рабочая программа по ИЗО 1 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Изобразительное искусство – 33 часа
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | УУД | Приме- чание | Реализация электрон-ного обучения | ||||
план | факт | |||||||||
1 | Ты учишься изображать (9 ч.) | |||||||||
1.1 | Изображения всюду вокруг нас. Урок-экскурсия. Вводный инструктаж по технике безопасности. | 1ч | 02.09 | Регулятивные: работа с акварелью, изображение солнца. Познавательные: интерес к предметно - исследовательской деятельности, предложенной в учебнике. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Предметные Знать форму изображения солнца. – рисовать форму круга | |||||
1.2. | Мастер изображения учит видеть. Урок – игра. | 1ч | 09.09 | Регулятивные: работа с цветными карандашами, бумагой, ножницами. Познавательные: интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике. Коммуникативные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Уметь: | |||||
1.3. | Изображать можно пятном. Урок - игра. | 1 | 16.09 | Регулятивные: работа с акварелью, применение основных средств художественной выразительности (пятно) в рисунке на плоскости. Познавательные: интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике. Коммуникативные: задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения; проявлять инициативу в коллективных работа. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Уметь применять основные средства художественной выразительности (пятно) в рисунке на плоскости. | |||||
1.4. | Изображать можно в объеме. Урок-экскурсия. | 1 | 23.09 | Регулятивные: работа с пластилином, лепка. Познавательные: интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике. Коммуникативные: ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Уметь использовать художественные материалы (пластилин). | |||||
1.5. | Изображать можно линией. Урок-игра. | 1 | 30.09 | Регулятивные: работа с цветными карандашами, применение основных средств художественной выразительности (линия) в линейном рисунке (по воображению). Познавательные: интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике. Коммуникативные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям. Личностные: основы экологической культуры: принятие ценности природного мира. | Уметь применять основные средства художественной выразительности (линия) в линейном рисунке (по воображению). | |||||
1.6. | Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ про себя». Урок экскурсия. | 1 | 07.10 | Регулятивные: работа с цветными карандашами, применение основных средств художественной выразительности (линия) в линейном рисунке (по воображению). Познавательные: интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; Коммуникативные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям. Личностные: основы экологической культуры: принятие ценности природного мира. | Уметь применять основные средства художественной выразительности (линия) в линейном рисунке (по воображению). | |||||
1.7. | Разноцветные краски. Урок-экскурсия. | 1 | 14.10 | Регулятивные: работа с гуашью, изображение осенних листьев. Познавательные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям предметно-практической деятельностью; интерес к предметно - исследовательской деятельности, предложенной в учебнике. Коммуникативные: договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнера высказывания; -контролировать действия партнеров в совместной деятельности. Личностные: основы экологической культуры: принятие ценности природного мира. | Уметь использовать художественные материалы (гуашь). Уметь организовать рабочее место. | |||||
1.8. | Изображать можно и то, что невидимо. Урок-экскурсия. | 1 | 21.10 | Регулятивные: работа с гуашью, применение основных средств художественной выразительности. Познавательные: интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике. Коммуникативные: ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей. Личностные: основы экологической культуры: принятие ценности природного мира. | Уметь использовать художественные материалы (гуашь). Умение применять основные средства художественной выразительности (линия, пятно) | |||||
1.9. | Художники и зрители. | 28.10 | Регулятивные: работа с материалом учебника. Познавательные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям. Коммуникативные: контролировать действия партнеров в совместной деятельности под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: основы экологической культуры: принятие ценности природного мира. | Знать основные жанры произведений изобразительного искусства. Узнавать отдельные произведения выдающихся художников (В. М. Васнецов). | ||||||
2 | Ты украшаешь (7 ч.) | |||||||||
2.1. | Мир полон украшений. | 1 | Регулятивные: работа с гуашью, изображение различных видов украшений. Познавательные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям. Коммуникативные: в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль. Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. | Уметь использовать художественные материалы (гуашь). Уметь понимать «язык» украшений. | ||||||
2.2 | Красоту надо уметь замечать: узоры на крыльях. | 1 | Регулятивные: работа с материалом учебника. Познавательные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям. Коммуникативные: строить небольшие сообщения в устной форме подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. | Умение видеть прекрасное. | ||||||
2.3. | Красоту надо уметь замечать: красивые рыбы. | 1 | Регулятивные: работа с гуашью, изображение рыб. Познавательные: этические чувства (такта, совести, восхищения) на основе анализа собственных поступков и поступков других людей по отношению к природе. Коммуникативные: подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. | Уметь использовать художественные материалы (гуашь). | ||||||
2.4. | Красоту надо уметь замечать: украшение птиц. | 1 | Регулятивные: работа с бумагой разной фактуры, работа с ножницами. Познавательные: интерес к различным видам конструкторской технологической деятельности. Коммуникативные: сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. | Уметь использовать художественные материалы (бумага разной фактуры), работать с ножницами, развивать декоративное чувство при рассматривании цвета и фактуры материала | . | |||||
2.5. | Узоры, которые создали люди. | 1 | Регулятивные: работа с гуашью, изображение различных узоров. Познавательные: этические чувства (такта, совести, восхищения) на основе анализа собственных наблюдений и отзывов других людей о современном искусстве. Коммуникативные: подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия. результатов требованиям конкретной задачи. | Уметь использовать художественные материалы (бумага разной фактуры), работать с ножницами, развивать декоративное чувство при рассматривании цвета и фактуры материала | ||||||
2.6. | Как украшает себя человек. | 1 | Регулятивные: работа с гуашью, изображение различных видов украшений. Познавательные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям. Коммуникативные: в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль. Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. | Уметь использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в рисунке на заданную тему (по воображению | ||||||
2.7. | Мастер украшения помогает сделать праздник. | 1 | Регулятивные: работа с бумагой разной фактуры, работа с ножницами. Познавательные: интерес к различным видам конструкторской технологической деятельности. Коммуникативные: сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. | Уметь использовать художественные материалы (бумага), применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, работать с ножницами. | ||||||
3 | Ты строишь. (9 ч.) | |||||||||
3.1. | Постройки в нашей жизни. | 1 | Регулятивные: работа гуашью, ломастерами, изображение строений Познавательные: интерес к различным видам конструкторской технологической деятельности. Коммуникативные: сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Уметь использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в рисунке (по воображению) и технику изображения с помощью печаток. |
| |||||
3.2. | Рисуем домики для сказочных животных. | 1 | Регулятивные: работа гуашью, фломастерами, изображение сказочных строений. Познавательные: интерес к различным видам конструкторской технологической деятельности. Коммуникативные: сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Уметь использовать художественные материалы (гуашь). | ||||||
3. 3 | Домики, которые построила природа. | 1 | Регулятивные: работа с пластилином, изображение природных объектов. Познавательные: интерес к различным видам конструкторской технологической деятельности. Коммуникативные: сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Уметь использовать художественные материалы (пластилин). | ||||||
3.4. | Дом снаружи и внутри. | 1 | Регулятивные: работа цветными карандашами, фломастерами, изображение строений и интерьера. Познавательные: интерес к различным видам конструкторской технологической деятельности. Коммуникативные: сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Уметь использовать художественные материалы (цветные карандаши); применять основные средства художественной выразительности в рисунке. | ||||||
3.5. | Строим город. | 1 | Регулятивные: конструирование из готовых форм, работа с цветной бумагой, пластилином, создание сказочного города. Познавательные: интерес к различным видам конструкторской технологической деятельности. Коммуникативные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; контролировать действия партнеров в совместной деятельности. Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Знать понятия: архитектор, архитектура. Уметь использовать художественные материалы (бумага), применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, рассматривать здания реальных форм. | ||||||
3.6. | Все имеет свое строение. | 1 | Регулятивные: конструирование из готовых форм, работа с цветной бумагой, пластилином, используя простые геометрические формы. Познавательные: интерес к различным видам конструкторской технологической деятельности. Коммуникативные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; контролировать действия партнеров в совместной деятельности. Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Уметь видеть конструкцию – построение предмета; | . | |||||
3.7. | Постройка предметов (упаковок). | 1 | Регулятивные: конструирование из готовых форм, работа с цветной бумагой. Познавательные: интерес к различным видам конструкторской технологической деятельности. Коммуникативные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; контролировать действия партнеров в совместной деятельности Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Уметь использовать художественные материалы (бумага), применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах | . | |||||
3.8. | Город, в котором мы живем. | 1 | Регулятивные: работа с гуашью, изображение пейзажа, применение основных средств художественной выразительности. Познавательные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям предметно-практической деятельностью; интерес к предметно - исследовательской деятельности, предложенной в учебнике. Коммуникативные: в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль. Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Знать жанр изобразительного искусства – пейзаж. | ||||||
3.9. | Город, в котором мы живем. | 1 | Регулятивные: работа с гуашью, изображение пейзажа, применение основных средств художественной выразительности Познавательные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям предметно-практической деятельностью; интерес к предметно - исследовательской деятельности, предложенной в учебнике. Коммуникативные: в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль. Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Знать жанр изобразительного искусства – пейзаж. | ||||||
4 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (8 ч.) | |||||||||
4.1. | Совместная работа трех братьев Мастеров. | 11 | Регулятивные: Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. Познавательные: Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства. Коммуникативные: живопись, декоративно-прикладное искусство). Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Уметь использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в рисунке (по воображению) и технику изображения с помощью печаток. | ||||||
4.2. | «Сказочная страна». Создание панно. | 1 | Регулятивные: работа с бумагой, акварелью, цветными карандашами, ножницами. Познавательные: интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике. Коммуникативные: задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения; проявлять инициативу в коллективных работах. Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Уметь использовать художественные материалы (гуашь). | ||||||
4.3. | «Праздник весны». | 1 | Регулятивные: Работа акварелью, изображение весны. Познавательные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям. Коммуникативные: ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей. | Уметь использовать художественные материалы (пластилин). | ||||||
4.4. | Конструирование из бумаги. | 1 | Регулятивные: работа с бумагой, акварелью, цветными карандашами, ножницами. Познавательные: интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике. Коммуникативные: задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения; проявлять инициативу в коллективных работах. Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Уметь использовать художественные материалы (цветные карандаши); применять основные средства художественной выразительности в рисунке | . | |||||
4.5. | Разноцветные жуки. | 1 | Регулятивные: работа с гуашью, изображение пейзажа, применение основных средств художественной выразительности. Познавательные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям предметно-практической деятельностью; интерес к предметно - исследовательской деятельности, предложенной в учебнике. Коммуникативные: в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль. Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Знать понятия: архитектор, архитектура. Уметь использовать художественные материалы (бумага), применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, рассматривать здания реальных форм. | ||||||
4.6. | Урок любования. Умение видеть. | 1 | Регулятивные: работа цветными карандашами, применение основных средств художествен ной выразительности в рисунке (с натуры). Познавательные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям предметно-практической деятельностью; интерес к предметно - исследовательской деятельности, предложенной в учебнике. Коммуникативные: в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль. Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Умение видеть конструкцию – построение предмета; | ||||||
4.7. | Экскурсия в Музей изобразительных искусств. | 1 | Регулятивные: Урок – экскурсия. Познавательные: ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; контролировать действия партнеров в совместной деятельности. Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Уметь использовать художественные материалы (бумага), применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах. | ||||||
4.8. | «Здравствуй, лето! | 1 | Регулятивные: работа с гуашью, изображение пейзажа, применение основных средств художественной выразительности. Познавательные: ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; понимание причин успеха в учебе. Коммуникативные: ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей. Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Знать жанр изобразительного искусства – пейзаж. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...