Рабочая программа 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Рабочие программы по предметам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по изо | 48.64 КБ |
Рабочая программа по технологии | 194.5 КБ |
Предварительный просмотр:
I.Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (начальное общее образование) 2004 г, примерной программы начального общего образования, авторской программы О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой
1. Цели и задачи
Основные цели курса
1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.
2. Воспитание в детях эстетического чувства.
3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.
4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.
5. Развитие воображения и зрительной памяти.
6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.
7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.
8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.
Основные задачи курса
В соответствии с поставленными целями в курсе решаются следующие задачи:
1. Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные темы каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией);
2. Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу мастера»);
3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства);
4. Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»);
5. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»);
6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства (выполнение некоторых заданий из рубрики «Наши проекты»);
7. Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа (рубрика «Наши проекты», подготовка театральных постановок).
2. Общая характеристика учебного предмета
Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса изобразительного искусства.
Описание места учебного предмета в учебном плане (на 1 год).
По учебному плану начального общего образования на 2014-2015 учебный год по предмету «Изобразительное искусство» в 3 классе отведено 1 час в неделю, что составляет 34 часа. В соответствии с данным распределением часов в программе представлено тематическое планирование уроков на 2015-2016 уч. г.
Особенности курса
1) Сочетание иллюстративного материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения первичными навыками художественной и изобразительной деятельности.
2) Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий.
3) Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.
4) Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе.
3. Ценностные ориентиры
- Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
- Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
- Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
- Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
- Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
- Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
- Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
- Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
- Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность
4. Результаты освоения курса
Личностные результаты освоения курса ИЗО:
- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
- воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
- формирование духовных и эстетических потребностей;
- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
- воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Предметные результаты:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
- ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
- ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
- первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
- получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
Метапредметные результаты
- Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
- Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
- Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
- Познавательные УУД
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
- Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
- Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
- Учиться согласованно работать в группе
II. Тематическое планирование курса
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Из них | |||
Теоретическое обучение, ч. | Котрольная работа, ч | ПДД | Экскурсии, ч. | |||
I | Изучение жанров живописи | 4 | 3 | 1 | ||
II | Понятие о цветовой гамме живописного произведения | 3 | 3 | |||
III | Понятие о декоративном панно | 3 | 3 | |||
IV | Выявление объёма и формы Изучение основных пропорций человеческого лица | 6 | 5 | 1 | ||
V | Народные промыслы | 4 | 3 | 1 | ||
VI | Изучение особенностей стиля мастера иллюстрации И. Билибина | 5 | 5 | |||
VII | Как создаётся театральный спектакль | 4 | 3 | 1 | ||
VIII | ПРОЕКТЫ . Открытки или панно к праздникам | 5 | 4 | 1 | ||
всего | 34ч | 29ч | 4 | 1 |
III. Содержание учебного предмета
Занятия 1–4 (4 ч), стр. 4–15 и 45–47, 50–57 учебника.
Изучение жанров живописи (натюрморт, пейзаж, портрет, анималистический жанр, бытовой жанр, батальный жанр, исторический жанр).
Что такое натюрморт. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий (стр. 5 и 50).
Что такое пейзаж. Барбизонская школа пейзажа. Особенности импрессионизма. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 6–7 и 45–47).
Изучение зимнего колорита на примере произведений А. Грабаря, А. Остроумовой-Лебедевой и Р. Кента. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 9 и 51).
Что такое портрет. Виды портретов: парадные и камерные, групповые, парные и индивидуальные. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 10–11 и 54–57). Желательно проводить урок с соответствующим музыкальным сопровождением.
Исторический и батальный жанры на примере произведений Н.Рериха и И.Айвазовского. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 12–13).
Желательно проводить занятия 1–3 с соответствующим музыкальным сопровождением.
Бытовой и анималистический жанры на примере произведений К.Гуна, Г.Терборха и Т.Жерико. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 15 и 52–53). Рисование животного в характерном для него движении (стр. 22–23 рабочей тетради).
Занятия 5–7 (3 ч), стр. 16–18 учебника, стр. 2–3 рабочей тетради. Углубление знаний о цвете. Понятие о цветовой гамме живописного произведения. Цветовой круг. Определение дополнительных и родственных цветов по цветовому кругу. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 16–17).
Работа цветными карандашами. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 18).
Тренируем наблюдательность, изучаем портрет неизвестной С. Чехонина.
Занятия 8–10 (3 ч), стр. 20–21 учебника, стр. 4–7 рабочей тетради.
Понятие о декоративном панно. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике.
Коллективная работа: декоративное панно в технике аппликации (стр. 4–5 рабочей тетради).
Выполнение декоративного панно с использованием природного материала (стр. 6–7 рабочей тетради).
Занятия 11–13 (3 ч), стр. 22–23 учебника, стр. 8–13 рабочей тетради.
Выявление объёма и формы гранёных и округлых поверхностей и простых геометрических тел (пирамиды и цилиндра). Отработка раз- личной штриховки (различное направление штрихов, послойное уплотнение штриховки). Распределение светотени на различных поверхностях. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради (стр. 8–11) и в учебнике (стр. 22–23).
Рисование натюрморта из геометрических тел с натуры (стр. 12–13 рабочей тетради).
Занятия 14–16 (3 ч), стр. 24–29 учебника, стр. 24–29 рабочей тетради.
Изучение основных пропорций человеческого лица. Получение представления о соразмерности, соотношении целого и его частей, идеальном соотношении частей человеческого лица, мимике.
Тренировка наблюдательности: изменение пропорций лица чело- века с возрастом, мимика. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 25–27) и в рабочей тетради (стр. 24–27).
Выполнение на основе изученного материала декоративного панно «Семейный портрет».
Занятия 17–18 (2 ч), стр. 28–29 учебника, стр. 30–33 рабочей тетради.
Народные промыслы: изучение хохломской росписи. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 29). Этапы выполнения различных видов хохломской росписи (стр. 30–31 рабочей тетради).
Выполнение тарелки или шкатулки с хохломской росписью (стр. 32–33 в рабочей тетради).
Занятие 19 (1 ч), стр. 30–31 учебника, стр. 34–35 рабочей тетради.
Продолжение изучения орнамента. Плетёные орнаменты: звериный стиль. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике.
Занятие 20 (1 ч), стр. 32–33 учебника, стр. 36–37 рабочей тетради.
Совмещение нескольких техник при работе акварельными краска- ми. Техника отпечатка. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике и в рабочей тетради.
Занятия 21–23 (3 ч), стр. 34–37 и 58–59 учебника, стр. 42–43 рабочей тетради.
Изучение особенностей стиля мастера иллюстрации И. Билибина. Выполнение заданий на стр. 34–35 учебника и графического панно
«Фантастическое дерево» с использованием различных видов штриховки.
Иллюстрации И. Билибина к сказкам. Рисование в любой технике иллюстрации к русской народной сказке или панно «Древнерусский витязь и девица-красавица».
Занятия 24–25 (2 ч), стр. 38–39 учебника, стр. 46–47 рабочей тетради.
Древнерусская книга. Иметь представление о том, что такое буквица, лицевая рукопись. Выполнение заданий в учебнике на стр. 39. Выполнение заданий учебника и в рабочей тетради. Коллективная работа «Кириллица».
Занятия 26–29 (3 ч), стр. 40–43 учебника, стр. 14–19 и 63 рабочей тетради.
Занятие для любознательных (самостоятельное изучение темы). Как создаётся театральный спектакль. Выполнение заданий в учебнике. Получение представления о работе различных театральных художников (декорации и костюмы).
Коллективная работа: подготовка и постановка кукольного спектакля по сказке П. Бажова «Серебряное Копытце».
Занятие 30 (1 ч), стр. 48–57 учебника.
Изучение истории Русского музея и некоторых картин, представ- ленных в нём. Класс можно разделить на группы и поручить представителям групп рассказать о каждой картине. Рассказ может сопровождаться подходящей музыкой.
Занятия 31–34 (4 ч). По желанию детей можно факультативно (в группах продлённого дня или дома с родителями) выполнить проектные задания (открытки или панно) к праздникам.
Календарно - тематическое планирование по ИЗО
№ | Кол-во часов | Тема урока | УУД | Дата по плану | Дата по факту |
1 | 1 | Что такое натюрморт | Иметь представление о декоративном панно (Н). Изучить материалы на стр. 4–5 рабочей тетради (Н). Коллективное панно «Весёлые попугайчики» (П). Изучить материалы на стр. 21 учебника и на стр. 6–7 рабочей тетради и выполнить декоративное панно из природного материала, заготовленного летом (П) Знать, как распределяется светотень на различных поверхностях (Н). Выполнить задания на стр. 22 учебника и на стр. 8–9 рабочей тетради (Н). Знать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел (стр. 23 учебника и стр. 10–13 рабочей тетради) (Н). Рисовать натюрморт из геометрических тел с натуры на стр. 12–13 рабочей тетради (П). (Геометрические тела можно изготовить из ватмана, стр. 10 рабочей тетради.) Иметь представление о том, что такое пропорции и соразмерность. Изучить основные пропорции человеческого лица (Н) и уметь ими пользоваться (П). Выполнить задания на стр. 24–25 учебника и стр. 24–25 рабочей тетради (Н). Знать, как изменяется лицо человека с возрастом или со сменой настроения (стр. 26–27 учебника и стр. 26–27 тетради) (П). Выполнить задания на стр. 26–27 учебника и на стр. 26–27 рабочей тетради (П). Выполнить задание «Семейный портрет» на стр. 28–29 рабочей тетради (П). Знать историю и особенности хохломской росписи (Н) и уметь отличать её от других народных промыслов (П). Изучить этапы выполнения различных хохломских узоров и выполнить задания на стр. 30–31 рабочей тетради (Н) Расписать тарелку или шкатулку в технике хохломской росписи. Можно использовать вместо тарелки круг или овал из ватмана, а детали шкатулки подготовить заранее или воспользоваться шаблоном на стр. 67 рабочей тетради (П). | ||
2 | 1 | Что такое пейзаж | |||
3 | 1 | Изучение зимнего колорита на примере произведений А. Грабаря, Р. Кента | |||
4 | 1 | Что такое портрет | |||
5 | 1 | ПДД Я-велосипедист.Знаки регламентирующие движения велосипедиста | |||
6 | 1 | Работа цветными карандашами | |||
7 | 1 | Тренируем наблюдательность, изучаем портрет неизвестной С. Чехонина. | |||
8 | 1 | Понятие о декоративном панно | |||
9 | 1 | Выполнение декоративного панно с использованием природного материала | |||
10 | 1 | ПДД Железнодорожный транспорт.Знаки, сопутствующие железной дороге. | |||
11 | 1 | Выявление объёма и формы гранёных и округлых поверхностей и простых геометрических тел (пирамиды и цилиндра). | |||
12 | 1 | Отработка раз- личной штриховки (различное направление штрихов, послойное уплотнение штриховки). | |||
13 | 1 | Распределение светотени на различных поверхностях. Рисование натюрморта из геометрических тел с натуры | |||
14 | 1 | Изучение основных пропорций человеческого лица. | |||
15 | 1 | Получение представления о соразмерности, соотношении целого и его частей, идеальном соотношении частей человеческого лица, мимике. | |||
16 | 1 | Тренировка наблюдательности: изменение пропорций лица чело- века с возрастом, мимика. | |||
17 | 1 | Народные промыслы: изучение хохломской росписи. | |||
18 | 1 | ПДД Правила перехода при высадке из общественного транспорта | |||
19 | 1 | Выполнение тарелки или шкатулки с хохломской росписью | |||
20 | 1 | Продолжение изучения орнамента. Плетёные орнаменты: звериный стиль | |||
21 | 1 | Совмещение нескольких техник при работе акварельными краска- ми. Техника отпечатка. | |||
22 | 1 | Изучение особенностей стиля мастера иллюстрации И. Билибина. | |||
23 | 1 | «Фантастическое дерево» с использованием различных видов штриховки. | Уметь работать акварелью, совмещая различные техники и даже материалы. Изучить технику отпечатка. Использовать (Н) эту технику в своей работе акварелью (П). Выполнить задания на стр. 32–33 в учебнике и на стр. 36–37 в рабочей тетради. Иметь представление о тврчестве И. Билибина (Н). Знать, в чём состоят особенности билибинского стиля и уметь визуально определять работы этого художника (П). Ответить на вопросы на стр. 34–35 учебника. Выполнить графическую работу «Фантастическое дерево» (стр. 42–43 рабочей тетради). Проанализировать иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина, выполненные И. Билибиным (Н). Выполнить задание на стр. 36–37 в учебнике и на стр. 44–45 в рабочей тетради («Дневрерусский витязь и девица-красавица») (П). | ||
24 | 1 | Иллюстрации И. Билибина к сказкам. Рисование в любой технике иллюстрации к русской народной сказке или панно «Древнерусский витязь и девица-красавица». | |||
25 | 1 | Древнерусская книга. Иметь представление о том, что такое буквица, лицевая рукопись | |||
26 | 1 | Коллективная работа «Кириллица». | |||
27 | 1 | Занятие для любознательных (самостоятельное изучение темы). Как создаётся театральный спектакль. | |||
28 | 1 | Получение представления о работе различных театральных художников (декорации и костюмы). | |||
29-31 | 3 | Коллективная работа: подготовка и постановка кукольного спектакля по сказке П. Бажова «Серебряное Копытце». ПДД Дорожные знаки и их виды. | |||
32 | 1 | Изучение истории Русского музея и некоторых картин, представ- ленных в нём | |||
33-34 | 2 | проектные задания (открытки или панно) к праздникам |
VI. Материально - техническое обеспечение
Учебно-методический комплекс
- Конышева Н.М. Разноцветный мир: учебник для учащихся 3 класса четырехлетней начальной школы. – Смоленск: издательство «Ассоциация XXI век», - 2004. – 144 с.
- Трушина В.П. Уроки ИЗО в начальной школе. 3-4 классы. – Волгоград: Учитель, 2006. – 287 с.
Интернет ресурсы:
http://www.school.edu.ru | Российский общеобразовательный портал |
http://www.school2100.ru | Сайт Образовательная система «Школа 2100» |
http://www.viki.rdf.ru | Детские электронные книги и презентации |
http://mail.redu.ru | Исследовательская работа школьников |
http://festival.1september.ru | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» |
http://kid. nashcat.ru | Все для детей. Детский портал, детские сайты. |
VI. Список литературы
1. Алехин, А. Д. Изобразительное искусство. Художник. Педагог. Школа. – М.: Просвещение, 1984. – 160 с.: ил.
2. Бялик, В. Пейзаж. – М.: Белый город, 2004. – 47 с.: ил. – ISBN 7793-0394-0.
3. Власов, В. Г. Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства. – СПб.: Лита, 2000. – 848 с.: ил.
4. Воронова, О. П. Искусство скульптуры. – М.: Знание, 1981. – 112 с.
5. Дмитриева, Я. А. Краткая история искусств. – Вып. 2. – М.: Искусство, 1991. – 318 с.: ил. – ISBN 5-210-00246-2.
6. История искусства зарубежных стран. – Т. 3 / под ред. М. В. Доброклонского. – М.: Искусство, 1964. – 672 с.: ил.
7. Любимов, Л. Д. Искусство Древней Руси: книга для чтения. – М.: Просвещение, 1981. – 336 с.: ил.
8. Перепелкина, Г. П. Искусство смотреть и видеть. – М.: Просвещение, 1982. – 223 с.
9. Панорама искусств 12: сборник статей / сост. М. Зиновьев. – М.: Советский художник, 1989. – 416 с.: ил. – ISBN 5-269-00261-2.
10. Ракитин, В. И. Искусство видеть. – М.: Знание, 1972. – 128 с.: ил. – (Серия «Народный университет». Факультет литературы и искусства).
Предварительный просмотр:
I. Пояснительная записка
Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность..
Задачи курса:
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических − текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.
Задачи курса реализуются через культурологические знания, являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребёнка.
В силу психологических особенностей развития младшего школьника учебный процесс в курсе технологии должен строиться таким образом, чтобы продуктивная предметная деятельность ребёнка стала основой формирования его познавательных способностей, включая знаково-символическое и логическое мышление. Только так на основе реального учёта функциональных возможностей ребёнка и закономерностей его развития обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов и интенсификации обучения в целом.
Значение предмета выходит далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о «технико-технологической картине мира». При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В этом учебном курсе все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в наглядном плане и тем самым становятся более понятными для детей.
Предметно-практическая творческая деятельность, как смысл любой деятельности, даёт ребёнку возможность не только отстранённого восприятия духовной и материальной культуры, но и чувство сопричастности, чувство самореализации, необходимость освоения мира не только через содержание, но и через его преображение. Процесс и результат художественно-творческой деятельности становится не собственно целью, а, с одной стороны, средством познания мира, с другой – средством для более глубокого эмоционального выражения внутренних чувств как самого творящего ребёнка, так и замыслов изучаемых им объектов материального мира. При этом художественно-творческая деятельность ребёнка предполагает все этапы познания мира, присущие и взрослым: наблюдение, размышление и практическая реализация замысла.
II. Общая характеристика учебного предмета.
Курс «Технология» является составной частью образовательной модели «Школа 2100». Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием эстетической компоненты личности в процессе деятельностного освоения мира. Курс развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.
Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках.
Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Курс состоит из ряда блоков. Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются. Второй блок − изобразительный. В нём эстетический контекст находит своё выражение в художественно-изобразительной деятельности. Третий блок − технико-технологический. Здесь основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметно-деятельностном содержании.Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов, конструктивных особенностей и приёмов сценического искусства через специальные упражнения.
Каждый урок начинается с наблюдения, восприятия предметов материально-культурного наследия народов, образцов будущей практической работы. Их анализ осуществляется, прежде всего, с точки зрения их конструктивных особенностей (количество деталей, их форма, вид соединения), далее – средства художественной выразительности (цветовые сочетания, подбор материалов, соотношение целого и частей, ритм и т.д.). Следующий шаг технологический – определение способов обработки материалов для получения планируемого результата. Размышление и рассуждение в ход анализа, как основа деятельностного подхода, подразумевают создание своего образа предмета, поиск через эскизы его внешнего вида, конструктивных особенностей, обоснование технологичности выбранного того или иного материала, определение рациональных путей (необходимых технологических операций) его изготовления, определение последовательности практической реализации замысла, решение технико-технологических задач. Практическая манипулятивная деятельность предполагает освоение основных технологических приёмов, необходимых для реализации задуманного, и качественное воплощение задуманного в реальный материальный объект. Особое внимание обращается на формирование у учащихся элементов культуры труда.
Разнообразные по видам практические работы, выполняемые учащимися, должны соответствовать единым требованиям – практическая значимость (личная или общественная), доступность, эстетичность, экологичность. Учитель вправе включать свои варианты изделий с учётом регионального компонента и собственных эстетических интересов.
Важной составной частью практических работ являются упражнения по освоению основных технологических приёмов и операций, лежащих в основе ручной обработки материалов, доступных детям младшего школьного возраста. Упражнения являются залогом качественного выполнения целостной работы. Освоенные через упражнения приёмы включаются в практические работы по изготовлению изделий.
В предлагаемом курсе «Технология» предусмотрены следующие виды работ:
– простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки; анализ конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;
– моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели);
– решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
– простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).
Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов.
Особое внимание уделяется вопросу контроля образовательных результатов, оценке деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия. Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов и операций и работы в целом. Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме
III. Описание места учебного предмета в учебном плане (на 1 год).
По учебному плану начального общего образования на 2014-2015 учебный год по предмету «Технология» в 3 классе отведено 1 час в неделю, что составляет 34 часа. В соответствии с данным распределением часов в программе представлено тематическое планирование уроков на 2015-2016 уч. г.
Описание места в учебном плане школы.
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 3 класса МБОУ «СОШ № 8» г. Рузаевки.
Изменения, внесенные в рабочую программу и их обоснования.
Рабочая программа по технологии составлена на основе авторской программы О.А.Куревиной, Е.А.Лутцевой «Технология», федерального компонента образовательного стандарта начального образования по технологии и изобразительному искусству, примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству и технологии.
IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира − частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности − любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма − одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
- описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и класифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является формирование следующих умений:
иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония.
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
иметь представление об архитектуре как виде искусства, о воздушной перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях;
знать холодные и тёплые цвета;
уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов.
По трудовой(технико-технологической) деятельности:
знать виды изучаемых материалов их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;
уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;
под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу.
Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих умений:
иметь представление об эстетических понятиях: соотношение реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве; средства художественной выразительности; единство формы и содержания.
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
иметь представление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций; о простейшем анализе художественного произведения;
знать различные способы организации ритма, основные вехи жизни и творчества выдающихся художников России и региона;
уметь использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень).
По трудовой (технико-технологической) деятельности:
знать о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей;
уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы.
Уметь под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.
VI.Тематическое планирование по дисциплине «Технология».
№ п/п | Наименование разделов и тем | Макси- мальная нагрузка учащего- ся, ч. | Из них | ||||
Теорети- ческое обучение, ч. | Лабора- торные и практи- ческие работы, ч. | Конт-рольная работа, ч. | Экскур- сии, ч. | Само-стоя-тельная работа, ч. | |||
1. | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание. | 6 | 6 | ||||
2. | Технология обработки ручных материалов. Элементы графической грамоты. | 14 | 14 | ||||
3. | Конструирование. | 10 | 10 | ||||
4. | Использование информационных технологий. | 4 | 4 | ||||
Итого: | 34 | 34 |
VII. Содержание учебного предмета
3 класс – 34часа (1час в неделю).
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (6 ч).
Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека-художника.
Гармония предметов и окружающей среды (соответствие предмета (изделия) обстановке).
Знание и уважение традиций архитектуры, живописи и декоративно-прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края.
Природа как источник творческих идей мастера и художника.
Профессии мастеров прикладного творчества.
Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.
Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым, ветеранам (социальный проект), макеты.
Распределение ролей в проектной группе и их исполнение.
Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному замыслу).
Самообслуживание – пришивание пуговиц.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (14ч).
Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки.
Разметка развёрток с опорой на их простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов).
Вырезывание отверстий на деталях.
Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой и её вариантами (крестик, ёлочка).
3. Конструирование (10 ч).
Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Изготовление и конструирование из объёмных геометрических фигур (пирамида, конус, призма).
Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданных декоративно-художественным условиям. Рицовка.
Художественно-творческая деятельность.
Эстетические понятия.
1.Эстетическое в жизни и искусстве (художественный образ)
2. Основы композиции (форма и содержание, игрушки, дисгармония)
3. Из истории развития искусства ( искусство эпохи Средневековья и Возрождение)
Эстетический контекст
Единство субъективного и объективного, единичного и общего, эмоционального и рационального в художественном образе. Прообраз в живописи, скульптуре, музыке, театре. Воображение и образ в различных видах искусства.
4.Использование информационных технологий ( 4 ч ).
Современный информационный мир. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами). Персональный компьютер (ПК) и его использование в разных сферах жизнедеятельности человека. Устройства компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Поиск информации в Интернете*, просмотр информации на DVD.
Понятия: 1. Культурологические: художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония.
2.Художественно-изобразительные: холодные и тёплые тона – воздушная перспектива, архитектура, архитектор, набросок, графика, прообраз, пропорции.
3. Технологические, эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа.
VIII. Календарно – тематический план
№ п/п | Тема раздела и урока | Дата | Кол-во час. | Основные виды учебной деятельности учащихся | ||
№ | план. | факт. | ||||
1 | Вспомни, подумай, обсуди. Архитектор, модельер | 1 | Под руководством учителя: коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; - ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Самостоятельно: - выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их виды, физические и технологические свойства; -конструктивные особенности используемых инструментов.С помощью учителя: - создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; - отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; - воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения; - участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности; - обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке С помощью учителя:- проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления; - обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке С помощью учителя: - наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. - исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий; - использовать информационные изделия: для создания образа в соответствии с замыслом; - планировать последовательность практических действий для реализации замысла, с использованием цифровой информации; - осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации; - обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности. | |||
1 | 1.1 | Все начинается с замысла. Изготавливаем самолёт-истребитель (конструирование). | 1 | |||
2 | Учимся работать циркулем | 1 | ||||
2 | 2.1 | Учимся работать циркулем (разметка чертёжным инструментом) | 1 | |||
3 | От замысла к изделию | 1 | ||||
3 | 3.1 | От замысла к изделию (проектирование, конструирование) Изготавливаем «волшебный кристалл» ПДД. Как вести себя на улице | ||||
3 | Отражение жизни в изделиях мастеров | 3 | ||||
4 | 3.1 3.2 3.3 | Народные промыслы (проектирование, конструирование, технология обработки) | 1 | |||
5 | Изготавливаем панно (проектирование, конструирование, технология обработки) | 1 | ||||
6 | Делаем открытку «Белочка» (конструирование, технология обработки | 2 | ||||
4 4.1 | Фантазия в изделиях мастеров | 1 | ||||
7 | Лепим из теста (проектирование, конструирование | 1 | ||||
8-9 | 5 | Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности | 2 | |||
6 | Конструируем и моделируем (проектирование, конструирование, построение развёрток). | 1 | ||||
10 | 6.1 | Строим объёмные геометрические фигуры. | 1 | |||
7 | Готовимся к Новому году (проектирование, конструирование, технология обработки) | 3 | ||||
11-13 | 7.1 7.2 7.3 | Дед Мороз. Ёлочные игрушки. ПДД. Перевозка пассажиров на транспортных средствах. | ||||
14 | 8 | Проверь себя | 1 | |||
15 | 9 9.1 | Готовим праздники Открытки к 23 февраля, | 2 1 | |||
16 | Букет к 8 Марта (проектирование, конструирование, технология обработки) | 1 | ||||
10 | О чём могут рассказать игрушки | 4 | ||||
17 | 10.1 10.2 10.3 10.4 | Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технология обработки) | 1 | |||
18 | Выполняем панно (проектирование, конструирование, технология обработки) | 1 | ||||
19 | Изготавливаем кукольный театр (проектирование, конструирование, технология обработки). | 1 | ||||
20 | Учимся вышивать крестом (технология обработки) | 1 | ||||
11 | Средние века | 5 | ||||
21 | 11.111.2 11.3 11.4 11.5 | Тканые изделия (проектирование, конструирование, технология обработки) | 1 | |||
22 | Средневековые технологии (проектирование, конструирование, технология обработки) | 1 | ||||
23 | Изготавливаем макет мельницы. ПДД. Дорожные знаки и их виды. Моделируем из бумаги замок (проектирование, конструирование) | 1 1 | ||||
24 | Создаем витраж (проектирование, конструирование, технология обработки) | 1 | ||||
25 | 12 | Проверь себя | 1 | |||
13 | Делаем книгу на компьютере | 8 | ||||
26 27 28 29 30 31 32 33 34 | 13.1 13.2 13.3 13.41 3.5 13.6 13.7 13.8 14 14.1 | Текстовые редакторы. Сохраняем документ. Открываем сохранённый текст. Готовим брошюру. Добавляем текст. Оформляем текст. Печатаем брошюру. Словарь. ПДД ПДД Диагностика знаний,умений, навыков. | 1 1 1 1 1 1 1 1 | |||
Итого | 34 |
IX. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Технология».
Для реализации программного содержания курса технологии используются следующие учебники и учебные пособия:
Библиотечный фонд.
1. Куревина О. А., Лутцева Е.А. Технология. Учебник для 3-го класса. («Прекрасное рядом с тобой»). – М.: Баласс, 2013 г.
2. Куревина, О. А. Рабочая тетрадь к учебнику «Прекрасное рядом с тобой» для 3 класса. – М.: Баласс, 20013г.
3. Куревина О. А., Лутцева Е.А. Прекрасное рядом с тобой, 3 класс. Искусство и технология. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей.- М.: Баласс, 2013 г.
Технические средства обучения. DVD-плеер, (видеомагнитофон), телевизор;
- компьютеры.
- классная доска
Печатные пособия. Демонстрационный и раздаточный материал. Таблицы.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.
Набор инструментов для работы с различными материалами.
Конструкторы.
Оборудование класса.
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой, шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
Х. Список литературы.
1. Журнал. «Начальная школа».
2. Ж.урнал «Начальная школа плюс до и после».
3..«Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли»- пособие для учителя/под редакцией Асмолова А.Г.
4.. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России» Данилюк А.Я., Кондаков А.М.
5.Образовательная система «Школа 2100» -руководитель издательской программы доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент АПСН .Бунеев Р.Н. (2011 г.)
6.«Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: в 2 ч.; ч. 1,ч..2 /Под редакцией .Ковалёвой., О.Б.Логиновой О.Б.
7. «Планируемые результаты начального общего образования»-/ Ковалёва Г.С., Логинова О.Б.
8. Прекрасное рядом с тобой, 3 класс. Искусство и технология. Куревина О. А., Лутцева Е.А.. . Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей.- М.: Баласс, 2004.г.
8. «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа »-/Савинов Е.С.
9.. «Проектные задачи в начальной школе» /под редакцией.Воронцова А.Б.), Данилюк А.Я., Кондаков А.М
10. Рабочая тетрадь к учебнику «Прекрасное рядом с тобой» для 3 класса., Куревина, О. А. М.: Баласс, 2009г..
11. Технология. Учебник для 3-го класса. («Прекрасное рядом с тобой»). Куревина О. А., Лутцева Е.А – М.: Баласс, 2008.г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...