Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе "Волшебные краски. Три основных цвета"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Урок изобразительного искусства в 1 классе по теме "Волшебные краски. Три основных цвета" построен как урок-путешествие. В ходе путешествия первоклассники знакомятся с тремя основными цветами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_risovaniya_v_1_klasse_volshebnye_kraski._3_osnovnyh_tsveta_.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока ИЗО в 1 классе.
Тема урока: "Волшебные краски. Три основных цвета"
Научить человека мечтать - это великое качество,
ибо истина не познаётся расчётами,
лишь язык сердца знает, где живёт великая правда,
которая не смотря ни на что,
ведёт человека к восхождению.
Н.К. Рерих.
Цели урока: познакомить учащихся с тремя основными цветами; научить получать другие оттенки, учить видеть красоту, познакомить с правилами пользования красками; воспитывать эстетическое отношение к действительности.
Ход урока.
1. О.М.
а) Психогимнастика.
- Ребята, посмотрите вокруг. В нашем классе много прекрасных цветов. У каждого цветка своё лицо, свой чудесный вид - неповторимый наряд. Природа не поскупилась, щедро создав чудесную гармонию цвета.
Звучит вальс из балета"Спящая красавица" П.И. Чайковского.
- Возьмите в руки цветок, который вам больше всего нравится. Закройте глазки. Вдохните его аромат.
Цветок приглашает вас на "цветочный вальс".
Дети открывают глаза, вальсируют и садятся на свои места.
б) Организация рабочего места.
2. Постановка цели занятия.
- Сегодня мы с вами отправимся вместе с нашими "волшебными" цветами в сказочное путешествие, где узнаем много интересного: откуда к нам пришли цвета, сами станем немного волшебниками и будем творить маленькие чудеса при помощи ваших любимых красок. Краски у вас необычные - АКВАРЕЛЬНЫЕ. От слова "аква" - вода. Они очень любят водичку, им нравится, когда их "умывает" кисточка. Они сразу же становятся яркими и оживают.
3. Знакомство с тремя основными цветами. Практическая работа.
- А сейчас, опять закройте глазки. Возьмите волшебный лепесток и ....
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Облети вокруг Земли,
Сказку красок покажи.
Звучит музыка. Учитель рассказывает сказку, сопровождая её показом.
- В далёкой, далёкой прекрасной сказочной стране живут - Цвет зари, . -Цвет неба, -Цвет солнца, что светит нам в окно, согревает нас и радует.
Наша помощница, волшебная кисточка сейчас начинает свой рассказ.
Над бумажным над листом машет кисточка хвостом,
И не просто машет, а бумагу может красить в разные цвета...
Ух, какая красота.
У детей приготовлены на партах листы с готовым карандашным наброском - линия горизонта, тучка-облачко, деревья, травка.
- В одной жёлтой стране - жёлтой пустыне (учитель пишет кисточкой с жёлтой краской весь рисунок) унылой, жаркой и безлюдной....
Дети рисуют жёлтой краской как показал учитель.
вдруг из СИНЕЙ волшебной страны появилась синее облачко, и прошёл чудесный синий дождь.
Учитель продолжает рисовать под сопровождение рассказом. По жёлтой "земле" синей краской.
Возьмите и вы, ребята, побольше воды на кисточку и синей краски.
... И вся пустыня начала оживать. (жёлтый цвет, смешиваясь и синим, даёт зелёный)
Пойдёт чудесный синий дождь,
И вся пустыня оживёт:
Цветами жизни зацветёт.
В ней путник радость обретёт.
Краской красной озарит цвета
Волшебная заря.
Учитель пишет красной краской небо выше линии горизонта зарю: на небе получается фиолетовый и на жёлтом песке = оранжевый цвет.
Происходит настоящее чудо!
Дети повторяют действия за учителем.
- Синяя краска смешалась с жёлтой, начинает зеленеть трава, распускаться деревья... Мёртвая пустыня оживает. Горит заря.
4. Закрепление о трёх основных цветах. Опора на цветовые сигналы.
а) Чудесная, яркая, удивительная сказочная страна...
В ней столько видели чудес мы,
Ну, а теперь пришла пора все чудеса нам перечесть.
- Вспомните, ребята, и покажите мне какие три волшебные краски живут в сказочной стране.
(жёлтая - цвет солнца, синяя - цвет воды, красная - цвет зари)
- Какой сначала была пустыня?
(жёлтая, мёртвая)
Учитель выставляет на магнитную доску цветовую опору
- Что явилось из синей волшебной страны?
(синее облачко и дождь)
Учитель выставляет на магнитную доску цветовую опору
- Каким цветом стала пустыня?
(зелёной)
Учитель выставляет на магнитную доску цветовую опору + =
- Каким цветом сияла заря?
- Пустыня была
- Какой оттенок зари получился? + =
б) - Как называются "краски-волшебницы?
(акварельные)
- Что вы можете о них рассказать?
- Итак, назовите 3 основных цвета.
(красный, жёлтый, синий)
- Запомните их!
- Закройте глазки, возьмите свой волшебный лепесток. Повторим за мной:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
облети вокруг Земли,
В школу всех детей верни!
Звучит музыка, дети вальсируют с цветами и садятся на свои места.
Итог урока.
- Что нового вы узнали? О чём вам рассказала кисточка?
- Чему мы сегодня научились в сказочной стране?
- Понравилось ли вам наше путешествие?
- Давайте устроим выставку работ, привезённых из волшебной страны.
Организуется выставка и просмотр работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ урока Изобразительное искусство Чудо-радуга (первый урок темы) Тема Понятие о цвете. Изучение порядка цветов радуги.
КОНСПЕКТ урокаИзобразительное искусствоЧудо-радуга (первый урок темы)Тема: Понятие о цвете. Изучение порядка цветов радуги....
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Гуашь. Три основных цвета: желтый, красный, синий», 2 класс
Цели деятельности учителя: формировать представления у обучающихся о трех основных цветах;познакомить с правилами смешивания трех основных цветов.Планируемые результатыПредметные:знать правила смешива...
Конспект урока изобразительного искусства «Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета» (2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «тихих» и «звонких» цветах; обучение состав...
Конспект урока изобразительного искусства «Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета» (2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «теплых» и «холодных» цветах; обучение сост...
Конспект урока изобразительного искусства "Цвет как средство выражения. Тихие цвета" (2 класс, Школа России)
Конспект урока изобразительного искусстваТема: Цвет как средство выражения. Тихие цветаЦели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием "тихие цвета"; формирование умений для...
Конспект урока изобразительного искусства "Три основных цвета. Изображение цветов" (УМК "Школа России", 2 класс)...
Цели деятельности учителя: создание условий для развития навыка смешивать краски, получать новые цвета.Планируемые результаты:Предметные:Знать: понятия «основной цвет» и «составной ц...