Рабочая программа по предмету "ИЗО" 4 класс 8 вид
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Изобразительное искусство – один из предметов программы обучения глубоко умственно отсталых детей, имеющий важное значение в плане развития и воспитания обучающихся, коррекции их познавательной деятельности. уроки по ИЗО способствуют развитию у детей чувства формы и цвета предметов, оказывают положительное влияние на формирование целенаправленной деятельности. В ходе уроков по данному предмету у обучающихся развиваются аккуратность, настойчивость, самостоятельность в работе. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек. Большую роль в процессе учебной деятельности школьников с ОВЗ играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что повлечёт за собой и расширение познавательных возможностей детей. А так же будет способствовать формированию УУД в условиях ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_8_vid_4_kl.doc | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п. Пионерский
Рассмотрено на заседании кафедры «Согласовано» Утверждено начального образования Зам. директора по УВР приказом №_____
Протокол №_______ ________/ ../ « »_________ 2014 г.
Руководитель кафедры: «____»_________2014г.
_________/ /
« » __________ 2014г.
Рабочая программа
по изобразительному искусству для обучающегося 4 класса
индивидуального обучения (8 вида)
Составитель:
Ахматдинова Ильсияр Раисовна
учитель начальных классов
1 квалификационной категории
2014 год
1. Пояснительная записка
На основании программы обучения глубоко умственно отсталых детей , Москва, 1983 г., составлена рабочая программа по ИЗО для 4 класса – 8 вид У.О., авторской программы Воронковой В.В. М.:«Просвещение», 2011год, 8 вид.
Цели и задачи курса
Целью обучения письму данной группы детей является продолжать учить рисовать по образцу и самостоятельно
Задачи обучения письму:
- Воспитание положительных качеств личности;
- Развитие эстетических чувств и понимания красоты окружающего мира;
- Развитие познавательной активности, формирование у школьников приемов познания предметов и явлений действительности с целью их изображения.
- Формирование практических умений в разных видах художественно-изобразительной деятельности.
- Воспитание умения работать в заданной последовательности в соответствии с правилами и самостоятельно.
2. Общая характеристика учебного предмета
Изобразительное искусство – один из предметов программы обучения глубоко умственно отсталых детей, имеющий важное значение в плане развития и воспитания обучающихся, коррекции их познавательной деятельности. уроки по ИЗО способствуют развитию у детей чувства формы и цвета предметов, оказывают положительное влияние на формирование целенаправленной деятельности. В ходе уроков по данному предмету у обучающихся развиваются аккуратность, настойчивость, самостоятельность в работе. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек. Большую роль в процессе учебной деятельности школьников с ОВЗ играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что повлечёт за собой и расширение познавательных возможностей детей. А так же будет способствовать формированию УУД в условиях ФГОС.
3. Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Изобразительное искусство» изучается в 4 классе- 17 часов (0,5 часа в неделю, 34 учебных недель).
4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, труд и творчество, ценность природы и человеческой жизни.
Ценность прекрасного - красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка;
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека;
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека.
Данная рабочая программа направлена на то, чтобы максимально приблизить содержание учебного материала к возможностям учащегося; создать условия для усвоения учащегося государственного стандарта по предмету; развивать общеучебные умения и навыки; формировать общечеловеческую культуру; создать условия для расширения кругозора и формирования познавательных интересов учащегося.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
в контексте ФГОС второго поколения
Личностные результаты:
Формировать у ребёнка ценностные ориентиры в области изобразительного искусства;
Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей;
Развивать самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач;
Воспитывать готовность к отстаиванию своего идеала;
Отработать навыки самостоятельной работы.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Организовывать себе рабочее место под руководством учителя;
Определить план выполнения заданий на уроках ИЗО под руководством учителя;
Корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя;
Познавательные УУД:
Ориентироваться в учебнике под руководством учителя;
Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;
Использовать знако-символические средства с помощью учителя.
Коммуникативные УУД:
Участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;
Оформлять свои мысли в устной речи;
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;
Слушать и понимать речь других;
Предметные результаты:
Формировать представления о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
Ознакомить обучающихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
Ознакомить обучающихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
Формировать у детей представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
6. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
17часов (по 0,5 часа в неделю)
Декоративное рисование
Учить детей рисовать по образцу и самостоятельно узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате; определять форму и цвет составных частей, по возможности определить структуру узора.
Примерные задания
Самостоятельное рисование декоративных узоров.
Самостоятельное расположение деталей узора и составление их на данной площади.
Рисование растительного узора в полосе по образцу.
Составление растительного узора из двух фигурок – трафаретов в полосе.
Самостоятельное рисование растительного узора в полосе.
Рисование узора в квадрате по образцу и самостоятельно (платок, скатерть, салфетка).
Составление узора из линий различной конфигурации и цвета.
Составление и рисование узора в квадрате, раскрашенного на заданных линиях.
Рисование узора в круге (люстра).
Рисование с натуры
Продолжать учить учащихся различать и изображать предметы квадратной, прямоугольной, круглой и треугольной формы; по возможности развивать умение определять последовательность выполнения рисунка.
Примерные задания
Рисование предметов, включающих в себя геометрические формы: дом (одноэтажный, многоэтажный), автобус.
Рисование елки с игрушками.
Рисование листьев березы и ивы.
Обводка и раскраска с помощью трафаретов листьев клена и дуба.
Рисование гирлянды новогодних игрушек (шары).
Рисование овощей и фруктов различной формы.
Рисование снеговика.
Рисование цыпленка.
Рисование башенки из элементов строительного материала.
Рисование на темы
Развивать у учащихся умение соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов; учиться по возможности располагать их в определенном порядке; учить передавать характерные признаки времен года средствами изобразительного искусства.
Примерные задания
Рисование на темы: «Ракета в космосе», «Деревья весной», «Моя улица». Иллюстрирование сказки «Гуси – лебеди».
Рисование на темы, связанные с празднованием дат Красного календаря.
7.Учебно- тематическое планирование и основные виды деятельности учащегося
№ п/п. | Название раздела программы | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности в контексте ФГОС |
1. | Декоративное рисование | 5 | Построение орнаментов в квадрате, используя осевые линии. Расположение узора симметрично, заполняя середину, углы, края. Использование акварельных и гуашевых красок. Ровная заливка с соблюдением контуров отдельных элементов орнамента. Подбор гармонического сочетания цветов. |
2 | Рисование с натуры | 4 | Анализ объектов изображения (определение формы, цвета и величины составных частей). Изображение объемных предметов прямоугольной, цилиндрической форм. Определение величины рисунка по отношению к листу бумаги. Передача в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей. Использование осевых линий при построении рисунка. Подбор соответ-х цветов для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью. |
3 | Рисование на темы | 8 | Передача в рисунке своих впечатлений от ранее увиденного. Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом. Рассматривание репродукций художественных произведений. |
Всего | 17 |
8.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
1. УМК по ИЗО, Грошенков И.А. учебник «Изобразительное искусство» для 4 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида Издательство «Просвещение», 2004 г. под редакцией В.В. Воронковой.
Материально-техническое обеспечение. Альбомы для рисования. Наборы гуаши. Акварельные краски. Кисти. Клеенки на столы и тряпочки для вытирания рук. Непроливайки для воды. Трафареты для обводки и рисования. Магнитная доска. Картины, иллюстрации из сказок. Наборы цветных карандашей. Ластики для стирания. Шаблоны – заготовки.
2. Дополнительная литература:
- Программа предмета «Изобразительное искусство» для обучения глубоко умственно отсталых детей (Составитель: НИИ дефектологии АНН СССР, Москва, 1984 год) по предмету «Рисование» (1 и 2 класс)
- Баряева Л.Б.,Гаврилушкина О.П.,Зарин А.,Соколова Н.Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.-2-е изд.,перераб. и доп.-СПб.:КАРО,2007 г.
- Забрамная С.Д., Исаева Т.Н. Изучаем обучая. Методические рекомендации по изучению детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью.- М.: В.Секачев, ТЦ "Сфера", 2007.
- Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и методическими нарушениями развития: [программно-методические материалы] / [Бгажнокова И.М., Ульянцева М.Б., Комарова С.В. и др.] ;под ред. И.М. Бгажноковой.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007 г.
3.. Технические средства обучения:
1. Компьютер
9. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Базовый уровень:
- свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;
- ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;
- использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;
- закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;
- рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;
- понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре (по форме и цвету);
- различать и знать названия цветов;
- узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.
Минимальный уровень
- обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные линии; ориентироваться на плоскости листа бумаги; закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направления штрихов и равномерный характер нажима на карандаш; рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы; различать и знать названия цветов.
Система оценки достижения планируемых результатов предполагает оценку достижений личностных результатов, метапредметных результатов и предметных результатов. - система оценивания предметных результатов включает в себя: текущий контроль.
10. Календарно-тематическое планирование учебного материала по ИЗО
на 2014-2015 учебный год
по 0,5 ч в неделю - 17 ч
№ п/п | Название раздела | № темы урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения (планируемая) | Дата проведения (фактическая) |
1 | Декоративное рисование (5 ч) | 1 | Декоративное рисование на тему «Нарисуй любой узор в квадрате».. | 1 | ||
2 | 2 | Декоративное рисование «Красивые салфетки». | 1 | |||
3 | 3 | Декоративное оформление открытки «Ракета летит». | 1 | |||
4 | 4 | Декоративное рисование «Узорчатый орнамент». | 1 | |||
5 | 5 | Декоративное рисование на тему «Нарисуй любой узор в квадрате».. | 1 | |||
6 | Рисование с натуры (4 ч) | 1 | Рисование гуашью с натуры фруктов (груша, апельсин). | 1 | ||
7 | 2 | Рисование с натуры игрушки-рыбки. | 1 | |||
8 | 3 | Рисование с натуры «Вид из окна». | 1 | |||
9 | 4 | Рисование гуашью с натуры овощей (огурец, морковь) | 1 | |||
10 | Рисование на темы (8 ч) | 1 | Рисование на тему: «Моя дорогая мамочка». | 1 | ||
11 | 2 | Рисование на тему «Зайка серенький стал беленький». | 1 | |||
12 | 3 | Рисование на тему «Волшебные снежинки». | 1 | |||
13 | 4 | Рисование на тему «Весна» | 1 | |||
14 | 5 | Рисование на тему «Деревья весной». | 1 | |||
15 | 6 | Рисование на тему «Рыбки в аквариуме среди водорослей». | 1 | |||
16 | 7 | Рисование на тему «Праздник Победы» (праздничный салют). | 1 | |||
17 | 8 | Рисование на тему «Яблоко спелое, красное, сладкое». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...