рабочая програма по изо 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Ищенко Елена Ивановна

рабочая програма по изо 2 класс ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo2.doc235 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по предмету изобразительному искусству  для 2 класса  составлена на основе:

  1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации  от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрированного Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 26 ноября 2010, от 22 сентября 2011, от 18 декабря 2012.);
  2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19  декабря 2012 г.  № 1047  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию  на 2013-2014 учебный год»;
  3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г.  № 253  «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации   имеющих государственную аккредитацию образовательных  программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  4. Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Муллашинской СОШ, утвержденной приказом директора школы Назмутдиновой Г.Т. №57/2 ОД от 14.05.2011г
  5. Учебного плана МАОУ Муллашинской   СОШ на 2014-2015 учебного года,  утвержденного  директором МАОУ Муллашинской  СОШ Г.Т. Назмутдиновой  приказ № 36 ОД от 27.05.2014г.  и согласованного Управляющим Советом МАОУ  Муллашинской  СОШ  А.М. Башировой  27.05.2014, протокол №5;
  6. Программы, выбранной общеобразовательным учреждением УМК «Перспективная начальная школа», изобразительное искусство , 2 класс, ав. программы  Б.М. Неменский, Л.А.Неменская,  В.Г.Горяева, О.А. Колбова, Т.А. Мухина,   издательство -  М.: Просещение, 2013г.

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство и художественный труд" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по Изобразительному искусству и художественному труду и на основе авторской программы  Б.М. Неменский, В.Г.Горяева, Л.А.Неменская, М.Т.Ломоносова, Г.Е.Гуров, А.А.Кобозев.

     Цели курса:

  • воспитание эстетических чувств; обогащение нравственного опыта,  представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию окружающего мира, умений и навыков сотрудничества;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно- прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыт работы в различных видах художественнотворческой деятельности;  совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами;

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;
  • развитие способности видеть  проявление художественной культуры в реальной жизни( музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;
  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности назвать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
  • овладение первоначальными умениями передачи. поиска, преобразования, хранения информации, использование компьютера, поиска(проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
  • формирование навыков работы с различными художественными материалами;

II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. «Изобразительное искусство и художественный труд» который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами и их конкретными связями с жизнью общества и человека.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства  —   традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли   художника    в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

—  изобразительная художественная деятельность;

—  декоративная художественная деятельность;

—  конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.

Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Обучающиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

В соответствии с требованием стандарта в программу добавлен модуль, связанный с овладением обучающимися основ информатики. Модуль изучается в 3-4 классах на протяжении всего курса.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель — духовное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и поэзия, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное  значение  имеет  познание  художественной  культуры  своего народа.

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

III.  ОПИСАНИЕ  МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА   В   УЧЕБНОМ  ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом на изучение изобразительного искусства   во 2 классе начальной школы отводится 1 часа в неделю. Программа и материал учебно-методического комплекта рассчитаны на 34 часа. 

ΙV. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Приоритетная цель художественного образования в школе —духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

V. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами  является формирование следующих умений:

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

Регулятивные УУД:

 -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

-различать способ и результат действия;

Познавательные УУД:

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные УУД:

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

-формулировать собственное мнение и позицию;·договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-задавать вопросы;·контролировать действия партнёра;·использовать речь для регуляции своего действия.

Предметными результатами изучения "Изобразительное искусство и художественный труд" являются формирование следующих умений:

Обучающийся  научится:

- узнавать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

-различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

- узнавать отдельные произведения выдающихся  отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан);

- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

-применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; -   составлять композиции с учётом замысла;

- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

-   конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

-   конструировать из природных материалов;

-   пользоваться приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:

-передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства( цвет, линия, пятно, форма, объём, композиция);

-воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

-видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);

-высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;

-пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;

- передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

Формы реализации программы:

-фронтальная;

-парная;

-групповая;

-индивидуальная

Методы реализации программы:

-практический;

-объяснительно-иллюстративный;

-частично- поисковый;

-наблюдение;

-информативный

Способы и средства:

-технические средства;

-модели и таблицы;

-рисунки;

-альбомы по искусству;

-схемы по правилам рисования;

-дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте;

Формы диагностики уровня знаний, умений и навыков:

-контроль качества выполненной работы ежеурочно;

VI. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» (34 часа)

№п\п

Наименование раздела

Содержание программы

1

Чем и как работают художники. «Три основные краски, строящие многоцветье  мира».

(8ч.)

Знакомство с выразительными возможностями художественных материалов. Своеобразие, красота и характер материала.

Основные и составные цвета. Смешивание красок.

Приёмы вытягивания,  защипления,  сдавливания.

Сгибание, разгибание бумаги.

Тёмное и светлое. Оттенки цвета. Смешивание цветных красок с черной  и белой.

Мягкая бархатистая пастель,  текучесть прозрачной акварели – выразительные возможности материалов.

Ритм цветовых пятен.

 Вырезанные и оборванные формы аппликации.

Красота и выразительность линии. Тонкие и толстые, подвижные и тягучие линии.

Животные родного края: пластика движения, пропорции. Глина, пластилин. Скульптура, скульптор.

Освоение работы со сгибанием, разрезанием, склеиванием бумаги. Перевод плоского листа в разнообразные объёмные формы.  Склеивание форм.

2

«Реальность и фантазия».

(7ч.)

Особенности выбранного для изображения животного: пропорциональное соотношение тела, ног и головы животных.

Особенности выбранного для изображения животного: элементы людей, зверей, насекомых, деревьев, трав, цветов. Пропорциональные соотношения частей. Сказочные персонажи: драконы, кентавры.

Пластика природных форм. Композиция.

Разнообразные украшения: кружева, жемчужины.

Красота и смысл природных конструкций.

Своеобразие, красота и смысл фантастических   конструкций.

3

«О чём говорит искусство».

(11ч.)

Способность воспринимать оттенки чувств и выражать их в работе.

Фон, цветовое решение.

Приёмы для передачи характера зверей: ракурсы, пластика движения тела,  красота форм пропорций.

Особенности мимики человека, пропорции лица. Фон, цветовое решение.

Иллюстрации к «Сказке о царе  Салтане».

Контрастные образы. Фактура скульптуры. Приёмы вытягивания,  защипления,  сдавливания.

Фон, цветовое решение.    Разнообразные формы кокошников, зеркал, гребешков. Щит, шлем, меч. Фон, цветовое решение. Растительные, геометрические формы, неопределённые аморфные формы.

Техника аппликации или росписи.

4

«Как говорит искусство».

(8ч.)

Тёплые и холодные цвета. Средства выражения чувств и настроений. Смешивание цветных красок.

Пейзажи Р.Кента, М.Врубель «Шестикрылый Серафим», «Сирень».

Тихие и звонкие цвета.

Колористическое богатство одной цветовой гаммы. Пейзажи В.Борисова – Мусатова, С.Герасимова.

Ритм линий. Повторяющиеся  элементы – ритм.

Характер линий. Выразительные возможности разных материалов (гуашь, уголь).

Ритм пятна. Повторение, чередование – ритм.

Композиция.

Пропорции в изображении.

VӀӀ. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Тема раздела

Часы

Основные виды учебной деятельности учащихся.

Чем и как работает художник?

«Три основные краски, строящие многоцветье мира».

Изображение поляны цветов.

Лепка из пластилина цветов.

Оригами «Стрекоза».

«Пять красок – все богатство цвета и тона». Изображение природных стихий.

«Пастель, цветные мелки, акварель; их выразительные возможности». Изображение осеннего леса.

Лепка из пластилина на тему «Яркий салют».

«Выразительные возможности аппликации». Изображение коврика на тему осенней земли с опавшими листьями.

Аппликация коврика на тему осенней земли с опавшими листьями.

«Выразительные возможности графических материалов». Изображение зимнего леса.

«Выразительность материалов для работы в объеме». Изображение животных родного края.

Лепка из пластилина животных родного края.

«Выразительные возможности бумаги». Макет из бумаги игровой площадки.

Склеивание простых объемных форм.

Создание композиции из сухих цветов.

Коллективное панно «Изображение ночного праздничного города».

Обобщающий урок «Для художника любой материал может стать выразительным». Коллективное панно «Изображение ночного праздничного города»

8

Использовать свои наблюдения за природными явлениями в художественно – творческой деятельности;

Передавать характер природных явлений  выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, объем);

Образно воспринимать искусство и окружающую действительность;

Анализировать и сопоставлять произведения разных видов искусства;

Образно воспринимать искусство и окружающую действительность;

Выполнять композицию по представлению на обозначенные темы графическими и живописными средствами;

Применять средства художественной выразительности в рисунке и живописи, декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки

«Реальность и фантазия».

«Изображение и реальность».

 Изображение самого себя.

Изображение животных зоопарка.

Лепка животных зоопарка.

«Изображение и фантазия». Изображение несуществующих животных.

Лепка несуществующих животных с использованием природного материала.

«Украшение и реальность». Изображение узора на стекле.

Изображение паутинок с росой с использованием природного материала.

«Украшение и фантазия». Украшение воротника.

«Постройка и реальность». Конструирование из бумаги подводного мира.

«Постройка и реальность». Конструирование из бумаги подводного мира.

«Постройка и фантазия». Конструирование из бумаги макетов фантастических зданий.

Конструирование ёлочных игрушек.

Конструирование из бумаги водоросли – спирали.

Обобщающий урок «Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе». Создание композиции «Подводный мир».

7

Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы;

Моделировать формы средствами различных материалов;

Проектировать и создавать простые предметы быта, украшения для интерьера;

Создавать простые  художественные изделия подарочного характера;

Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно – прикладное искусство);

Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы;

Моделировать формы средствами различных материалов;

Проектировать и создавать простые предметы быта, украшения для интерьера;

Создавать простые  художественные изделия подарочного характера;

Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно – прикладное искусство);

«О чём говорит искусство».

Изображение настроений «Мне радостно», «Мне грустно».

«Выражение характера изображаемых животных». Изображение животных веселых, стремительных, угрожающих.

Лепка животных веселых, стремительных, угрожающих.

«Выражение характера человека в изображении: мужской образ». Изображение доброго волшебника и злого колдуна.

Изображение воина – грозы и воина – защитника.

«Выражение характера человека в изображении: женский образ». Изображение доброго и злого образа из сказки.

Изображение отражений в зеркальцах.

«Образ человека и его характер, выраженный в объёме». Изображение контрастных сказочных персонажей.

Создание в объёме контрастных сказочных персонажей.

Изображение жилища доброго и злого образа из сказки.

Создание дворца Феи и замка колдуньи с использованием ткани.

«Изображение природы в разных состояниях». Изображение контрастных природных состояний.

Аппликация на тему «Контрастные природные состояния».

«Выражение характера человека через украшение». Изготовление из бумаги кокошника.

Украшение кокошника.

Роспись и украшения одежды народов Сибири. Создание из бумаги зеркальца, гребешка.

Украшение зеркальца, гребешка с использованием ткани.

Создание из бумаги щита, шлема, меча.

Украшение щита, шлема, меча.

«Выражение намерений человека через украшение». Изображение двух противоположных по намерениям флотов.

11

Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы;

Моделировать формы средствами различных материалов;

Проектировать и создавать простые предметы быта, украшения для интерьера;

Создавать простые  художественные изделия подарочного характера;

Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно – прикладное искусство);

Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы;

Моделировать формы средствами различных материалов;

Проектировать и создавать простые предметы быта, украшения для интерьера;

Создавать простые  художественные изделия подарочного характера;

Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно – прикладное искусство);

«Как говорит искусство».

«Цвет как средство выражения: теплые и холодные тона. Борьба теплого и холодного». Изображение угасающего костра или пера Жар – птицы.

Конструирование из бумаги пера Жар – птицы.

Конструирование из бумаги пера Жар – птицы.

«Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета». Изображение весенней земли.

«Линия как средство выражения: ритм линий». Изображение весенних ручьёв.

Изображение тихого сна.

Изображение праздника.

«Линия как средство выражения: характер линий». Изображение ветки с определенным характером и настроением.

«Ритм пятен как средство выражения». Изготовление из бумаги птиц.

8

Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы;

Моделировать формы средствами различных материалов;

Проектировать и создавать простые предметы быта, украшения для интерьера;

Создавать простые  художественные изделия подарочного характера;

Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно – прикладное искусство);

Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы;

Моделировать формы средствами различных материалов;

Проектировать и создавать простые предметы быта, украшения для интерьера;

Создавать простые  художественные изделия подарочного характера;

Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно – прикладное искусство);

VIIӀ.  ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. Учебно-методическая литература

1.Елена Коротеева: Изобразительное искусство: Искусство и ты. / под ред Б.М. Неменского. Учебник. 2 класс. М.: «Просвещение», 2012 г

2.Неменская, Неменский, Коротеева: Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 класс. М.: «Просвещение», 2012 г

3. Справочные пособия, энциклопедии по искусству.

4. Портреты русских и зарубежных художников.

6.Схемы

7.Таблицы

8.Альбомы с демонстрационными материалами

9.Электронные ресурсы

2. Интернет-ресурсы

1. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

2. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival.1september.ru

3.  Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.uroki.ru

3. Технические средства обучения

1. Экран

2. Проектор.

3. Компьютер

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)

Форы контроля

Дата проведения

Предметные результаты

Личностные результаты       УУД

План

Факт

1 четверть – 8 часов

Как и чем работает художник? ( 8 часов)

1

Теплые и холодные цвета в живописи. Творческая работа «Дорожные знаки»

Научиться различать основные и составные, холодные и тёплые тона; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварели.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

-осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Самостоятельная работа

03.09

2

Орнамент  из геометрических фигур

Научиться выполнять орнамент из геометрических фигур, простых по форме цветов.

Л.:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

-проявляет познавательную инициативу  в  учебном сотрудничестве.

П.:

-создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач.

К.

-осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь.

Самостоятельная работа

10.09

3

Узоры в полосе из растительного орнамента

Научиться выполнять декоративные цепочки из растительного орнамента; работать гуашевыми красками

Самостоятельная работа

17.09

4

Рисование  по памяти и представлению. Набросок бабочки. Ось симметрии

Научиться последовательно проводить работу над рисунком по памяти и представлению. Иметь представление о

произведениях изобразительного искусства.

Л.:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

Р.:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

учителя;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника:

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

  известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

Самостоятельная работа

24.09

5

Беседа «Прекрасное в жизни и  произведениях изобразительного ис-кусства. Натюрморты художника Ильи Машкова. Лепка на тему «Листья деревьев»

Самостоятельная работа

01.10

6

Ваза с фруктами. Корзина с грибами, овощами

Научиться  анализировать специфические свойства акварели и гуаши; передавать в работе эмоции и  эстетические  чувства.

Л.:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

Р.:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

 учителя;

- проговаривать

последовательность действий на уроке;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

предложенному учителем плану

П.:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

К.:

 - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

Самостоятельная работа

08.10

7

Беседа «Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве».

Орнамент из цветов, листьев, бабочек для украшения коврика «Узор в полосе»

Научиться выполнять кистью простейшие элементы растительного узора для украшения коврика.

Л.:

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых  произведений искусства;

Р.:

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу посовместно составленному с  учителем плану;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать

  эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

 художественные образы.

К.:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Самостоятельная работа

15.10

8

Красота гжельских узоров. Творческая работа «Волшебная тарелка»

Научиться  выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов.

Выставка

22.10

2 четверть – 8 часов

Реальность и фантазия (7 часов)

9

Беседа «Жизнь природы. Художник-пейзажист Николай Ромадин». Рисование на тему «Осенний волшебный дождь»

Научиться последовательно проводить работу над рисунком по памяти и представлению. Иметь представление о произведениях изобразительного искусства.

Л.:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

Р.:

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

 выполнения задания материалов и инструментов;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

П.:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

Самостоятельная работа

05.11

10

Жостовская роспись. Творческая работа «Букеты цветов на подносе»

Научиться выделять элементы узора в изделии; правилам и технике выполнения жостовской  росписи.

Самостоятельная работа

12.11

11

Орнамент. Творческая работа «Украшаем варежки узором  из геометрических фигур»

Научиться правилам и технике выполнения узоров из геометрических фигур.

Л.:

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых   произведений искусства.

Р.:

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

  выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

  доступных для изготовления изделиях;

Самостоятельная работа

19.11

12

Рисование на тему «Овощи  и фрукты»

Научиться последовательно проводить работу над рисунком по памяти и представлению. Иметь представление о произведениях изобразительного искусства.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

  доступных для изготовления изделиях;:

- слушать и понимать речь других.

Самостоятельная работа

26.11

13

Полхов-майданские мастера. Русская матрешка. Творческая работа «Праздничные краски русской матрешки»

Научиться  выделять характерные особенности росписи полхово-майданских мастеров; рисовать кистью элементы узора русской матрёшки.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью

 шаблона (средством для формирования этих действий служит технология  продуктивной художественно-творческой деятельности);

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

 выполнения задания материалов и инструментов;

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Самостоятельная работа

03.12

14

Рисование по представлению и по памяти деда Мороза и Снегурочки.

Научиться последовательно проводить работу над рисунком по памяти и представлению. Иметь представление о произведениях изобразительного искусства.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

К.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

Самостоятельная работа

10.12

15

Рисование по представлению и по памяти деда Мороза и Снегурочки.

Научиться последовательно проводить работу над рисунком по памяти и представлению. Иметь представление о произведениях изобразительного искусства.

Самостоятельная работа

17.12

О чем говорит искусство (11 часов)

16

Ёлочные игрушки

Научиться правилам рисования с натуры; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет;

Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

  выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Самостоятельная работа

24.12

3 четверть – 10 часов

17

Рисование с натуры ветки ели или сосны с шишками.

Научиться рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности – форму, величину, расположение игл.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.: 

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Самостоятельная работа

14.01

18

Дымковская игрушка. Творческая работа «Барыня»

Научиться правилам и технике выполнения росписи дымковской игрушки.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

  выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К. 

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

21.01

19

Беседа «Художники-сказочники. Иван Билибин. Виктор Васнецов». Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь»

Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии; развитие эмоциональной отзывчивости на красоту мира сказок.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Самостоятельная работа

28.01

20

Архангельские и тульские печатные пряники. Рисование тульского пряника. Творческая работа «Фигурки животных и людей»

Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

  выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К. 

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

Самостоятельная работа

04.02

21

Беседа «Выдающиеся русские художники второй половины XIX века. Илья Репин. Иван Шишкин». Рисование по памяти и представлению. Рисунок на тему «С чего начинается Родина»

Научиться самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски.

Самостоятельная работа

11.02

22

Рисование по представлению на тему «Зимние развлечения с друзьями»

Научиться самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Самостоятельная работа

18.02

23

Выполнение коллективного фриза «Здравствуй, весна!» на основе декоративного изображения цветов, птиц для украшения школы

Научиться самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски.

Самостоятельная работа

25.02

24

Рисование портрета мамы к празднику 8  марта

Научиться самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Самостоятельная работа

04.03

25

Беседа «Городские и сельские пейзажи». Иллюстрирование произведений литературы. «Береза» С. Есенина

Научиться самостоятельно выполнять композицию иллюстрации; выделять главное в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Самостоятельная работа

11.03

26

Беседа «Главные художественные музеи России»

Научиться выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Самостоятельная работа

18.03

4 четверть  - 8 часов

Как говорит искусство (8 часов)

27

Лепка по мотивам народных игрушек несложной формы. Филимоновские глиняные игрушки

Научиться выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Самостоятельная работа

01.04

28

Беседа «Художники-анималисты. Василий Ватагин. Михаил Кукунов. Животные в творчестве Валентина Серова». Рисование
на тему «Силуэты животных». Силуэты в изобразительном искусстве. Контрасты

Научиться самостоятельно выполнять композицию иллюстрации; выделять главное в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Самостоятельная работа

08.04

29

Рисование  на тему «Силуэты животных». Силуэты в изобразительном искусстве. Контрасты

Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии.

Самостоятельная работа

15.04

30

Творческая работа «Праздничный салют»

Научиться рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

  выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К. 

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

Самостоятельная работа

22.04

31

Рисование по представлению. Творческая работа «Мои любимые животные»

Самостоятельная работа

29.04

32

Рисование с натуры простых по форме цветов. Творческая работа «Красота вокруг нас»

Научиться рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования; передавать в тематических рисунках пространственные отношения.

Л.:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

Р.:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

учителя;

- учиться готовить рабочее место

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

  известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

Самостоятельная работа

06.05

33

Объёмная аппликация «Поле маков»

Научиться рисовать с натуры разнообразные цветы; сравнивать различные жанры и виды изобразительного искусства; использовать художественные материалы.

Л.:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

Р.:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

учителя;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника:

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

  известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

Самостоятельная работа

13.05

34

Путешествие  в страну «Волшебный мир красок»

Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии.

Самостоятельная работа

20.05

Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, итогового)

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

1.Активность участия.

2.Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

3.Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

4.Самостоятельность.

5.Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

1.Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

2.Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

3.Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Формы контроля уровня обученности

1. Викторины

2. Кроссворды

3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

4. Тестирование

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Оценка

Теоретические знания

Практические знания и умения  

5

(отлично)

Ставится за показание знаний выше объема стандарта и программы

Ставится за выполнение работы в полном объеме в соответствии с программой, отличным качеством на творческом уровне, при этом соблюдая правила безопасной работы

4

(хорошо)

Ставится за показание знаний выше объема стандарта и программы, усвоенные на аналитико-синтетическом уровне

Ставится за выполнение работы в полном объеме в соответствии с программой на хорошем уровне, при соблюдении правил безопасной работы.

3

(удовлетворительно)

Ставится за показание знаний выше объема стандарта и программы, усвоенные на репродуктивном уровне

Ставится за выполнение работы в полном объеме в соответствии с программой и удовлетворительном качестве, при соблюдении правил безопасной работы.

2

(неудовлетворительно)

Ставится за не усвоение знаний в объеме стандарта и программы

Ставится за не выполнение работы в полном объеме и плохом качестве, не выполнении или нарушении  правил безопасной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая програма по литературному чтению 2 класс ФГОС

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование  согласно требованиям ФГОС...

Рабочая програма внеурочной деятельности по английскому языку в 3 классе

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку 3 класс...

рабочая програма по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс ос "Школа 2100"...

Рабочие програма по технологии УМК ПНШ 3 класс

Рабочая программа  по технологии УМК ПНШ 3 класс...

Рабочая програма. Литературное чтение. 1 класс. "Школа России"

Рабочая програма. Литературное чтение. 1 класс. "Школа России"...

Рабочая програма по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа 2100"

Данная пргграмма разработана в соответствии с ФГОС....

Рабочие програмы образовательной системы "Начальная школа 21 века" для 4 класса

Рабочие программы под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Предметы:русский язык, математика, литературное чтение, окружающиймир, изо, технология. Соответствуют ФГОС...