КТП ИЗО 3 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Календарно- тематическое планирование по ИЗО 3 класс Шпикалова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvernutoe_ktp_izo.docx | 43.15 КБ |
Предварительный просмотр:
№ уро-ков | Наименования разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохожде- ния | Скорректи-рованные сроки прохождения |
Восхититесь вечно живым миром красоты 11ч | ||||
1 | Целый мир от красоты. Пейзаж: пространство, композиционный центр, цветовая гамма, линия, пятно. | Рассматривать произведения мастеров декоративно- прикладного и народного искусства, пейзажи живописцев и графиков, в которых отразилась красота окружающего мира и образ пространства. Различать средства художественной выразительности в орнаментальных композициях народных предметов быта и в произведениях живописцев и графиков. Высказывать своё мнение о том, что обозначали в узорах на старинных изделиях быта горизонтальные и вертикальные волнистые линии, кресты и перекрещивающиеся линии. Сопоставлять изображение мира в орнаментальном узоре прялки с живописным и графическим, находить общее и различное. Участвовать в обсуждении выразительных средства для передачи образа окружающего пространства в произведениях разных видов искусства и в живописном графическом пейзаже. Изображать пейзажную композицию по летним впечатлениям. Применять выразительные живописные и графические средства в работе. Выражать в творческой работе своё видение мира и отношение к нему. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | ___.09.14. | |
2 | Древо жизни – символ мироздания.. Наброски и зарисовки: линия, штрих, пятно, светотень. | Наблюдать деревья разнообразных пород в природе своего родного края. Рассказывать о своих наблюдениях деревьев. Рассматривать произведения живописцев, графиков и мастеров декоративно-прикладного и народного искусства, в которых главным персонажем является образ дерева как древнейший символ-образ в искусстве, в устном народном творчестве. Определять, какими изобразительными средствами выражают художники своё отношение к дереву как наиболее почитаемому человеком явлению природы в своих произведениях относящихся к искусству. Объяснять значение понятия набросок в художественной деятельности. Участвовать в обсуждении цвета как основного выразительного средства живописи, его возможности в передаче своеобразия природы России разных географических широт, роли линии в различных видах изобразительного искусства, отражения в рисунке характерных особенностей формы. Работать по художественно-дидактической таблице. Сверять с изображениями на ней собственные наброски. Выполнять зарисовки и наброски деревьев с натуры, по памяти, по представлению, передавая характерные признаки пород деревьев, особенности их конфигурации. Выражать в творческой работе своё отношение к природе. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | ___.09.14. | |
3 | Мой край родной – моя земля. Пейзаж: пространство, планы, цвет, свет. | Рассматривать пейзажи русских мастеров живописи и графики XIX—XX вв. Рассказывать об особенностях русского национального пейзажа. Приводить примеры. Называть главные средства выразительности в картинах художников-пейзажистов (пространство, цвет, свет, линия, штрихи, тон). Объяснять значения слов национальный пейзаж. Высказывать своё мнение об отличии понятия мотив в пейзаже от понятия мотив в декоративно-прикладном искусстве. Участвовать в обсуждении особенностей воссоздания родной природы в пейзажах живописцев и графиков, средств художественной выразительности, своеобразия композиции. Работать по художественно-дидактической таблице. Соотносить композиционные схемы с пейзажами, находить соответствия в передаче пространства. Выполнять композицию пейзажа на тему «Величие и красота могучего дерева» согласно теме и условиям творческого задания. Выражать в пейзаже своё отношение к образу дерева, к природе родного края. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности. | ___.09.14. | |
4 | Цветущее дерево – символ жизни. Декоративная композиция: мотив дерева в народной росписи. | Рассматривать изделия мастеров Городца, отображающих народное восприятие мира, связь человека с природой, родной землёй. Сопоставлять декоративные мотивы в изделиях Городецких мастеров, выделять из них наиболее распространённые мотивы. Рассказывать о центрах народных промыслов, в которых цветы, цветущие ветки, букеты являются главными мотивами. Участвовать в обсуждении средств создания образов цветущей природы в городецкой росписи, её своеобразия в отличие от других школ народного мастерства. Работать по художественно-дидактической таблице. Различать приёмы городецкой росписи — «подмалёвка», «разживка чёрным цветом», «разживка белилами». Повторяя за народным мастером приёмы чёрной и белой «разживок», рисуя кистью. Выполнять роспись цветущей ветки с помощью «разживки» чёрным цветом и белилами». Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | ___.09.14. | |
5 | Птица – символ света, счастья и добра. Декоративная композиция: равновесие красочных пятен, узорные декоративные разживки, симметрия, ритм, единство колорита. | Рассматривать декоративную композицию с птицами «у древа». Сопоставлять образы птиц в разных видах народного творчества. Рассказывать, что означает в народном искусстве образ птицы-света. Высказывать суждение о заполнении пространства в декоративной трёх- частной композиции в городецкой росписи прялочного донца. Участвовать в обсуждении символики мотива птицы в городецкой росписи и художественных выразительных средств решения этой декоративной композиции. Работать по художественно-дидактической таблице. Повторять за народным мастером ритм и форму «разживок белилами». Выполнить кистью свой вариант росписи птиц у цветущей ветки с использованием приёмов городецкой росписи. Выражать в творческой работе своё отношение к природе, к образу птицы-света. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности. | _________ | |
6 | Конь – символ солнца, плодородия и добра. Декоративная композиция: линия, силуэт с вариациями городецких разживок. | Различать, как образ-символ коня представлен в разных видах устного народного творчества в декоративно-прикладном и народном искусстве. Рассказывать, почему в народном искусстве мастера постоянно обращаются к образу коня, приводить примеры из разных видов народного творчества. Участвовать в обсуждении художественных средств в создании выразительного образа коня-символа в народном искусстве и называть их. Работать по художественно-творческой таблице. Овладевать живописными приёмами изображения коня. Осваивать приёмы белильных разживок для коня. Выполнять кистью свой вариант росписи коня с использованием приёмов городецкой росписи и декоративного обобщения фигуры коня без карандашного рисунка. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | ||
7 | Связь поколений в традициях Городца. Декоративная композиция с вариациями городецких мотивов: ритм, симметрия, динамика, статика. | Рассматривать произведения народного искусства, выражать своё отношение к развитию традиций городецкой росписи в творчестве современных мастеров. Называть традиционные мотивы городецкой росписи в современных изделиях. Участвовать в обсуждении художественно-эстетической ценности изделий с городецкой росписью, преемственности живописных традиций в творчестве мастеров современного художественного промысла «Городецкая роспись». Выполнять декоративную композицию по мотивам городецкой росписи для украшения изделий разнообразных по форме и назначению (декоративной тарелки, панно, разделочной доски, подставки для специй). Выражать в творческой работе своё отношение к искусству городецкой росписи. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результата | ||
8 | Знатна русская земля мастерами и талантами. Портрет: пропорции лица человека. | Рассматривать портреты, выполненные живописцами и графиками. Рассказывать, по каким признакам можно определить, что на портрете изображён художник или народный мастер. Участвовать в обсуждении образов художников и народных мастеров в произведениях живописи и графики, особенностей передачи внешнего облика в лице,' костюме, в предметном окружении; выбирать положение головы и передавать её поворот, движения фигуры. Работать по художественно-дидактической таблице. Читать пропорции лица человека во фронтальном положении и вполоборота. Выполнять портрет народного мастера или художника в момент создания им художественного произведения. Выражать в творческой работе своё отношение к изображаемому герою. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности | ||
9 | Вольный ветер – дыхание земли. Пейзаж: линии, штрихи, точки, пятно, свет.. | Рассматривать живописные и графические пейзажи художников, в которых отражаются древние представления человека о природных стихиях. Высказывать, какие чувства вызывают поэтические строки о ветре и разнообразные образы воздушного пространства, созданные художниками. Сравнивать образы природных стихий в искусстве с собственными впечатлениями от наблюдений природы. Участвовать в обсуждении выразительных средств передачи состояния природы в пейзаже (чередование резких цветовых пятен, мазков, плавные и тонкие переходы цвета, разбивка пространства неба неравномерно расположенными формами облаков в живописных работах). Работать по художественно-дидактической таблице. Различать графические выразительные средства для передачи планов в пейзажах. Исследовать возможности графики при передаче ветреного состояния природы. Выполнять по памяти или по представлению изображение неба с несущимися облаками в пейзаже и деревьев, гнущихся под ветром. Выражать в творческой работе своё отношение к разным состояниям в природе. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | ||
10 | Движение – жизни течение. Наброски с натуры, по памяти и представлению: подвижность красочных пятен, линий. | Наблюдать подвижность жизни природы и человека и отображение её в разных видах искусства. Рассматривать произведения разных видов искусства, отображающих явления окружающего мира. Рассказывать, какие произведения передают спокойное, малоподвижное состояние, а какие изображают энергичное течение жизни и пронизаны ощущением постоянной изменчивости природы, различных ритмов, движения. Сопоставлять художественные приёмы, позволяющие выразительно передавать состояние спокойствия в природе или её ритмов и изменений. Участвовать в обсуждении художественных приёмов, позволяющих передавать состояние статики и динамики. Работать по художественно-дидактической таблице. Прослеживать, как передана подвижность цветовых пятен в набросках людей, деревьев. Выполнить композиционные схемы к понравившимся произведениям, подчеркнув направление движения главных элементов в их композициях. Выполнять наброски с натуры деревьев, транспортных средств, заводных игрушек и детей в движении. Выражать в творческой работе своё отношение к разным состояниям в природе. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | ||
11 | Осенние метаморфозы. Пейзаж: колорит, композиция. | Наблюдать изменчивые состояния осенней природы. Называть особые приметы осенней природы в разные периоды, приводить примеры. Рассматривать произведения изобразительного искусства, в которых живописцы и графики отразили изменчивость природы, её различные состояния в осеннюю пору. Сопоставлять, как по-разному художники и поэты отражают жизнь природы и человека осенью. Называть приёмы, которые используют художники для передачи в картине движения, яркости и мажорности пейзажей. Участвовать в обсуждении колорита, динамики пейзажной картины, расположения и характера элементов композиции, гармоничного чередования цветовых пятен, многообразных графических и цветовых подвижных элементов. Работать по художественно-дидактической таблице. Прослеживать колористические приёмы передачи изменчивых состояний осенней природы. Осуществлять поиск нужных цветовых оттенков для выполнения мотива осеннего пейзажа. Изображать один и тот же уголок природы в пору золотой и поздней осени. Дополнить композицию изображениями домов, людей, техники. Выражать в творческой работе своё отношение к разным состояниям в осенней природе. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | ||
Любуйся ритмами в жизни природы и человека. (14ч.) | ||||
12 | Родословное древо – древо жизни, историческая память, связь поколений. Групповой портрет: пропорции лица человека, композиция. | Рассматривать живописные групповые портреты равных семей. Высказывать своё мнение об этих произведениях и об отношении к средствам художественной выразительности, выбранным авторами. Объяснять смысл понятий индивидуальный портрет и групповой портрет. Представлять родословное древо своей семьи и гордиться своими близкими. Участвовать в обсуждении разнообразия тем и сюжетов в изображении семьи разными художниками, особенностей рисования характерных пропорций лица. Выполнять групповой портрет своих близких с передачей своего отношения к создаваемому портрету на тему «Я горжусь своей родословной». Выражать в творческой работе отношение к своей семье. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | ||
13 | Двенадцать братьев друг за другом бродят… Декоративно-сюжетная композиция: прием уподобления, силуэт. | Участвовать в чтении по ролям фрагмента сказки и обсуждении приёма уподобления при описании образов братьев-месяцев в сказке С. Маршака. Рассматривать поэтические произведения живописи и книжной графики как яркие образы, выбирать разные сюжеты для иллюстрации. Представлять зрительно каждый из природных циклов (зима, весна, лето, осень) в образе человека, одетого в традиционную русскую одежду. Сопоставлять свои представления об образах героев сказки с изображениями в иллюстрациях художников-иллюстраторов. Объяснять значение понятий книжная графика, иллюстрация, эскиз. Участвовать в обсуждении роли художника-иллюстратора, развивающего и углубляющего мысль писателя, вносящего в иллюстрацию свою творческую мысль. Работать по художественно-дидактическим таблицам. Знакомиться с традиционной русской одеждой (кафтаном, платьем, шубой, ферезью и ферезеей), прослеживать гармоничное сочетание цветов и подбирать их на палитре. Выполнять поисковые эскизы композиции иллюстрации к сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев». Выражать в творческой работе своё отношение к содержанию и персонажам сказки. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | ||
14 | Год – не неделя – двенадцать месяцев впереди. Иллюстрация к сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев»: композиция, цвет. | Рассматривать лаковые миниатюры и иллюстрации к сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев». Вспомнить цветовой круг. Называть основные и составные цвета. Объяснять роль воздействия цвета в произведениях изобразительного искусства. Сопоставлять произведения художников и рассказывать, какую роль в них играет цвет в зависимости от содержания выбранных сюжетов. Участвовать в обсуждении средств художественной выразительности — роли цвета в передаче настроения и признаков времён года, цветовой гармонии в произведениях на темы сказок. Работать по художественно-творческой таблице. Рассматривать примеры гармонического сочетания цветов и определять по цветовому кругу родственные и контрастные цвета. Исследовать возможности живописи, подбирать цвета и оттенки, передающие цветовую гамму разного состояния природы в январе, феврале, марте, апреле. Выполнить иллюстрацию к сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев» на основе эскизов предыдущего урока с учётом особенностей состояния природы в костюме конкретного месяца года с помощью цвета и декора. Выражать в творческой работе своё отношение к содержанию, выбранным персонажам сказки. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | ||
15 | Новогоднее настроение.. Колорит: гармоническое сочетание родственных цветов. | Рассматривать произведения изобразительного искусства, воссоздающие новогоднее настроение. Называть, какими средствами и художественными приёмами передано праздничное настроение в картинах. Высказывать своё мнение, какую роль играет цвет в работах художников для передачи настроения новогоднего праздника. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств различных жанров изобразительного искусства, отображающих новогодний праздник. Работать по художественно-дидактической таблице. Вспомнить художественные приёмы, с которыми знакомились во 2—3 классах. Осуществлять поиск праздничного цвета. Выполнять художественный приём «по сырому» и художественный приём «мазок по восковому рисунку», применять разное гармоническое сочетание цветов — родственных и родственно-контрастных в соответствии со своим настроением. Выполнять творческое задание согласно условиям. Выражать в творческой работе своё эмоционально-ценностное отношение к празднику. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | ||
16 | Твои новогодние поздравления. Проектирование открытки: цвет, форма, ритм, симметрия. | Рассматривать поздравительную открытку как произведение графического искусства малых форм. Рассказывать об основных элементах и атрибутах поздравительной открытки к Новому году, объяснять их значение. Приводить примеры современных конструкций новогодних открыток. Называть наиболее часто встречающуюся в новогодних поздравлениях цветовую гамму. Участвовать в обсуждении привлекательности новогодней открытки, приёмов, которыми пользуются художники для создания праздничного, весёлого настроения. Работать по художественно-дидактической таблице. Рассматривать конструкции современных новогодних открыток и приёмы их выполнения. Изготовить проект открытки-сюрприза с использованием элементов симметричного вырезывания, выполнения рисунка-отпечатка и разноцветного фона. Выражать в творческой работе своё отношение к новогоднему празднику. Выбирать художественные материалы, соответствующие замыслу творческой работы. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности. Оформить выставку и пригласить на неё родителей | ||
17 | Зимние фантазии. Наброски и зарисовки: цвет, пятно, силуэт, линия. | Рассматривать произведения изобразительного искусства, посвящённые зиме. Рассказывать о том, что художники, перед тем как написать картину, подолгу наблюдают природу, выполняют много зарисовок, эскизов будущей картины. Объяснять символическое значение зимы в природе, жизни и искусстве. Участвовать в обсуждении средств художественной выразительности, которыми художники передают приметы зимы в разные периоды в разных видах искусства, называть их. Описывать устно свои зимние впечатления и наблюдения и использовать их в зарисовках в дальнейшей работе. Подбирать цветовые оттенки для изображения зимнего неба, снега, передавать состояние зимней природы. Использовать в набросках собственные впечатления и наблюдения зимней природы. Выполнить быстрые наброски заснеженных деревьев, людей, домов по наблюдению и по памяти. Выражать в творческой работе своё отношение к красоте зимней природы. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | ||
18 | Зимние картины. Сюжетная композиция: линия горизонта, композиционный центр, пространственные планы, ритм, динамика. | Рассматривать тематические произведения современных художников. Рассказывать о своих впечатлениях и наблюдениях от зимней природы, полученных во время зимних каникул, о том, как переживают зиму люди, животные, растения. Сопоставлять поэтические описания зимы с произведениями живописи и графики, сравнивать приёмы, ко-торыми пользуются художники и поэты. Объяснять роль цветовой гаммы в создании определённого состояния природы, настроения в картине. Называть цветовые оттенки снега, зимнего неба, подмеченные в натуре, и находить их в произведениях художников. Участвовать в обсуждении композиции картин, выбора художником уровня горизонта и размещения композиционно-сюжетного центра. Рисовать картину зимней природы, включать в композицию улицы, дома людей, использовать в изображении их действий таблицу «Схемы фигуры человека в разнообразных движениях». Выполнять творческое задание согласно условиям. Выражать в творческой работе своё отношение к красоте зимней природы. Участвовать в подведении итогов творческой работы и оформлении работ для зимнего вернисажа | ||
19 | Ожившие вещи. Натюрморт: форма, объем предметов, их конструктивные особенности, композиция. | Рассматривать предметы старины и современные бытовые вещи как предметный мир, окружающий человека. Понимать, что бытовые предметы отражают мир увлечений человека, его профессию, народные традиции, и объяснять это на примерах. Группировать предметы своего дома по их назначению, исторической и художественной ценности, месту их в повседневной жизни. Описывать их историю. Рассказывать о предметах декоративно-прикладного и народного искусства как вещах-реликвиях, имеющих историческую ценность. Участвовать в обсуждении выразительных средств создания художественного образа вещи в произведениях живописи и графики. Вспомнить последовательность изображения симметричных округлых предметов на основе работы по художественно-дидактической таблице и рисовать их. Выполнять упражнения на передачу пропорций, конструктивных особенностей формы и объёма отдельных предметов с натуры. Выполнять натюрморт, в котором предметы объединены одной темой (по выбору), — «Вещи из старого дома», «Старинные предметы из нашего школьного музея» или придумывать свой натюрморт. Выражать в творческой работе своё отношение к задуманному натюрморту. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | ||
20 | Выразительность формы предметов. Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, черная линия, штрихи и обобщение формы предмета. | Рассматривать натюрморты художников. Сопоставлять и сравнивать реалистическое и декоративное решение натюрморта. Вспомнить приёмы создания декоративного натюрморта, изученные в 1—3 классах, и называть их. Объяснять смысл понятия декоративность и то, какую роль играет цвет в декоративной композиции, насколько он может соответствовать цвету реального предмета или отличаться от него. Узнавать и называть приёмы декоративного решения натюрморта: условность формы и цвета предмета, усиление цветового контраста. Участвовать в обсуждении средств выразительности в декоративном решении натюрмортов, художественных приёмов обобщения в декоративном натюрморте. Работать по художественно-дидактической таблице. Читать композиционные схемы декоративных натюрмортов и находить соответствие каждой из них натюрморту художника. Выполнять декоративный натюрморт, составленный из предметов современного быта (посуда), с использованием локальных цветов тёплой или холодной гаммы. Выражать в творческой работе своё отношение к натюрморту. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | ||
21 | Русское поле. Бородино. Портрет. Батальный жанр. | Рассматривать произведения портретного и батального жанра в искусстве как отражение героических событий Отечественной войны 1812 г. Рассказывать, что известно о Бородинском сражении, и высказывать своё мнение об образах конкретных героев сражения. Объяснять смысл понятия батальный жанр. Участвовать в обсуждении героических страниц Отечественной войны 1812 г., нашедших отражение в батальном жанре искусства и в стихотворении М. Лермонтова «Бородино», выразительных средств и композиционных приёмов, которые используют художники для передачи «славы чудесного похода» в портретах участников войны 1812 г., и называть их. Работать по художественно-дидактической таблице. Рассматривать фигуры воинов в движении. Выполнять по представлению зарисовки русских и французских воинов периода Отечественной войны1812 г. Выражать в творческой работе своё отношение к воинской доблести и героизму русских солдат. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | ||
22 | «Недаром помнит вся Россия про день Бородина..» Сюжетная композиция: композиционный центр, колорит. | Рассматривать произведения живописи, в которых художники отразили мужество и героизм всего русского народа. Рассказывать, какие строки из стихотворения М. Лермонтова передают героику и трагизм происходящих военных событий, отображённых на фрагменте панорамы «Бородинская битва» Ф. Рубо. Называть главных героев батальных композиций, их действия, детали воинского снаряжения, боевую ситуацию. Высказывать своё мнение о том, какое отношение к участникам войны передал в картинах художник В. Верещагин. Объяснять смысл понятий художник-баталист, круговая панорама. Участвовать в обсуждении средств выразительности языка живописи в представленных живописных произведениях, отображающих моменты Отечественной войны 1812 г. Работать по художественно-дидактической таблице. Рассматривать возможные сюжеты военных действий. Выполнять иллюстрацию к фрагменту стихотворения М. Лермонтова «Бородино», используя предварительные зарисовки, выполненные на прошлом уроке. Выражать в творческой работе своё отношение к героизму русского народа известными художественными приёмами и средствами. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | ||
23 | Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома. Образы – символы. Орнамент: ритм, симметрия, символика. | Рассматривать произведения народного декоративно- прикладного искусства, в которых нашло отражение многообразие картины мира, красота и разнообразие орнаментальных украшений. Рассказывать об орнаментальном оформлении народного жилища и костюма, предметов быта и игрушек. Раскрывать символический смысл конструкции и декора избы и костюма. Сравнивать орнаментальные элементы в резном декоре изб, домашней утвари, костюме. Высказывать своё мнение об их значении и местонахождении, находить в них общее и различия. Участвовать в обсуждении сходства орнаментальных композиций и их места в украшении крестьянского дома и народного костюма. Выполнять композицию «На деревенской улице праздник», работая в одной из творческих групп по изготовлению праздничного женского головного убора, основной части народного женского костюма, силуэтов фасада крестьянских домов, оконных наличников или кукол в народных костюмах. Выражать в творческой работе свои художественно-эстетические знания и художественные умения и навыки в рисунке, аппликации, бумагопластике, лоскутной технике. ' Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | ||
24-25 | Народная расписная картинка- лубок. Декоративная композиция: цвет, линия, штрих. | Рассматривать, анализировать народные лубочные картинки для получения представления о разнообразии сюжетов, тем, образов, отражающих самые разные стороны жизни людей, и объяснять их. Объяснять смысл понятия лубок. Объяснять, чем лубочная картинка отличается от известных графических произведений, что её роднит с другими видами народного искусства. Участвовать в обсуждении специфики искусства русского лубка, графического решения природы (земли, травы, деревьев, животных), человека, элементов одежды в лубочных картинках. Работать по художественно-дидактической таблице. Выполнять упражнение на выразительность лубочной линии и штриха. Выполнять поисковый эскиз композиции лубка, выбрав для сюжета декоративной композиции пословицу, поговорку или слова народной песни. Выражать в творческой работе своё отношение к сюжету средствами художественного образного языка народного декоративно-прикладного искусства. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности. Рассматривать народную картинку как иносказательный, часто насмешливый рассказ о людских пороках, когда народные мастера «прятали» своих героев в образы животных, шутов, былинно-сказочных или песенных героев. Высказывать своё мнение о понравившемся сюжете и отношении к нему, подбирать текст к сюжету. Объяснять смысл понятий лубок, лубочная картина, народная картина. Участвовать в обсуждении композиционных, графических и колористических особенностей народного лубка. Выполнять композицию лубка карандашом, раскрашивая акварелью и нанося обводку чёрным фломастером, тонкой кистью. Выражать в творческой работе своё отношение к выбранному сюжету, выбирая соответствующие средства художественной выразительности. | ||
Восхитись созидательными силами природы и человека. 9ч. | ||||
26 | Вода – живительная стихия. Проект экологического плаката: композиция, линия, пятно. | Рассматривать произведения живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, в которых отображена живительная сила природной стихии — воды. Рассказывать о своих наблюдениях за водой в родных местах, о необходимости бережного отношения к воде. Сравнивать произведения художников-пейзажистов и плакатистов, находить общее и различное в изображении природной стихии, в передаче цвета, света формы, объёма предметов. Называть художественные средства выразительности в плакате. Участвовать в обсуждении особенностей искусства плаката, его видов и языка, находить подтверждение этому в произведениях искусства. Подготовить материалы (вырезки из журналов, связанные с темой изображения, цветную бумагу, слова- заготовки) для выполнения на следующем уроке плаката в технике коллажа. Выполнять кистью, гуашью поисковые эскизы плаката на тему «Вода — жизнь», намечая яркими пятнами места размещения текста и общие очертания изобразительных элементов. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | ||
27 | Повернись к мирозданию. Проект экологического плаката в технике коллажа. | Рассматривать разные варианты композиций плакатов, размещение, содержание призывов, величину текста и анализировать их. Высказывать свои впечатления, чувства, которые вызвали произведения художников-плакатистов . Объяснять смысл понятий экологический плакат, коллаж. Участвовать в обсуждении поисковых эскизов для выполнения их в технике коллажа, того, как можно использовать технику коллажа для создания проекта плаката. Создать проект плаката на тему «Вода — жизнь» в технике коллажа на основе предварительных эскизов, выполненных на прошлом уроке. Выражать в творческой работе своё отношение к природе средствами художественного образного языка плаката. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности | ||
28-29 | Русский мотив. Пейзаж: цветовая гамма, пространство. | Рассматривать произведения изобразительного искусства, в которых созданы образы русской весенней природы России разных географических широт. Рассказывать о своих наблюдениях и впечатлениях от восприятия произведений искусства и красоты весенней природы в родных местах, об их цветовой гамме. Называть оттенки цвета, которые используют живописцы в изображении лесных далей, и объяснять, как можно добиться нежных оттенков цвета в работе акварелью, гуашью. Участвовать в обсуждении того, какие моменты весенней природы заинтересовали художников, чем они любуются и восхищаются, находить общее и различное в передаче радостного обновления всего живого, природы, человека, сравнивать средства художественной выразительности в передаче особых примет весенней природы в разные периоды. Работать по художественно-дидактической таблице. Обращать внимание на приёмы заполнения пространства и передачи воздушной среды, находить различия в построении композиционных схем, определять, что меняется в изображении неба, моря при изменении уровня горизонта. Определять, на каких палитрах представлена цветовая гамма произведений вернисажа. Экспериментировать с художественными материалами в передаче определённого весеннего состояния. Выполнять по памяти или по наблюдению эскиз композиции весеннего пейзажа. Выполнять композицию «Русский мотив», выбрав художественные материалы для создания максимальной выразительности замысла. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | ||
30 | Всенародный праздник – День Победы. Патриотическая тема в искусстве: образы защитников Отечества. | Рассматривать произведения живописцев, скульпторов, соотносить их с произведениями литературы о героях Великой Отечественной войны 1941 —1945 гг. и о Дне Победы. Называть произведения искусства, посвящённые защите Отечества, из курса 1—3 классов. Высказывать своё мнение о средствах выразительности, которыми художники и скульпторы раскрывают в произведениях эстафету поколений и историческую перспективу подвига народа и памяти о нём. Объяснять смысл понятия монументальное искусство. Участвовать в обсуждении произведений искусства, посвящённых историческим событиям Великой Отечественной войны 1941—1945 гг., подвигу народа. Выполнить эскиз памятной плакетки «Слава воину- победителю». Выполнять эскиз памятника, посвящённого Победе в Великой Отечественной войне. Выражать в творческой работе своё отношение к всенародному празднику, ощущение радости и торжества. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку рем своей и их творческо-художественной деятельности. | ||
31 | «Медаль за бой, за труд из одного металла льют». Медальерное искусство: образы – символы. | Рассматривать ордена и медали, которыми отмечены подвиги народа в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг. Рассказывать, как каждое изображение связано со значением медали. Объяснять смысл понятий медаль, орден, медальерное искусство. Участвовать в обсуждении того, что изображено на медалях городов-героев «За оборону Ленинграда», «За оборону Москвы», «За оборону Севастополя», «За оборону Сталинграда». Выполнять памятную плакетку «Слава воину-победителю» согласно эскизу. Выражать в творческой работе своё отношение к наградам за защиту Отечества известными художественными приёмами и средствами выразительности. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | ||
32-33 | Орнаментальный образ в веках. Орнамент народов мира: региональное разнообразие и национальные особенности. | Рассматривать произведения мастеров народного и декоративно-прикладного искусства разных регионов России, стран Запада и Востока. Различать орнаменты известных регионов России. Рассказывать о значении знаков-символов в декоративном убранстве одежды и жилища русского человека. Находить отличия в орнаментах России, Италии, Франции, Турции и др. . Приводить примеры соответствия орнамента форме, материалу и назначению изделий. Участвовать в обсуждении художественных закономерностей орнаментального образа в использовании различных выразительных средств разными народами мира. Готовить презентацию орнаментальных композиций на предметах, созданных в традициях народного искусства в разных странах мира. Выражать в творческой работе своё отношение к красоте орнамента. Оценивать результаты творческой работы в соответствии с поставленной задачей. Выполнять задания творческого и поискового характера Выполнять задания контрольного, творческого и поискового характера | ||
34 | Подведение итогов. Выставка работ. | Организовать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО учителей начальных классов от __08.2014г. № 1 |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________ (Е.Л.Жемаева) «___»___________2014г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...