рабочие программы по рпредметам для 3 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Рабочие программы разработаны в соответствии ФГОС второго поколения. Программы содержат пояснительную записку с описанием УУД, КТП с описанием видов учебной  деятельности, форм текущего  контроля  успеваемости и  промежуточной  аттестации  учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_izo_3_klass.doc214.5 КБ

Предварительный просмотр:

         

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАМЕНСКОХУТОРСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

   Рассмотрено  

на  заседании ШМО

28.08.2015 г., протокол №1

______________________

______________________

Согласовано

Зам. по УВР ___________/Л.С. Ковалева/  

_________________2015г.

________________________

________________________

     Утверждено

приказом по МБОУ Каменскохуторской СОШ  от _______2015 г. №____

____________________________

____________________________

Рабочая программа

  по изобразительному искусству

для  обучающихся  3   класса

на 2015-2016 учебный год

                                                                                    Учитель: Поправко Т.В.  

                                                                               

                                                    Пояснительная  записка

  Рабочая программа по изобразительному  искусству   для  III класса составлена на основе:

- Федерального   государственного   образовательного    стандарта    начального общего образования (утвержден  приказом Министерства  образования и науки РФ от 06 октября 2009 года  № 373 (зарегистрирован   Минюстом России 22 декабря  2009 года, регистрация № 17785), внесены изменения  приказами  Министерства  образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года №1241, от 22 сентября 2011 года №2357, от 18  декабря 2012г. № 1060),  источник: сайт Минобрнауки РФ: http// www.mon.gov.ru/ (версия  в  распечатанном виде)

   - Примерной основной образовательной программы начального общего образования (протокол от 8 апреля       2015 года №1/15)

-   Примерной программы  по  изобразительному  искусству    для 1-4 классов, источник:  сборник Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа, в 2-х ч. /  под ред. А.М.Кондакова, Л.П.Кезиной,  серия «Стандарты второго поколения».- М.: Просвещение, 2010

-  Авторской программы Б.М.Неменского по изобразительному  искусству   ,   источник: 

Рабочие программы.  Изобразительное искусство. 1-4 классы  по предметной линии учебников   под редакцией  Б.М.Неменского - М.: Просвещение, 2011

  - Письма департамента образования и науки по Брянской области от 26 марта 2015 года № 1905-04-0 « О примерном учебном плане 1-4 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2015-2016 учебный год»

-   Учебного плана МБОУ Каменскохуторской СОШ на 2015-2016 учебный год (протокол № 1 от 29.08.2015года)  

 Рабочая программа по изобразительному искусству  для  3 класса является приложением к Основной общеобразовательной программе начального общего образования МБОУ  Каменскохуторской  СОШ на 2015-2016 учебный год, соответствует  учебному  плану, годовому календарному  учебному  графику  и расписанию  уроков    МБОУ Каменскохуторской  СОШ  на 2015-2016 учебный год.  

Цель учебного предмета

           Цель учебного предмета «Изобразительное  искусство» в общеобразовательной школе – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечивания, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка.

            Программа разработана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения. Программа является результатом целостного комплексного проекта, разрабатываемого на основе системной исследовательской и экспериментальной работы. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса преемственность этапов обучения.

           Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается как важное условие

социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания и самоидентификации. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе художественного творчества каждого ребенка.

Цели художественного образования 

     Цели художественного образования состоят в развитии эмоционально-нравственного потенциала ребенка, его души средствами приобщения  к художественной культуре как форме духовно-нравственного поиска человечества. Содержание программы учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания и коммуникации в современных условиях.

            Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере  не ограничивает связи с культурой разных стран мира, напротив, в основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.

                                                        Задачи программы    

  1. Постоянная смена  художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.
  2. Многообразие видов деятельности.
  3. Восприятие произведений искусства.
  4. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности.
  5. Развитие художественно-образного мышления.
  6. Тематическая цельность и последовательность.

                                              Общая характеристика учебного предмета

          Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

               Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень программы.

              Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегрированный характер, так как  она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, народное и декоративно-прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими, то есть временными и синтетическими, искусствами.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень программы.

           Систематизирующим методом является  выделение трех основных видов художественной  деятельности для визуальных пространственных искусств:

  • Изобразительная художественная деятельность:
  • Декоративная художественная деятельность;
  • Конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности – изобразительный, декоративный и конструктивный – в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах  деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

        Предмет «изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.  

Виды учебной деятельности

Основные виды учебной деятельности – практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства.  

              Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы  (гуашь и акварель, карандаш, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и др.).

                                          Место учебного предмета в учебном плане

           На изучение изобразительного искусства в 3 классе  отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год, что полностью соответствует используемой авторской рабочей программе.

             Рабочая программа по изобразительному искусству предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

   В соответствии с годовым календарным учебным графиком  и в соответствии с  расписанием (на 01.09.2015г) изучить  содержание  Рабочей  программы  планируется  за __________ часа,т.к. _____ урок_ совпадает  с  праздничной  датой ____________________

    Корректировка  Рабочей  программы  проведена  за  счёт  объединения  изучаемых  тем, что  отражено   в  календарно-тематическом планировании.  

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

          Приоритетная цель художественного образования в школе – духовно-нравственное  развитие ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

          Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего,  ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомится с искусством других народов.  

           В основу программы  положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия – часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

            Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень курса.

            Одна из главных задач курса – развитие у ребенка интереса к  внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

             Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это  возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта.

            Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание – проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности.  

              На основе эстетической отзывчивости происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

 Планируемые  результаты  освоения  учебного предмета

«Изобразительное искусство»  обучающимися  III класса

                           

                    Личностные результаты  

У ученика будут сформированы:

  • Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • Эстетические потребности (потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности);
  • Эстетические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • Навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  •  Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной  темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Ученик получит возможность для формирования:

-Понимания значения изобразительного искусства в жизни человека.

-Понимания роли искусства в собственной жизни.

-Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ.

-Уважения к чувствам и настроениям другого человека, представления о дружбе, доброжелательным отношениям к людям.

-Мотивации к коллективной творческой работе.

 -Представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека.

-Личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве.

Метапредметные результаты

Ученик научится:

  • Находить способ решения проблем творческого и поискового характера;
  • Творческому видению с позиций художника, т.е. умению сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • Понимать причины успеха/ неуспеха  учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • Освоит  начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
  • Овладеет умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • Использованию средств информационных технологий для  решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • Осознанно стремиться  к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Ученик получит возможность научиться:

 -Принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике.

-На первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения.

-Осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности.

-Воспринимать мнение и предложения своих сверстников.

-Соотносить произведения по настроению, форме, по средствам художественной выразительности.

-Делать несложные выводы.

 -Обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и её результаты.

-Использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи

. -Следить за действиями других участников в совместной деятельности

Предметные результаты

Ученик научится:

  • Будут сформированы первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
  • Будут сформированы основы художественной культуры, в том числе на материале  художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как  ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • Овладеет практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • Овладеет  элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном  конструировании),а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
  • Распознавать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • Понимать образность искусства;
  • Эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира;
  • Применять художественные умений, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • Узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • Обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • Усвоят названия ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • Видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • Использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
  • Передавать в  художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • Компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • Применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
  • Моделированию из бумаги, лепке из пластилина, навыкам изображения средствами аппликации и коллажа;
  • Характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • Рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • Изображать в творческих работах особенности художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передавать особенности понимания  красоты природы, человека,  народных традиций;
  • Эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик,- свидетелей нашей истории;
  • Приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Ученик получит возможность научиться:

-Понимать содержание и выразительные средства художественных произведений.

 -Сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусств, и объяснять их разницу.

 -Выражать в беседе свое отношение к произведению искусства.

-Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.

-Выбирать характер линий для изображения того или иного образа

 -Овладеть на практике основами цветоведения

 -Использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании портрета

 -Создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы.

 -Изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.

Контроль  уровня достижения планируемых результатов обучения  учащихся  3 класса  по   изобразительному искусству

Формы, периодичность и порядок  проведения  контроля   уровня   достижения планируемых  результатов  обучения учащихся   3 класса  по  изобразительному  определяются  в   соответствии с   разделом   основной  образовательной  программы  начального общего образования «Система оценки  достижения   планируемых   результатов  освоения   основной образовательной  программы»,  локальным    актом  Положение      о  текущем контроле успеваемости и  промежуточной  аттестации учащихся МБОУ  Каменскохуторской   СОШ»   (приказ от _________. №______),   находят  отражение  в  разделе  календарно-тематического планирования «Виды учебной деятельности, формы текущего  контроля  успеваемости и  промежуточной  аттестации  учащихся»,  а также  фиксируются  в  «Портфолио учащегося  начальной  школы»  в  разделе №4 «Мои учебные  достижения».

  Критерии оценки учебных достижений обучающихся по изобразительному искусству с

учётом специфики предмета даны в приложении к программе.

                                   Содержание программы   учебного курса

«Искусство вокруг нас»     Искусство в твоем доме (8 часов)

Предметы искусства в жизни человека: игрушки, посуда, платки, обои, шторы,  книги, открытки.

Особенности художественного творчества: художник и зритель.

Образная сущность искусства: художественный образ. Его условность, передача общего через единичное.

Красота предметов в реальной повседневной жизни. Связь декора посуды, платка с назначением.

Эмоциональная среда дома, создаваемая обоями: их цветом, рисунком, ритмом, величиной изображений. Книга как произведение искусства, многообразие форм и видов книг.

Открытка как предмет искусства, разновидности тиражной графики.

Причастность художника к созданию всего предметного мира, окружающего человека в его доме. Труд художника для твоего дома (обобщение)

Искусство на улицах твоего города, села (7 часов)  

 Формирование художественных представлений о работе художника на улицах города. Атрибуты современной жизни города: фонари, витрины, парки, ограды, скверы; их образное решение, памятники архитектуры, транспорт.  Архитектурные памятники как хранители памяти о своём времени, о тех, кто строил и украшал города и сёла.

Художественное оформление витрин, отвечающее назначению магазина и вместе с тем являющееся рекламой и праздничным украшением магазина и улицы.

Разнообразие форм и образное решение транспорта. Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы)

Художник и зрелище (8часов)

 Деятельность художника в театре в зависимости от видов зрелищ или особенностей работы. Художник в цирке. Художник в театре. Театр кукол. Маски. Искусство рекламы, его роль в жизни  (афиша и плакат). Праздник. Работа Мастеров Изображения, Постройки, Украшения на улицах города для создания праздника в городе. Роль художника при изготовлении декораций, костюмов, карнавальных масок.

Школьный карнавал (обобщение темы)

Художник и музей (8 часов)

  Знакомство с жанрами изобразительного искусства, крупнейшими музеями России и мира. Шедевры изобразительного искусства, хранящиеся в художественных музеях  крупных городов России, памятники культуры родного края.

 Картина - особый мир. Картина – пейзаж (жанр пейзажа). Картина – портрет (жанр портрета).

Картина – натюрморт (жанр натюрморта). Исторические картины и картины бытового жанра.

Скульптура в музее и на улице. Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка (обобщение темы)

Учебно-тематический план

Тема  

Количество часов

1

Искусство в твоем доме

8

2

Искусство на улицах твоего города, села

7

3

Художник и зрелище

11

4

 Художник и музей

8

                                               Итого:

34

Количество  текущих, итоговых контрольных работ

Вид контрольной работы

Количество

Текущая

1

Итоговая

1

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства

в 3 классе (34 урока)

№  

Дата проведения урока

Содержание: наименование раздела, тема урока.

Виды учебной  деятельности, формы текущего  контроля  успеваемости и  промежуточной  аттестации  учащихся

план

факт

Искусство в твоем доме - 8 ч

1

Игрушки современные и игрушки прошлых времен Вводный контроль

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны.

Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения).

Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней.

Учиться видеть и объяснять содержание конструкции и украшения предмета.

Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения.

    Вводный контроль

2

Посуда у тебя дома

3

Обои, шторы у тебя дома

Характеризовать связь между формой, декором посуды (ее художественным образом) и ее назначением.

Уметь выделять конструктивный образ (образ формы постройки) и характер декора, украшения (деятельность каждого из Братьев-Мастеров в процессе создания образа посуды).

Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединенных общим образным решением.

4

Твои игрушки

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты.

Рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор.

Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функциональным назначением

5

Мамин платок

Воспринимать и эстетически оценивать  разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка.

Понимать зависимость характера узора, цветового решения плаката от того, кому и для чего он предназначен.

Знать и объяснять основные варианты композиционного решения росписи платка (с акцентировкой изобразительного мотива в центре, по углам, в виде свободной росписи), а также характер  узора (растительный, геометрический).

Различать постройку (композицию), украшение (характер декора), изображение (стилизацию) в процессе создания образа платка.

Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка (фрагмента), выражая его назначение (для мамы, бабушки, сестры; праздничный или повседневный)

6

Твои книжки

Понимать роль художника и Братьев-Мастеров в создании книги (многообразие форм книг, обложка, иллюстрации, буквицы и т.д).

Знать и называть отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрации, буквицы).

 Узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги.

Создавать проект детской книжки-игрушки.

Овладевать навыками коллективной работы

7

Открытки

Понимать и уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток, изображений на них.

Создавать открытку  к определенному событию или декоративную закладку (работа в технике граттаж, графической монотипии, аппликации или в смешанной технике)

Приобретать навыки выполнения лаконичного выразительного изображения.

8

Труд художника для  твоего  дома (обобщение темы)

Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев-Мастеров.

Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме.

Уметь представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев-Мастеров.

Эстетически оценивать работы сверстников.

Искусство на улицах твоего города, села -  7 часов.

9

Памятники архитектуры

Учиться видеть архитектурный облик, образ городской среды.

Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села).

Раскрывать особенности архитектурного образа города.

Помнить, что памятники архитектуры – это достояние народа, которое необходимо беречь.

Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров.

Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповторимое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм.

10

Парки, скверы, бульвары.

Сравнить и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк мемориал и др.).

Эстетически воспринимать парк как единый целостный художественный ансамбль.

Создавать образ парка в  технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную композицию из бумаги.

Овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта.

11

Ажурные ограды

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам, отмечая их роль в украшении города (села).

Сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты (деревянные наличники, ворота с резьбой и т.д.), выявляя в них общее и особенное.

Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград.

 Фантазировать, создавать проект (эскиз) ажурной решетки.

Использовать ажурную решетку в общей композиции с изображением парка или сквера.

12

Волшебные фонари

Воспринимать, сравнивать, анализировать старинные фонари городов, отмечать особенности формы и украшений.

Различать фонари разного эмоционального звучания.

Уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров при создании нарядных обликов фонарей.

Изображать необычные фонари, используя графические средства или создавать необычные конструктивные формы фонарей, осваивая приемы работы с бумагой (скручивание, закручивание, склеивание).

13

Витрины

Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара.

Уметь объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина.

Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина.

Овладевать композиционными оформительскими навыками в процессе создания образа витрины.

14

Удивительный транспорт

Уметь видеть образ в облике машины, Характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшение.

Видеть, сопоставлять и объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями и образным решением различных видов транспорта.

Фантазировать, создавать образы фантастических машин.

 Обрести новые навыки в конструировании из бумаги.

15

Труд художника на улицах твоего города Промежуточный контроль

Осознавать и уметь объяснять важную и всем очень нужную работу художника и Мастеров Постройки, Украшения и Изображения в создании облика города.

Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию.

Овладевать приемами коллективной творческой деятельности.

Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсоводов.  Промежуточный контроль

Художник и зрелище (11 часов)

16

Художник в цирке

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных  декораций, костюмов, циркового реквизита и т.п.).

Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления в них движение, характеры, взаимоотношения между  персонажами.

Учиться  изображать  яркое,   веселое, подвижное.

17

Художник в театре.

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы.

Помнить и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

Создавать «Театр на столе» - картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль.

Овладевать навыками создания объемно-пространственной композиции.

18

Декорации и костюмы

19

Театр кукол.

Иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни.

Придумывать и создавать выразительную куклу (характерную головку куклы, характерные детали костюма, соответствующие сказочному персонажу); применять для работы пластилин, бумагу, ножницы, куски ткани.

Использовать куклу для игры в кукольный спектакль.

20

Разновидности кукол

21

Маски

Отмечать характер, настроение, выражение в маске, а также выразительность форм и декора, созвучные образу. Объяснить роль маски в театре и на празднике. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику.

22

Конструирование масок

23

Афиша и плакат

Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле).

Уметь видеть и определять в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку.

Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста.Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката).

24

Афиша к спектаклю

25

Праздник в городе.

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города.

Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы (9 мая), Нового года или Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным.

Создавать в рисунке проект оформления праздника.

26

Школьный карнавал (обобщение темы)

Помнить роль праздничного оформления для организации праздника.

Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.

Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале.

Овладевать навыками коллективного творчества.

Художник и музей - 8 часов

27

Музей в жизни города.

Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать,  что великие произведения искусства являются национальным достоянием.

Иметь представление и называть самые значительные музеи искусств России – Государственную Третьяковскую галерею, Государственный Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.

Иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.

28

Особые музеи: домашние музеи

29

Картина – особый мир.

Картина – пейзаж.

Иметь представление, что картина – это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями.

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.).

Знать имена крупнейших русских художников-пейзажистов.

Изображать пейзажи по представлению с ярко выраженным настроением.

Выражать настроение в пейзаже цветом.

30

Картина-портрет

Иметь представление об изобразительном жанре – портрете и нескольких известных картинах-портретах.

Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера).

Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (родители, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета.

31

Картина-натюрморт

Воспринимать картину – натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живет, его интересах.

Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передает цветом.

Изображать натюрморт по предметам с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное  и т.д.).

Развивать живописные и композиционные навыки.

Знать имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта.

32

Картины исторические и бытовые. Итоговая контрольная работа «Искусство вокруг нас»

Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра.

Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении.

Развивать композиционные навыки.

Изображать сцену из своей повседневной жизни (дома, в школе, на улице и т.д.), выстраивая сюжетную композицию.

Осваивать навыки изображения в смешанной технике (рисунок восковыми мелками и акварель).Итоговый контроль

33

Скульптура в музее и на улице

Рассуждать , эстетически относиться к произведениям скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры.

Объяснять роль скульптурных памятников.

Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах.

Называть виды скульптуры (скульптура в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура), материалы, которыми работает скульптор. Лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения.

34

Художественная выставка

Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность.

Проводить экскурсии по выставке детских работ.

Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней.

Материально-техническое  обеспечение   образовательного процесса по изобразительному  искусству    в   III классе

Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр (1 экземпляр на класс);

К - полный комплект (на каждого ученика класса, наполняемость- 15 обучающихся));

Ф - комплект для фронтальной работы (1 экземпляр на двух учеников);

П - комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5 - 6 человек).

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1.

Стандарт начального  общего образования по образовательной области "Искусство" - сайт Минобрнауки РФ: http// www.mon.gov.ru/ (версия  в  распечатанном виде)

Д

1.2.

 Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015 года №1/15)

Д

1.3.

Рабочая     программа   по изобразительному искусству. Изобразительное искусство. 1-4 классы  по предметной линии учебников   под редакцией  Б.М.Неменского - М.: Просвещение, 2011

Д

1.4.

Учебно-методические комплекты по программе,  выбранной в качестве основной для проведения уроков изобразительного искусства.

УМК  под  редакцией  Б.М.Неменского  по  изобразительному  искусству для  1-4 классов  

К

1.5.

Учебник    по изобразительному искусству:

Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. /Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С.Питерских и др.; под ред. Б.М.Неменского. М.: Просвещение, 2013.

К

1.6.

Рабочая  тетрадь:

 -Горяева Н.А. Изобразительное искусство  3  класс. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь/ Под ред. Неменского. Б.М. – М.: Просвещение, 2014

            К

1.7.

Портфолио  обучающегося начальной школы/Авт.-сос. Е.А.Андреева, Н.В.Разваляева.-М.:Планета,2012

К

К

1.8.

Методические пособия (рекомендации к проведению  уроков изобразительного искусства)

- Давыдова М.А. Поурочные разработки по изобразительному искусству. 3 класс. – М.: ВАКО, 2014

-Неменский Б.М., Неменская Л.А., Коротеева Е.И. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2014

Д

1.9.

Методические журналы по искусству «Начальная школа», «Юный художник», «Искусство в школе»

Д

2.

Печатные  пособия

2.1.

Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства

Д

2.2.

Энциклопедии по искусству, справочные издания.

Д

2.3.

Альбомы по искусству

Д

2.4.

Книги о художниках и художественных музеях

Д

2.5.

Книги по стилям изобразительного искусства и архитектуры.

Д

2.6.

Словарь искусствоведческих терминов

Д

2.7.

Портреты русских и зарубежных художников

Д

3.

Экранно-звуковые пособия, электронные (цифровые)

образовательные ресурсы

3.1.

Адрес страницы   используемого  учебника  на официальном сайте  издательства «Просвещение»:   www.1-4.prosv.ru

Д

3.2.

Аудиозаписи по музыке, литературные произведения

Д

3.3.

Электронные библиотеки по искусству

Д

3.4.

DVD – фильмы:

-памятники архитектуры;

- художественные музеи;

- Виды изобразительного искусства;

- творчество отдельных художников;

- народные промыслы;

- декоративно-прикладное искусство;

- художественные технологии.

Д

3.5.

Презентации на  CD  и   DVD – дисках;

- по видам изобразительных (пластических) искусств;

-по жанрам изобразительных искусств;

- по памятникам архитектуры России и мира;

- по стилям и направлениям в искусстве;

-по народным промыслам;

- по декоративно-прикладному искусству;

- по творчеству художников.

Д

4.

Технические  средства обучения, практическое оборудование

4.1.

Телевизор                    

Д

4.2.

СD/DVD-проигрыватель      

Д

4.3.

Музыкальный центр            

Д

4.4.

Компьютер      

Д

4.5.

Мультимедийный проектор      

Д

4.6.

Сканер

Д

4.7.

Принтер лазерный А4

Д

4.8.

Фотоаппарат  цифровой        

Д

4.9

Краски акварельные

К

4.10.

Краски гуашевые

К

4.11

Тушь

К

4.12

Ручки с перьями

К

4.13

Бумага А3, А4

К

4.14

Бумага цветная

К

4.15

Фломастеры

К

4.16

Восковые мелки

К

4.17

Уголь

К

4.18

Кисти беличьи № 5, №10, №13,

К

4.19

Кисти щетина № 3 №10, №13

К

4.20

Емкости для воды

К

4.21

Стеки (набор)

К

4.22

Пластилин

К

4.23

Клей

Ф

4.24

Ножницы

К

4.31

Предметы быта (кофейники, подносы и др.)

П


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...