рабочие программы по рпредметам для 3 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Рабочие программы разработаны в соответствии ФГОС второго поколения. Программы содержат пояснительную записку с описанием УУД, КТП с описанием видов учебной деятельности, форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_izo_3_klass.doc | 214.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАМЕНСКОХУТОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Рассмотрено на заседании ШМО 28.08.2015 г., протокол №1 ______________________ ______________________ | Согласовано Зам. по УВР ___________/Л.С. Ковалева/ _________________2015г. ________________________ ________________________ | Утверждено приказом по МБОУ Каменскохуторской СОШ от _______2015 г. №____ ____________________________ ____________________________ |
Рабочая программа
по изобразительному искусству
для обучающихся 3 класса
на 2015-2016 учебный год
Учитель: Поправко Т.В.
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для III класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года, регистрация № 17785), внесены изменения приказами Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года №1241, от 22 сентября 2011 года №2357, от 18 декабря 2012г. № 1060), источник: сайт Минобрнауки РФ: http// www.mon.gov.ru/ (версия в распечатанном виде)
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015 года №1/15)
- Примерной программы по изобразительному искусству для 1-4 классов, источник: сборник Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа, в 2-х ч. / под ред. А.М.Кондакова, Л.П.Кезиной, серия «Стандарты второго поколения».- М.: Просвещение, 2010
- Авторской программы Б.М.Неменского по изобразительному искусству , источник:
Рабочие программы. Изобразительное искусство. 1-4 классы по предметной линии учебников под редакцией Б.М.Неменского - М.: Просвещение, 2011
- Письма департамента образования и науки по Брянской области от 26 марта 2015 года № 1905-04-0 « О примерном учебном плане 1-4 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2015-2016 учебный год»
- Учебного плана МБОУ Каменскохуторской СОШ на 2015-2016 учебный год (протокол № 1 от 29.08.2015года)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса является приложением к Основной общеобразовательной программе начального общего образования МБОУ Каменскохуторской СОШ на 2015-2016 учебный год, соответствует учебному плану, годовому календарному учебному графику и расписанию уроков МБОУ Каменскохуторской СОШ на 2015-2016 учебный год.
Цель учебного предмета
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечивания, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка.
Программа разработана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения. Программа является результатом целостного комплексного проекта, разрабатываемого на основе системной исследовательской и экспериментальной работы. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса преемственность этапов обучения.
Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается как важное условие
социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания и самоидентификации. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе художественного творчества каждого ребенка.
Цели художественного образования
Цели художественного образования состоят в развитии эмоционально-нравственного потенциала ребенка, его души средствами приобщения к художественной культуре как форме духовно-нравственного поиска человечества. Содержание программы учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания и коммуникации в современных условиях.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с культурой разных стран мира, напротив, в основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.
Задачи программы
- Постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.
- Многообразие видов деятельности.
- Восприятие произведений искусства.
- Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности.
- Развитие художественно-образного мышления.
- Тематическая цельность и последовательность.
Общая характеристика учебного предмета
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень программы.
Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегрированный характер, так как она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, народное и декоративно-прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими, то есть временными и синтетическими, искусствами.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень программы.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
- Изобразительная художественная деятельность:
- Декоративная художественная деятельность;
- Конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности – изобразительный, декоративный и конструктивный – в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Предмет «изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Виды учебной деятельности
Основные виды учебной деятельности – практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства.
Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаш, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и др.).
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение изобразительного искусства в 3 классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год, что полностью соответствует используемой авторской рабочей программе.
Рабочая программа по изобразительному искусству предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
В соответствии с годовым календарным учебным графиком и в соответствии с расписанием (на 01.09.2015г) изучить содержание Рабочей программы планируется за __________ часа,т.к. _____ урок_ совпадает с праздничной датой ____________________
Корректировка Рабочей программы проведена за счёт объединения изучаемых тем, что отражено в календарно-тематическом планировании.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Приоритетная цель художественного образования в школе – духовно-нравственное развитие ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего, ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомится с искусством других народов.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия – часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень курса.
Одна из главных задач курса – развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта.
Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание – проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности.
На основе эстетической отзывчивости происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Изобразительное искусство» обучающимися III класса
Личностные результаты
У ученика будут сформированы:
- Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- Эстетические потребности (потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности);
- Эстетические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- Навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Ученик получит возможность для формирования:
-Понимания значения изобразительного искусства в жизни человека.
-Понимания роли искусства в собственной жизни.
-Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ.
-Уважения к чувствам и настроениям другого человека, представления о дружбе, доброжелательным отношениям к людям.
-Мотивации к коллективной творческой работе.
-Представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека.
-Личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве.
Метапредметные результаты
Ученик научится:
- Находить способ решения проблем творческого и поискового характера;
- Творческому видению с позиций художника, т.е. умению сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- Понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- Освоит начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
- Овладеет умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- Использованию средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- Осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Ученик получит возможность научиться:
-Принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике.
-На первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения.
-Осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности.
-Воспринимать мнение и предложения своих сверстников.
-Соотносить произведения по настроению, форме, по средствам художественной выразительности.
-Делать несложные выводы.
-Обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и её результаты.
-Использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи
. -Следить за действиями других участников в совместной деятельности
Предметные результаты
Ученик научится:
- Будут сформированы первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- Будут сформированы основы художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- Овладеет практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- Овладеет элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании),а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- Распознавать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- Понимать образность искусства;
- Эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира;
- Применять художественные умений, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- Узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- Обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- Усвоят названия ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- Видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- Использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- Передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- Компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- Применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
- Моделированию из бумаги, лепке из пластилина, навыкам изображения средствами аппликации и коллажа;
- Характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- Рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- Изображать в творческих работах особенности художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передавать особенности понимания красоты природы, человека, народных традиций;
- Эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик,- свидетелей нашей истории;
- Приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Ученик получит возможность научиться:
-Понимать содержание и выразительные средства художественных произведений.
-Сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусств, и объяснять их разницу.
-Выражать в беседе свое отношение к произведению искусства.
-Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.
-Выбирать характер линий для изображения того или иного образа
-Овладеть на практике основами цветоведения
-Использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании портрета
-Создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы.
-Изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.
Контроль уровня достижения планируемых результатов обучения учащихся 3 класса по изобразительному искусству
Формы, периодичность и порядок проведения контроля уровня достижения планируемых результатов обучения учащихся 3 класса по изобразительному определяются в соответствии с разделом основной образовательной программы начального общего образования «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы», локальным актом Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ Каменскохуторской СОШ» (приказ от _________. №______), находят отражение в разделе календарно-тематического планирования «Виды учебной деятельности, формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся», а также фиксируются в «Портфолио учащегося начальной школы» в разделе №4 «Мои учебные достижения».
Критерии оценки учебных достижений обучающихся по изобразительному искусству с
учётом специфики предмета даны в приложении к программе.
Содержание программы учебного курса
«Искусство вокруг нас» Искусство в твоем доме (8 часов)
Предметы искусства в жизни человека: игрушки, посуда, платки, обои, шторы, книги, открытки.
Особенности художественного творчества: художник и зритель.
Образная сущность искусства: художественный образ. Его условность, передача общего через единичное.
Красота предметов в реальной повседневной жизни. Связь декора посуды, платка с назначением.
Эмоциональная среда дома, создаваемая обоями: их цветом, рисунком, ритмом, величиной изображений. Книга как произведение искусства, многообразие форм и видов книг.
Открытка как предмет искусства, разновидности тиражной графики.
Причастность художника к созданию всего предметного мира, окружающего человека в его доме. Труд художника для твоего дома (обобщение)
Искусство на улицах твоего города, села (7 часов)
Формирование художественных представлений о работе художника на улицах города. Атрибуты современной жизни города: фонари, витрины, парки, ограды, скверы; их образное решение, памятники архитектуры, транспорт. Архитектурные памятники как хранители памяти о своём времени, о тех, кто строил и украшал города и сёла.
Художественное оформление витрин, отвечающее назначению магазина и вместе с тем являющееся рекламой и праздничным украшением магазина и улицы.
Разнообразие форм и образное решение транспорта. Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы)
Художник и зрелище (8часов)
Деятельность художника в театре в зависимости от видов зрелищ или особенностей работы. Художник в цирке. Художник в театре. Театр кукол. Маски. Искусство рекламы, его роль в жизни (афиша и плакат). Праздник. Работа Мастеров Изображения, Постройки, Украшения на улицах города для создания праздника в городе. Роль художника при изготовлении декораций, костюмов, карнавальных масок.
Школьный карнавал (обобщение темы)
Художник и музей (8 часов)
Знакомство с жанрами изобразительного искусства, крупнейшими музеями России и мира. Шедевры изобразительного искусства, хранящиеся в художественных музеях крупных городов России, памятники культуры родного края.
Картина - особый мир. Картина – пейзаж (жанр пейзажа). Картина – портрет (жанр портрета).
Картина – натюрморт (жанр натюрморта). Исторические картины и картины бытового жанра.
Скульптура в музее и на улице. Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка (обобщение темы)
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов |
1 | Искусство в твоем доме | 8 |
2 | Искусство на улицах твоего города, села | 7 |
3 | Художник и зрелище | 11 |
4 | Художник и музей | 8 |
Итого: | 34 |
Количество текущих, итоговых контрольных работ
Вид контрольной работы | Количество |
Текущая | 1 |
Итоговая | 1 |
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства
в 3 классе (34 урока)
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по изобразительному искусству в III классе
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
Д - демонстрационный экземпляр (1 экземпляр на класс);
К - полный комплект (на каждого ученика класса, наполняемость- 15 обучающихся));
Ф - комплект для фронтальной работы (1 экземпляр на двух учеников);
П - комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5 - 6 человек).
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | |||
| |||||
1.1. | Стандарт начального общего образования по образовательной области "Искусство" - сайт Минобрнауки РФ: http// www.mon.gov.ru/ (версия в распечатанном виде) | Д | |||
1.2. | Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015 года №1/15) | Д | |||
1.3. | Рабочая программа по изобразительному искусству. Изобразительное искусство. 1-4 классы по предметной линии учебников под редакцией Б.М.Неменского - М.: Просвещение, 2011 | Д | |||
1.4. | Учебно-методические комплекты по программе, выбранной в качестве основной для проведения уроков изобразительного искусства. УМК под редакцией Б.М.Неменского по изобразительному искусству для 1-4 классов | К | |||
1.5. | Учебник по изобразительному искусству: Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. /Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С.Питерских и др.; под ред. Б.М.Неменского. М.: Просвещение, 2013. | К | |||
1.6. | Рабочая тетрадь: -Горяева Н.А. Изобразительное искусство 3 класс. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь/ Под ред. Неменского. Б.М. – М.: Просвещение, 2014 | К | |||
1.7. | Портфолио обучающегося начальной школы/Авт.-сос. Е.А.Андреева, Н.В.Разваляева.-М.:Планета,2012 | К | К | ||
1.8. | Методические пособия (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства) - Давыдова М.А. Поурочные разработки по изобразительному искусству. 3 класс. – М.: ВАКО, 2014 -Неменский Б.М., Неменская Л.А., Коротеева Е.И. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2014 | Д | |||
1.9. | Методические журналы по искусству «Начальная школа», «Юный художник», «Искусство в школе» | Д | |||
2. | Печатные пособия | ||||
2.1. | Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства | Д | |||
2.2. | Энциклопедии по искусству, справочные издания. | Д | |||
2.3. | Альбомы по искусству | Д | |||
2.4. | Книги о художниках и художественных музеях | Д | |||
2.5. | Книги по стилям изобразительного искусства и архитектуры. | Д | |||
2.6. | Словарь искусствоведческих терминов | Д | |||
2.7. | Портреты русских и зарубежных художников | Д | |||
3. | Экранно-звуковые пособия, электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||||
3.1. | Адрес страницы используемого учебника на официальном сайте издательства «Просвещение»: www.1-4.prosv.ru | Д | |||
3.2. | Аудиозаписи по музыке, литературные произведения | Д | |||
3.3. | Электронные библиотеки по искусству | Д | |||
3.4. | DVD – фильмы: -памятники архитектуры; - художественные музеи; - Виды изобразительного искусства; - творчество отдельных художников; - народные промыслы; - декоративно-прикладное искусство; - художественные технологии. | Д | |||
3.5. | Презентации на CD и DVD – дисках; - по видам изобразительных (пластических) искусств; -по жанрам изобразительных искусств; - по памятникам архитектуры России и мира; - по стилям и направлениям в искусстве; -по народным промыслам; - по декоративно-прикладному искусству; - по творчеству художников. | Д | |||
4. | Технические средства обучения, практическое оборудование | ||||
4.1. | Телевизор | Д | |||
4.2. | СD/DVD-проигрыватель | Д | |||
4.3. | Музыкальный центр | Д | |||
4.4. | Компьютер | Д | |||
4.5. | Мультимедийный проектор | Д | |||
4.6. | Сканер | Д | |||
4.7. | Принтер лазерный А4 | Д | |||
4.8. | Фотоаппарат цифровой | Д | |||
4.9 | Краски акварельные | К | |||
4.10. | Краски гуашевые | К | |||
4.11 | Тушь | К | |||
4.12 | Ручки с перьями | К | |||
4.13 | Бумага А3, А4 | К | |||
4.14 | Бумага цветная | К | |||
4.15 | Фломастеры | К | |||
4.16 | Восковые мелки | К | |||
4.17 | Уголь | К | |||
4.18 | Кисти беличьи № 5, №10, №13, | К | |||
4.19 | Кисти щетина № 3 №10, №13 | К | |||
4.20 | Емкости для воды | К | |||
4.21 | Стеки (набор) | К | |||
4.22 | Пластилин | К | |||
4.23 | Клей | Ф | |||
4.24 | Ножницы | К | |||
4.31 | Предметы быта (кофейники, подносы и др.) | П |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...
"Творчество С.Я.Маршака", 1 класс; "Л. Н. Толстого "Котёнок"", 2 класс; "знакомство с произведением В. Астафьева "Капалуха"", 3 класс; "П.П.Бажов "Серебряное копытце". Характеристика героев" ,4 класс
Любимые конспекты, которые были разработаны мной и темы уроков, которые были проведены мной на практике...