовной жизни человека. Знакомство с полотнами известных художников. Выполнение портрета пожилого человека.

29

Сопереживание.

Рассказать, что искусство способно выражать человеческую скорбь, отчаяние и т. п. Знакомство с полотнами русских и европейских художников. Изобразить в самостоятельной творческой работе драматический сюжет.

30

Герои- защитники.

Беседовать о героях-защитниках. Анализировать памятники героям-защитникам Приобретать собственный опыт в создании героического образа. Выполнение памятника героям войны в графике.

31

Юность и надежды.

Знакомство с произведениями изобразительного искусства, посвященными теме детства, юности, надежде. Высказываться и приводить примеры из личного опыта. Изобразить мечту о счастье, подвиге, путешествии.

32

33

Искусство народов мира. Обобщение темы

Обобщать свои знания по теме «Искусство народов мира» Рассказывать об особенностях культуры разных народов.

Роассказывать об особенностях художественной культуры разных народов, об особенностях понимания ими красоты.

-34

Итоговое занятие, защита проектов.

Обсуждать и анализировать свои работы и работы одноклассников.Участвовать в обсуждении выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс Моро ФГОС

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование для 2 класса про программе "Школа России"...

Тематическое планирование Школа 2100 1 класс по ФГОС

Материал предназначен для учителей , работающих по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир" 2 класс (по ФГОС)

календарно-тематическое планирование 2 класс "Окружающий мир" составленно в соответсвии с ФГОС УМК "Перспективная начальная школа"...

Тематическое планирование по математике 4 класс Петерсон ФГОС УУД

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование выполнено на 5 недельных часов (4 математики + 1 геометрии)...

Календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс по ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено по новым требованиям ФГОС....

Тематическое планирование по технологии 1 класс по ФГОС "Школа 2100"

Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникально...