ктп ИЗО 2 класс
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Оржицкая основная общеобразовательная школа
«Рассмотрено»
| «Согласовано»
| «Утверждено»
|
Календарно-тематическое планирование
по ИЗО
для 2 класса
на 2015 - 2016 учебный год
Учитель Спирина Ольга Александровна
Составлено в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения НОО (2010 г) и авторской программы по ИЗО, разработанной Б.В. Неменским. М., Просвещение, 2013 г.
|
Ф.И.О. учителя
Ломоносовский муниципальный район
2015 год
№ урока | № урока в теме | Наименование разделов и тем | Характеристики основных видов деятельности (на уровне УУД по теме) | Дата по плану | Дата по факту | Дом. задание | Примечания |
Чем и как работают художники (8ч) | |||||||
1 | 1 | Три основных цвета (ИКТ) | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | 7.09 | Стр.24-28 чит. | ||
2 | 2 | Белая и черная краски | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | 14.09 | Стр.30-34 | ||
3 | 3 | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | 21.09 | Стр.34-38 | ||
4 | 4 | Выразительные возможности аппликации | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | 28.09 | Стр.50-54 | ||
5. | 5 | Выразительные возможности графических материалов | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | 5.10 | Стр.14-19 | ||
6. | 6 | Выразительность материалов для работы в объеме | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | 12.10 | Стр.44-47 | ||
7. | 7 | Выразительные возможности бумаги | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | 19.10 | Стр.48-50 | ||
8 | 8 | Неожиданные материалы (обобщение темы) | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Регулятивные УУД: Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | 26.10 | Стр.54-58 | ||
Итого: | 8 часов | 8 часов | |||||
Реальность и фантазия (7 ч) | |||||||
9. | 1 | Изображение и реальность (ИКТ) | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем.Умение слушать и вступать в диалог Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | 9.11 | Стр.58-62 | ||
10 | 2 | Изображение и фантазия. | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика .Формирование положительного отношения к учению. Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | 16.11 | Стр.62-66 | ||
11 | 3 | Украшение и реальность (ИКТ) | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | 23.11 | Стр.66-70 | ||
12. | 4 | Украшение и фантазия. (ИКТ) | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 30.11 | Стр.70-74 | ||
13. | 5 | Постройка и реальность. | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 7.12 | Стр.74-76 | ||
14. | 6 | Постройка и фантазия | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика.Формирование положительного отношения к учению Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 14.12 | Стр.76-78 | ||
15. | 7 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 21.12 | Стр.78-82 | ||
Итого: | 7 часов | 7 часов | |||||
О чем говорит искусство (10 ч) | |||||||
16 | 1 | Изображение природы в различных состояниях (ИКТ) | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 28.12 | Стр.88-92 | ||
17. | 2 | Изображение характера животных | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 11.01 | Стр.96-100 | ||
18. | 3 | Изображение характера человека: женский образ
| Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 18.01 | Стр.100-103 | ||
19. | 4 | Изображение характера человека: мужской образ | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 25.01 | Стр.103-106 | ||
20 | 5 | Образ человека в скульптуре | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | 1.02 | Стр.106-108 | ||
21 | 6 | Образ человека в скульптуре | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | 8.02 | Подготовить сообщение о скульпторе | ||
22 | 7 | Образ человека в скульптуре | Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | 15.02 | Стр. 107 задан.№3 | ||
23 | 8 | О чем говорят украшения (ИКТ) | Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | 22.02 | Стр.108-112 | ||
24. | 9 | О чем говорят украшения | Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | 29.02 | Стр.112-118 | ||
25. | 10 | О чем говорят украшения | Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | 7.03 | Подготовить сообщение об украшения на национальных Русских костюмах | ||
Итого: | 10 часов | 10 часов | |||||
Как говорит искусство (9ч) | |||||||
26. | 1 | В изображе-нии, украше-нии и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру . | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | 14.03 | Стр. 118-124 | ||
27. | 2 | Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | 28.03 | Стр.124-128 | ||
28. | 3 | Тихие и звонкие цвета | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | 4.04 | Стр.130-132 | ||
29. | 4 | Что такое ритм линий. | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | 11.04 | Стр.136-138 | ||
30. | 5 | Характер линий | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | 18.04 | Стр.138-140 | ||
31. | 6 | Ритм пятен (ИКТ) | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | 25.04 | Стр.132-136 | ||
32 | 7 | Пропорции выражают характер | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | 16.05 | Тренироваться в изображении ветвей дуба и березы | ||
33. | 8 | Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | 23.05 | Стр.140-142 | ||
34. | 9 | Итоговый урок | Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | 24.05 | |||
Итого: | 34 часа |
Информационный материал для учителя:
- Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник/Под редакцией
Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2013
- Дроздова С.Б. Изобразительное искусство. 2 класс. Поурочные планы. –
Волгоград: «Учитель»2015.
Информационный материал для ученика:
- Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник/Под редакцией
Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...