Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс школа 2100
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс школа 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_3_klass_1420703672_61090.docx | 62.97 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное образовательное учреждение Дальнинская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Руководитель МО Азарова Н.И._________/ от 02.09.2015г. | «Утверждено» Директор СОШ Смирнова О.В.
от 02.09.2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству в 3 классе
II уровень основного общего образования
на 2015-2016 учебный год
учителя: Азаровой Натальи Игоревны
Предмет: Изобразительное искусство
Учитель: Азарова Наталья Игоревна
Школа: МОУ «Дальнинская средняя общеобразовательная школа»
Класс: 3-й
Количество часов в неделю по учебному плану: 1
Общее количество часов в соответствии с программой : 34
Основание для планирования: образовательный стандарт основного общего образования 2011г.
Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 3 класс. – М.: Баласс, Издательство Школьный дом, 2013. (Образовательная система «Школа 2100»).
- Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство «Разноцветный мир». – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2012. (Образовательная система «Школа 2100»).
Виды контроля | I четверть | II четверть | III четверть | IVчетверть | Год |
Административный | |||||
Плановые к/р | 1 | 1 |
Структура рабочей программы
1.Титульный лист (название программы)
2. Пояснительная записка
3Содержание тем учебного курса
4 Требования к уровню подготовки учеников, обучающихся по данной программе
.5.Перечень учебно-методического обеспечения
6 Список литературы
7 Календарно-тематическое планирование
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, «Примерной основной образовательной программы начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373) и Концепцией ОС «Школа 2100», авторской программы Куревиной О.А., Ковалевской Е.Д. «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир»). (Образовательная система «Школа 2100» Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. Начальная школа. Дошкольное образование. / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. - М.:Баласс, 2011./, требованиями ООП НОО МОУ СОШ № 9 им. П.А. Столыпина и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
- Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 3 класс. – М.: Баласс, Издательство Школьный дом, 2013. (Образовательная система «Школа 2100»).
- Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство «Разноцветный мир». – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2012. (Образовательная система «Школа 2100»).
Целью курса является формирование образного мышления и творческого потенциала детей, развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру, воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.
Задачи курса:
- расширение художественно-эстетического кругозора (начальные темы учебника, посвящены знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией);
- Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу мастера»);
- Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства);
- Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»);
- Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»);
- Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства (выполнение некоторых заданий из рубрики «Наши проекты»);
Общая характеристика учебного предмета.
Курс «Изобразительное искусство» является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием опыта как основы обучения и познания, осуществления поисково-аналитической деятельности для практического решения учебных задач прикладного характера, формированием первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. Курс развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся.
Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса изобразительного искусства.
Особенности курса:
1) Сочетание иллюстративного материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения первичными навыками художественной и изобразительной деятельности.
Авторы исходят из того, что объёмы учебников ограничены, а представления об искусстве у современных младших школьников, как правило, отрывочны и случайны. Поэтому следует для облегчения восприятия необходимой для освоения курса информации максимально использовать имеющийся у детей жизненный опыт и именно на его основе объяснять им смысл главных понятий изобразительного искусства, постепенно вводить по ходу изучения материала искусствоведческие термины и понятия, закрепляя теоретический материал уроков с помощью выполнения практических заданий, данных в рабочих тетрадях. При этом необходимо учить детей не стесняться эмоционально реагировать на объекты искусства, чувствовать образный строй произведений и осмысленно излагать и защищать свою точку зрения.
2) Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий.
Чрезвычайно важно, чтобы ребёнок понимал значение технологии выполнения творческих работ, мог в дальнейшем самостоятельно построить алгоритм выполнения аналогичных заданий. Это способствует возникновению навыка осмысления и закрепления своего опыта. Таким образом, школьник может научиться делать любое новое дело, самостоятельно осваивая его.
В результате изучения предлагаемого курса у учащихся складывается представление о структуре изобразительного искусства и его месте в жизни современного человека, одновременно развивается эмоционально-образное восприятие мира и предметов искусства, возникает потребность в творческой деятельности и уверенность в своих силах, воспитывается эстетический вкус и понимание гармонии.
3) Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.
Традиционно в основе обучения лежит усвоение знаний. Если исходить из такой цели образования, предлагаемое содержание курса изобразительного искусства в начальной школе слишком объёмное.
Поэтому авторы руководствуются традиционным для учебников«Школы 2100» принципом минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат избыточные знания, которые учащиеся могут усвоить, а также избыточные задания, которые они могут выполнить по собственному желанию. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт), должны усвоить все ученики.
4) Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности.
Процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что учащиеся в процессе обучения используют полученные знания во время выполнения конкретных практических и в то же время творческих заданий. Это могут быть поздравительные открытки, календари, театральные спектакли, плакаты и панно для оформления класса. Решение проблемных творческих продуктивных задач – главный способ осмысления мира.
5) Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе.
Многие итоговые творческие задания могут быть выполнены только при условии разумно организованной работы группы учащихся, а возможно, и всего класса. В процессе выполнения этих работ каждый ребёнок учится осознавать важность своей роли в выполнении общего задания, уважать своих товарищей и продуктивно работать в группе.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни.
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра– направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма– одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно перспективному учебному плану ООП НОО МОУ СОШ № 9 на период 2011-2015 уч. г. всего на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе выделяется 128часов, из них в 1-м классе – 33 часа (1 ч. в неделю, 33 учебные недели); по 34часа во 2-х, 3-х и 4-х классах (1 ч. в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Содержание учебного предмета 3-йкласс(34ч)
Тема | Кол-во часов | Содержание учебной темы |
Жанры живописи. | 4 | Изучение жанров живописи (натюрморт, пейзаж, портрет, анималистический жанр, бытовой жанр, батальный жанр, исторический жанр). |
Цветовая гамма. | 3 | Углубление знаний о цвете. Понятие о цветовой гамме живописного произведения. Цветовой круг. Определение дополнительных и родственных цветов по цветовому кругу. Штриховка и тон. |
Декоративное панно. | 3 | Понятие о декоративном панно. |
Форма. Светотень. | 3 | Выявление объёма и формы гранёных и округлых поверхностей и простых геометрических тел (пирамиды и цилиндра). |
Люди и их лица. | 3 | Изучение основных пропорций человеческого лица. Получение представления о соразмерности, соотношении целого и его частей, идеальном соотношении частей человеческого лица, мимике. |
Народные промыслы. | 2 | Народные промыслы: изучение хохломской росписи. |
Плетёные орнаменты. | 1 | Продолжение изучения орнамента. |
Волшебство акварели. | 1 | Совмещение нескольких техник при работе акварельными краска- ми. Техника отпечатка. |
Мастер иллюстрации. | 3 | Изучение особенностей стиля мастера иллюстрации И. Билибина. |
Из истории искусства. | 3 | Древнерусская книга. Иметь представление о том, что такое буквица, лицевая рукопись. Изучение истории Русского музея и некоторых картин, представленных в нём. |
Театральный спектакль. | 3 | Получение представления о работе различных театральных художников (декорации и костюмы). |
Открытки и панно | 5 | Изготовление открыток к праздникам |
Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты освоения курса ИЗО:
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
г) формирование духовных и эстетических потребностей;
д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Предметные результаты:
а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса
«Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
3-й класс
1. Овладевать языком изобразительного искусства:
- иметь чёткое представление о жанрах живописи и их особенностях (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, батальная живопись, портрет, бытовой жанр, историческая живопись);
• понимать и уметь объяснять, что такое цветовая гамма, цветовой круг, штриховка, тон, растушёвка, блик, рамка-видоискатель, соотношение целого и его частей, соразмерность частей человеческого лица, мимика, стиль, билибинский стиль в иллюстрации, буквица;
• знать и уметь объяснять, что такое орнамент звериного стиля;
• знать и уметь объяснять, что такое театр, театральная декорация, театральный костюм и чем занимаются театральные художники;
• учиться описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.
2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:
• чувствовать и уметь описывать, в чём состоит образный характер различных произведений;
• уметь рассказывать о том, какая цветовая гамма используется в различных картинах и как она влияет на настроение, переданное в них.
3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками:
• рисования цветными карандашами;
• рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени);
• выполнения декоративного панно в технике аппликации;
• выполнения декоративного панно из природных материалов;
• выполнения растительного орнамента (хохломская роспись);
• выполнения плетёного орнамента в зверином стиле;
• овладения различными приёмами работы акварельными красками (техникой отпечатка);
• работой гуашевыми красками;
• постановки и оформления кукольного спектакля.
4. Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства:
• живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);
• графика (иллюстрация);
• народные промыслы (хохломская роспись).
5. Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях (Русский музей).
6. Иметь представление об искусстве оформления книги в средневековой Руси.
Порядок выполнения коллективной работы
1. Перед началом работы учитель обсуждает с учащимися общий план работы, размеры, цветовое решение и способ изготовления ком- позиции. Принимается решение, какую часть работы будет выполнять каждый ученик.
2. Ребёнок самостоятельно рисует и вырезает одну из деталей общей композиции.
3. Учитель заранее подготавливает фон, чтобы не тратить на это время урока.
4. На уроке ученики раскладывают детали на листе и под руководством учителя ищут удачную композицию. Когда композиция найдена, все её фрагменты приклеиваются к листу.
5. Готовая работа обсуждается (вспоминаем первоначальный замысел проекта и решаем, удалось ли его реализовать).
II. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся
Календарные сроки | № уроков | Тема урока | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся/ возможные направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся | ||
Освоение предметных знаний | Универсальные учебные действия | |||||
по плану | факт. | |||||
4.09 | 1 | Жанры живописи. Натюрморт.(уч.с.4-7). | Рассказывать на языке искусства, что такое жанры живописи и какие они бывают. Изучить натюрморт В. Хеды (уч.с.5) Выполнить набросок натюрморта с натуры. | Личностные УУД: -воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; -развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; -формирование у ученика ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; - формирование духовных и эстетических потребностей; -овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; -воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; -отработка навыков самостоятельной и групповой работы. Регулятивные УУД: -проговаривать последовательность действий на уроке; -учиться работать по предложенному учителем плану; -учиться отличать верно выполненное задание от неверного; -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -делать предварительный отбор источников информации: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; -сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.); -преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные УУД: -уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); -уметь слушать и понимать высказывания собеседников; -совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им; -учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Выполнить задания на стр. 6–7 учебника | |
11.09 | 2 | Жанры живописи. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм; зимний колорит. (уч.с.8-13). | Рассказывать о барбизонской школе пейзажа и её достижениях и об импрессионизме. На примере картин А. Грабаря, А. Остроумовой-Лебедевой и Р. Кента Научиться определять особенности зимнего колорита. Написать зимний пейзаж по воображению. | Знать, в чём особенности метода живописи импрессионистов | ||
18.09 | 3 | Портрет. Какие бывают портреты. (уч.с.14-19) | Иметь представление об особенностях портретного жанра живописи (уч.с.14-15). Нарисовать портрет кого-то из своих друзей или близких. | Рассказать о портретистах Б.М.Кустодиеве, Д.Г.Левицком и их работах (уч.с.16-19) | ||
25.09 2.10 | 4-5 | Исторический и батальный жанры в живописи. Бытовой и анималистический жанры. (уч.с.20-25) | Иметь представление об особенностях исторического, батального, анималистического и бытового жанров в живописи. Нарисовать с натуры любое животное в движении (т.с.22-23) | Рассказывать об особенностях портретного, исторического, батального, анималистического и бытового жанров в живописи. | ||
9.10 16.10 23.10 | 6-8 | Цветовая гамма. Твоя мастерская: цветовой круг. Твоя мастерская: штриховка и цветовой тон. Работа цветными карандашами. Тренируем наблюдательность: изучаем работу мастера. (уч.с.26-29) | Иметь представление о цветовой гамме живописного произведения. Знать, что такое цветовой круг. Уметь пользоваться цветовым кругом: находить с его помощью дополнительные и родственные цвета. Отработать приёмы штриховки цветными карандашами. Изготовить цветовой круг (т.с.2). | Изучить и проанализировать рисунок С. Чехонина цветными карандашами (уч.с.29). | ||
30.10 13.11 20.11 | 9-11 | Декоративное панно. Твоя мастерская: панно из природного материала. (уч.с.30-31) | Иметь представление о декоративном панно. Изготовить коллективное панно «Весёлые попугайчики» (т.с.4-5) | Выполнить декоративное панно из природного материала, заготовленного летом (т.с.6-7) | ||
27.11 4.12 11.12 | 12-14 | Тон, форма, светотень. Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел. (уч.с.32-33) | Знать, как распределяется светотень на различных поверхностях. Знать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел (т.с.8-11) | Рисовать натюрморт из геометрических тел с натуры (т.с.12-13) | ||
18.12 25.12 15.01 | 15-17 | Для любознательных: художник и театр. (уч.с.52-53) | Коллективный проект: кукольный спектакль по сказу П. Бажова «Серебряное Копытце». Уметь составлять план работы и согласованно действовать в коллективе (т.с.14-19) | Самостоятельно изучить тему «Художник и театр» и иметь представление о работе различных театральных художников. | ||
22.01 29.01 5.02 | 18-20 | Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика. (уч.с.34-37) | Иметь представление о том, что такое пропорции и соразмерность. Изучить основные пропорции человеческого лица. Выполнить набросок своего лица, глядя в зеркало. (т.с.24-25) | Уметь пользоваться полученными знаниями о пропорциях человеческого лица. Знать, как изменяется лицо человека с возрастом или со сменой настроения. Изготовить портрет своей семьи в технике коллажа (т.с.28-29) | ||
12.02 | 21 | Коллаж «Военный парад». | Выполнить своими руками подарок – открытку родным и близким к Дню защитника Отечества. (т.с.38-39) | Выпустить коллективную стенгазету к 23 февраля. | ||
19.02 26.02 | 22-23 | Народные промыслы: Золотая Хохлома.(уч.с.38-39) | Знать историю и особенности хохломской росписи. Изучить этапы выполнения различных хохломских узоров (т.с.30-31) | Уметь отличать хохломскую роспись от других народных промыслов. Расписать шкатулку в технике хохломской росписи (т.с.32-33) | ||
4.03 | 24 | Поздравляем мам! | Выполнить своими руками подарок – открытку родным и близким к 8 марта. | Выпустить коллективную стенгазету к 8 марта. | ||
11.03 | 25 | Плетёные орнаменты. Звериный стиль. (уч.с.40-41) | Иметь представление о плетёных орнаментах и орнаментах звериного стиля. Знать, какие изображения являются элементами таких орнаментов. | |||
18.03 | 26 | Волшебство акварели. Совмещение нескольких техник в работе акварелью. Твоя мастерская: техника отпечатка. (уч.с.42-43) | Уметь работать акварелью, совмещая различные техники и даже материалы. Изучить технику отпечатка(т.с.36-37). | Использовать технику отпечатка в своей работе акварелью. | ||
25.03 1.04 8.04 | 27-29 | Мастер иллюстрации И.Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам. (уч.с.44-49) | Иметь представление о творчестве И. Билибина. Выполнить графическую работу «Фантастическое дерево» (т.с.42-43). Проанализировать иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина, выполненные И. Билибиным | Знать, в чём состоят особенности билибинского стиля и уметь визуально определять работы этого художника. Изготовить панно «Древнерусский рыцарь и девица-красавица» (совместная работа с 3 б кл. )(т.с.44-45). Составить рассказ по иллюстрации (уч.с.48-49). | ||
15.04 22.04 | 30-31 | Из истории искусства. Древнерусская книга. Как украшали рукописные книги. (уч.с.50-51) | Рассказывать об изготовлении книг в Древней Руси. Выполнить коллективную работу «Список класса» (т.с.46-47) | Коллективный проект «Кириллица». | ||
29.04 | 32 | С днём победы! Изготовление открытки к 9 мая. | Использовать свои знания для изготовления поздравительной открытки. | |||
6.05 13.05 20.05 | 33-34 | Учимся видеть. Русский музей. (уч.с.54-55) | Знать историю основания Русского музея в Петербурге. | Уметь рассказывать о картинах Русского музея. |
III. Описание материально-технического обеспечения предмета
Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения | Количество | Примечания | |
Библиотечный фонд ( книгопечатная продукция) | |||
Учебный комплект для учащегося:
Методические пособия для учителя:
| К Д | Библиотечный фонд комплектуется на основе Федерального перечня учебников, рекомендованных( допущенных) Минобрнауки РФ | |
| |||
Технические средства обучения | |||
Аудиторская доска | Д | ||
Экспозиционный экран | Д | ||
Аудиопроигрыватель | Д | ||
Персональный компьютер | Д | ||
ИКТ | |||
http://school-collection.edu.ru/
8. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия (СD) 9. Электронное приложение к газете «Начальная школа» nsc .1september.ru (CD) | Д | ||
Наглядные пособия | |||
1. Репродукции картин художников, фотографии скульптурных памятников | Ф/П | ||
2. Изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы) | Ф/П | ||
3. Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования | |||
Оборудование класса | |||
Ученические столы одноместные с комплектом стульев | Ф | В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами | |
Стол учительский | Д | ||
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий | Д | ||
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала | Д |
Д- демонстрационный материал ( не менее одного на класс), К- полный комплект на каждого ученика, Ф- комплект для фронтальной работы, П- комплект для работы в группах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству. ОС "Школа 2100". ФГОС.
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения по изобразительному искусству. («Начал...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс, ФГОС...
Рабочая программа по изобразительному искусству «Начальная школа XXI века» 2 класс
Программа разработана на основе:- авторской программы по изобразительному искусству под редакцией Л. Г. Савенковой, Е. А. Ермолинской и снабжена учебно-методическим комплектом «Начальная...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс
В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс ФГОС
В программе указаны основные виды деятельности учащихся. Программа написана в соответствии с ФГОС...