КТП по ИЗО 3 класс 2015-2016 уч.г.
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_3_kl_moy_izo_2015-2016.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ. 3 КЛАСС. 2015-2016 учебный год.
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Впервые вводимые понятия (умения, знания, новые виды деятельности) | Домашнее задание | Дата план | Дата факт | примечание |
Жанры живописи (4 часа) | |||||||
1 | 1 | Жанры живописи. Натюрморт | Уметь: рассказывать на языке искусства, что такое жанры живописи и какие они бывают; анализировать произведение искусства; реализовывать задуманную творческую идею. | Р.т. с.2-3, дорисовать | |||
2 | 2 | Жанры живописи. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм; зимний колорит | Уметь: рассказывать о барбизонской школе пейзажа и её достижениях и об импрессионизме; объяснять, в чём особенности метода живописи импрессионистов; писать зимний пейзаж по воображению. | Уч.с4-5, прочитать | |||
3 | 3 | Портрет. Какие бывают портреты. Исторический и батальный жанры в живописи | Уметь: рассказывать об особенностях портретного, исторического жанров в живописи; анализировать изучаемое произведение изобразительного искусства. | Р.т.с.6-7 | |||
4 | 4 | Портрет. Бытовой и анималистический жанры | Уметь: рассказывать об особенностях портретного, исторического, анималистического и бытового жанров; рисовать с натуры любое животное в движении, наиболее характерном для него. | Дорисовать открытку | |||
Цветовая гамма. Штриховка и тон (3 часа) | |||||||
5 | 1 | Цветовая гамма. Твоя мастерская: цветовой круг | Уметь: объяснять, что такое цветовой круг. Уметь: пользоваться цветовым кругом: находить с его помощью дополнительные и родственные цвета; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей. | Составить свой цветовой круг с помощью цвет.бумаги | |||
6 | 2 | Цветовая гамма. Твоя мастерская: штриховка и цветовой тон | Знать: о цветовой гамме живописного произведения. Уметь: использовать приёмы штриховки цветными карандашами. | Потренироваться в штриховке | |||
7 | 3 | Цветовая гамма. Тренируем наблюдательность: изучаем работу мастера | Знать: о цветовой гамме живописного произведения. Уметь: использовать приёмы штриховки цветными карандашами; анализировать изучаемое произведений изобразительного искусства. | Нарисовать осенний пейзаж | |||
Декоративное панно (3 часа) | |||||||
8 | 1 | Декоративное панно. Твоя мастерская: панно из природного материала | Уметь: изготавливать декоративное панно из природного материала, заготовленного летом; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей. | Закончить панно | |||
9 | 2 | Декоративное панно. Твоя мастерская: панно из природного материала | Уметь: использовать в изготовлении элементов панно теплые и холодные цвета, различные приемы вырезания ножницами; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей. | Закончить панно из природного материала | |||
10 | 3 | Декоративное панно. Твоя мастерская: панно из природного материала | Уметь: использовать в изготовлении элементов панно теплые и холодные цвета, различные приемы вырезания ножницами; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей. | С.11-13.прочитать | |||
Форма. Светотень (3 часа) | |||||||
11 | 1 | Тон, форма, светотень | Уметь: Объяснять, как распределяется светотень на различных поверхностях; выполнять различные виды штриховки (различное направление штрихов, послойное уплотнение штриховки); передавать объем с помощью штриховки. | Нарисовать простым карандашом геом. Фигуру | |||
12 | 2 | Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел | Уметь: Использовать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел; распределять светотень на различных поверхностях; называть плоские и объемные предметы, находящиеся рядом; передавать объем с помощью штриховки. | Дорисовать натюрморт | |||
13 | 3 | Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел | Уметь: Использовать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел; распределять светотень на различных поверхностях; передавать объем с помощью штриховки. | С.14-17, прочитать | |||
Люди и их лица (3 часа) | |||||||
14 | 1 | Люди и их лица | Знать: Что такое пропорции и соразмерность Уметь: пользоваться представлениями о пропорциях; делать наброски простым карандашом; прорисовывать детали. | Уч.с.26-27, дорисовать в раб.тет. | |||
15 | 2 | Люди и их лица. Приметы возраста | Знать: как изменяется лицо человека с возрастом или со сменой настроения. Уметь: делать наброски простым карандашом, прорисовывать детали. | С.28-29 | |||
16 | 3 | Люди и их лица. Мимика | Уметь: Использовать в изготовлении элементов панно тёплые и холодные цвета, различные приемы вырезания ножницами; реализовывать творческий замысел на осовее жанровых закономерностей, делать наброски простым карандашом; прорисовывать детали. | Нарисовать лицо | |||
Народные промыслы. Золотая Хохлома (2 часа) | |||||||
17 | 1 | Народные промыслы: Золотая Хохлома | Знать: историю и особенности хохломской росписи и уметь отличать ее от других народных промыслов. Уметь: реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей. | Дорисовать узор | |||
18 | 2 | Народные промыслы: Золотая Хохлома | Знать: историю и особенности хохломской росписи. Уметь: отличать её от других народных промыслов; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей. | Нарисовать узор в альбоме | |||
Плетёные орнаменты (2 часа) | |||||||
19 | 1 | Плетёные орнаменты. Звериный стиль | Знать: о плетёных орнаментах и орнаментах звериного стиля. Уметь: понимать, какие изображения являются элементами таких орнаментов. | Дорисовать орнамент | |||
20 | 2 | Плетёные орнаменты. Звериный стиль | Знать: о плетёных орнаментах и орнаментах звериного стиля. Уметь: понимать, какие изображения являются элементами таких орнаментов. | С.32-33 | |||
Волшебство акварели (3 часа) | |||||||
21 | 1 | Волшебство акварели. Совмещение нескольких техник в работе акварелью | Уметь: Работать акварелью, совмещая различные техники и даже материалы; использовать технику отпечатка в своей работе акварелью; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей. | С.3-37, дорисовать | |||
22 | 2 | Волшебство акварели. Совмещение нескольких техник в работе акварелью | Уметь: Работать акварелью, совмещая различные техники и даже материалы; использовать технику отпечатка в своей работе акварелью; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей. | Нарисовать рисунок к любимой сказке | |||
23 | 3 | Волшебство акварели. Твоя мастерская: техника отпечатка | Знать: о творчестве И. Билибина; объяснять, в чём состоят особенности билибинского стиля. Уметь: визуально определять работы этого художника; объяснять, что такое композиция иллюстрации. | Дорисовать рисунок | |||
Мастер иллюстрации. Иллюстрации к сказкам (3 часа) | |||||||
24 | 1 | Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль | Знать: о творчестве И. Билибина; объяснять, в чём состоят особенности билибинского стиля. Уметь: визуально определять работы этого художника; объяснять, что такое композиция иллюстрации. | Прочитать и ответить на вопр.с33 | |||
25 | 2 | Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам | Знать: о творчестве И. Билибина; объяснять, в чём состоят особенности билибинского стиля. Уметь: визуально определять работы этого художника; объяснять, что такое композиция иллюстрации. | С.34-35,прочитать и ответить на воп. | |||
26 | 3 | Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам | Знать: что такое буквица, лицевая рукопись; рассказывать об изготовлении книг в Древней Руси. Уметь: реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей. | Подготовить детали к проекту | |||
Из истории искусства (6 часов) Древнерусская книга (2 часа) | |||||||
27 | 1 | Из истории искусства. Древнерусская книга. Как украшали рукописные книги | Уметь: Смешивать краски на палитре, наносить краску широкой кистью для густого фона, прорисовывать мелкие детали; реализовывать собственный замысел. | Пересказ сказки П.Бажова» Серебренное копытце» | |||
28 | 2 | Из истории искусства. Древнерусская книга. Как украшали рукописные книги | Знать: как создается театральный спектакль; о работе различных театральных художников (декорации и костюмы) Уметь: использовать в работе приемы обработки различных материалов. | Чтение сказки | |||
Художник и театр (3 часа) | |||||||
29 | 1 | Для любознательных: художник и театр | Знать: о работе различных театральных художников. Уметь: реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей, выполнять заготовки для кукол; использовать в работе приемы обработки различных материалов. | Демонстрация сказки | |||
30 | 2 | Для любознательных: художник и театр | Знать: о работе различных театральных художников. Уметь: реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей, выполнять заготовки для кукол; использовать в работе приемы обработки различных материалов. | Подготовить презентацию на тему «Музей» | |||
31 | 3 | Для любознательных: художник и театр | Знать: о работе различных театральных художников. Уметь: реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей, выполнять заготовки для кукол; использовать в работе приемы обработки различных материалов. | Подготовить детали к проекту | |||
Русский музей (1 час) | |||||||
32 | 1 | Учимся видеть. Русский музей. | Знать: историю основания Русского музея в Петербурге. Уметь: рассказывать о картинах Русского музея; понимать значение музеев для сохранения культурного наследия отечественных и зарубежных мастеров изобразительного искусства. | Подготовка проекта | |||
Проекты (2 часа) | |||||||
33 | 2 | Проекты | Уметь: Выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам; проводить анализ задания с опорой на схему; соблюдать аккуратность выполнения работы; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. | Завершение работы | |||
34 | 3 | Проекты | Уметь: Выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам; проводить анализ задания с опорой на схему; соблюдать точность, аккуратность выполнения работы. | Задание на лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Государственная итоговая аттестация выпускников IX классов(2015-2016 учебный год)
Презентация для родителей, обучающихся "Государственная итоговая аттестация (ГИА-9) выпускников IX классов". Данный материал может быть полезен классным руководителям, заместителям директора по ...
Список по внеклассному чтению для второго класса. 2015-2016 год
Список по внеклассному чтению...
Программа экскурсий 3 класс 2015-2016 год
Тематическое планирование экскурсий в 3 классе составлено на основе программы экскурсионной внеаудиторной деятельности и программы по краеведению. В планировании перечислен набор экскурсий по темам на...
План работы МО начальных классов 2015-2016 уч.год
Планирование работы МО начальных классов Ерышовской сош...
план воспитательной работы 1 класс 2015-2016 г
план воспительной работы 1 класс...
Рабочая программа по математике. 4 класс. 2015-2016 гг.
Рабочая программа по математике. 4 класс. 2015-2016 гг....
Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс. 2015-2016 гг.
Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс. 2015-2016 гг....