Рабочая программа по ИЗО 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Неменский. Программа содержит пояснительную записку и календаро-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по ИЗО 3 класс | 188 КБ |
Предварительный просмотр:
Количество часов:
Всего 34 часа, в неделю 1 час
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями
федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения,
на основе рабочей программы по изобразительному искусству. Автор программы Б. М. Неменский - Москва: Просвещение, 2011 год
Учебник: « Изобразительное искусство» 3 класс. / Автор: Б. М. Неменский - Москва: Просвещение, 2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы Б. М. Неменского (УМК «Школа России»).
В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Общая характеристика учебного предмета
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
— изобразительная художественная деятельность;
— декоративная художественная деятельность;
— конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.
Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.
Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.
Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).
Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.
Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.
Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель — духовное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.
Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и поэзия, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.
На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.
Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего 34 ч. Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю).
Содержание курса
Тема 1. Искусство в твоем доме (8 ч)
Здесь "Мастера" ведут ребенка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них "сделал" в ближайшем окружении ребенка, и в итоге выясняется, что без их участия не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.
Твои игрушки
Игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки. Лепка игрушки из пластилина или глины.
Посуда у тебя дома
Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись и украшение посуды. Работа "Мастеров Постройки, Украшения и Изображения" в изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке.
Мамин платок
Эскиз платка: для девочки, для бабушки, то есть разных по содержанию, ритмике рисунка, колориту, как средство выражения.
Обои и шторы в твоем доме
Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная, детская. Можно выполнить и в технике набойки.
Твои книжки
Художник и книга. Иллюстрации. Форма книги. Шрифт. Буквица. Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование книжки-игрушки.
Поздравительная открытка
Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам). Возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии.
Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)
В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши "Мастера Изображения, Украшения и Постройки". Понимание роли каждого из них. Форма предмета и ее украшение. На обобщающем уроке можно организовать игру в художников и зрителей или игру в экскурсоводов на выставке работ выполненных в течение четверти.
Ведут беседу три "Мастера". Они рассказывают и показывают, какие предметы окружают людей дома в повседневной жизни. Есть ли вообще дома предметы, над которыми не работали художники? Понимание, что все, что связано с нашей жизнью, не существовало бы без труда художников, без изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, дизайна, это должно быть итогом и одновременно открытием.
Тема 2. Искусство на улицах твоего города (7 ч)
Памятники архитектуры – наследие веков
Изучение и изображение архитектурного памятника, своих родных мест.
Парки, скверы, бульвары
Архитектура, постройка парков. Образ парка. Парки для отдыха, парки-музеи, детские парки. Изображение парка, сквера, возможен коллаж.
Ажурные ограды
Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и в Москве, в родном городе, деревянный ажур наличников. Проект ажурной решетки или ворот, вырезание из сложенной цветной бумаги и вклеивание их в композицию на тему "Парки, скверы, бульвары".
Фонари на улицах и в парках
Какими бывают фонари? Форму фонарей тоже создает художник: праздничный, торжественный фонарь, лирический фонарь. Фонари на улицах городов. Фонари – украшение города. Изображение или конструирование формы фонаря из бумаги.
Витрины магазинов
Роль художника в создании витрин. Реклама. Проект оформления витрины любого магазина (по выбору детей).
Транспорт в городе
В создании формы машин тоже участвует художник. Машины разных времен. Умение видеть образ в форме машин. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).
Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы)
Опять должен возникнуть вопрос: что было бы, если бы наши "Братья-Мастера" ни к чему не прикасались на улицах нашего города? На этом уроке из отдельных работ создается одно или несколько коллективных панно. Это может быть панорама улицы района из нескольких склеенных в полосу рисунков в виде диорамы. Здесь можно разместить ограды и фонари, транспорт. Дополняется диорама фигурами людей, плоскими вырезками деревьев и кустов. Можно играть в "экскурсоводов" и "журналистов". Экскурсоводы рассказывают о своем городе, о роли художников, которые создают художественный облик города.
Тема 3. Художник и зрелище (11 ч)
В зрелищных искусствах "Братья-Мастера" принимали участие с древних времен. Но и сегодня их роль незаменима. По усмотрению педагога, можно объединить большинство уроков темы идеей создания кукольного спектакля, к которому последовательно выполняются занавес, декорации, костюмы, куклы, афиша. В конце на обобщающем уроке можно устроить театрализованное представление.
Театральные маски
Маски разных времен и народов. Маски в древних образах, в театре, на празднике. Конструирование выразительных острохарактерных масок.
Художник в театре
Вымысел и правда театра. Праздник театра. Декорации и костюмы персонажей. Театр на столе. Создание макета декораций спектакля.
Театр кукол
Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные куклы, тростевые, марионетки. Работа художника над куклой. Персонажи. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Создание куклы на уроке.
Театральный занавес
Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Эскиз занавеса к спектаклю (коллективная работа, 2–4 человека).
Афиша, плакат
Значение афиши. Образ спектакля, его выражение в афише. Шрифт. Изображение.
Художник и цирк
Роль художника в цирке. Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение циркового представления и его персонажей.
Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщающий урок)
Праздник в городе. "Мастера Изображения, Украшения и Постройки" помогают создать Праздник. Эскиз украшения города к празднику. Организация в классе выставки всех работ по теме. Замечательно, если удастся сделать спектакль и пригласить гостей и родителей.
Тема 4. Художник и музей (8 ч)
Музеи в жизни города
Разнообразные музеи. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей, музеи родного города.
Искусство, которое хранится в этих музеях
Что такое "картина". Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о человеке. Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения.
Картина-пейзаж
Смотрим знаменитые пейзажи: И.Левитана, А.Саврасова, Н.Рериха, А.Куинджи, В.Ван Гога, К.Коро. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж.
Дети на этом уроке вспомнят, какое настроение можно выразить холодными и теплыми цветами, глухими и звонкими и, что может получиться при их смешении.
Картина-портрет
Знакомство с жанром портрета. Портрет по памяти или по представлению (портрет подруги, друга).
В музеях хранятся скульптуры известных мастеров
Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Памятники. Парковая скульптура. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.
Исторические картины и картины бытового жанра
Знакомство с произведениями исторического и бытового жанра. Изображение по представлению исторического события (на тему русской былинной истории или истории средневековья, или изображение своей повседневной жизни: завтрак в семье, мы играем и т.д.).
Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы)
"Экскурсия" по выставке лучших работ за год, праздник искусств со своим собственным сценарием. Подвести итог: какова роль художника в жизни каждого человека.
Планируемые результаты
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
- •знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- •эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
- выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России
- и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Учебно-тематическое планирование
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Искусство в твоём доме | 8 |
2 | Искусство на улицах твоего города | 7 |
3 | Художник и зрелище | 11 |
4 | Художник и музей | 8 |
Всего: | 34 ч |
Календарно- тематическое планирование Условные обозначения: Р- регулятивные универсальные учебные действия П- познавательные универсальные учебные действия К – коммуникативные универсальные учебные действия | ||||||||||
№ | Тема урока | дата | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Форма контроля | |||
предметные | метапредметные (УУД) | личностные | ||||||||
узнают | Получат возможность | |||||||||
Искусство в твоем доме (8 ч) | ||||||||||
1 2 | Твои игрушки создание игрушки из любых подручных материалов | 2 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | образцы игрушек Дымково, Филимонова, Хохломы, Гжели | преобразиться в мастера Постройки, создавая форму игрушки из глины | П: работа с алгоритмом; КД: планирование уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; | Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет. | Индивидуальная и коллективная работа. | Текущий. | |
3 | Посуда у тебя дома | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | работу мастеров Постройки, Украшения, Изображения | изобразить посуду по своему образцу | К: планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; Р: умение строить речевое высказывание; П: поиск и выделение необходимой информации; | Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет. | Индивидуальная и коллективная работа | Текущий | |
4 | Обои и шторы у тебя дома | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | роль художников в создании обоев, штор | разработать эскиз для создания образа будущей комнаты | П: работа с алгоритмом; КД: планирование уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; | Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет. | Индивидуальная и коллективная работа. | Текущий. | |
5 | Мамин платок | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | искусство росписи тканей | составить простейший орнамент; отличать платок от ткани | К: планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; Р: умение строить речевое высказывание; П: поиск и выделение необходимой информации; | Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет. | Индивидуальная и коллективная работа | Текущий | |
6 | Твои книжки | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | роль художника в создании книги, многообразие видов книг | отличать назначение книг | П: работа с алгоритмом; КД: планирование уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; | Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет. | Индивидуальная и коллективная работа. | Текущий. | |
7 | Открытки | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток | Создавать открытку к определенному событию | К: планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; Р: умение строить речевое высказывание; П: поиск и выделение необходимой информации; | Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет. | Индивидуальная и коллективная работа | Текущий | |
8 | Труд художника для твоего дома (обобщение темы) | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | Роль художника в создании всех предметов в доме | Осознавать важную роль художника | П: работа с алгоритмом; КД: планирование уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; | Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет. | Индивидуальная и коллективная работа. | Текущий. | |
Искусство на улицах твоего города (7 ч) | ||||||||||
9 | Памятники архитектуры | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | основные памятники города | узнавать памятники, посвященные событиям Гражданской и Великой Отечественной войн | К: планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; Р: умение строить речевое высказывание; П: поиск и выделение необходимой информации; | Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет. | Индивидуальная и коллективная работа | Текущий | |
10 | Парки, скверы , бульвары | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | Традиция создания парков в нашей стране | Сравнивать и анализировать парки, скверы , бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения | П: работа с алгоритмом; КД: планирование уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; | Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет. | Индивидуальная и коллективная работа. | Текущий. | |
11 | Ажурные ограды | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и Москве | давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге и Москве | К: планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; Р: умение строить речевое высказывание; П: поиск и выделение необходимой информации; | Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет. | Индивидуальная и коллективная работа | Текущий | |
12 | Волшебные фонари | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | Старинные фонари Москвы | объяснять роль художника и Братьев-Мастеров при создании нарядных обликов фонарей | П: работа с алгоритмом; КД: планирование уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; | Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет. | Индивидуальная и коллективная работа. | Текущий. | |
13 | Витрины | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | Роль художника в создании витрин | объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина | К: планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; Р: умение строить речевое высказывание; П: поиск и выделение необходимой информации; | Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет. | Индивидуальная и коллективная работа | Текущий | |
14 | Удивительный транспорт | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | разные виды транспорта | изобразить разные виды транспорта | П: работа с алгоритмом; КД: планирование уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; | Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет. | Индивидуальная и коллективная работа. | Текущий. | |
15 | Труд художника на улицах твоего города (обобщение темы) | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | важную и всем очень нужную работу художника и Мастеров Постройки | Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию | К: планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; Р: умение строить речевое высказывание; П: поиск и выделение необходимой информации; | Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет. | Индивидуальная и коллективная работа | Текущий | |
Художник и зрелище (11 часов) | ||||||||||
16 17 | Художник в цирке | 2 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | важную роль художника в цирке | создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления | П: работа с алгоритмом; КД: планирование уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; | Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет. | Индивидуальная и коллективная работа. | Текущий. | |
18 19 | Художник в театре | 2 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | Истоки театрального искусства | объяснять роль театрального художника в создании спектакля | К: планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; Р: умение строить речевое высказывание; П: поиск и выделение необходимой информации; | Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет. | Индивидуальная и коллективная работа | Текущий | |
20 21 | Театр кукол | 2 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | Истоки развития кукольного театра | создавать выразительную куклу | П: работа с алгоритмом; КД: планирование уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; | Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет. | Индивидуальная и коллективная работа. | Текущий. | |
22 23 | Маски | 2 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу. | Объяснять роль маски в театре и на празднике | К: планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; Р: умение строить речевое высказывание; П: поиск и выделение необходимой информации; | Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет. | Индивидуальная и коллективная работа | Текущий | |
24 | Афиши и плакат | 1 | Урок первичного предъявлен я новых знаний или УУД. | Значение театральной афиши и плаката как рекламы и приглашения в театр | видеть и определять в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку | П: работа с алгоритмом; КД: планирование уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; | Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет. | Индивидуальная и коллективная работа. | Текущий. | |
25 | Праздник в городе | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | Роль художника в создании праздничного облика города | Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города | К: планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; Р: умение строить речевое высказывание; П: поиск и выделение необходимой информации; | Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет. | Индивидуальная и коллективная работа | Текущий | |
26 | Школьный карнавал (обобщение темы) | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | роль праздничного оформления для организации праздника | создавать оформление к школьным и домашним праздникам | П: работа с алгоритмом; КД: планирование уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; | Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет. | Индивидуальная и коллективная работа. | Текущий. | |
Художник и музей (8 ч) | ||||||||||
27 | Музей в жизни города | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием | называть самые значительные музеи искусств России | К: планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; Р: умение строить речевое высказывание; П: поиск и выделение необходимой информации; | Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет. | Индивидуальная и коллективная работа | Текущий | |
2829 | Картина – особый мир. Картина – пейзаж | 2 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | что картина, это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями | Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях | П: работа с алгоритмом; КД: планирование уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; | Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет. | Индивидуальная и коллективная работа. | Текущий. | |
30 | Картина - портрет | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | представление об изобразительном жанре - портрете и нескольких известных картинах-портретах | Рассказывать об изображенном на портрете человеке | К: планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; Р: умение строить речевое высказывание; П: поиск и выделение необходимой информации; | Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет. | Индивидуальная и коллективная работа | Текущий | |
31 | Картина-натюрморт | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | Жанр натюрморта: предметный мир в изобразительном искусстве | Воспринимать картину-натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах. | П: работа с алгоритмом; КД: планирование уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; | Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет. | Индивидуальная и коллективная работа. | Текущий. | |
32 | Картины исторические и бытовые | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | представление о картинах исторического и бытового жанра | рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении | К: планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; Р: умение строить речевое высказывание; П: поиск и выделение необходимой информации; | Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет. | Индивидуальная и коллективная работа | Текущий | |
33 | Скульптура в музее и на улице | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | несколько знакомых памятников и их авторов | Рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры | П: работа с алгоритмом; КД: планирование уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; | Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет. | Индивидуальная и коллективная работа. | Текущий. | |
34 | Художественная выставка (обобщение темы) | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | роль художника в жизни каждого человека | Участвовать в организации выставки детского художественного творчества | К: планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли; Р: умение строить речевое высказывание; П: поиск и выделение необходимой информации; | Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Самоопределение: что уже известно, а что нет. | Индивидуальная и коллективная работа | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...