Урок ИЗО во 2 классе презентация для учителя
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Опубликовано 02.10.2015 - 11:56 - Макунина Людмила Борисовна
Подписи к слайдам:
учитель начальных классовМБОУ СОШ № 4 г. Меленкипедагогический стаж 24 годапервая квалификационная категория
Изобразительное искусство 2 класс
углубление знаний учащихся о декоративно- приклад ном искусстве; формирование навыка рисования кистью; знакомство с хохломской росписью; развитие художественного вкуса и творческого воображения; развитие графических умений, связанных с приемами декоративной трактовки цветочного мотива; воспитание интереса к народному творчеству, бережного отношения к традициям русского народа
Организационный момент. Знакомство с видами росписи. Работа с мотивами хохломской росписи. Составление узора в центре круга (разрезные элементы). Физ. пауза. Самостоятельная работа учащихся. Выставка работ. Итог урока.
И в 6, и в10 лет, и в 5 Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Все, что его интересует. Цветы, рисунки, лес и сказки... Все нарисует, были б краски, Да лист бумаги на столе И мир в семье и на Земле.
ГжельЖостовоДымковоХохлома
1. ГЖЕЛЬ.-Эта фарфоровая посуда расписана умельцами Гжели, что находится в Подмосковье. Вазы, блюда, салатники, чашки, кувшины гжельские мастера расписывают синими цветами, травинками, листиками на белом фоне. Получаются такие незатейливые узоры, которые будто оживают под кистью художника.
2.ЖОСТОВО.- Жители д. Жостово, что в Московской области, занимаются росписью на металлических подносах. Изображенные на подносах яркие букеты цветов выполнены мазками красок в основном на черном фоне.
3.ДЫМКОВО.- Это дымковские игрушки. Ласково и нежно называют такие игрушки "Дымка", место рождения которых слобода Дымково. Много лет назад люди придумали лепить игрушки из глины, расписывать их яркими красками. Именно по ярким кругам, овалам, клеткам и полоскам легко узнать дымковскую игрушку.
4. ХОХЛОМА.- А это хохломская роспись-золотая роспись по дереву. Зародилась роспись в селе Хохлома. Выточенные из дерева предметы посуды после специальной обработки расписывали растительными узорами, а затем покрывали лаком и закаляли в печи. (демонстрация образцов росписи.)-Посмотрите, какие яркие краски используют художники.-Какие вы видите цвета? Какие это тона? Что рисуют мастера-художники?-Вот из таких завитков, ягод и цветов рождаются хохломские узоры. Ветка плавно изогнулась И в колечко завернулась. Рядом с листиком трехпалым Земляника цветом алым. Засияла, поднялась, Сладким соком налилась. А трава, как бахрома. Золотая Хохлома.
Учащиеся работают над группами элементов под руководством учителя в такой последовательности: Травка Кустики Кудрина Ягодки Капельки
Предлагается составить узор в центре круга из разрезных элементов, которые лежат на столе. Дети в группах по пять человек работают над составлением узора, один ученик выполняет это же задание на доске.
В это время дети меняются местами - делятся на равные по способностям команды, распределение происходит по специальным эмблемам, подготовленным учителем.
В центре тарелочки дети рисуют узор, используя хохломские мотивы: Кудринатравка ягодки.Итак, попробуем…
Хохломская роспись- Алых ягод россыпь, Отголоски лета В зелени травы Рощи-перелески Шелковые всплески Солнечно-медовой Золотой листвы. Роспись хохломская, Словно колдовская В сказочную песню Просится сама. И нигде на свете Нет таких соцветий Всех чудес чудесней Наша Хохлома.
Наши русские узоры Не стареют сотни лет. В красоте, в таланте русском Весь находится секрет.
Изобразительное искусство 2 класс
углубление знаний учащихся о декоративно- приклад ном искусстве; формирование навыка рисования кистью; знакомство с хохломской росписью; развитие художественного вкуса и творческого воображения; развитие графических умений, связанных с приемами декоративной трактовки цветочного мотива; воспитание интереса к народному творчеству, бережного отношения к традициям русского народа
Организационный момент. Знакомство с видами росписи. Работа с мотивами хохломской росписи. Составление узора в центре круга (разрезные элементы). Физ. пауза. Самостоятельная работа учащихся. Выставка работ. Итог урока.
И в 6, и в10 лет, и в 5 Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Все, что его интересует. Цветы, рисунки, лес и сказки... Все нарисует, были б краски, Да лист бумаги на столе И мир в семье и на Земле.
ГжельЖостовоДымковоХохлома
1. ГЖЕЛЬ.-Эта фарфоровая посуда расписана умельцами Гжели, что находится в Подмосковье. Вазы, блюда, салатники, чашки, кувшины гжельские мастера расписывают синими цветами, травинками, листиками на белом фоне. Получаются такие незатейливые узоры, которые будто оживают под кистью художника.
2.ЖОСТОВО.- Жители д. Жостово, что в Московской области, занимаются росписью на металлических подносах. Изображенные на подносах яркие букеты цветов выполнены мазками красок в основном на черном фоне.
3.ДЫМКОВО.- Это дымковские игрушки. Ласково и нежно называют такие игрушки "Дымка", место рождения которых слобода Дымково. Много лет назад люди придумали лепить игрушки из глины, расписывать их яркими красками. Именно по ярким кругам, овалам, клеткам и полоскам легко узнать дымковскую игрушку.
4. ХОХЛОМА.- А это хохломская роспись-золотая роспись по дереву. Зародилась роспись в селе Хохлома. Выточенные из дерева предметы посуды после специальной обработки расписывали растительными узорами, а затем покрывали лаком и закаляли в печи. (демонстрация образцов росписи.)-Посмотрите, какие яркие краски используют художники.-Какие вы видите цвета? Какие это тона? Что рисуют мастера-художники?-Вот из таких завитков, ягод и цветов рождаются хохломские узоры. Ветка плавно изогнулась И в колечко завернулась. Рядом с листиком трехпалым Земляника цветом алым. Засияла, поднялась, Сладким соком налилась. А трава, как бахрома. Золотая Хохлома.
Учащиеся работают над группами элементов под руководством учителя в такой последовательности: Травка Кустики Кудрина Ягодки Капельки
Предлагается составить узор в центре круга из разрезных элементов, которые лежат на столе. Дети в группах по пять человек работают над составлением узора, один ученик выполняет это же задание на доске.
В это время дети меняются местами - делятся на равные по способностям команды, распределение происходит по специальным эмблемам, подготовленным учителем.
В центре тарелочки дети рисуют узор, используя хохломские мотивы: Кудринатравка ягодки.Итак, попробуем…
Хохломская роспись- Алых ягод россыпь, Отголоски лета В зелени травы Рощи-перелески Шелковые всплески Солнечно-медовой Золотой листвы. Роспись хохломская, Словно колдовская В сказочную песню Просится сама. И нигде на свете Нет таких соцветий Всех чудес чудесней Наша Хохлома.
Наши русские узоры Не стареют сотни лет. В красоте, в таланте русском Весь находится секрет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики . 1 класс.Презентация.
Урок математики в 1 классе на тему "Вычитание вида 16 -□ ". К конспекту урока прилагается презентация....
Урок : "Технология" 1 класс (Презентация). Изделие: "Поздравительная открытка к празднику 8 марта"
Презентация. Урок "Технология" в 1 классе. Изделие: "Поздравительная открытка к празднику 8 марта"....
Урок мира - 4 класс презентация
Урок мира. На 1 сентября 2015 года....
Правила переноса. урок № 14 - 1 класс Презентация. "Начальная школа XXI века"
Русский язык. 1 класс. "Правила переноса слов" Презентация. "Начальная школа XXI века"...
урок чтения 2 класс презентация
презентация к уроку чтения 2 класс Школа России. Тема " Из детских журналов"....
Урок экологии. 2 класс. Презентация.
quot;Все мы пассажиры одного корабля по имени "Земля", и пересесть из него просто некуда". ...