Рабочая программа по ИЗО 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
рабочая программа по ИЗО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo_1_klass_2011-2012.docx | 35.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Цели и задачи программы
-обеспечить Обязательный минимум содержания федерального компонента начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство»
- содействовать развитию эмоционально-ценностного восприятия произведений профессионального и народного искусств, окружающего мира;
- способствовать освоению первичных знаний по разнообразию и специфике видов и жанров профессионального и народного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное, архитектура, дизайн);
- содействовать воспитанию личности на основе высших гуманитарных ценностей, средствами изобразительного искусства и народных традиций в художественных технологиях; воспитанию нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважению к людям и результатам их труда, традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;
- обеспечивать овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности ;
- способствовать формированию образного мышления, пространственного воображения, художественных способностей на основе творческого опыта в области пластических искусств и народно-художественных промыслов
Принципиальная особенность программы - построение на национально-значимых приоритетах, что выражается в совокупности характеристик предлагаемой модели образования: личностно-развивающее, граждански-ориентированное, глобально-ориентированное, экоадекватное.
Основные содержательные линии курса определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены в программе содержательными блоками: «Учимся у природы», «Опыт художественно-творческой деятельности», «Учимся на традициях своего народа», «Фантастические образы в изобразительном искусстве». В каждый блок включены темы, направленные на решение задач начального художественного образования и воспитания, на получение опыта художественно - творческой деятельности.
Требования к уровню подготовки.
Знать: отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров; основные средства выразительности живописи; организовывать своё рабочее место;основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания; особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи; значение слов: композиция, силуэт, форма, размер, коллаж; способы и приёмы обработки бумаги; основные средства выразительности декоративно-прикладного искусства.
Понимать эмоциональное значение тёплых и холодных оттенков; особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи.
Уметь рисовать кистью без предварительного рисунка элементы растительного орнамента; освоить основы рисунка и уметь создавать модели предметов бытового окружения человека; применять элементарные способы работы живописными (акварель, гуашь) и графическими (фломастер) материалами для выражения замысла, настроения; выражать собственное мнение при оценке произведения искусства; уметь составлять композицию с учётом замысла.
Формировать УУД
- Использовать свои наблюдения за природными явлениями в художественно-творческой деятельности.
- Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, композиция).
- Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы.
- Иметь представление о живописных пейзажах русских художников
- Использовать выразительные возможности различных художественных материалов для передачи собственного замысла.
- Определять и кратко характеризовать эмоции, которые вызывают цвет в живописи.
- Выполнять композиции на передачу настроения, впечатлений, полученных от литературного произведения.
- Образно воспринимать искусство и окружающую действительность.
- Находить ассоциации природных форм.
- Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы.
- Различать произведения ведущих центров народных художественных ремесел России.
- Узнавать отдельные выдающиеся отечественные произведения и называть их авторов.
- Рисовать по представлению на обозначенные темы.
- Знать традиции своего народа, запечатленные в искусстве.
- Использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель).
- Применять средства художественной выразительности в рисунке и живописи, декоративных работах.
- Различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета.
- Продумывать и выстраивать композицию рисунка.
- Вычленять основные формы и использовать в их рисунке.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока Тип урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Элементы дополнительного содержания | Характеристика деятельности обучающихся (УДД) |
ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ (9 часов) | |||||
1. | Какого цвета осень? Изображение золота осени (акварель, гуашь) Урок-игра | 1ч | Изображать по памяти и воображению (пейзаж, растения) | В.Поленов Золотая осень. И.Остроухов Золотая осень. С.Куприянов Золотая осень. Л.Романова Осенний букет. Текстильный коллаж | Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы. Иметь представление о живописных пейзажах русских художников Различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета. |
2. | Земля – кормилица. Натюрморт (акварель, гуашь) Урок-викторина | 1ч | Изображать с натуры (натюрморт) | И.Маркичев. Жнитво. Палех. Е.Волошинов. Лук | Использовать выразительные возможности различных художественных материалов для передачи собственного замысла. |
3. | Щедра осенью земля – матушка. Композиции по представлению: «Богатый урожай», «Первый каравай» (акварель, гуашь) Урок-игра | 1ч | Составлять композиции с учетом замысла. Применять основные средства худ.выразительности в сюжетно-тематических композициях. | Г.Попов. Щедрая земля. И.Машков. Снедь. И.Маркичев. Жнитво. Палех. И.Голиков. Перевозка хлеба. Палех | Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы. Иметь представление о живописных пейзажах русских художников
|
4. | Природа – художница. Рисование осеннего пейзажа по памяти или представлению (акварель, гуашь) Урок-путешествие | 1ч | Знать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров; основные средства выразительности живописи. | И.Левитан. Золотая осень. Т.Маврина. Дубы. Изделия народного творчества из природных материалов (соломки, бересты, шишек, плодов) | Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы. Иметь представление о живописных пейзажах русских художников Различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета. Продумывать и выстраивать композицию рисунка |
5. | В сентябре у рябины именины. Превращение в рябину точек и пятен (акварель, гуашь, аппликация из цветной бумаги) Урок-игра | 1ч | Уметь рисовать кистью без предварительного рисунка элементы растительного орнамента. Уметь организовывать своё рабочее место. | В.Серов. Октябрь. Домотканово. И.Григорьев. Полосатый кот. Мозаика «речной камень» | Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, композиция). Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы. Иметь представление о живописных пейзажах русских художников Различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета. Продумывать и выстраивать композицию рисунка. |
6. | Осенью капуста барыня. Рисование нарядной сечки с натуры или по представлению (акварель, гуашь) Урок-игра | 1ч | Освоить основы рисунка и уметь создавать модели предметов бытового окружения человека. | И.Ливанова. Капустница. Палех. | Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, композиция). Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы. |
7. | В золоте хохломы – золото осени. Рисование кистью золотого петушка (гуашь чёрная, красная) Урок-путешествие | 1ч | Знать основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания; уметь рисовать кистью без предваритель-ного рисунка элементы народных орнаментов. Знать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров. Понимать особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи. | Н.Гончарова. Петух среди ягод. Жостово. Поднос. С Веселов. Ковш – утица. Рыбица. Хохлома. И.Шишкин. Травы. | Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, композиция). Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы. Вычленять основные формы и использовать в рисунке |
8-9 | В золоте хохломы – золото осени. Рисование кистью элементов травного узора хохломы (гуашь чёрная, красная) Урок-игра | 2ч | Рисовать кистью без предваритель-ного рисунка элементы народных орнаментов (листок, травка, усики, завиток). Понимать особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи. | А.Карпова. Тарелка с травным орнаментом. Хохлома. Произведения мастеров Хохломы. | Различать произведения ведущих центров народных художественных ремесел России. Узнавать отдельные выдающиеся отечественные произведения и называть их авторов. Рисовать по представлению на обозначенные темы. Знать традиции своего народа, запечатленные в искусстве. |
ЗИМНЯЯ СКАЗКА (8 часов) | |||||
10. | В золоте хохломы – золото осени. Повтор и вариация элементов орнамента Хохломы. Урок-сказка | 1ч | Знать основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания; уметь рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов. Знать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров. Понимать особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи. Освоить основы рисунка и уметь создавать модели предметов бытового окружения человека. | Различать произведения ведущих центров народных художественных ремесел России. Узнавать отдельные выдающиеся отечественные произведения и называть их авторов | |
11. | В золоте хохломы – золото осени. Импровизация по мотивам хохломской росписи. Урок-сказка | 1ч | Рисовать кистью без предваритель-ного рисунка элементы народных орнаментов (листок, травка, усики, завиток). Понимать особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи. Организовывать своё рабочее место. | ||
12. | Краски природы в наряде русской красавицы. Украшение наряда красавицы (акварель, гуашь, фломастер) Урок применения знаний и умений | 1ч | Уметь применять элементарные способы работы живописными (акварель, гуашь) и графическими (фломастер) материалами для выражения замысла, настроения. Уметь выражать собственное мнение при оценке произведения искусства. | В.Васнецов «Снегурочка» С.Никиреев. Зима | Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы.
|
13. | В гостях у зимней сказки. Дом Деда Мороза (графические материалы) Урок применения знаний и умений | 1ч | Уметь применять элементарные способы работы и графическими (фломастер) материалами для выражения замысла, настроения Уметь проявлять положительное отношение к процессу и к результатам труда- своего и других людей. | Н.Рерих. Лес К.Воробьёв. Волшебный мир. Вырезанки. | Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы. Образно воспринимать искусство и окружающую действительность. Использовать свои наблюдения за природными явлениями в художественно-творческой деятельности. |
14-15 | Герои русских народных сказок. Изображение героев зимних сказок. Урок применения знаний и умений | 2ч | Уметь проявлять эмоциональное отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, выражать собственное мнение при оценке произведений искусства. Уметь проявлять положительное отношение к процессу и к результатам труда- своего и других людей. | Е.Чарушин. Иллюстрация к русской народной сказке «Заяц и лиса»; С.Буторин Жар-птица. Палех. И.Голиков.Сказочные звери. Палех. Н.Сулоева. Людмила в саду Черномора. Палех. | Находить ассоциации природных форм. Вычленять основные формы и использовать в рисунке. |
16. | Снежный пейзаж. Изображение чёрной и белой линиями зимнего пейзажа (графические материалы) Урок ознакомления с новым материалом | 1ч | Уметь применять элементарные способы работы и графическими (фломастер) материалами для выражения замысла, настроения. | К.Юон. Русская зима. Мартовское солнце. И. Грабарь. Февральская лазурь. И.Билибин. Русский Север. | Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, композиция). Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы. Вычленять основные формы и использовать в рисунке . |
17. | Цвет зимы белый. Рисование нежных цветов на окне. Урок ознакомления с новым материалом | 1ч | Рисовать кистью без предваритель-ного рисунка элементов народных орнаментов: растительные (усики, завитки). | А.Дейнека. Девочка у окна. В.Фаворский. Иллюстрация к рассказу Л.Н.Толстого «Русак». Произведения лаковой миниатюры Федоскина. Е Ельфина. Поющее дерево. Кружево.Изделия из текстильных материалов. Н.Чижов. Праздник русской зимы. Федоскино. | Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы. Вычленять основные формы и использовать в рисунке. Использовать свои наблюдения за природными явлениями в художественно-творческой деятельности. |
ВЕСНА-КРАСНА (10 часов) | |||||
18-19 | В гостях у мастеров каргопольской игрушки. Роспись силуэтов игрушек. Роспись глиняных игрушек (акварель, гуашь) Урок ознакомления с новым материалом | 2ч | Проявлять нравственно-эстетическое отношение к национальным обычаям и культурным традициям. Знать основные средства выразительности декоративно-прикладного искусства. Знать особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи. | У.Бабкина, В.Шевелев, И.и Е. Дружинины. Каргопольские игрушки. | Различать произведения ведущих центров народных художественных ремесел России. Узнавать отдельные выдающиеся отечественные произведения и называть их авторов. Знать традиции своего народа. Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы. |
20-21 | Богатыри земли Русской. Украшение снаряжения русского богатыря. Портрет русского богатыря (акварель, гуашь, фломастер) Урок ознакомления с новым материалом | 2ч | Знать основные средства выразительности декоративно-прикладного искусства. Проявлять нравственно-эстетическое отношение к Родине, к защитникам отечества, национальным обычаям и культурным традициям. | В.Васнецов. Богатыри. Н.Гончарова Воины. Иллюстрация к «Слову о полку Игореве». П.Корин. Александр Невский. И. Щуркин. Илья Муромец и Калин-царь. Палех. | Рисовать по представлению на обозначенные темы. Знать традиции своего народа, запечатленные в искусстве. |
22. | Конь-огонь. Сказочная композиция (акварель, гуашь, фломастер). Урок-сказка | 1ч | Знать значение слов: композиция, силуэт, форма, размер, коллаж. Использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, гуаши, акварели, фломастеров. Уметь применять элементарные способы работы живописными (акварель, гуашь) и графическими (фломастер) материалами для выражения замысла, настроения. Уметь составлять композицию с учётом замысла. Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. | В Суриков. Взятие Снежного городка. | Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы. |
23. | Весна-красна – праздник света и тепла. Весенняя природа в произведениях русских художников. Рисование первых весенних цветов (акварель, гуашь). Урок применения знаний и умений | 1ч | Понимать эмоциональное значение тёплых и холодных оттенков. Уметь передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов. Проявлять эмоциональное отношение к окружающему миру. | Т.Маврина По дороге на Балахну. Река Тара. Е.Зверьков. Луг цветёт. Н.Рерих. Весна священная. | Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, композиция). Иметь представление о живописных пейзажах русских художников |
24-25 | Дымковская игрушка. Повтор и вариации по мотивам дымковских узоров (гуашь). Урок применения знаний и умений | 2ч | Знать основные средства выразительности декоративно-прикладного искусства. Знать особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи. Проявлять нравственно-эстетическое отношение к национальным обычаям и культурным традициям. | Е.Кошкина, А.Мезрина, Е.Косс-Деньшина , З.БезденежныхН.Коковихина, Н.Суханова, Л.Докина- дымковские игрушки | Вычленять основные формы и использовать в рисунке, лепке. Различать произведения ведущих центров народных художественных ремесел России. Узнавать отдельные выдающиеся отечественные произведения и называть их авторов. Знать традиции своего народа. |
26. | Красота весенней природы. Рисование с натуры весенней веточки (акварель, гуашь). Урок ознакомления с новым материалом | 1ч | Уметь передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов. Проявлять эмоциональное отношение к произведениям народного декоративно-прикладного искусства. | А.Петухов. Щепная птица. Изделия из бересты. | Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы. Знать традиции своего народа. |
27. | Вешней воды никто не уймет. Рисование бегущего ручья по представлению (акварель, гуашь). Урок применения знаний и умений | 1ч | Уметь применять элементарные способы работы живописными (акварель, гуашь) материалами для выражения замысла, настроения. Уметь применять основные средства художественной выразительности в работах. | Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы. Вычленять основные формы и использовать в рисунке и бумажной пластике. | |
РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО (6часов) | |||||
28. | «У лукоморья дуб зеленый…» Рисование героев сказок А.С.Пушкина по представлению (акварель, гуашь). Урок-сказка | 1ч | Выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла в рисунке, в художественном изделии. Передавать настроение в творческой работе (живописи, художественном конструировании) с помощью цвета, тона, композиции, пятна, объёма, фактуры материала. | Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы. | |
29. | Красуйся, красота, по цветам лазоревым. Рисование с натуры нежных весенних цветов (акварель, гуашь). Урок применения знаний и умений | 1ч | Уметь применять элементарные способы работы живописными (акварель, гуашь) материалами для выражения замысла, настроения. Уметь передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов. | П.Кончаловский. Сирень. С.Куприянов. Купавки. А.Лёзнов. Поднос. Жостово. Е.Жуков. Натюрморт с незабудками. | Определять и кратко характеризовать эмоции, которые вызывают цвет в живописи. Выполнять композиции на передачу настроения, впечатлений, полученных от литературного произведения. |
30-31 | Образ приближающего лета. Рисование по представлению утреннего и вечернего пейзажа (акварель, гуашь). Урок применения знаний и умений | 2ч | Передавать настроение в творческой работе (живописи) с помощью цвета, тона, пятна. Знать основные и смешанные цвета, правила их смешивания. Знать основные средства выразительности живописи, декоративно-прикладного искусства. | А.Венецианов. На пашне. Весна. А.Куинджи. Березовая роща. Ф.Васильев. Мокрый луг. Е.Ширяева. Батик. И.Айвазовский. Лунная ночь. | Использовать выразительные возможности различных художественных материалов для передачи собственного замысла. Образно воспринимать искусство и окружающую действительность. Использовать свои наблюдения за природными явлениями в художественно-творческой деятельности. Различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета. |
32. | Превращение красочного пятна в дерево. Экспериментирование с цветными пятнами и линией (акварель, гуашь) Урок-эксперимент | 1ч | Знать значение слов: композиция, силуэт, форма, размер, пятно, линия. | А.Зарянов. Осень. Весенняя аллея. Е.Волошинов. Лук. И.Машков. ягоды на фоне красного подноса. В.Телегин. Осенний вечер. К.Бритов. Мстёра. Голубая весна. В. Юкин. Ранний снег. В.Крылов. Новодевичий монастырь. А. Журавлёва. Рисунки к месяцеслову. | Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, композиция). |
33. | Какого цвета страна родная? Рисование родной природы по представлению (художественные материалы по выбору) Урок обобщения и систематизации знаний | 1ч | Уметь составлять композицию с учётом замысла. Проявлять эмоциональное отношение к окружающему миру. Проявлять нравственно-эстетическое отношение к родной природе, к Родине. | Н. Рерих. Сеча под Керженцем. Заморские гости. | Рисовать по представлению на обозначенные темы. Продумывать и выстраивать композицию рисунка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...