Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе "Волшебные краски. Три основных цвета"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Макарова Любовь Борисовна

Урок изобразительного искусства в 1 классе по теме "Волшебные краски. Три основных цвета" построен как урок-путешествие. В ходе путешествия первоклассники знакомятся с тремя основными цветами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока ИЗО в 1 классе.

Тема урока: "Волшебные краски. Три основных цвета"

Научить человека мечтать - это великое качество,

ибо истина не познаётся расчётами,

лишь язык сердца знает, где живёт великая правда,

которая не смотря ни на что,

ведёт человека к восхождению.

Н.К. Рерих.

Цели урока: познакомить учащихся с тремя основными цветами; научить получать другие оттенки, учить видеть красоту, познакомить с правилами пользования красками; воспитывать эстетическое отношение к действительности.

Ход урока.

1. О.М.

а) Психогимнастика.

- Ребята, посмотрите вокруг. В нашем классе много прекрасных цветов. У каждого цветка своё лицо, свой чудесный вид - неповторимый наряд. Природа не поскупилась, щедро создав чудесную гармонию цвета.

Звучит вальс из балета"Спящая красавица" П.И. Чайковского.

- Возьмите в руки цветок, который  вам больше всего нравится. Закройте глазки. Вдохните его аромат.

Цветок приглашает вас на "цветочный вальс".

Дети открывают глаза, вальсируют и садятся на свои места.

 б) Организация рабочего места.

2. Постановка цели занятия.

- Сегодня мы с вами отправимся вместе с  нашими "волшебными" цветами в  сказочное путешествие, где  узнаем много интересного: откуда к нам  пришли цвета, сами станем немного волшебниками и будем творить маленькие чудеса при помощи ваших любимых красок. Краски у вас необычные - АКВАРЕЛЬНЫЕ. От слова "аква" - вода. Они очень любят водичку, им нравится, когда их "умывает" кисточка. Они сразу же становятся яркими и оживают.

3. Знакомство с тремя основными цветами. Практическая работа.

- А сейчас, опять закройте глазки. Возьмите волшебный лепесток и ....

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Облети вокруг Земли,

Сказку красок покажи.

Звучит музыка. Учитель рассказывает сказку, сопровождая её показом.

- В далёкой, далёкой прекрасной сказочной стране живут       -  Цвет зари,   .   -Цвет неба,         -Цвет солнца, что светит нам в окно, согревает нас и  радует.

Наша помощница,  волшебная кисточка сейчас начинает свой рассказ.

Над бумажным над листом машет кисточка хвостом,

И не просто машет, а бумагу может красить в разные цвета...

Ух, какая красота.

У детей приготовлены на партах листы с готовым карандашным наброском - линия горизонта, тучка-облачко, деревья, травка.

- В одной жёлтой стране - жёлтой пустыне (учитель пишет кисточкой с жёлтой краской весь рисунок) унылой, жаркой и безлюдной....

Дети рисуют жёлтой краской как показал  учитель.

вдруг из СИНЕЙ волшебной страны появилась синее облачко, и прошёл чудесный синий дождь.

Учитель продолжает рисовать под сопровождение рассказом. По  жёлтой "земле" синей краской.

Возьмите и вы, ребята, побольше воды на кисточку и синей краски.

... И вся пустыня начала оживать. (жёлтый цвет, смешиваясь и синим, даёт зелёный)

Пойдёт чудесный синий дождь,

И вся пустыня оживёт:

Цветами жизни зацветёт.

В ней путник радость обретёт.

Краской красной озарит цвета

Волшебная заря.

Учитель пишет красной краской небо выше линии горизонта зарю: на небе получается фиолетовый и на жёлтом песке = оранжевый цвет.

Происходит настоящее чудо!

Дети повторяют действия за учителем.

- Синяя краска смешалась с жёлтой, начинает зеленеть трава, распускаться деревья... Мёртвая пустыня оживает. Горит заря.

4. Закрепление о трёх основных цветах. Опора на  цветовые сигналы.

а) Чудесная, яркая, удивительная сказочная страна...

    В ней столько видели чудес мы,

    Ну, а теперь пришла пора все чудеса нам перечесть.

- Вспомните, ребята, и покажите мне какие три волшебные краски живут в сказочной стране.

(жёлтая - цвет солнца, синяя - цвет воды, красная - цвет зари)

- Какой сначала была пустыня?

(жёлтая, мёртвая)  

Учитель выставляет на магнитную доску цветовую опору

- Что явилось из синей волшебной страны?

(синее облачко и дождь)

Учитель выставляет на магнитную доску цветовую опору

- Каким цветом стала пустыня?

(зелёной)

Учитель выставляет на магнитную доску цветовую опору            +             =

-  Каким цветом сияла заря?

- Пустыня была            

- Какой оттенок зари получился?              +             =

б) - Как    называются "краски-волшебницы?

(акварельные)

- Что вы можете о них рассказать?

- Итак, назовите 3 основных цвета.

(красный, жёлтый, синий)

- Запомните их!

- Закройте глазки, возьмите свой волшебный лепесток.  Повторим за мной:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

облети вокруг Земли,

В школу всех детей верни!

Звучит музыка, дети вальсируют с цветами и садятся на свои места.

Итог урока.

- Что нового вы узнали? О чём вам рассказала кисточка?

- Чему мы сегодня научились в сказочной стране?

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- Давайте устроим выставку работ, привезённых из волшебной страны.

Организуется выставка и просмотр работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ урока Изобразительное искусство Чудо-радуга (первый урок темы) Тема Понятие о цвете. Изучение порядка цветов радуги.

КОНСПЕКТ урокаИзобразительное искусствоЧудо-радуга (первый урок темы)Тема: Понятие о цвете. Изучение порядка цветов радуги....

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Гуашь. Три основных цвета: желтый, красный, синий», 2 класс

Цели деятельности учителя: формировать представления у обучающихся о трех основных цветах;познакомить с правилами смешивания трех основных цветов.Планируемые результатыПредметные:знать правила смешива...

Конспект урока изобразительного искусства «Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета» (2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «тихих» и «звонких» цветах; обучение состав...

Конспект урока изобразительного искусства «Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета» (2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «теплых» и «холодных» цветах; обучение сост...

Конспект урока изобразительного искусства "Цвет как средство выражения. Тихие цвета" (2 класс, Школа России)

Конспект урока изобразительного искусстваТема: Цвет как средство выражения. Тихие цветаЦели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием "тихие цвета"; формирование умений для...

Конспект урока изобразительного искусства "Три основных цвета. Изображение цветов" (УМК "Школа России", 2 класс)...

Цели деятельности учителя: создание условий для развития навыка смешивать краски, получать новые цвета.Планируемые результаты:Предметные:Знать: понятия «основной цвет» и «составной ц...