рабочая программа по изо 1 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
календарно- тематическое планирование уроков изо для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_1_klass.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока в курсе | № урока в теме | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Соответствующий учебный материал | Характеристика деятельности учащихся | Вид деятельности |
1 четверть (8 часов) | |||||||
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму – ( изобразительное искусство и окружающий мир) (уроки 1,2,3) | |||||||
1 | 1 | 03.09 | Кто такой художник? Освоение техники работы кистью и красками. Урок-игра. | У – 6-11, 34 -35 | Изучать окружающий предметный мир и мир природы, наблюдать за природными явлениями. Различать характер и эмоциональные состояния в природе и искусстве, возникающие в результате восприятия художественного образа. Создавать цветовые композиции на передачу характера светоносных стихий в природе (грозы, огня, дождя, северного сияния, радуги, цветущего луга). Овладевать приёмами работы красками и кистью. | Работа на плоскости | |
2 | 2 | 10.09 | Чем и как рисовали люди. Экскурсия. | У –12, 20-23 | Представлять, откуда и когда появилось искусство. Изучать природные объекты (камни, листья, ракушки, кору деревьев ). Использовать в работе тонированную бумагу; работать, подражая неведомому художнику. Выбирать материал и инструменты для изображения. | Работа на плоскости | |
3 | 3 | 17.09 | Знакомство с палитрой. Создание своих цветов и оттенков. Урок-игра. | У – 13-17, 24 -29, словарь | Развивать способность наблюдать и замечать разнообразие цвета и формы в природе. Передавать в цвете своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности. Изображать по памяти и представлению. | Работа на плоскости | |
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика 1 урок) | |||||||
4 | 1 | 24.09 | Взаимосвязь изобразительного искусства с природой, жизнью и другими видами искусств. | У – 18-19, 30 - 33 | Иметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их. | Игра на основе обмена мнениями о произведениях живописи, беседа о природе (по впечатлениям ) | |
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму – (изобразительное искусство и окружающий мир) (урок 4,5) | |||||||
5 | 1 | 01.10 | Художник-живописец. Первые представления о композиции. Экскурсия. | У 36 -37, словарь | Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника. Высказывать своё эстетическое отношение к работе. Наблюдать и эмоционально оценивать картину. Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве. Иметь представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство, уметь передавать его в рисунке. | Работа на плоскости | |
6 | 2 | 08.10 | Художник - график. Знакомство с разными художественными материалами (гуашью, пастелью, тушью, карандашом). Экскурсия в учебные мастерские. | У- 38-41, 24-25 словарь | Передавать с помощью линии и цвета нужный объект. Представлять и передавать в рисунке направления: вертикально, горизонтально, наклонно. Размещать на рисунке предметы в разных положениях. Работать по наблюдению (выполнять упражнения на проведение различных линий графическими материалами). | ||
Развитие фантазии и воображения (урок 1) | |||||||
7 | 1 | 15.10 | Фломастеры. Придумываем, сочиняем, творим. Урок-путешествие. | У- 42-45 | Импровизировать на темы контраста и нюанса. Сравнивать контраст и нюанс в музыке и танце, слове; повседневные звуки с музыкальными (нахождение различий и сходства). | Работа на плоскости | |
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (урок 2) | |||||||
8 | 1 | 22.10 | Идем в музей. Художник –скульптор. Скульптура в музее и вокруг нас. Экскурсия. | У – 48–49, словарь | Участвовать в обсуждениях на темы: «Какие бывают художники: живописцы, скульпторы, графики». Проводить коллективные исследования о творчестве художников. Представлять особенности работы скульптура, архитектора, игрушечника, дизайнера. Называть и объяснять понятия: форма, силуэт, пропорции, динамика в скульптуре. | Экскурсия. | |
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму – ( изобразительное искусство и окружающий мир) (уроки 6,7,8,9) | |||||||
2 четверть (8 часов) | |||||||
9 | 1 | 05.11 | Лепка рельефа на свободную тему. | У-50-51 | Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше. Передавать простейшую плановость пространства и динамику (лепка в рельефе с помощью стеки). | Работа в объеме и пространстве | |
10 | 2 | 12.11 | Времена года. Теплые и холодные цвета. | У – 52-5 | Наблюдать природные явления, особенности объектов природы, настроения в природе. Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе. | Работа на плоскости | |
11 | 3 | 19.11 | Времена года. Основные и составные цвета. Понятие оттенка. | У- 54-55 | Получать сложные цвета путём смешения двух красок (жёлтый-красный, синий-жёлтый, красный-синий); составлять оттенки цвета, используя белую и чёрную краски. Передавать с помощью цвета настроение, впечатление в работе, создавать художественный образ. | Работа на плоскости | |
12 | 4 | 26.11 | Освоение техники бумажной пластики. Аппликация. | У- 56-57 (уроки по аппл.) | Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Вносить свои изменения в декоративную форму. Работать с готовыми формами. Создавать коллективные работы. | Декоративно-прик ладное искусство | |
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (урок 3) | |||||||
13 | 1 | 03.12 | Мастерская художника | Наблюдать за работой художника (в мастерской, используя фильм, описание в книге). Коллективные рассуждения о художниках и их работе. Участвовать в обсуждениях на темы: «Какие бывают художники: живописцы, скульпторы, графики», «Что и как изображает художник- живописец и художник-скульптор». | Экскурсия в художественную школу. | ||
Развитие фантазии и воображения (урок 2) | |||||||
14 | 1 | 10.12 | Художник- архитектор. Конструирование замкнутого пространства. | У- 60-61, словарь | Конструировать замкнутое пространство, используя большие готовые формы (коробки, упаковки). Конструировать из бумаги и создавать народные игрушки из ниток и ткани. Использовать в работе готовые объёмные формы, цветную бумагу, гуашь. | Работа в объеме и на плоскости | |
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства ( музейная педагогика, урок 4 ) | |||||||
15 | 1 | 17.12 | Идем в музей | У- 62-63 | Понимать и объяснять роль и значение музея в жизни людей. Комментировать видеофильмы, книги по искусству. Выполнять зарисовки по впечатлению от экскурсий, создавать композиции по мотивам увиденного. | Экскурсия или просмотр видеофильма | |
16 | 1 | 24.12 | Художник-прикладник | У- 64-66 | Иметь представление о стилизации: перевод природных форм в декоративные. Создавать несложный орнамент из элементов, подсмотренных в природе. Уметь работать с палитрой и гуашевыми красками. Понимать взаимодействие цвета и формы в декоративном искусстве. Создавать подарки своими руками. Уметь видеть и передавать необычное в обычном. | Работа на плоскости | |
3 четверть (10 часов) | |||||||
17 | 2 | 14.01 | Делаем игрушки сами. | Передавать в объёме характерные формы игрушек по мотивам народных промыслов. Проявлять интерес к окружающему предметному миру и разнообразию форм в образах народного искусства. Представлять соразмерность форм в объёме. Создавать коллективные композиции. | Работа в объеме | ||
Развитие фантазии и воображения (урок 3) | |||||||
18 | 1 | 21.01 | Кляксография. Освоение техники работы «от пятна». | У-92 | Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова, художественного движения. | Работа на плоскости. | |
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму – ( изобразительное искусство и окружающий мир) (уроки 12,13,14,15) | |||||||
19 | 1 | 28.01 | Какие бывают картины? Пейзаж | У – 70-73, словарь | Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше. Передавать простейшую плановость пространства и динамику. | Работа на плоскости | |
20 | 2 | 04.02 | Какие бывают картины: портрет. | У–74 -75, словарь | Передавать характерные черты внешнего облика человека. Использовать пропорциональные соотношения лица. Изображать портреты, передавать свое отношение к персонажу. | Работа на плоскости | |
21 | 3 | 11.02 | Какие бывают картины: сюжет. | У – 76 -77 | Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов. | Работа на плоскости | |
22 | 4 | 25.02 | Какие бывают картины: натюрморт. | Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм, настроений в природе и окружающей действительности. | Работа на плоскости | ||
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (урок 5) | |||||||
23 | 1 | 03.03 | Идем в музей. Жанры изобразительного искусства. | У – 80-81 | Понимать, каким образом художник изображает предметы и события. Различать жанры изобразительного искусства и уметь их группировать, представить и объяснить. Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве; об отображении времён года в пейзажной живописи, в музыке и поэзии. | Работа на плоскости | |
Развитие фантазии и воображения (уроки 4,5,6) | |||||||
24 | 1 | 10.03 | Иллюстрация: рисунок в книге. | У – 82-83, словарь | Использовать материал литературных образов в лепке (герои сказок, декоративные мотивы). Создавать из работ коллективные композиции. | Работа на плоскости | |
25 | 2 | 17.03 (в связи с к/р) | Природа - великий художник. | У – 84-87 | Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Передавать в рисунке форму, цвет предметов и явлений, наблюдаемых в природе. | Работа на плоскости | |
3 | Времена года. | У – 88-89 РТ -24-25 | Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в технике отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели. Привносить свой предмет в создаваемое пространство, не нарушая его целостности. | Работа на плоскости | |||
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму ( изобразительное искусство и окружающий мир) (урок 16) | |||||||
26 | 1 | 24.03 | Акварель | У – 90-91 | Наблюдать и передавать динамику, настроение, впечатление в цвето-музыкальных композициях. Примерные задания: бегущее животное или птицы; ветер в траве или среди деревьев; музыка ветра и дождя. Понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и в прозе. | Работа на плоскости | |
4 четверть (7 часов) Развитие фантазии и воображения (уроки 7,8,9,10,11) | |||||||
27 | 1 | 07.04 | Сказка с помощью линии. | У – 93 | Создавать свободные композиции по представлению с помощью разнообразных линий. Развивать представление о различии цвета в искусстве и окружающем предметном мире. Уметь работать графическими материалами: карандашом, фломастером. | Работа на плоскости | |
28 | 14.04 | Итоговая контрольная работа | |||||
29 | 2 | 21.04 | Рисование животных из клякс. | Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, слова, художественного движения. | Работа на плоскости | ||
30 | 3 | 28.04 | Лепим животных | У – 96-97 | Вычленять в окружающем пространстве художественно-организованные объёмные объекты. Улавливать и передавать в слове свои впечатления, полученные от восприятия скульптурных форм. | Работа в объеме. | |
31 | 4 | 05.05 | Изготовление птиц из бумаги на основе наблюдения. | У – 102-107 | Конструировать из бумаги и создавать народные игрушки из ниток и ткани. Использовать в работе готовые объёмные формы, цветную бумагу, гуашь. Украшать изделие аппликацией или росписью. | Декоративно-прик ладная деятельность | |
32 | 5 | 12.05 | Разноцветный мир природы. | Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в техники отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели. Привносить свой предмет в создаваемое пространство, не нарушая его целостности. | Работа на плоскости | ||
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика, урок 6) | |||||||
33 | 1 | 19.05 | Идем в музей. Времена года. | У – 108-111 | Понимать и объяснять роль и значение музея в жизни людей. Комментировать видеофильмы, книги по искусству. Иметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их. |
1. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) – 16 уроков;
2. Развитие фантазии и воображения -11 уроков;
3. Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) – 6 уроков.
Всего: 33 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...