Рабочая программа по ИЗО 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Настоящая рабочая программа разработана на основе авторской программы Т.Я.Шпикаловой и Л.В. Ершовой «Изобразительное искусство», на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, требований примерной образовательной программы начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по ИЗО 4 класс | 64.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 410 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Рекомендована к использованию педагогическим советом Протокол от ________№_____ | «Утверждаю» Приказ от______№_____ Директор лицея № 410 __________________________ О.И. Ткачева |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
для 4 «Г» класса
на 2014 – 2015 учебный год
Головийчук
Светлана
Владимировна
Санкт-Петербург
Пушкин
2014 г.
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе авторской программы Т.Я.Шпикаловой и Л.В. Ершовой «Изобразительное искусство», на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, требований примерной образовательной программы начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Программа регламентируется следующими документами:
- Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10. 2009 г. № 373;
- «Оценочная политика лицея № 410» ( принята на педагогическом совете 12 марта 2012 года);
- учебный план ГБОУ лицея № 410.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Цели и задачи курса
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цели курса:
* воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою гражданскую позицию в искусстве и через искусство;
* развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
* освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
* овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи обучения:
* совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
* развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
* формирование навыков работы с различными художественными материалами.
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА2
Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.
Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, использованных на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Мир изобразительных (пластических) искусств
Изобразительное искусство – диалог художника и зрителя. Особенности художественного творчества. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, отношений к природе, человеку на примере произведений отечественных художников. Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью.
Жанры изобразительных искусств: пейзаж (на примере произведений И. И. Левитана, А. И. Куинджи, В. Ван Гога); натюрморт (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору).
Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой.
Патриотическая тема в произведениях отечественных художников.
Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России, в том числе с Государственной Третьяковской галереей.
Художественный язык изобразительного искусства
Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); декоративно-прикладного искусства на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.
Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств.
Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью
Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика), декоративно-прикладной (орнаменты, росписи) деятельности.
Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж). Использование в индивидуальной деятельности различных художественных техник и материалов (гуашь, акварель, графические материалы, фломастеры).
Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, орнамента, (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.
Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.
Расширение кругозора: экскурсии в краеведческий музей, музей народного быта и т. д. (с учетом местных условий).
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В федеральном базисном учебном плане в 4 классе на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, всего 34 часа (34 учебные недели). В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и формируемых универсальных учебных действий и представлена в табличной форме ниже.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
В ходе освоения предмета «Изобразительное искусство» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются:
* в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни;
* в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
* в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшения.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
* умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
* желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
* активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);
* обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
* формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
* формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметными результатами обучающихся являются:
* в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
* в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношений к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;
* в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
* в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М. : Просвещение, 2011.
2. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 4 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.
3. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 4 класс : методическое пособие. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М. : Просвещение, 2011.
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 4 класс
В результате изучения изобразительного искусства и художественного труда ученик должен
знать/понимать:
• доступные сведения о памятниках культуры и искусства, о ведущих художественных музеях России (Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея), своего региона;
• отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров России и других стран, в которых раскрывается образная картина мира;
• названия центров традиционных народных художественных промыслов России и своего региона и отличительные признаки образа художественной вещи из разных центров народных промыслов;
• средства художественной выразительности (цвет, линия, объем, свет, ритм, форма, пропорция, пространство, композиция, фактура), особенности их применения в графике, живописи, декоративно-прикладных работах;
• магическую и эстетическую роль орнамента, ритмические схемы построения (ярусное расположение орнаментальных мотивов, симметрия и асимметрия в построении орнамента), характер элементов городецкой росписи — растительный и зооморфный, антропоморфный;
• о взаимосвязи формы художественной вещи с ее назначением, материалом и декором; анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, декора;
• названия, назначение ручных инструментов для обработки материалов (бумага, картон, глина, ткань и т. д.) и правила безопасного пользования ими;
• способы и приемы обработки бумаги, текстиля, природных материалов;
• особенности вышивки разных регионов России;
• традиционное искусство лоскутного шитья, набойки, ткачество;
• понятия: рельеф, барельеф, контррельеф, круглая многофигурная композиция, ансамбль, дизайн;
• виды природных материалов, используемых в плетении;
уметь:
• применять приемы акварельной живописи (по сырому, а-ля прима и др.), приемы получения звучных, чистых, сложных, мягких цветовых пятен, цветовых сочетаний;
• пользоваться графическими, живописными, декоративными средствами выразительности в создании художественных образов отдельных объектов и состояний природы, в передаче пространственных планов, человека в движении, в составлении станковой и декоративной композиции;
• применять специфические средства выразительности в работе по мотивам конкретного вида народного искусства (на основе повтора, вариаций и импровизации);
• соблюдать последовательность выполнения изделия (планирование с помощью технологической карты, эскизов и по собственному замыслу, выполнение изделия в материале с помощью необходимых инструментов, приспособлений на основе выбранной технологии, самоконтроль, оценка своей работы);
• анализировать орнаментальные композиции в произведениях народного и декоративно-прикладного искусства, пользуясь понятиями: орнаментальный, замкнутый, на прямоугольной форме, на круге, на сферической поверхности, симметричный, асимметричный, динамичный, статичный;
• решать художественно-творческие задачи на повтор, вариацию и импровизацию по мотивам народного творчества;
• высказывать оценочные суждения о шедеврах архитектуры, дизайна, о произведениях народных мастеров различных центров народных промыслов России; выражать свое отношение к художественному, идейно-нравственному содержанию произведений;
• решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий с использованием технологической карты, технического рисунка, эскиза; конструировать простые изделия с учетом технических требований и дизайна;
• комбинировать различные приемы работы с бумагой, картоном, тканью, природным материалом для достижения выразительности образа художественной вещи с соблюдением технологической последовательности;
• выполнять разные виды швов по мотивам народной вышивки;
• использовать простейшие выкройки для изготовления изделий;
• выполнять рельефные и объемные многофигурные композиции из глины;
• изготавливать изделия из природного материала в технике плетения на основе простейших приемов технологии в народном творчестве;
• оценивать качество работы с учетом технологических и эстетических требований к конкретному изделию;
• экономно и рационально использовать материалы;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:
• выражать свое эмоционально-эстетическое отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;
• в самостоятельном творчестве;
• высказывать собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусства, при посещении художественных музеев, музеев народного декоративно-прикладного искусства;
• проявлять нравственно-эстетическое отношение к родной природе, Родине, защитникам Отечества, национальным обычаям и культурным традициям народа своего края, страны и других народов мира;
• проявлять положительное отношение к процессу труда, результатам своего труда и труда других людей; стремление к преобразованию предметной обстановки в школе и дома.
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Дополнительная литература.
1. Юный художник. – 1990. - №7. – с.44-45
2.Жукова А. Рассказы о художниках –М., 1969
3.Некрасова М. А. Народное искусство России – с. 137
4.Грушко Е. А. Словарь славянской мифологии – Н. Новгород, 1995
5.Коновалов А. Городецкая роспись: рассказы о народном искусстве – с. 66-67
6.Стрижев А. Хроника одной души – М., 1991. – С. 256-259
7.Лермонтов М. Ю. « Бородино»
2. Интернет-ресурсы.
1. Википедия – свободная энциклопедия. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki
2. Педсовет.org. Живое пространство образования. – Режим доступа : http://pedsovet.org
3. Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа : http://www.4stupeni.ru
4. Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа : http://festival.1september.ru
5. Педагогическое сообщество. – Режим доступа : http://www.pedsovet.su
3. Информационно-коммуникативные средства.
1. Секреты живописи для маленьких художников (CD-ROM).
2. Аудиозаписи. Классическая музыка.
4. Наглядные пособия.
Произведения изобразительного искусства:
И. Шишкин «Царь лесов» «Рожь», И. Билибина, А. Осторумовой – Лебедевой (гравюры), А. Саврасов, Ф. Васильева, Н. В. Мальцев «Русские прялки», изображение птиц в глиняной игрушке (Каргополь, Филимоново, Дымка, Абашево, Калуга), Л. Беспалова «Городецкие мастера»,
мастер Ф. С. Краснояров, «Причудливый ход облаков», «Вечное движение», Д. Г. Бурылина «Родословное древо семьи», С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», « Рисунки старинной русской одежды», картина «Как поработала зима», Е. В. Вучетич, А. Бичуков (скульпторы), «Городецкая роспись».
Характеристика класса 4 «Г»
-качество успеваемости: выше среднего
-неуспевающих в классе нет
Участвующие в олимпиадах: Старкова Маргарита – математика 3 место (школьная )
Дистанционная олимпиада по математике:
Диплом 2 степени - Тимофеева Анастасия, Неверов Александр, Вольский Богдан
Диплом 3 степени – Дружинин Максим
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока |
1 | Целый мир красоты |
2 | Древо жизни – символ мироздания |
3 | Мой край родной, моя земля |
4 | Цветущее дерево – символ жизни |
5 | Птицы – символ света, счастья и добра |
6 | Конь – символ солнца, плодородия и добра |
7 | Связь поколений в традиции Городца |
8 | Знатна Русская земля своими мастерами и талантами |
9 | Вольный ветер – дыхание земли |
10 | Движение – жизни течения |
11 | Осенние метаморфозы |
12 | Родословное древо – древо жизни, историческая память, связь поколений |
13 | Двенадцать братьев друг за другом бродят |
14 | Год не неделя – двенадцать месяцев |
15 - 16 | Новогоднее настроение |
17 | Зимние фантазии. Наброски и зарисовки |
18 | Зимние картины. Сюжетная композиция |
19 | Ожившие вещи |
20 | Выразительность формы предметов |
21 | Русское поле. Бородино |
22 | Недаром помнит вся Россия про день Бородина … |
23 | Образ мира в народном костюме и убранстве крестьянского дома |
24 - 25 | Народная расписная картинка - лубок |
26 - 27 | Вода – живительная стихия |
28 - 29 | Русский мотив |
30 | Всенародный праздник – День Победы |
31 | Медаль за бой, медаль за труд из одного металл льют |
32 - 33 | Орнаментальный образ в веках |
34 | Итоговый урок |
Календарно-тематическое планирование изобразительное искусство (34ч)
№ п\п | Планируемые сроки проведения | Тема урока | Основные элементы содержания | Вид деятельности учащихся | Формы диагностики и контроля на уроке | Планируемые результаты | |
По плану | Фактически | ||||||
Восхитись вечно живым миром красоты (11ч) | |||||||
Первая неделя | 1 | Целый мир от красоты. | Работа с учебником, рабочей тетрадью | самооценка | Познакомятся с учебником | ||
Вторая неделя | 2 | Древо жизни – символ мироздания. | Набросок | Работа с учебником, рабочей тетрадью, с живописными и графическими пейзажами | самооценка | Расширят представление об одном | |
Третья неделя | 3 | Мой край родной, моя земля. | Мотив | Работа с учебником, по художественной – дидактической таблице | самооценка | Расширят представление о жанрах изобразительного искусства, о пейзаже. | |
Четвертая неделя | 4 | Цветущее дерево – символ жизни. | Городецкая роспись, прялки | Работа с учебником, рабочей тетрадью | Взаимопроверка | Получат пред-ставление о том, как мотив дерева | |
Пятая неделя | 5 | Птица – символ света, | Палитра городецкой росписи | Работа с учебником, рабочей тетрадью | самооценка | Углубят представление о традиционном образе птицы в народном творчестве, емкости фольклорных представлений. Узнают о многоцветии палитры городецких мастеров, образе- символе-птице. Овладеют навыками кистевой росписи при исполнении творческих задач на повтор и вариацию. Научатся выполнять рисунок парных птиц в технике городецкой росписи | |
Шестая неделя | 6 | Конь – символ солнца, плодородия и добра. | Разживка | Работа с учебником, рабочей тетрадью | самооценка | Углубят представление о традиционном образе коня в народном творчестве, о емкости фольклорных представлений. Овладеют навыками кистевой росписи. Научатся выполнять рисунок коня в технике городецкой росписи | |
Седьмая неделя | 7 | Связь поколений в традициях Городца. | Панно | Работа с учебником, рабочей тетрадью | самооценка | Узнают о роли традиции в поэтике художественного языка народного искусства, передаваемого из поколения в поколение, содержание понятия «народный художественный промысел», о значении народного искусства | |
Восьмая неделя | 8 | Знатна Русская земля мастерами | Работа с учебником, рабочей тетрадью | самооценка | Расширят представление о портрете как жанре изобразительного искусства. Углубят знания о строении, пропорциях головы человека и спос жения в разных поворотах. Овладеют композиционными умениями и навыками: в создании портретного образа человека художественно-творческой профессии. Научатся передавать свое эмоциональное отношение к изображаемому герою, рисовать портрет конкретного человека творческой профессии (художника, народного мастера)обах ее изобра- | ||
Девятая неделя | 9 | Вольный ветер – дыхание земли. | Работа с учебником, рабочей тетрадью | самооценка | Расширят представление о пейзаже как о жанре искусства, | ||
Десятая неделя | 10 | Движение – жизни течение. | Работа с учебником, рабочей тетрадью | самооценка | Получат представление о том, что жизнь – это вечное движение. Расширят представление об искусстве как об универсальном способе отображения изменчивости в природе | ||
Одиннадцатая неделя | 11 | Осенние метаморфозы. | Работа с учебником, рабочей тетрадью | самооценка | Расширят представление о пейзаже как о жанре изобразительного искусства, композиционных схемах пейзажей | ||
Любуйся ритмами в жизни природы и человека (14ч) | |||||||
Двенадцатая неделя | 12 | Родословное дерево – древо жизни, историческая память, связь поколений. | Групповой портрет | Работа с учебником, рабочей тетрадью | Самооценка взаимопроверка | Расширят свое представление о портрете как о жанре изобразительного искусства. Узнают суть понятия «родословное древо», о заслугах и родословном древе коллекционера | |
Тринадцатая неделя | 13 | Двенадцать братьев друг за другом бродят… | Эскиз, иллюстрация | Работа с учебником, рабочей тетрадью | самооценка | Познакомятся с художественными особенностями старинной традиционной русской одежды: обычный кафтан, парадный кафтан – фе́рязь, ферезея; шуба; царское платно. Повторят содержание понятия приём уподобления. Овладеют навыками исполнения быстрого наброска. Научатся составлять композиционную схему рисунка, выбирать лучший вариант | |
Четырнадцатая неделя | 14 | Год – не неделя – двенадцать месяцев впереди. | Работа с учебником, рабочей тетрадью, с цветным кругом | взаимопроверка | Познакомятся с произведениями художников лаковой миниатюры | ||
Пятнадцатая неделя | 15 | Новогоднее настроение. | Работа с учебником, рабочей тетрадью | самооценка | Научатся работать различными художественными | ||
Шестнадцатая неделя | 16 | Новогоднее настроение. Твои новогодние | Открытки | Работа с учебником, рабочей тетрадью | самооценка | Научатся работать различными художественными материалами, выра-жать | |
Семнадцатая неделя | 17 | Зимние фантазии. Наброски и зарисовки. | Работа с учебником, рабочей тетрадью, с картинами | взаимопроверка | Углубят представление о пейзаже как | ||
Восемнадцатая неделя | 18 | Зимние картины. Сюжетная композиция | Работа с учебником, рабочей тетрадью | самооценка | Познакомятся с историей Русского музея, его коллекциями. Углубят представление о пейзаже, композиции. Узнают об особенностях изображения городского пейзажа с фигурами людей. Закрепят навыки работы над композицией с ис-пользованием подготовительных материалов предыдущего урока. Освоят приемы свободной работы красками. Научатся передавать определенное состояние зимней природы и того, как человек себя проявляет в эту пору, чем занимается, чему радуется | ||
Девятнадцатая неделя | 19 | Ожившие вещи. | Работа с учебником, рабочей тетрадью | самооценка | Расширят представление о натюрморте, графической технике. Закрепят навыки составления и исполнения композиции натюрморта графическими средствами с передачей конструктивного строения предметов, их пропорций. Научатся проникать в сущность предметного мира для понимания его значимости в жизни человека, его символики, одухотворенности и красоты, выполнять натюрморт в технике графики | ||
Двадцатая неделя | 20 | Выразительность формы предметов | Декоративность | Работа с учебником, рабочей тетрадью | самооценкавзаимопроверка | Узнают, какими приемами можно усилить декоративность композиции. Закрепят знания о холодной и теплой цветовой гамме, цветовом контрасте, композиционно-колористических схемах натюрмортов, навыки составления | |
Двадцать первая неделя | 21 | Русское поле. Бородино. | Батальонный жанр | Работа с учебником, рабочей тетрадью | самооценка | Получат представление о Бородинском сражении как о величайшей битве в отечественной истории, отраженной в произведениях художников, поэтов средствами изобразительного искусства и поэзии | |
Двадцать вторая неделя | 22 | «Недаром помнит вся Россия про день Бородина…». | Круговая панорама | Работа с учебником, рабочей тетрадью | взаимопроверка | Получат пред-ставлени об Отечественной войне 1812 г. как | |
Двадцать третья неделя | 23 | Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве кресть-янского дома. Образы-символы. | Работа с учебником, рабочей тетрадью | самооценка | Получат пред-ставления о картине мироздания, отраженной в уб-ранстве крестьянского жилища и костюма. Закрепят навыки изображения орнаментальных мотивов в соответствии с их символическим значением. Научатся понимать символику народного орнамента, народны ний о его магических свойствах, высокой духовности | ||
Двадцать четвертая | 24 | Народная расписная картинка-лубок. | Лубок | Работа с учебником, рабочей тетрадью | Самооценка взаимопроверка | Получат пред-ставление | |
Двадцать пятая неделя | 25 | Народная расписная картинка-лубок. | Работа с учебником, рабочей тетрадью | самооценка | Узнают специфику технологии изготовления лубка, графические, декоративные и колористические особенности. Закрепят навыки работы над декоративной сюжетной ком пользованием приемов лубочной техники, графические навыки позицией с использованием приемов лубочной техники, графические навыки | ||
Восхитись созидательными силами природы и человека (9ч) | |||||||
Двадцать шестая неделя | 26 | Вода – живительная стихия. | Плакат | Работа с учебником, рабочей тетрадью | самооценка | Познакомятся с архетипами искусства на примере природной стихии – воды, плакатом как одним из жанров изобразительного искусства. Узнают роль воды в жизни человека и место в искусстве. Закрепят графические навыки: в написании текста, в отборе изобразительных мотивов их обобщенному решению и компоновке. Узнают особенности плакатного искусства, его композиционной, графической, цветовой специфики | |
Двадцать седьмая неделя | 27 | Вода – живительная стихия. | Работа с учебником, рабочей тетрадью | Самооценка взаимопроверка | Расширят свои представления о плакате как об одном из видов графического искусства, особенностях цветового и композиционного решения плаката. Узнают приемы написания слов для плаката. Закрепят графические навыки в написании текста, навыки работы над композицией плаката по экологической тематике, используя разнообразные материалы- | ||
ДвДвадцать восьмая неделя | 28 | Русский мотив. Пейзаж: | Работа с учебником, рабочей тетрадью | самооценка | Расширят представление о весеннем времени года в искусстве и действительности как Закрепят навыки чтения композиционных схем художественных произведений, работы над эскизом своей композиции | ||
Двадцать девятая неделя | 29 | Русский мотив. Пейзаж: | Работа с учебником, рабочей тетрадью | взаимопрверка | Познакомятся с творчеством художника К. Юона. Закрепят живописные навыки; в передаче определенного весеннего состояния. Освоят приемы работы | ||
Тридцатая неделя | 30 | Всенародный праздник – День Победы. | Мемориальные сооружения | Работа с учебником, рабочей тетрадью | самооценка | Углубят представление о подвиге нашего народа | |
Тридцать первая неделя | 31 | «Медаль | Медальерное искусство | Работа с учебником, рабочей тетрадью | взаимопроверка | Получат элементарные представления о медальерном искусстве | |
Тридцать вторая неделя | 32 | Орнаментальный образ | ганча | Работа с учебником, рабочей тетрадью | самооценка | Познакомятся с узорами | |
Тридцать третья неделя | 33 | Орнаментальный образ | Работа с учебником, рабочей тетрадью | самооценка | Познакомятсяс узорами в резьбе по ганчу на примере архитектуры Узбекистана. Получат представление о технике исполнения узоров по ганчу. Овладеют графическими умениями в исполнении элементов узбекского резного орнамента. Научатся выполнять симметричный узор в круге с символикой узбекских орнаментов | ||
Тридцать четвертая неделя | 34 | Подведение итогов | Расширят свои представления о пейзаже. Познакомятся с творчеством отечественных художников. Научатся экспериментировать с художественными материалами, использовать впечатления и наблюдения природы родного края в творческой самостоятельной работе, создавать образ-символ того временного периода, который наиболее любим и привлекателен. Закрепят навыки декоративного обобщения, изобразительные приемы уподобления, а также умения самостоятельно работать над созданием художественного образа-символа одного из времен года |
Лист корректировки учебной программы.
№ урока | Тема урока | Причина корректировки | Способ корректировки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...